Презентации "Создатели Победы" и Из истории образования во время Великой Отечественной войны"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Оскорбина Елена Анатольевна

Надеюсь, что презентации, подготовленные учителем и учениками, помогут коллегам в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ermoleva_shostakovskiy.ppt1020.5 КБ
Office presentation icon kavkazskiy_front.ppt827 КБ
Office presentation icon lavochkin.ppt553 КБ
Office presentation icon marinesko.ppt768 КБ
Office presentation icon obrazovanie_1.ppt1.75 МБ
Office presentation icon obrazovanie_2.ppt1.22 МБ
Office presentation icon pokryshkin.ppt1.19 МБ
Office presentation icon professor_bogoraz.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ» «З.В.Ермольева и М.Ф. Шостаковский» Работу выполнила ученица 8 А класса МБОУ ЛМП Андреева Анна

Слайд 2

З. В. Ермольева родилась 24 октября 1898 г. в семье казака на хуторе Фролов Донской губернии. После окончания гимназии в Новочеркасске поступила на медицинский факультет Северо-Кавказского университета в Ростове-на-Дону (1917—1921).

Слайд 3

Одним из важных направлений научной деятельности Зинаиды Виссарионовны является изучение холеры. З. В. Ермольева предложила новый метод дифференциальной диагностики. Зинаида Виссарионовна решила провести опасный для жизни эксперимент на себе. После нейтрализации желудочного сока содой она приняла 1,5 млрд микробных тел неагглютинирующихся вибрионов.

Слайд 4

В период Великой Отечественной войны в осажденном Сталинграде. Холера была занесена в Сталинград немецкой армией и угрожала нашим войскам распространением по путям эвакуации. В связи с этим по заданию Наркомздрава СССР она вылетела в Сталинград, где работала в составе группы, созданной с целью проведения противохолерных мероприятий.

Слайд 5

Именно в это время (1942) З. В. Ермольевой и ее сотрудниками во Всесоюзном институте эпидемиологии и микробиологии был найден активный продуцент пенициллина и выделен первый отечественный пенициллин — крустозин.

Слайд 6

Люди, которые хоть раз сталкивались с бытовыми ожогами, наверняка, слышали словосочетание «бальзам Шостаковского» или Винилин. И мы даже не задумываемся, что пользуемся мазью, созданной для нужд фронтовых госпиталей. Химик Шостаковский синтезировал винилин (поливинилбутиловый эфир), который обволакивал раны, способствуя росту эпителиальной ткани.

Слайд 7

Эти люди внесли существенный вклад в Победу. Они сражались за жизни и здоровье людей, которые защищали нашу Родину. Их вклад в общую победу бесценен. И уже 70 лет после войны те лекарства, что они оставили нам, продолжают спасать чьи-то жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ШАГИ ПОБЕДЫ» БИТВА ЗА КАВКАЗ Работу выполнил ученик 9 А класса МБОУ ЛМП Борисов Евгений

Слайд 3

Битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943) — сражение вооружённых сил нацистской Германии, Румынии и Словакии против СССР во время Великой Отечественной войны за контроль над Кавказом. Сражение делится на два этапа: наступление немецких войск (25 июля — 31 декабря 1942) и контрнаступление советских войск (1 января — 9 октября 1943).

Слайд 4

В задачу группы «A» входило: окружить и уничтожить южнее и юго-восточнее Ростова-на-Дону войска Южного фронта, отошедшие за реку Дон, и овладеть Северным Кавказом; затем предполагалось обойти Большой Кавказ одной группой с запада, захватив Новороссийск и Туапсе, а другой группой — с востока, овладев нефтеносными районами Грозного и Баку.

Слайд 5

Немецкое наступление 3 августа — пал Ставрополь 7 августа — пал Армавир 10 августа — пал Майкоп 12 августа — пали Краснодар и Элиста 21 августа — на Эльбрусе водружён немецкий флаг 25 августа — пал Моздок 11 сентября — захвачена большая часть Новороссийска, за исключением восточной окраины города. конец сентября 1942 — немецкое наступление остановлено в районе Малгобека

Слайд 6

Оборона Туапсе Огонь немецкой зенитной артиллерии, сентябрь 1942 года25 сентября 1942 года, после двухдневной мощной авиационной бомбардировки силами 4-го авиационного корпуса, в направлении Туапсе против войск советской Черноморской группы (18-я армия, 47-я армия и 56-я армия) перешла в наступление 17-я немецкая армия, предварительно усиленная двумя немецкими и двумя румынскими пехотными дивизиями, а также горнострелковыми частями 23 октября немецко-румынские войска были остановлены, а 31 октября перешли к обороне.

Слайд 7

Н емецкий план «Эдельвейс» провалился. Всего за 1-й этап сражения группа армий «A» потеряла убитыми почти 100 тыс. человек; немцам не удалось прорваться в Закавказье и на Ближний Восток. В сентябре 1942 года, с задачей защиты флангов группы армий «B» под Сталинградом, с кавказского направления была переброшена 3-я румынская армия. В декабре 1942 года, в связи с неудачами под Сталинградом, с кавказского фронта также были сняты и некоторые немецкие соединения, в результате чего немецкая группировка на Кавказе ещё больше ослабла, и к началу 1943 года стала уступать советским войскам в численности — как в личном составе, так и в технике и вооружении.

Слайд 8

Решающие бои на Таманском полуострове Новороссийско-Таманская операция Бои на «голубой линии» продолжались с февраля по сентябрь 1943 года. Успешное наступление советских войск на Украине весной 1943 поставило таманскую группировку вермахта в тяжёлое положение. 3 сентября 1943 Гитлер дал приказ на вывод войск с Кубани. Советское наступление началось в ночь на 10 сентября высадкой морского десанта в Новороссийском порту. Части 18-й армии перешли в наступление восточнее и южнее города. К 9 октября 56-я армия овладела всей северной частью полуострова и вышла к Керченскому проливу. На этом полностью завершились бои на Кавказе.

Слайд 9

План «Эдельвейс» потерпел крах. Самоотверженные действия советских войск остановили вражеские полчища в предгорьях Главного Кавказского хребта. Активное участие в защите родной земли принимали кавказские народы. Буквально накануне битвы за Кавказ в Закавказье закончилось формирование 11 стрелковых дивизий (4 грузинские, 3 азербайджанские и 4 армянские). Кроме того, из представителей других национальностей сформированы 4 стрелковые, 1 горно-стрелковая, 1 танковая бригады и 2 кавалерийские дивизии.

Слайд 10

ВОЗДУШНЫЕ БОИ Первое воздушное сражение произошло 17-24 апреля в ходе боев на Малой земле. В нем участвовало около 650 самолетов противника и 500 советских самолетов. Последующие сражения происходили в районах станиц Крымская (29 апреля – 10 мая), Киевская и Молдаванская (26 мая и 7 июня) и длились непрерывно многие часы. В отдельные дни на сравнительно небольшом пространстве (20-30 км) происходило до 40 групповых воздушных боев с участием 50-80 самолетов с обеих сторон. Одновременно наносились удары по аэродромам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«СОЗДАТЕЛИ ПОБЕДЫ» АВИАКОНСТРУКТОР С.А. ЛАВОЧКИН Работу выполнил ученик 8 А класса МБОУ ЛМП Матвеев Никита

Слайд 3

Лавочкин родился в 1900 г. В 1917 году он окончил гимназию в Курске с золотой медалью и мечтал продолжать учебу в институте. В 1920 году все студенты и лица, имевшие право поступить в высшие учебные заведения, были демобилизованы. Закончил МВТУ имени Баумана, оказался и Лавочкин.

Слайд 4

Вскоре Лавочкин был переведен в ЦКБ под начало А. А. Чижевского, а через год оказался в КБ Григоровича, где вплотную столкнулся с конструированием истребителя. В самом начале тридцатых годов Лавочкину была предоставлена возможность самостоятельно спроектировать истребитель — «добро» на это дал сам Орджоникидзе. В начале 1940 года начались испытания ЛаГГ-1.

Слайд 5

Появлению поколения самолетов Второй мировой способствовала прежде всего гражданская война в Испании. Эта страна, расположенная на Пиренейском полуострове, стала своего рода полигоном, где проверялась и отрабатывалась боевая техника многих государств, в том числе Германии и Советского Союза.

Слайд 6

Конструктор всегда находился в поиске, модернизируя и создавая новую авиатехнику. В итоге самолеты ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7 наряду с машинами других конструкторов внесли большой вклад в победу над гитлеровской Германией. В одной из своих публикаций Лавочкин писал:«В свое время арбалет пришел на смену луку, но не он кардинально изменил боеспособность армии. Для этого потребовался порох...»

Слайд 7

После войны с появлением турбореактивных двигателей. К сожалению, на этом этапе развития авиатехники ОКБ-301 занималось созданием лишь опытных образцов самолетов. Один из них, Ла-160, впервые в отечественной практике оснащенный стреловидным крылом, проложил дорогу знаменитому истребителю МиГ-15, появление которого во время войны в Корее способствовало быстрейшему завершению вооруженного конфликта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СОЗДАТЕЛИ ПОБЕДЫ» ЛЕГЕНДАРНЫЙ А.И. МАРИНЕСКО Работу выполнила ученица 9 А класса МБОУ ЛМП Абраменко Вероника

Слайд 2

Александр Иванович родился 2 (15) января 1913 года, хотя в его семье день рождения всегда отмечали 6 ноября. Его отец - Иона Маринеску, румын, уроженец города Галаца, служил в румынском королевском флоте. Однажды, в 1893 году, отец Александра ударил офицера, был арестован, ему грозила смертная казнь, но он сбежал из карцера, переплыл Дунай, перебрался в Одессу, женился на украинке, а букву "у" в конце фамилии поменял на "о".

Слайд 3

Маринеско принял подлодку "Малютка", она установила фантастический рекорд скорости погружения, всего за 19,5 секунд, тогда как по нормам полагалось 35! Многие командиры просто не верили этому! Кроме того, лодка Маринеско успешнее всех провела торпедные стрельбы и в 1940 году была признана лучшей на Балтийском флоте. Нарком ВМФ наградил Маринеско золотыми часами.

Слайд 4

Наконец, 22 июля 1941 года Маринесконамаломощной "М-96" вышел в море - и в этом же первом боевом походе потопил вражеский транспорт водоизмещением 7000 тонн.

Слайд 5

Маринеско одним залпом топит немецкий транспорт "Хелена" водоизмещением 1850 т, следующий с тремя сторожевыми кораблями, после чего успешно уклоняется от преследующих сторожевиков. За этот поход 13 ноября 1942 года он был награжден орденом Ленина.

Слайд 6

С 1 октября по 11 ноября он совершает свой четвертый (первый в должности командира "С-13") поход, в котором топит очередной немецкий транспорт "Зигфрид". Правда, торпедная атака не удалась: израсходовав все торпеды в первом залпе и одну во втором, командир промахнулся, да и немецкий капитан оказался опытным и дважды сумел уклониться от торпед. Тогда "С-13" всплыла, догнала судно и расстреляла его из артиллерийских орудий.

Слайд 7

30 января 1945 года, на подходах к Данцигской бухте, командир подводной лодки "С-13" обнаружил, преследовал и тремя торпедами (четвертая не вышла из торпедного аппарата по техническим причинам) потопил шедший из Данцига немецкий суперлайнер "Вильгельм Густлоф" (длина 208 м, ширина 23,5 м, водоизмещение 25 484 т), имевший на борту свыше 8 тысяч человек.

Слайд 8

Александр Маринеско по тоннажу потопленных вражеских транспортов и кораблей (42 557 т) оказался самым результативным подводником.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советская школа в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила ученица 8 класса «В» МБОУ ЛМП Опекунова Мария

Слайд 2

Согласно указаниям Наркомпроса, из учебного плана исключали такие предметы, как рисование и пение во всех классах, черчение в 6 и 7-м классах, «Основы дарвинизма» в 9-м классе. Вместе с тем увеличивалось число недельных учебных часов на русский язык, литературу, историю и математику. В школьных программах были осуществлены редакция отдельных материалов, некоторое перераспределение часов по темам и разделам. В них по каждому школьному предмету вводился дополнительный материал познавательного и воспитательного характера с учетом требований времени. На уроках химии изучались средства противохимической защиты. В программу по географии был включен ряд новых тем, имеющих практическую направленность. К примеру, тема «План и карта» (5 класс) предусматривала развитие у учащихся навыков ориентирования на местности и работы с компасом, чтения топографической карты и т д. На занятиях по физике и математике ученикам предлагалось решать задачи, включающие элементы военной терминологии и тактических расчетов. Педагоги краснодарских средних школ №№ 8 и 43 составили специальный сборник таких задач по физике, а учителя Ильской средней школы Северского района края подготовили подобный материал для уроков математики.

Слайд 3

Особенно тщательно пересматривались учебные планы и программы по истории СССР. Идеологически стала востребована национальная история с культом героических личностей прошлого, прежде всего военачальников. Темы «Татаро-монгольское нашествие на Русь», «Отечественная война 1812 г.» и другие подавались школьными историками с позиций актуализации ретроспективы. При этом учителя стремились подчеркнуть, что воины Красной армии, сражающиеся с немецко-фашистскими захватчиками, впитали в себя лучшие черты наших великих предков - защитников Родины: Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, снискавших вечную память потомков. В 8-м классе в тему «Борьба с немецкими захватчиками и шведскими феодалами» были включены такие формулировки: «жестокое порабощение и истребление немецкими феодалами завоеванных народов», «отпор немецкой агрессии», «разгром немецких «псов-рыцарей» на Чудском озере».

Слайд 4

Летом 1941 г. свыше 152 тыс. учащихся и более 8 тыс. учителей Ростовской области и Краснодарского края выехали в колхозы и совхозы региона на уборку урожая. Подростки перевыполняли взрослые нормы выработки. Старшеклассники и преподавательский состав, одновременно с участием в различных полевых работах, стремились освоить технику и заменить ушедших на фронт комбайнеров и трактористов. Опыт первого военного лета показал, что школьные бригады оказали колхозникам ощутимую помощь в сборе урожая. У старшеклассников занятия начинались не с сентября, а с октября. При этом надо отметить, что в случае необходимости по решению местных властей подростки оказывали помощь колхозникам во время учебного процесса. В октябре 1941 г. учащиеся и учителя Сальского района Ростовской области в соответствии с распоряжением обкома ВКП(б) были привлечены к уборке урожая в порядке трудовой повинности.

Слайд 5

В организационном процессе огромную поддержку учительскому коллективу оказали родители. Они активно подключились к работе ученических кружков по пошиву и вязке теплой одежды для защитников отечества. Газета «Молот» от 18 сентября 1941 г. писала: «…Кончились уроки. Тишина. Но классы не опустели. Склонившись над вязанием, сидят мальчики и девочки. Это ученики 4-го класса 34-ой Ростовской школы. Они готовят теплые вещи отцам и братьям на фронт…» За первый военный год только школьными коллективами Краснодарского края было отослано в действующую армию 14 тыс. посылок.

Слайд 6

В женских школах больше уделялось внимания изучению радиотелеграфии, санитарного дела, прививались навыки рукоделия и домоводства. В мужских учебных заведениях большое распространение получила организация занятий по огневой, строевой и физической подготовке, кружков электротехнических и радиолюбителей. В условиях военного времени раздельное обучения мальчиков и девочек имело ряд преимуществ, в частности, его введение позволило повысить качество трудового воспитания и военной подготовки подростков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школы на оккупированных территориях Работу выполнила ученица 9 класса «В» Плетнева Юлия

Слайд 2

В конце ноября 1941 г. немецко-фашистским войскам удалось временно захватить Ростов и некоторые территории северо-западной части области. В течение 21-28 ноября немцы оккупировали столицу Дона, а затем были выбиты войсками 56, 9 и 37-й армий.В руины превратились многие школьные помещения, в том числе самые крупные ростовские школы №№ 75 и 83. Централизованная переброска в тыл школьных коллективов не была организована, педагоги и их воспитанники, как и основная масса мирного населения, эвакуировались местными властями по остаточному принципу или самостоятельно. В итоге учителя и школьники вынуждены были в большинстве своем остаться в оккупации.

Слайд 3

Фюрер и его окружение считали образованных советских людей опасными для самого существования Германии. В мае 1940 г. А. Гитлер констатировал: «Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должен быть только простой счет, самое большее до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным…».

Слайд 4

Функции непосредственного руководства на советских территориях выполняли ортскомендатуры в городах и фельдкомендатуры в сельских районах. В качестве административных органов «русского управления» были организованы бургомистерства, занимавшиеся решением насущных проблем в сфере политики, экономики и духовной жизни. При них существовали и специальные подразделения, курирующие работу системы образования. В Ростове таким органом был «Отдел просвещения», в Таганроге– «Отдел школ и культурных учреждений», в Краснодаре- «Отдел просвещения и культуры», в Ейске – «Отдел образования и культуры», в Тихорецке – «Отдел народного просвещения» и т.д. Именно работники этих отделов рассматривались германским руководством в качестве «строителей» школьной системы, соответствующей интересам оккупационных властей.

Слайд 5

За основу распределения материала составители новых программ брали советские, изданные Наркомпросом РСФСР, и изменяли их идейно-политическую сущность. В объяснительной записке к программе по географии, составленной в Таганроге, указывалось, что в ее основу положен принцип прежней планировки. Однако из содержания были выброшены все антирелигиозные и советские идеологические акценты, учение о равноценности рас. Все темы в данной программе предполагалось начинать с изучения Германии, и далее европейские страны рассматривать с точки зрения тех или иных отношений с нею.

Слайд 6

Религиозное воспитание было объявлено важной составной частью системы образования. Школьные работники должны были организовывать коллективные посещения учениками местных церквей. В школах торжественно отмечались христианские праздники Рождества Христова и Св. Пасхи. В праздничные дни 7-9 января для учащихся предусматривалось проведение елок, развлекательная программа которых сочетала традиционные формы русских празднеств и пение немецкого рождественского гимна. С 5 по 15 января в школах вводились рождественские каникулы.

Слайд 7

Значительное количество работников образования, пройдя эти своеобразные проверки, возвращались к исполнению своих обязанностей в учебные заведения, хотя клеймо «политически неблагонадежных» сохранялось за ними еще долгое время. На решение проблемы пополнения педагогических коллективов было направлено постановление Совнаркома СССР от 28 июля 1943 г. «Об отзыве на педагогическую работу учителей, работавших не по специальности».В Ростовской области к августу 1944 г. потребность в учительских кадрах покрывалась на 39% за счет специалистов, получивших образование на учительских курсах. В основном на этих курсах из учащихся 9 и 10-х классов, из служащих готовили учителей для начальных и неполных средних школ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФЕССОР Н.А. БОГОРАЗ Работу выполнила ученица 9 класса «В» МБОУ ЛМП Емельянова Евангелина

Слайд 2

Богораз Николай Алексеевич родился 1 (13) февраля 1874 года в Таганроге в семье православного христианина Алексея Богораза. Ранние детские годы Н. А. Богораза проходили в его родном городе, а гимназию он окончил в Тифлисе с золотой медалью, где в те годы проживала семья Богоразов. Будучи гимназистом, Н. Богораз добывал себе средства для жизни и учебы уроками и репетиторством детей в богатых семьях. В 1892 г. Николай Алексеевич стал слушателем Военно-медицинской академии в Петербурге.

Слайд 3

Он уехал на рядовую должность врача в Закавказье, служить на железнодорожной станции Гянджа. В Закавказье на Н.А. Богораза обратил внимание проф. Н.В. Парийский, который увидел в нем талантливого хирурга. В 1906 г. закавказский период деятельности сменился практической работой в городе Томске. И здесь Н.А. Богораз был сразу же замечен. Да и как было не заметить молодого хирурга, работавшего вдохновенно и дерзко, бравшегося за самые сложные операции и выполнявшего их виртуозно.

Слайд 4

Н.А. Богораз работал старшим врачом томской губернской больницы общественного призрения. Профессиональным, исходящим из внутренних убеждений и потребностей девизом Н.А. Богораза было его внимание к людям, к их страданиям; Николай Алексеевич всегда видел на операционном столе определенного человека с его волнениями, сомнениями, понимал его боль. Не ради известности и не ради поднятия на очередную официальную ученую ступеньку, а ради пользы медицинской науки он написал диссертацию. Диплом №9229 от 8 декабря 1909 г., выданный советом Томского университета, гласит, что лекарь Николай Алексеевич Богораз публично защитил написанную им диссертацию «О частичных ампутациях стопы в функциональном отношении» и был удостоен степени доктор медицины.

Слайд 5

18 мая 1913 г. доктор медицины, приват-доцент кафедры госпитальной хирургии Томского университета Н.А. Богораз подает прошение ректору Варшавского университета о принятии его на работу на медицинский факультет. Просьба удовлетворяется. Н.А. Богораз назначается на должность экстраординарного профессора госпитальной хирургической клиники Варшавского университета.

Слайд 6

Здесь, в Ростове, в жизни и деятельности Н.А. Богораза начался новый период, который обуславливался не столько новым местом работы, сколько революционными событиями и гражданской войной. В условиях отсутствия стабильности линии фронта, когда возможны были прорывы калединцев в Ростов и захват ими клиник с ранеными красногвардейцами, в клинике профессора Н.А. Богораза был установлен такой порядок, что на поступающих раненых красногвардейцев в регистрационном журнале делались записи с неизменной формулировкой: «ранен случайной пулей на улице». Это делалось во избежание возможных репрессий.

Слайд 7

А в 1926 г. сделал первые операции по пересадке желез внутренней секреции. Н.А. Богораз одним из первых осуществил операцию на суставах. Наиболее ценные работы его относятся к области хирургии костей и суставов, созданию функционально годных опорных культей. Много работ посвятил хирург военной травматологии, ранениям сосудов. Эти вопросы изложены им в монографии «Повреждение кровеносных сосудов при военно-полевых ранениях» (1935 г.). Н.А. Богоразу принадлежит идея пересадки сосудов, органов внутренней секреции. Он занимался восстановительными операциями при заболеваниях органов грудной полости (сердца, пищевода, легких), внес большой вклад в развитие хирургии черепа, лица, уха. Вершиной творчества Н.А. Богораза в довоенной деятельности в Ростове явился двухтомный труд «Восстановительная хирургия». Такой труд был первым в истории отечественной и мировой медицинской литературы. За эту работу Николай Алексеевич в 1950 году был удостоен Государственной премии первой степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ученые - биологи во время Великой Отечественной войны"

Вероломное нападение немецко-фашистских захватчиков заставило всех людей прервать свою мирную жизнь.Начался период Великой Отечественной войны – решался вопрос о свободе и независимости нашего Отечест...

Презентации к изучению материала по Великой Отечественной войне 1941-1945гг (Техника СССР во Время Великой Отечественной войны)

Классификация техники; Легкие танки, Средние танки, Тяжелые танки, ПТ - САУ(противотанковые самоходные артиллерийские установки), САУ(самоходные артиллерийские установки), Тяжелые танки...

Действий кубанских казаков во время Великой Отечественной войны

На первый взгляд, история Великой Отечественной войны, столь пристально и подробно изученная, уже не содержит «белых пятен», и по-настоящему спорных моментов в ней осталось не так уж и много. Однако с...

Заслуга медиков во время Великой Отечественной войны.

ВступлениеНа протяжении пяти тысяч лет письменной истории человечества только 292 года прошли на Земле без войн; остальные 47 веков сохранили память о 16  тысячах больших и малых войн, которые ун...

Концлагеря Германии во время Великой Отечественной Войны.

Фашизм и злодеяния навсегда останутся неотделимыми понятиями. Согласно «Чрезвычайному декрету рейхспрезидента об охране народа и государства» в 1933 году, арестовывались на неопределенный ...

Методическая разработка классного часа на тему: "Планета Зоя" о подвиге Зои Космодемьянской во время Великой отечественной войны

Методическая разработка классного часа на тему: «Планета Зоя»Номинация: «Методика организации и проведения «уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истори...