рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Кладиева Ирина Алексеевна

рабочая программа по немецкому языку для 8 класса по УМК под общей редакцией Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp-8kl.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Сроки

Виды речевой деятельности

Языковые знания

Лингво-страноведче-ские знания

СО

Дата

Ауд-е

Чтение

Говор-е

Письмо

Пере-вод

Лексика  

Грамм-ка

1. хорошо было летом!

20   уроков (1 сентября -  18 октября)

РУ, АЗ

изучающ.3

Фронтально о каникулах

4 (ДЗ)

3-выборочно

Новая упр.4

О каникулах нем. подростков

АК, карта ФРГ,

03.09

=,=  

Изуч.8

 Расспрос -  5,6,7

АВ 2

тренировка

Придаточн.дополнит.

= =

=  =

05.09.

= =

Изучающ.9

фронтально

12 (ДЗ)

проверка

06.09

= =

Изучающ.16

Монолог по табл.

АВ 4

Повторить структуру простого предл., Präterit

Граммат. таблица

10.09

РУ, АЗ

Активизация навыков монологической речи с опорой на таблицу. О ведении разговорника и других проектных заданиях по теме.                                                                                                                                                                                    12.09

РУ, РТ

Изуч.1стр.18

Запрос ин-формации  5

АВ 6,7

2 стр.19

О турбазах

Иллюстрации, фото

13.09

 = =

Изуч.6стр.19

Фронтально7

АВ 12

Выбор.6

Синонимы 8

О кемпингах

 = =

17.09

= =, АЗ

Изуч. + поиск. 15

Описание 15с (монолог)

15 б, стр.26

= =15а)

«Приключения Мюнхаузена»

АК

19.09

= =

= =,16

Сочинение по опорам

= =16с

16 с)

= =

20.09

 = =

Активизация навыков аудирования , упр. 1 – 3,стр.28 – 29                                                                                                24.09

РУ,РТ

Работа над грамматикой: согласование временных форм глагола в сложном предложении                                          26.09

Систематизация грамматического материала; придаточные времени.                                                                             27.09

 = =

Изуч.9

Пересказ 9б)

АВ 17(ДЗ)

Придат.времени

 = =

01.10

Лексико-грамматический тест.                    03.10

АЗ,РУ

Изуч.1

стр. 38

Мини-диалог

3инсценир-е

11,стр.41

повторение

АК

04.10

 = =

Изуч.12

Монолог по аналогии

2 стр.42

АВ 21-24 выбор (ДЗ)

Вспомогательный глагол haben/sein

08.10

АЗ,РУ

Изуч. 6а)

6б), 10

АВ 25-27

повторение

О Гарце

АК, фото

10.10

= =

= =1, стр.51

1, стр.48

Стихи Гёте

11.10

РУ,РТ

Завершение и презентация проектов                                                                                                                          15.10, 17.10

РУ, РТ

Изуч.2а

Обобщ-е инф-ции 2б,3

2с)

2-выбо- рочно

Новая – 2а)

Школьная система ФРГ

18.10

= =

Пересказ по таблице

АВ 1-2

повторение

Dass-Sätze

  = =

Плакат «Школа ФРГ»

22.10

 = =

Изуч.5,

Обмен мне- ниями 6б,7

АВ 3

Выборочно 5а

ЗАЧЁТ

6а)

Тв-во Кристины Нестлингер

24.10

Проверка навыков изучающего чтения, упр.8, стр.59.                        25.10

= =

Систематизация лексики, проверка знания лексики.                        29.10      

РУ

Изучающ.9, стр.64

высказ-е мнения 12

АВ 4, 5 (ДЗ)

Выборочно 9а)

Вальдорфские школы

О проектах

31.10

01.11

= =

= =

Работа над проектом-разговорником.      (8)                  12.11

РУ,РТ

Обучение ведению беседы-обмена информацией по теме «Школа в России и в Германии» стр.69 – 71                       14.11

= = ,

АЗ

Обучение составлению сообщения по теме с опорой на вопросы 5стр.73

6б)

Повторе-ние, проверка 6

Образцы табелей, аттестатов

15.11

= =

Ознакомит.8 стр.74

Рассужде- ние  9

9с, АВ 9-11

10, стр.77

Повторить скл-е Ис

Ученич. обмен

19.11

 = =

Активизация и проверка навыков аудирования.                                  21.11, 22.11

 = =

Грамматика: предъявление и тренировка употребления придаточных определительных с союзным словом в           именительном падеже                                                                                                                                                                 26.11

2. Уже давно школа

20 уроков (18.10 – 12.12)

Грамматика: местоимённые наречия                                                                                                                                       28.11

АЗ,РТ

Изуч.1/90

Полилог 1б

АВ 20-22

АК

29.11

Изуч.10/92

Диалог по образцу 11,13б)

Предметы в расписании

Расписание уроков

03.12

Ведение дискуссии о школе

Нем. пословицы

05.12

Страноведение: Ознакомительное чтение аутентичного текста. JUMA 4/2001                                                     06.12,10.12

19.12 – 28.12 (8)

Резервные уроки: повторение изученного, работа с аутентичным материалом, развитие языковой догадки, навыков перевода.

12.12 – 27.12

3. Подготовка к путешествию

23 уроков (14.01 -  05.03)

АЗ,РУ

Изуч. 1

Расспрос о ФРГ 2а,б)

2д)

Новая лексика -1, стр.7

География ФРГ

Карта ФРГ

14.01

РУ,РТ

По карте ФРГ

АВ 4

повторение

==

16.01

= =

5б) фронт.

АВ 5д)

 

«Одежда»

 

Предм.карт.

17.01

Развитие навыков диалогической речи. Проверка навыка ведения диалога в ситуации «Покупка одежды».          21.01

РУ,РТ

АВ 7-12 закрепление лексики

«Продукты»

Предметн. картинки

23.01

24.01

= =

Обучение составлению сообщения с помощью таблицы.                      28.01 

= =

Работа над разговорником

Закрепление + стр.121

30.01

РУ,РТ

Изучающее 1с стр.122, 5 стр.124

2 стр.124 АВ 14

Литерат. 1с

1а)

31.01

= =

Изучающ.7 а)

Обмен мне-ниями 7д)

7с, 8

7б) стр.125

Иллюстр. к тексту

04.02

06.02

= =,АЗ

Упр.9 фронтально

10 стр.126

повторение

АК

07.02

АК,РУ

Развитие навыков аудирования небольших по объёму текстов с полным пониманием

АК

11.02

РУ,РТ

Грамматика: активизация знаний о неопредлённо-личном предложении

13.02          

= =

Грамматика: придаточные определительные с союзным словом в косвенных падежах.                                                 14.02

= =

Систематизация грамматического материала, лексико-грамматический тест.                   18.02, 20.02    

= =

= =

Обучение ведению полилога, подготовка к контролю диалогической речи: стр.139 – 144                                    21.02,

                                                                                                                                                                                            25.02, 27.02

= =

Контроль навыков диалогической речи.           28.02

= =

Страноведение. Домашнее чтение, стр.223 - 227

03.03

05.03

4.  Путешествие по Германии

21 урок   (06/03 – 06/05)

РУ,РТ

Изучающ.1,3

Обмен инф.

АВ 1, 2; 4(ДЗ)

Берлин

Фото Берлина

06.03

= =

Изучающ.5а/159

фронт. бесе-да о Берлине

АВ 5/6

выбор.5д,е)

5с)

Тв-во Э. Кестнера

ММП

10.03

 = =

Ознак.+изу-чающ.6а),7

с) высказ. по образцу

6с)

Синонимы 6д)

Мюнхен

Открытки, ММП

12.03

= =

Фронтальная беседа о достопримечательностях городов

АВ 8,9

повторение

= = =

= = =

13.03

РУ, РТ

Ознаком.9, 10, стр.165

 В парах 12

АВ 10,11

8

О проектах

О Рейне

Карта  «по Рейну»

17.03

 = =, АЗ

Изучающ.1/172

Высказ-е по аналогии

Разговор-ник

Стр.172

Расписание движения

АК,

19.03

= =

Тренировка употребления и проверка знания лексики. Тест

Тематич. картина

20.03

РУ

01.04

= =

                                                                                                     Совершенствование  навыков аудирования.             03.04  

РУ,РТ

Изуч.8/178

9а,б), 10б)

11а,б)

8а), 10а)

Сложные существительные

Слова-«пазлы»

04.04

= =

Сообщение по таблице

АВ 17

= =

08.04

 = =

Подготовка к контролю монологической речи.                                                                                                                    10.04

= =

Изучающ.7/190

АВ 18

Повторить придаточные определительные

11.04

= =

Предъявление Passiv и тренировка его употребления в настоящем и прошедшем повествовательном времени.       15.04

= =

Изучающ.1/193

Инсценир-е 4/195, 5

АВ 19

Лексика экскурсовода

О Кёльне

АК, книга о Кёльне

17.04

РУ,РТ

Изуч.8/196

Инсцениро-вание 8с)

АВ 20

Родствен-ные слова

Меню кафе

18.04

= =

Ознаком.6

Сообщ-е 3

АВ 21

6б)

реалии

Традиции и праздники

Иллюстра-ции

22.04

РУ,РТ

Контроль навыков монологической речи

24.04

= =

25.04

= =

Страноведение. Ознакомительное и изучающее чтение. Просмотр ММП. Страноведческая викторина

Проектор

29.04

06.05

08.05 – 23/05

Резервные уроки (8),  Работа с приложениями и портфолио, итоговые тесты.

08.05 – 23.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы обучения немецкому языку под общей редакцией И.Л. Бим,  а также обязательного минимума содержания основного общего образования по иностранному (немецкому) языку. Программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю)

Изучение ИЯ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

-  развитие личности учащихся посредством реализации образовательного потенциала иностранного языка:

-  формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством общения, познания, самореализации  и социальной адаптации в поликультурном  полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания  в современном мире;

-  формирование общекультурной и этнической идентичности  как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

-  развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;

Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Основные содержательные линии – коммуникативные умения,  языковые средства и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения – находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения.

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения ИЯ и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «ИЯ»;

-  осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

-  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной  и межэтнической коммуникации;

-  развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия трудолюбие, дисциплинированность;

-  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-  формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать  ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-  формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения ИЯ в основной школе:

-  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать  с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-  осуществление  регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.

Предметные  результаты:

А. Речевая компетенция  в следующих видах речевой деятельности:

Говорение: диалогическая речь (объём диалога – 4 – 5 реплик со стороны каждого участника)

- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

Монологическая речь (объём высказывания – 10 – 12 фраз, продолжительность – 1,5 – 2 мин.):

-  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее;

-  сообщать короткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-  описывать события/явления, предавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к увиденному/услышанному/прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

-  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а также несложные тексты, построенные на полностью знакомом материале (продолжительность звучания – до 1 мин.);

-  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/ интервью) (продолжительность звучания – до 1,5 мин.);

-  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку/контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/необходимую информацию (длительность звучания текста – до 1,5 мин.);

Чтение:

-  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (объём – 500 – 600 слов);

-  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение (объём одного или нескольких небольших текстов – около 400 слов);

-  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации (объём текста – около 300 слов);

Письменная речь:

-  заполнять анкеты и формуляры;

-  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объём 30 – 40 слов, личное письмо – 100 – 110 слов);

-  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

Орфография: применение правил написания слов, изученных в основной школе;

Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех звуков ИЯ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы;

Лексическая сторона речи:  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);

-  знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-  понимание и использование явлений многозначности слов ИЯ, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

Грамматическая сторона речи: знание признаков предложений разных типов, особенности порядка слов, умение употреблять в речи разные временные и залоговые формы глаголов, существительные в разных падежах, прилагательные и наречия в степенях сравнения, числительные количественные и порядковые, предлоги с разным управлением;  знание основных различий систем ИЯ и родного языка.

Социокультурная компетенция:

-  знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

-  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

-  знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

-  знакомство с образцами художественной, публицистической, научно-популярной литературы;

-  представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, великих людях и их вкладе в мировую культуру);

-  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

-  понимание роли владения ИЯ в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

-  умение сравнивать языковые явления родного и ИЯ на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-  владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной поимания);

-  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-  умение пользоваться справочным  материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и токовыми словарями, ММ-средствами);

-  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ИЯ.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

Представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций основе культуры мышления;

Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ИЯ, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г.В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенднеций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение реально планировать свой учебный труд;

- умение работать  соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

Стремление вести здоровый образ жизни.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Класс 8

Учитель Кладиева И.А.

Всего в учебном году 102 часа; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 5, зачетов 4, тестов 4 ч.;

Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы.

А. Базовый УМК

  1. Учебник «Немецкий язык. Шаги-4»,
  2. И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2010
  3. Рабочая тетрадь, И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2011
  4. Книга для учителя,
  5. Аудиокассета

Б. Дополнительная литература:

Сборник упражнений по грамматике для 7 – 9 классов, И.Л.Бим, О.В. Каплина, Просвещение, 2004

Тестовые задания по немецкому языку

Журналы «JUMA», 1993 – 2005 г.г.,

Тематическая тетрадь Jugendszene «Zwischen Protest und Hoffnung»,

…………………………………………………………………………………………………………………

В. Материально-техническое обеспечение

1.        Ноутбук RoverBook

2.        Проектор

3.        Интерактивная доска

4.        Комплект таблиц по грамматике немецкого языка

5.        Географические карты: административная и физическая

6.        Комплект тематических таблиц

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...