Тематическое планирование с ЭККО для 7 класс
методическая разработка (7 класс) по теме

Покорская Любовь Анатольевна

Документ включает в себя Пояснительную записку, тематическое планирование за 7 класс с включением этно-культурного компонента образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_nemeckomu_yazyku_7_klass.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по немецкому языку

к учебнику «Немецкий язык. Шаги 3»,

авторы: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова

Класс: 7 «Б»

Учитель: Покорская Л.А.

 

Пояснительная записка

Тематическое планирование ориентировано     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“, 2006 год, а также рабочей тетради и аудиодиска  к учебнику Бим И.Л., „Deutsch, Schritte 3“,  и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим  2007 г.

Программа рассчитана на 102 часа  (3  часа в неделю), из них 34 часа с внедрением этнокультурного русского компонента.

Цели и задачи обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям России, а также стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении, передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание уважения к традициям и культуре родной страны и стран, изучаемого языка; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

Школьникам обеспечивается возможность:

1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
З. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).

4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: “Gehen wir “) с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи

Учащимся предоставляется возможность:

1. делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).

2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

З. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно что ново.

4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

Ученики учатся:

1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

2. Выписывать из текста нужную информацию.

З. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ  ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
  2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

— прошедшие каникулы;

— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;

— что они едят на завтрак, обед, ужин;

— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

— каковы их любимые литературные персонажи;

— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

— на чем можно ехать;

— как ориентироваться в незнакомом городе;

— как заказать еду в ресторане;

— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

— транспорт и правила уличного движения;

— витрины магазинов и названия улиц;

— жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах;

— народные промыслы;

— защита природы, забота о лесе, животных;

— защита и помощь старым, больным людям;

— забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека;

— отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.
3. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:

— префиксом un- с прилагательными и существительными:

unglücklich, das Unglück;

б) словосложением:

— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

  1. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др

   Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник  «Немецкий язык. Шаги 3», авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова, 2006г.
  2. Рабочая тетрадь  
  3.  Книга для учителя.
  4. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 3» для 7 класса.

Тематическое планирование по немецкому языку.

7 класс

Дата

Урок

Тема

Этно- культурный компонент образования

1 -1

Вводный урок. Повторение «После летних каникул»

Традиционные русские летние игры.

2 – 2

Активизация РО и ЛЕ по теме. Вопросно-ответная форма работы.

Русские народные пословицы о лете.

3 – 3

Формирование грамматических навыков. Порядок слов в простом предложении.

4 – 4

Развитие навыков монологической речи.

5 – 5

Развитие лексических навыков.

6 – 6

Формирование навыков детального чтения.

7 – 7

Формирование грамматических навыков. Порядковые числительные.

8 - 8

Формирование навыка работы со схемой. Составление рассказа по теме.

Русские летние праздники.

9 - 9

Развитие навыков монологической речи.

10 – 1

Что мы называем Родиной?

Русские народные пословицы о Родине.

11 – 2

Активизация ЛЕ и РО по теме.

12 – 3

Формирование навыков монологической речи.

Москва – столица нашей Родины.

13 – 4

Формирование навыков монологической речи.

14 – 5

Развитие грамматических навыков.

15 – 6

Формирование навыков детального чтения.

16 – 7

Формирование навыков просмотрового чтения.

Русские народные пословицы о природе.

17 – 8

Развитие навыков работы со схемой. (стр. 28)

18 – 9

Обобщение знакомых грамматических явлений.

19 – 10

Формирование навыков детального чтения.

Подготовка проекта «Моя Родина»

20 - 11

Развитие грамматических навыков.

21 – 12

Развитие грамматических навыков.  Инфинитивный оборот.

22 – 13

Развитие навыков монологической речи.

23 – 14

Формирование грамматических навыков. Слабое, сильное склонение прилагательных.  

24 – 15

Формирование грамматических навыков. Склонение прилагательных с неопределённым артиклем, притяжательным местоимением.

25 – 16

Систематизация грамматических навыков.

26 - 17

Обобщающее повторение по теме.

27 – 1

Лицо города – визитная карточка.

Московский Кремль.

28 – 2

Активизация НП и РО по теме.

Красная площадь.

29 – 3

Развитие навыков ознакомительного чтения.

Города Золотого кольца России.

30 – 4

Развитие грамматических навыков.

Золотое кольцо России (составление викторины)

31 – 5

Контроль техники чтения.

32 – 6

Развитие навыков аудирования.

Из истории Москвы.

33 - 7

Формирование грамматических навыков. Союзы, влияющие на порядок слов в предложении.

Достопримечательности России (Раб.тетр. стр.29 №18)

34 – 8

Развитие навыков монологической речи.

35 – 9

Развитие грамматических навыков.

С.-Петербург - культурная столица России. (стр.70)

36 – 10

Формирование навыков детального чтения. (Практикум по немецкому языку, с. 217 – 220)

С.-Петербург – окно в Европу.

37 – 11

Обобщающий урок.

Знаменитые города России.

38 - 1

Какое сообщение в большом городе?

39 – 2

Активизация НП и РО по теме.

Русские народные пословицы.

40 -3

Развитие грамматических навыков: повелительное наклонение глаголов.

41 – 4

Развитие навыков аудирования.

42 – 5

Формирование навыков просмотрового чтения. (Практикум по немецкому языку, с. 92 - 95)

«Путешествие по России»

43 -6

Формирование грамматических навыков. Придаточные дополнительные предложения.

«Путешествие по России»

44 – 7

Развитие грамматических навыков. Основные и вспомогательные глаголы.

Русские народные пословицы.

45 – 8

Развитие грамматических навыков.

46 – 9

Развитие навыков монологической речи.

47 - 10

Обобщающее повторение по теме.

48 - 11

Контроль лексико-грамматических навыков.

49 - 1

В деревне есть много интересного.

Русские народные пословицы о селе и крестьянах.

50 -2

Активизация НП и РО по теме.

51 – 3

Развитие навыков монологической речи.

Быт русского народа.

52 – 4

Формирование навыков детального чтения.

Сравнение русской избы с домом немецкого крестьянина.

53 – 5

Развитие навыков детального чтения.

Русские народные промыслы (компьютерная презентация)

54 – 6

Развитие грамматических навыков: будущее время.

55 – 7

Развитие навыков грамматики: сложноподчиненное предложение.

Крестьянские орудия труда.

56 – 8

Развитие навыков диалогической речи.

57 – 9

Развитие навыков аудирования.

58 – 10

Повторение лексико-грамматического материала.

59 – 11

Формирование навыков поискового чтения.

60 – 12

Развитие  навыков поискового чтения.

61 – 13

Развитие навыков устной речи.

62 – 14

Страноведческий материал: день урожая.

Традиционные осенние русские праздники.

63 - 15

Обобщающее повторение.

Будни русского крестьянина.

64 – 16

Контроль лексико-грамматических навыков.

65 – 1

Мы сообща заботимся о нашей планете.

Русские народные пословицы о природе.

66 – 2

Активизация НП и РО по теме.

Олицетворение природы на Руси.

67 – 3

Развитие навыков устной речи (работа по схеме)

68 – 4

Развитие навыков письма. Словарный  диктант.

69 - 5

Развитие навыков детального чтения.

70 - 6

Развитие навыков поискового чтения. (Практикум по немецкому языку, 186)

71 – 7

Подготовка проекта: экологические проблемы сегодня.

72 – 8

Закрепление лексического материала.

73 -  9

Развитие грамматических навыков: повторение структуры сложного предложения.

74 – 10

Развитие навыка устной речи.

75 –  11

Развитие навыка аудирования.

76 – 12

Повторение лексико-грамматического материала.

77 – 13

Контроль лексико-грамматических навыков.

78 – 1

В здоровом теле – здоровый дух.

Русские народные пословицы о здоровье.

79 – 2

Активизация НП и РО по теме.

80 – 3

Развитие навыков детального чтения.

Традиционные русские забавы.

81 – 4

Развитие навыков устной речи.

82 – 5

Развитие навыков диалогической речи.

Традиционные русские игры в разные времена года.

83 – 6

Развитие навыков поискового чтения.

84 – 7

Закрепление и отработка лексического материала.

85 – 8

Повторение грамматического материала: сложноподчиненные предложения.

86 – 9

Развитие навыков монологической речи. (составление рассказа по схеме с опорой на вопросы)

87 – 10

Подготовка к итоговому контрольному тестированию.

88 – 11

Итоговое контрольное тестирование.

89 – 12

Развитие навыка аудирования.

90 – 13

Развитие грамматических навыков: предлоги дательного и винительного падежа.

91 – 14

Развитие грамматических навыков: предлоги дательного и винительного падежа.

Русские народные пословицы и их немецкие аналоги (Раб.тетр с. 57)

92 – 15

Повторение лексико-грамматического материала.

93 – 16

Повторение лексико-грамматического материала.

Русская народная игра «Городки»

94 – 17

Контроль  навыка чтения.

95 – 18

Мои любимые спортсмены.

96 – 1

Повторение лексико-грамматического материала гл. 1

97 - 2

Повторение лексико-грамматического материала гл. 2

98 – 3

Повторение лексико-грамматического материала гл. 3

99 – 4

Повторение лексико-грамматического материала гл.4

100 – 5

Повторение лексико-грамматического материала гл.5

101 – 6

Повторение лексико-грамматического материала гл.6

102 - 7

Обобщение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс

Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...