повторительно-обобщающий урок в 5 классе "Вклад Греции м мировую культуру"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Дедушкина Наталья Николаевна

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Древняя Греция" помогает учащимся усвоить главные достижения Древнегреческой культуры, имеющие значение для мировой кальтуры в  наши  дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vklad_gretsii.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №8»

город Киров Калужской области

Повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме:

«Вклад Греции в мировую культуру»

Учитель истории Дедушкина Н.Н.

        2012-2013 учебный год

Повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе по теме:

«Вклад Греции в мировую культуру»

Цель:  повторить культурные достижения древних греков и выяснить, каково их значение для мировой культуры, воспитание чувства уважения в культурным достижениям других народов.

Оборудование:

цитаты на доске «Нашим городом управляет не горсть людей, а большинство народа»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                           Перикл    «Как наставники учат мальчишек уму, так людей уже взрослых – поэты»            

                                                                                                                                           Аристофан.

Презентация  «Достижения древнегреческой культуры»

Ход урока.

Слово учителя: завершили изучение истории Древней Греции. Познакомились с культурными деятелями, политиками, их законами, узнали о войнах, которые вели древние Греки. На уроке по теме «Культура  Древней Греции пришли к выводу, что греки внесли большой вклад в мировую культуру. Многое, будучи созданным в Древней Греции, дошло до наших дней. Что же это?

Дети перечисляют : олимпийские игры, театр, алфавит, мифы, поэмы Гомера, архитектура, скульптура, демократия.

В конце урока нам предстоит дать ответ на проблемный вопрос: почему, появившись очень давно, эти достижения дошли до наших дней и имеют большую ценность?

Слово учителя: сегодня нам предстоит еще раз вспомнить обо всех этих достижениях.

Начнем с демократии.   Пожалуйста, ответьте на вопросы, давайте вспомним:

-Что такое «демократия»?

-где собирался афинский демос, чтобы решать важные вопросы?

-Какие вопросы решались в народном собрании?

-При каком стратеге власть демоса  в Афинах была особенно сильной? Когда он был стратегом?

Теперь обратимся в цитатам на доске. Почему важно, чтобы многие граждане могли участвовать в управлении страной?

Предлагаю вспомнить способы голосования и поучаствовать в выборах стратега и смотрителя рынка.

Выходят 2 ученика, исполняющих роль стратегов (одеты в древнегреческие «тоги». В образе стратегов рассказывают перед «Гражданами 2 о своих планах действий в случае  избрания на должность:

1-й ученик: «я сделаю Афины еще прекрасней, буду заботиться о гражданах этого города, их спокойствии и процветании»

2-й ученик: я усилю армию, флот и завоюю спарту2

 После этого, подобно народному собранию , голосую поднятием рук и выбирают наиболее достойного.

На должность смотрителя рынка (как и на любую другую) выбирают жеребьёвкой. Выходят 5-7 учеников и вытягивают из сосуда камушки (черные и один белый).

Слово учителя6 Давайте вспомним, чем отличалось управление в Древней Греции и  Египте? Какое кажется вам более справедливым?

Обратимся к нашему современному государству.

-Скажите, есть ли у нас демократия?

-Как люди могут участвовать в управлении страной?

Следующее культурное достижение греков – Олимпийские игры. Прошу разбиться на 3 группы . Каждая получает задание: Вспомните:

-Когда и где состоялись впервые? Чему посвящались?

-Какое правило должно соблюдаться всеми странами во время Олимпийский игр?

-В каких видах спорта состязались древние греки?

 А сейчас – встречайте гостя. К нам приехал знаменитый олимпийский чемпион. Мы читали о нем на уроке. Постарайтесь узнать, кто это?(ученик , одетый в «тогу» рассказывает от первого лица о греческом борце Милоне.

Слово учителя: скажите, а есть ли сейчас олимпийские игры? что изменилось?

Бесспорным достижением Древних греков является театр.

-Скажите, когда появился театр? о чем были первые представления?

-Назовите 3 части  древнегреческого театра

-Какие два вида спектаклей ставились?

Кто мог посмотреть спектакли?

Давайте перенесемся в Древнюю Грецию представим себя афинскими жителями, которые будут смотреть трагедию Софокла «Антигона»(инсценируется отрывок из учебника, подготовленный учениками класса.

Слово учителя: обратимся к цитате Аристофана на доске. Скажите, чему мог научить поступок Антиг8оны? Какие качества этой девушки могли приветствовать греческие зрители?

Давайте сравним современный и древнегреческий театр. Что схожего и различного вы видите в актерах, в пьесах, строении, отношении к нему?

Обратимся к древнегреческой литературе.

-вспомним когда и какие произведения написал знаменитый поэт Гомер7Какие сцены из них вам особенно запомнились?

Древние Греки все происходящее и существующее объяснили с помощью мифов. И мы знаем множество крылатых выражений, рожденных мифами. Прошу разбиться на   4 группы. каждая вспоминает т  крылатые  выражения из мифов и поэм Гомера. Кто больше?

Древние Греки пользовались очень простым и удобным алфавитом.

-Как он появился? (Взяв финикийский, они добавили гласные буквы)

-Вспомните, сколько букв стало в греческом алфавите7

_В основу каких языков лег древнегреческий алфавит?

Мы с вами много говорили о саамом прекрасном городе – государстве – об Афинах. Сегодня к нам прибыл путешественник, приехавший из этого города (ученик, изображающий путешественника, выходит к доске и рассказывает о посещении Афин на основании учебника и дополнительного материала. рассказ сопровождается слайдами презентации . Путешественник описывает порт Пирей, акрополь, народное собрание. После рассказа ученики задают вопросы опираясь на знания, полученные на уроках. Входе рассказа и ответов н6а вопросы характеризуются наиболее  известные архитектурные и скульптурные памятники : Парфенон, Эрехтейон, храм Ники бескрылой, скульптуры Афины Фидия, Копьеносца Поликлета, Дискобола Мирона.

 Мы завершили изучение истории Древней Греции. Проверим свои знания с помощью тестов (ученики выполняют тестовые задания , самопроверка по предложенным затем  ответам).

Слово учителя. Итак, мы еще раз увидели, что греки совершили множество культурных достижений и открытий, которые не умерли в веках, а дошли до наших дней. Как вы думаете, почему?. обратимся в нашему вопросу, поставленному в начале урока.

На этом урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по Всеобщей истории, посвященный культуре древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требования к уроку. Прово...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе по теме “Древняя Греция”.

Сегодня мы совершим путешествие в эту удивительную историческую область на специальных кораблях – триерах...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 5 класс

Повторително-обобщающий урок  по теме «Древняя Греция»  5 класс...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...