Разработка урока "Берлин"
методическая разработка по немецкому языку (7, 8 класс)

КОЛЕСНИКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

На уроке обобщаются знания учащихся по теме "Ориентирование в городе" и "Достопримечательности Берлина". Применяются различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, парная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_berlina.pptx1.96 МБ
Файл urok.docx498.75 КБ
Файл berlin_pesnya.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Wo liegt Berlin? Wie viele Einwohner hat Berlin? Wie heißen die beiden Flüsse in Berlin? Wo arbeitet das Parlament? 6. Welche F estivals gibt es in Berlin? 7. Welche Sehenswürdigkeiten gibt es in Berlin?

Слайд 9

Der Berliner Zoo

Слайд 10

Der Reichstag

Слайд 11

Das Branderburger Tor

Слайд 12

Die Museumsinsel



Предварительный просмотр:

Автор работы: Колесникова Татьяна Александровна

Возраст:41 год

Место проживания: село Поповка, Хвалынского района

Саратовской области

Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное

учреждение основная общеобразовательная

школа села Поповка

Название работы: «Разработка урока по теме «Берлин»

Аннотация: урок проводился в 8 классе, где немецкий язык изучается как второй иностранный. На уроке обобщаются знания учащихся по темам «Ориентирование в городе» и «Достопримечательности Берлина». Формы работы на уроке разнообразны: групповая, парная, фронтальная.


Технологическая карта

Целевая аудитория: 7-8 классы (12-13 лет, А1-А2)

Предмет: немецкий язык

Тема: Берлин

Тип занятия: урок применения предметных знаний

Продолжительность – 45 мин.

Цели урока: создать условия для развития навыков чтения, говорения, развивать умения использовать полученные знания; поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка.

Задачи:

- развитие навыков диалогической речи, слухопроизносителых навыков;

- развитие  коммуникативной, социокультурной  компетенций, способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти;

- обеспечить воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю, интереса и уважения к стране изучаемого языка.

Оснащение – учебник М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, Г.Ризу «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2015; презентация; карточки для деления на группы; схемы города для работы в парах, рабочие листы №1,2.

Ожидаемы результаты:

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность, Развивать интерес к немецкому языку.

Предметные: владеют ЛЕ по теме «Достопримечательности Берлина», «Ориентирование в городе», читают текст с полным пониманием, описывают путь к определённому объекту, пользуются опорами для построения высказывания.

Метапредметные: самостоятельно пользуются вспомогательным справочным материалом для повторения грамматических явлений, работают в паре и группе, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Ход занятия

Этапы занятия

Цель этапа

Взаимодействие

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Мотивация

 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. 

Приветствует учеников:

Guten Tag, liebe Schüler!

Unseres Thema ist Geheimnis. Aber erfahren wir bald es. Seht bitte Präsentation und dann sagt bitte unseres Thema.

  • Was heißt diese Stadt?
  • Wie ist unseres Thema? (На доске пишет после ответов учеников Berlin.)

Задаёт вопрос: Зачем  и для чего мы изучаем эту тему?

Приветствуют учителя.

Смотрят презентацию, отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Развитие умения аудирования с вычленением нужной информации.

Определение темы и цели урока.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

;

  1. Актуализация опорных знаний.

Развитие умения чтения с извлечением необходимой информации. Развитие лексических навыков.

Wir lesen ein Text über Berlin und antworten Fragen.Читаем в учебнике на с.34 текст и отвечаем на вопросы.

Читают текст в учебнике по очереди.

На слайде один читает вопрос, другие отвечают.

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Применeние теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

Развитие умения устной диалогической речи, развитие фонематических навыков.

-Wir fantasieren heute. Wir machen Virtuellreise nach Berlin. Was werdet ihr gern in Berlin besuchen?

- Was hat euch in Berlin besonders gefallen? (при необходимости вопросы перевести на русский язык.)

Объясняет работу на рабочем листе №1.

Слушают учителя. Читают речевые опоры, определяют, какие слова и выражения не знают. Дают пояснения, если не могут определить обращаются за помощью к учителю.

Работают в парах.

Результат работы 2-3 пары представляют классу.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Развитие лексических, письменных навыков, умения работать со словарём. Развитие умения работать в группе.

- Was gibt es Interessantes in unserer Stadt Hwalinsk für deutschen Touristen?

Делит класс на 2 группы с помощью карточек ( на одних карточках герб Берлина, на других карта Германии).

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

  • Was ist interessant in Hwalinsk?

Работают в группах, при необходимости обращаются за помощью к учителю, словарям. Работают на рабочем листе №2.

Результаты работы прикрепляют на доску и по речевым опорам представляют результат работы.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать в группе. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Развитие умения устной речи, лексических навыков, развитие фонематического слуха. Формирование грамматических навыков. Уметь пользоваться опорой. Планирование учебного сотрудничества с сверстниками.

Мотивирует к заданию на ориентацию в городе по схеме:

  • Ich habe ein Problem.Ich fahre nach Deutschland, aber ich kann so schlecht einen Weg finden. Helft mir bitte! Wir haben einen Stadtplan. Wie finde ich hier den Weg?

Поясняет задание на карточке.

Работают в парах. Распределяют между собой роли туриста из Хвалынска и местного жителя Берлина.

Работают со схемой, пользуются опорами в учебниках и тетрадях.

Перед классом озвучивают диалог, при наличии времени записывают его в тетрадях.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

  1. Рефлексия

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

-Wir haben viele über Berlin erfahren.

Macht bitte an der Tafel Assoziogramm!

-О чём мы сегодня говорили?

- Что интересного для вас сегодня было?

- Что вы теперь можете?

Объясняет  домашнее задание: сделать презентацию о достопримечательностях Берлина или Хвалынска на выбор. Даёт в помощь ссылки на адреса в Интернете.

Заполняют асоциограмму на доске.

Berlin

Рефлексия способов и условий действия.

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Осознание качества и уровня усвоения.

Оценивает работу учеников.

Предлагает оценить урок и свою работу: зелёный смайлик – урок понравился, многому научился; жёлтый  смайлик – урок понравился, узнал новое, но понятно не всё; красный  смайлик – урок не понравился, почти ничему не научился.

Ученики оценивают свою работу и урок с помощью смайликов. Прикрепляют на доску на карту Германии смайлики.

Контроль и оценка результатов своего труда на уроке.



Текст о Берлине из учебника М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, Г.Ризу «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2015

Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Die Stadt liegt im Osten von Deutschland und hat 3,4 Mio. Einwohner. Berlin ist eine sehr grüne Metropole. Über 30 % vom Stadtgebiet sind Parks und Wälder. Durch Berlin fließen zwei Flüsse, die Spree und die Havel. Man kann Stadtrundfahrten mit dem Schiff machen oder im Sommer gemütlich in einem von den vielen Strandcafes sitzen. Berlin hat viele Sehenswürdigkeiten: den Reichstag, den Tiergarten, den Fernsehturm, das Sony- Center, den Checkpoint Charlie, die Museumsinsel, die Gedächtniskirche. Es gibt viele große und kleine Theater und Museen. Berlin ist seit 1999 wieder Sitz der deutschen Regierung. Das Parlament arbeitet im Reichstagsgebäude und die meisten Ministerien sind im Regierungsviertel an der Spree. Direkt neben dem Regierungsviertel steht der neue Hauptbahnhof. Berlin ist eine multikulturelle Stadt, Menschen aus ca. 170  verschiedenen Ländern leben dort. Jedes Jahr im Frühsommer findet in Berlin der Karneval der Kulturen statt. Bei diesem großen Straßenfest kann man Karneval aus der ganzen Welt sehen.  1—2 Mio. Besucher kommen zu diesem Fest und  feiern 6 Tage lang gemeinsam. Aber auch andere Festivals finden in Berlin statt: z. B. das Filmfestival (Berlinale), das Literaturfestival, das Jazzfest, das Theatertreffen und das Tanzfest.


Arbeitsblatt 1

Sehenswürdigkeiten: Sony-Center,  der Fernsehturm, Museumsinsel, der Berliner Zoo, Reichstaggebäude,  Berlinare,   das Olympiastadion, der Checkpoint Charlie.

….mag (nicht)  Sport/ Fußball;  …mag (nicht)  Kino;

…mag Tiere; ….leben viele Tiere;…..interessiere mich für Geschichte/ Kunst;

  ….. ist Symbol von Berlin;

….ist toll/ weltbekannt/  interessant /  schön/ fantastisch/ langweilig

  • Gefällt dir der Fernsehturm?
  • Ja. Er ist berühmt. / Nein, er ist sehr langweilig.

              -Möchtest du Berlinare besuchen?    

        -Ja, gern. Ich mag Kino./ Nein, ich mag nicht Kino.

  • Gefällt dir…… ?
  • Ja………./ Nein, ……
  •  Möchtest du ……… besuchen?    
  • Ja,……  . Ich….. ./ Nein, …….. .

                                                              


Arbeitsblatt 2

                                          Hwalinsk


Arbeitsblatt 2

  • In Hwalinsk gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Das sind………..

  • Wir raten in Hwalinsk………….. besuchen.

  • In Hwalinsk gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Das sind………..

  • Wir raten in Hwalinsk………….. besuchen.


Карточка №1

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Sony-Center.

Du kommst zum Müsikals Theater.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg

zum Müsikals Theater.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №2

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Marlene Dietrich Platz.

Du kommst zur Bildergalerie.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg

zur Bildergalerie.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №3

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Kunstmuseum.

Du gehst zur Neue Nationalgalerie.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur  zur Neue Nationalgalerie.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

C:\Users\1\Desktop\2018-01-26 ориентирование 8\ориентирование в Берлине 001.jpg

                    21. MüsicalsTheater

22. Kinozentrum «IMAX»

23.Hotel

24. Restaurant «Weinhaus Huth»

25. Sony-Center

26. Museum Kinos

35. Matthäikirche

36. Bildergalerie

37. Bibliothek

38. Kunstmuseum

39. Musikinstrumentemuseum

40. Philharmonie

42. Neue Nationalgalerie


карта герм


C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

Можно распечатать смайлики на соответствующей цветной бумаге.


Карточки для деления  на группы.

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

germany_smal

germany_smal

germany_smal

Ссылки для домашнего задания:

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....