Календарно-тематическое планирование по истории
календарно-тематическое планирование по истории на тему

Назарова  Анна Олеговна

Тематическое и поурочное планирование по истории для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat._planirovanie_1_kurs_2015.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомеханический лицей»

Соответствует учебному плану,

образовательному стандарту и

рабочей программе дисциплины

Заместитель директора по УПР  СПб ГБПОУ ««Автомеханический лицей»  

_______________   / О.Ю. Демидов/

«______» _________ 20 ___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор СПб ГБПОУ

«Автомеханический лицей»

_______________ / В.В. Блащук/

«______» __________ 20 ___г.

Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии

Председатель ЦМК__________/                         ./

Протокол №___

«______» _________ 20 ___г.

Поурочный тематический план

учебной дисциплины «История»

Специальность/профессия

23.01.03   Автомеханик

15.01.05  Сварщик

Учебный год

2015

Курс

первый

Группа

1592,1593, 1594

Дисциплина

ИСТОРИЯ

Преподаватель

ДУБРОВИНА АННА ОЛЕГОВНА

Количество часов по учебному плану


1. Тематическое планирование учебной дисциплины «История»

Название раздела,темы

Максимальный объем часов

Обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные работы

Введение

     2

1

1

1

Раздел1. Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1 У истоков рода человеческого.

Тема 1.2 Неолитическая революция

     8

2

2

1

3

2

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты

Тема 2.2 Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

Тема 2.3 Античная цивилизация

Тема 2.4 Религии древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций. 

      11

1

1

1

1

1

1

5

3

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Тема 3.1 Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Тема 3.2 Китайско-конфуцианская цивилизация.

Тема 3.3 Буддизм на Востоке в Средние века.

Тема 3.4 Арабо-мусульманская цивилизация.

Тема3.5 Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Тема 3.6 Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Культура Средневекового Запада.

Тема 3.7 Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.

    16

1

1

1

1

3

1

1

1

6

4

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века

Тема 4.1 Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности.

Тема 4.2 Восточные славяне в VII—VIII веках.

Формирование основ государственности восточных славян.

Тема 4.3 Рождение Киевской Руси. Крещение Руси.

Тема 4.4 Русь и ее соседи в XI-начале XII вв.

Тема 4.5 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

Тема 4.6 Борьба Руси с иноземными завоевателями

Тема 4.7 Русь на пути к возрождению.

Тема 4.8 От Руси к России.

Тема 4.9 Россия в царствование Ивана Грозного

Тема 4.10 Смута в России начала XVII в.

Тема 4.11 Россия в середине и второй половине XVII века.

Тема 4.12 Русская культура в ХIII–ХVII веках.

    36

2

1

2

3

1

2

2

3

3

1

1

1

1

1

1

2

1

1

7

5

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации стран Западной Европы в XVI-XVIII веках.

Тема5.1 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

Тема 5.2 Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Тема 5.3 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

Тема5.4 Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.

Тема 5.5 Европа XVII века: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах

Тема 5.6  Век Просвещения. 

Тема 5.7  Технический прогресс и Великий промышленный переворот

Тема 5.8 Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.

Тема 5.9 Тенденции развития европейской культуры в 16-18 веках

    20

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

8

6

Раздел 6. Россия в  XVIII веке

Тема 6.1 Россия в период реформ Петра I.

Тема 6.2Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762).

Тема 6.3 Россия во второй половине XVIII века.

Тема 6.4 Культура России в середине и второй половине XVIII века.

    20

3

2

2

1

1

2

1

8

7

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации

Тема 7.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Тема 7.2 Идейные течения и политические партии.

Тема 7.3 Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке

Тема 7.4 Особенности духовной жизни нового времени.

     11

2

1

1

2

1

1

3

8

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Тема 8.1 Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Тема 8.2 Попытки модернизации в странах Востока.

     3

2

1

9

Раздел 9. Россия в XIX веке

Тема 9.1 Россия в первой половине XIX столетия

Тема 9.2 Власть и реформы в первой половине XIX века.

Тема 9.3 Внешняя политика Александра I  и Николая I.

Тема 9.4 Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века

Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.

Тема9.6 Пореформенная Россия.

Тема 9.7 Россия в системе международных отношений второй половины XIX века.

Тема9.8 Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

Тема 9.9 Повседневная жизнь населения России в XIX веке.

     25

1

3

3

1

2

2

2

2

1

2

1

5

Итого

152

79

19

8

46


2. Поурочное планирование учебной дисциплины «История» 1 курс

№/№

Тема урока

Практические занятия и лабораторные работы

Д/З и внеаудиторная самостоятельная работа (ВСР)

Планируемые результаты обучения

Контроль

    1/1

Введение

Конспект; ВСР №1 « Основы исторического знания».Работа со словарями.

расширить представления об историческом времени и пространстве, концепции   исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Результаты самостоятельной работы.

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

Тема 1.1 У истоков рода человеческого.

1/2

Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

Конспект; ВСР№2 «Первобытный мир». Работа с контурной картой

Уметь: характеризовать современные научные концепции происхождения человека и общества;

определять природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи;

раскрывать процессы расселения человечества в первобытную эпоху и образования рас.

Фронтальный устный опрос.

2/3

Начало социальной жизни.

Конспект;

определять природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи;

раскрывать процессы расселения человечества в первобытную эпоху и образования рас.

Фронтальный устный опрос.

Тема 1.2 Неолитическая революция

1/4

Неолитическая революция.

Конспект

Уметь: объяснять содержание понятия «неолитическая революция»; систематизировать в форме таблицы или схемы материал о разделении труда и социальной структуре общества эпохи неолита.

Фронтальный устный опрос.

2/5

Социальные последствия перехода от присваивающего хозяйства к производящему.

Конспект; ВСР подготовка к письменному контрольному тестированию.

систематизировать в форме таблицы или схемы материал о разделении труда и социальной структуре общества эпохи неолита.

Фронтальный устный опрос.

1/6

Контрольная работа по разделу 1.

Результаты письменного тестирования.

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

Тема 2.1 Ранние цивилизации, их отличительные черты

1/7

Ранние цивилизации, их отличительные черты

ВСР№3 Составление таблицы «Признаки цивилизации в древнейших государствах»

 §1

Знать:

хронологические и географические рамки истории Древнего мира;

причины возникновения первых государств; различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни;

особенности материальной  культуры и экономики ранних цивилизаций;

особенности социального строя, политической и военной организации.

Фронтальный опрос;

оценка результатов самостоятельной работы обучающихся.

Тема 2.2 Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

1/8

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока.

Конспект ВСР №4  Работа с документом. Законы вавилонского царя Хаммурапи.

Уметь: определять основное содержание и особенности религиозно-философских учений Древнего Востока: индо-буддийской, китайско-конфуцианской; раскрывать сущность и основные черты понятия «деспотия»; объяснять развитие государственности и особенности форм социальной организации в цивилизациях Древнего Востока.

Фронтальный опрос

Тема 2.3 Античная цивилизация

1/9

Становление полисной цивилизации в Греции.

§2

Уметь: определять основные черты полисной политико-правовой организации и социальной структуры древнегреческого общества;

раскрывать существенные черты демократической и олигархической форм правления в древнегреческих полисах;

Фронтальный устный опрос

2/10

Древний Рим.

Практическая работа: «Анализ государств Древнего Востока и Античного мира».

§2

сравнивать взаимоотношения государства и человека в древневосточных обществах и полисах античного мира;

Знать: что было общего в развитии афинского и римского полисов и чем они различались

результаты практической работы

Тема 2.4 Религии древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.

1/11

Религии древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций  

Конспект; ВСР подготовка к письменному контрольному тестированию

Уметь: характеризовать верования и мифы в государствах  Древнего мира;

раскрывать вклад древневосточных цивилизаций в мировую культуру;

Знать: причины становления новых систем религиозного мировоззрения Древнего Востока, их влияния на общество, поведение человека; раскрывать историю возникновения христианства и мировоззренческие особенности раннего христианства.

Фронтальный устный опрос

1/12

Контрольная работа по разделу 2.

Результаты письменного тестирования.

Раздел 3.  Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Тема 3.1 Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

1/13

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

 Конспект

Знать: асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран.

особенности сохранения традиционных устоев в религиозно-культурной, государственной, социальной, экономической жизни восточных цивилизаций

Фронтальный опрос

Тема 3.2 Китайско-конфуцианская цивилизация.

1/14

Китайско-конфуцианская цивилизация

Конспект

Знать:

Периодизацию средневековой истории Китая; правящие династии, столицы и границы;

роль исторических традиций для китайского Средневековья;

преемственность государственных, общественных, культурно-этических и религиозных форм жизни.

Фронтальный опрос

Тема 3.3 Буддизм на Востоке в Средние века.

1/15

Буддизм на Востоке в Средние века.

Конспект

Знать:

периодизацию средневековой истории Индии, правящие династии, столицы, границы;

сущность буддизма; священные места, связанные с Буддой;

этапы превращения буддизма в мировую религию;

особенности распространения буддизма в Китае.

Фронтальный опрос

Тема 3.4 Арабо-мусульманская цивилизация.

1/16

Арабо-мусульманская цивилизация.

Практическая работа.

Анализ Арабо-мусульманской цивилизации.

§5; конспект

Уметь: раскрывать происхождение и основные принципы исламской религии;

объяснять влияние ислама на социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе;

использовать карту «Завоевания арабов в VII – IX вв. Арабский халифат» в качестве источника исторической информации;

проводить сравнительную характеристику причин распада Арабского халифата  и империи франков Карла Великого;

характеризовать особенности и достижения исламской духовной культуры и философской мысли в эпоху Средневековья

Результаты практической работы; оценка самостоятельной работы обучающихся

Тема 3.5 Становление западноевропейской средневековой цивилизации

1/17

Становление западноевропейской средневековой цивилизации

§3, задание №1 к параграфу (с.29) Сообщение о Карле Великом.

Уметь:

раскрывать  причины и проявления кризиса поздней Римской империи;

выявлять  причины и последствия для античной цивилизации Великого переселения народов;

анализировать влияние античности и варварских народов на становление европейской средневековой цивилизации;

раскрывать истоки и характерные черты средневековой цивилизации в Европе;

характеризовать сословно-корпоративный строй европейского средневекового общества.

Фронтальный опрос; индивидуальный опрос

Тема 3.6 Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации. Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации. Культура Средневекового Запада.

1/18

Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизации.

§3, сообщения о правлении византийского императора Юстиниана и миссионерской деятельности Святых Кирилла и Мефодия; ВСР №5 Написать сочинение на тему: «Средневековый город»

Уметь:

объяснять особенности хозяйственного развития Западной Европы в XI-XIV вв.;

Фронтальный опрос

1/19

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации.

§3

высказывать оценочные суждения о значении роста городов как центов хозяйственной, социальной и духовной жизни; определять социально-экономические и политические факторы процесса централизации, причины укрепления власти монархов в западноевропейских государствах; сравнивать процессы централизации во Франции и в Англии.

Фронтальный опрос

1/20

Культура Средневекового Запада.

конспект

Особенности средневековой западной культуры.

Фронтальный опрос

Тема 3.7 Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов.

1/21

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья: особенности развития и контактов

§4, задание «№1 и 2 к параграфу;

 ВСР №6 Христианская Европа и исламский мир в средние века. Составление тестовых заданий. Написание сочинения; ВСР подготовка к контрольной работе

Уметь:

характеризовать влияние античности на историю и культуру Византийской империи; оценивать роль власти императора и православной церкви в жизни византийского общества; анализировать отличительные особенности западного и восточного христианских миров; раскрывать внешнюю политику Византийской империи, ее отношения с соседями, используя историческую карту; объяснять вклад культурного наследия Византии в современную культуру.

Фронтальный опрос

1/22

Контрольная работа по разделу 3.

Результаты письменного тестирования

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века

Тема 4.1 Восточная Европа: природная среда и человек. Племена и народы Восточной Европы в древности.

1/23

Восточная Европа: природная среда и человек.

§6; сообщения об истории Хазарского каганата; Волжской Булгарии.

Знать особенности влияния географических особенностей Восточной Европы на образ жизни населявших ее людей.

Фронтальный опрос

2/24

Племена и народы Восточной Европы в древности.

§6;

Заселение Восточной Европы. Племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до нашей эры. Славяне и великое переселение народов (IV-VI вв.). Его причины.

Фронтальный опрос; индивидуальный опрос

Тема 4.2 Восточные славяне в VII—VIII веках.

Формирование основ государственности восточных славян.

1/25

Восточные славяне в VII-VIII веках.

Практическая работа:

Анализ занятий и мировоззрения Восточных славян в древности.                                                                

 §7, вопросы и задание к параграфу.

-раскрыть хозяйственную деятельность восточных славян на основе сравнительной характеристики с занятиями древних германцев;

-отметить взаимосвязь хозяйственной деятельности и религиозных представлений (язычество) славян.

Результаты письменной практической работы.

2/26

Формирование основ государственности восточных славян.

§7. Повторить материал  о первых русских князьях: Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав, Владимир

-проанализировать процесс распада родоплеменных отношений и складывание предпосылок образования государства у восточных славян;

Устный фронтальный опрос

Тема 4.3 Рождение Киевской Руси. Крещение Руси.

1/27

Возникновение Древнерусского государства.

Практическая работа:

Анализ процесса образования древнерусского государства.

§8

раскрыть социально-экономические и политические предпосылки образования государства у восточных славян в IX веке;

проанализировать процесс образования Древнерусского государства, отметив его закономерный характер;

Письменная практическая работа

2/28

Первые русские князья и их деятельность.

§8

оценить деятельность первых русских князей по расширению и укреплению Древнерусского государства

3/29

Крещение Руси.

 §8

Раскрыть причины и значение крещения Руси с точки зрения цивилизационного подхода

фронтальный письменный опрос, выступления студентов с сообщениями.

Тема 4.4 Русь и ее соседи в XI-начале XII вв.

1/30

Русь и ее соседи в XI-начале XII вв.

§9, сообщение о Ярославе Мудром

Проанализировать взаимоотношения Руси с соседними государствами

Фронтальный опрос

2/31

Ярослав Мудрый. Право в Древней Руси.

§9, подготовка докладов по древнерусской культуре.

Охарактеризовать процесс организации управления Древнерусским государством; раскрыть особенности «лествичного» порядка престолонаследия; подчеркнуть особенности вотчинного землевладения; сделать выводы о социальной структуре Древнерусского общества;

Фронтальный опрос; выступления студентов с сообщениями.

3/32

Истоки русской культуры. Культура Руси.

§10

Охарактеризовать феномен русской средневековой культуры, который сложился в результате принятия на Руси христианства; показать высокий уровень культуры Древней Руси, которая заложила предпосылки для культурного развития последующих эпох.

Фронтальный опрос. Выступления студентов с докладами

Тема 4.5 Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

1/33

Причины политической раздробленности Руси.

§11

Определение причин и последствий раздробленности Руси; составление сравнительной характеристики крупнейших земель и княжеств Руси;

развить навыки работы с текстом, схемами, выделения главного, систематизации, работы с исторической картой.

Фронтальный письменный опрос.

2/34

Политическая  раздробленность Руси.

Практическая работа:

Анализ процесса политической раздробленности Руси.

§11

Составление сравнительной характеристики крупнейших земель и княжеств Руси.

Развить навыки работы с текстом, схемами, выделения главного, систематизации, работы с исторической картой

Результаты письменной практической работы

Тема 4.6 Борьба Руси с иноземными завоевателями

1/35

Практическая работа:

Монгольское нашествие на Восточную и Центральную Европу.

 §12-13

раскрыть процесс образования Монгольской державы, отметив его особенности в сравнении с аналогичным процессом складывания Древнерусского государства;

определить причины военных успехов монгол в период образования Монгольской империи;

изучить и систематизировать события, связанные с походами монгольского войска Батыя на Русь, показать ожесточенное сопротивление воинов и жителей древней Руси захватчикам.

Результаты практической работы письменной

2/36

Образование Золотой Орды. Русь под властью Золотой Орды.

§12-13; конспект

Образование Золотой Орды, ее социально-экономическое и политическое устройство. Русь под властью Золотой Орды.

Фронтальный устный  опрос

3/37

Борьба с иноземными завоевателями на северо-западе Руси в XIII в.

 §12-13

Охарактеризовать значение борьбы Руси с немецкими и шведскими захватчиками.

Фронтальный устный  опрос

Тема 4.7 Русь на пути к возрождению.

1/38

Восстановление экономики после нашествия монголо-татар. Категории населения Руси. Русь и Золотая Орда в XIV в

 §17-18;

ВСР №7 «Великие полководцы»-Александр Невский, Дмитрий Донской. Составление исторического портрета

Уметь:показать на основе сравнительной характеристики особенности процесса объединения русских земель и аналогичного процесса в Западной Европе, выделив причины объединения русских земель; рассмотреть категории населения  на Руси в 14 веке.

Фронтальный устный опрос; результаты самостоятельной работы

2/39

Усиление Московского княжества. Иван Калита. Дмитрий Донской.

 §17-18

Проследить территориальные изменения в результате объединительного процесса вокруг Москвы и методы, которыми осуществлялся вышеназванный процесс; проследить отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой в этот период исторического развития; дать сравнительную характеристику личности и деятельности московских князей Ивана Калиты и Дмитрия Донского по объединению русских земель.

Фронтальный опрос

Тема 4.8 От Руси к России.

1/40

От Древней Руси к Московскому царству.

Практическая работа:

Анализ завершающего этапа объединения русских земель.

§19;

ВСР №8 От Древней Руси к Московскому царству. Подготовка докладов по заданным темам.

раскрыть завершающий этап объединения русских земель вокруг Москвы, образования Российского государства;

-охарактеризовать органы власти централизованного Российского государства, как сословно-представительной монархии.

Результаты практической рабоыт

Тема 4.9 Россия в царствование Ивана  IV Грозного.

1/41

Начало правления Ивана IV.

 §19-20;

Уметь: охарактеризовать личность, взгляды и политику Ивана IV;

Фронтальный опрос

2/42

Опричнина и причины введения

§19-20; ответы на вопросы № 3,4 (с.147-148) к параграфу

проанализировать политику опричнины, ее итоги и последствия

Фронтальный опрос

3/43

Внешняя политика Ивана Грозного.

§19

Уметь: анализировать внешнюю политику Ивана Грозного по всем направлениям

Фронтальный опрос

Тема 4.10 Смута в России начала XVII в.

1/44

Смутное время в России.

Практическая работа:

Анализ причин, основных этапов и последствий Смутного времени.

 §20

на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;

знать отношение различных слоев к этому явлению;

рассмотреть основные периоды Смуты, социальный состав участников;

учиться выявлять причинно-следственные связи;

развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал;

формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций;

совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами;

Результаты практической работы

2/45

Смутное время в России.

Практическая работа:

Анализ причин, основных этапов и последствий Смутного времени.

Конспект; §20

на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;

знать отношение различных слоев к этому явлению;

рассмотреть основные периоды Смуты, социальный состав участников;

учиться выявлять причинно-следственные связи;

развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать учебный материал;

формировать умение рассматривать историческую проблему с различных позиций;

совершенствовать навыки самостоятельной работы с документами;

Результаты практической работы

Тема 4.11 Россия в середине и второй половине XVII века.

1/46

Социально-экономическое развитие России после Смуты. Первые Романовы.

§21; подготовка ответов на вопросы №№ 1-4 к параграфу (с. 155-156); творческое задание №2 (с.156)

Выявить основные последствия Смутного времени, направления их ликвидации, намеченные правительством царя Михаила Федоровича, методы решения накопившихся проблем; охарактеризовать процесс становления и законодательное оформление самодержавной власти монарха в России XVII  века;  раскрыть черты социально-экономического развития страны, духовной жизни общества, охарактеризовать их как признаки зарождения в России 17 века элементов рыночных отношений и светской культуры.

Фронтальный устный опрос

2/47

XVII век - «бунташный» век

§21; конспект

Городские восстания середины XVII столетия; Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Фронтальный опрос

3/48

Внешняя политика России во второй половине XVII в.

§22; творческое задание №1 §23 (с.171)

Проанализировать особенности внешней политики России в 17 веке

Фронтальный опрос

Тема 4.12 Русская культура в ХIII–ХVII веках.

1/49

 Культура Руси в XIII-XV вв.

§23;

охарактеризовать основные направления развития русской культуры и ее отдельных выдающихся представителей;

отметить особенность русской культуры XVI-XVII вв., проникновение в нее светских элементов.

Фронтальный опрос

2/50

 

Практическая работа:

Анализ особенностей русской культуры 16-17 веков.

§23; задания №№1-2 к параграфу (с.171-172); подготовка к контрольной работе

ВСР Подготовка к письменному контрольному тестированию.

охарактеризовать основные направления развития русской культуры и ее отдельных выдающихся представителей;

отметить особенность русской культуры XVI-XVII вв., проникновение в нее светских элементов.

Результаты письменной практической работы

1/51

Контрольная работа по разделу 4.

Результаты письменного тестирования

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации стран Западной Европы в XVI-XVIII веках.

Тема 5.1 Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

1/52

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Конспект; §24

Объяснять понятие «модернизация» как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу; раскрывать понятие «Новое время» как эпоху  политических, экономических, социальных и технологических  перемен. 

Фронтальный опрос

2/53

Новации в характере мышления, ценностных ориентирах в эпоху Возрождения и Реформации.

Конспект; §24

Объяснять понятие «модернизация» как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу; раскрывать понятие «Новое время» как эпоху  политических, экономических, социальных и технологических  перемен.

Фронтальный опрос

Тема 5.2 Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1/54

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

§24; Конспект;

ВСР № 9 Великие географические открытия.  Составить альбом по путешественникам 16-17 вв

Обосновать экономические и технические предпосылки начала эпохи Великих географических открытий;

определить последствия эпохи Великих географических открытий для политического и экономического развития стран Западной Европы и народов Америки, Азии и Африки

Результаты самостоятельной работы

Тема 5.3 Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации

1/55

Английская революция XVII в. и ее значение для Европы.

Конспект

Составлять план ответа на тему От сословно-представительной монархии к абсолютизму»; раскрывать характерные черты европейского абсолютизма; систематизировать в форме таблицы и тезисов материал по истории английской революции17 века; составлять политическую характеристику участников революции в Англии; высказывать суждения о значении Английской революции 17 века для британской и европейской истории.

Фронтальный опрос

Тема5.4 Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.

1/56

Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время

Конспект

Анализ системы международных отношений, участие России в системе международной политики

Фронтальный опрос

Тема 5.5 Европа XVII века: новации в хозяйствовании, образе жизни и социальных нормах

1/57

Европа XVII века: социально-экономическое развитие

Конспект; §25

Систематизировать материал в форме таблицы, тезисов об изменениях в социально-экономической жизни Западной Европы в 17 веке

Фронтальный опрос

Тема 5.6  Век Просвещения. 

1/58

Век Просвещения.

Конспект; §26

объяснять сущность политики «просвещенного абсолютизма», приводить примеры проявления этой политики  в странах Западной Европы.

Фронтальный опрос

Тема 5.7  Технический прогресс и Великий промышленный переворот

1/59

Технический прогресс и Великий промышленный переворот

Конспект; §26

ВСР №10 Технический прогресс в 16-18 веках. Написать конспект на тему «Открытия в науке и технике»

Называть важнейшие научные открытия и технические изобретения 16-18 веков; объяснять, в чем заключалось их значение для того времени и для последующего периода истории; систематизировать в форме таблицы научные открытия в естествознании

оценка самостоятельной работы обучающихся

Тема 5.8 Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.

1/60

Война за независимость  североамериканских колоний. Образование США

§27-28

показывать влияние идей Просвещения на революционные события в Северной Америке и во Франции;

Фронтальный опрос

1/61

Французская революция XVIII в.

Революции XVIII века и их значение для утверждения индустриального общества.

§27-28

анализировать причины Американской и Великой Французской революций в XVIII веке;показывать влияние идей Просвещения на революционные события в Северной Америке и во Франции;раскрывать основные события революций XVIII века, подчеркнув их особенности;делать выводы о значении революций в Северной Америке и во Франции  XVIII века в истории человечества

Анализ результатов практической работы

Тема 5.9 Тенденции развития европейской культуры в 16-18 веках

1/62

Тенденции развития европейской культуры в 16-18 веках

§29; ВСР №11 Художественная культура XVII-начала XIX в.;подготовка к письменному контрольному тестированию по вопросам и заданиям №№ 1-7 к главе 5 (с.215-216)

Объяснять особенности культуры Возрождения по сравнению с культурой предшествующего периода ; высказывать оценочные суждения о значении идей гуманизма  и Возрождения для духовного развития  европейского общества

систематизировать форме таблицы, тезисов основные направления европейской культуры  XVI-XVIII вв.; объяснять основные признаки художественных стилей барокко и классицизма, иллюстрируя их примерами; рассказывать о творчестве выдающихся мастеров искусства изучаемого периода в форме презентаций, докладов, сообщений.    

Фронтальный опрос

1/63

Контрольная работа по Разделу 5.

Результаты письменного тестирования

Раздел 6. Россия в  XVIII веке

Тема 6.1 Россия в период реформ Петра I.

1/64

Предпосылки реформ Петра I.

Анализ предпосылок реформ Петра и  особенностей модернизационного процесса в России в первой четверти 18 века.

§30;

Выявить комплекс причин, которые привели к проведению петровских преобразований в России; повторить, углубить и систематизировать знания об основных событиях правления Петра I, его реформах по европеизации и модернизации российского общества и государства;

Результаты письменной практической работы

2/65

Социально-экономическая политика Петра I.  «Регулярное государство».

§30; конспект

охарактеризовать особенности реформ государственного управлении и создание Петром I «регулярного» государства; отметить противоречия, обозначившиеся в процессе модернизации российского общества и государства в начале 18 века

Фронтальный опрос

3/66

Культурный переворот петровского времени.

§30; конспект

Просвещение и наука. Архитектура и градостроительство. Искусство. Реформа быта. Восприятие «преображенной России» современниками.

Фронтальный опрос;

4/67

Северная война и ее итоги.

§30; конспект

Анализировать внешнюю политику Петра Первого

Фронтальный опрос

Тема 6.2Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762).

1/68

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762).

§30 конспект

Анализировать причины и особенности эпохи дворцовых переворотов, их влияние на развитие России в 18 веке.

Фронтальный опрос

2/69

Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762).

§30 конспект; вопросы №№ 1-4 к параграфу.

Анализировать причины и особенности эпохи дворцовых переворотов, их влияние на развитие России в 18 веке

Фронтальный опрос

Тема 6.3 Россия во второй половине XVIII века.

1/70

«Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

ВСР №12 Россия в XVII – XVIII веках; §30 конспект;

Определять своеобразие российского «просвещенного абсолютизма»; выделять  характерные черты «просвещенного абсолютизма» Екатерины II;

развитие навыков работы с текстом,  выделения главного, систематизации

Результаты самостоятельной работы

2/71

Правление Павла I.

§30; конспект

Павел I – характеристика личности и основные направления его политики

Фронтальный опрос

2/72

Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

Россия в XVII – XVIII веках. Составление кроссворда и словаря исторических терминов;  §32

Анализ внешней политики России во второй половине 18 века

Оценка результатов самостоятельной работы

Тема 6.4 Культура России в XVIII веке.

1/73

Культура России в середине и второй половине XVIII века.

Образование, наука и культура в XVIII веке.

ВСР №13 Создание презентации по теме: «Культура России в 18 веке»; §33

раскрыть особенности развития культуры России в XVIII веке,ее светский характер, основанный на принципах рационализма;

охарактеризовать культурный раскол общества при Петре I на культуру традиционную (народную) и европейскую (дворянскую);

оценка самостоятельной работы обучающихся

2/74

Культура России в середине и второй половине XVIII века.

Образование, наука и культура в XVIII веке.

§33; ВСР подготовка к контрольной работе

обсудить особенности всего нового, что было привнесено в отечественную культуру XVIII века, и объяснить, как сохранялись ее традиции;

проследить развитие главных направлений культуры России (дворянской), основные стили и творческую деятельность ее выдающихся представителей.

Результаты практической работы; выступления студентов с докладами

1/75

Контрольная работа по Разделу 6.

 

Результаты письменного тестирования

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации. 

Тема 7.1 Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1/76

Европейские революции середины  XIX века.

 Революции и реформы в XIX веке.

ВСР №14 Международные отношения  в Новое время. Работа с контурной картой; §36-37

Объяснять принципы, которые были положены в основу переустройства Европы  на Венском конгрессе;

Систематизировать в форме таблицы материал о европейских революциях 1848-1849 гг.; сравнивать причины и результаты революций во Франции, Германии, Австрии и Италии середины 19 века

Результаты практической, самостоятельной работы.

2/77

Объединительные процессы в Европе.  

§36-37; конспект

Систематизировать в форме таблицы материал о европейских революциях 1848-1849 гг.; сравнивать причины и результаты революций во Франции, Германии, Австрии и Италии середины 19 века

Фронтальный опрос

3/78

Гражданская война в США.

§36-37; конспект

Раскрывать противоречия, которые привели к Гражданской войне 1861-1865 гг. в США; составлять план по теме « Основные этапы Гражданской войны в США»

Фронтальный опрос

Тема 7.2 Идейные течения и политические партии.

1/79

Возникновение идейно-политических движений. Консерватизм, либерализм, социализм.

§38

Охарактеризовать идейно-политические движения

Фронтальный опрос

Тема 7.3 Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке

1/80

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX веке

Конспект;

Характеризовать новые черты, которые приобрела индустриальная цивилизация Запада; анализировать социальную структуру общества.

Фронтальный опрос

Тема 7.4  Особенности духовной жизни нового времени.

1/81

Мировоззрение человека  индустриального общества

Конспект;

Анализировать особенности духовной жизни европейского общества; высказывать и обосновывать суждения о значении культурного наследия 19 века для современного мира

Фронтальный опрос

2/82

  Научные открытия.

Конспект; ВСР подготовка к письменному контрольному тестированию

Анализ научных открытий

Фронтальный опрос

1/83

Контрольная работа по разделу 7.

Результаты письменного тестирования.

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Тема 8.1 Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

1/84

Создание колониальных империй, формы их организации.

§39; конспект

Анализировать причины ослабления испанской и португальской колониальных империй; сравнивать действия испанцев и португальцев в колониях с поведением англичан и голландцев; систематизировать  в форме таблицы, тезисов основные события «борьбы за моря»; определять причины успехов Британии в создании самой большой колониальной империи

Фронтальный опрос

2/85

Судьба Индии в «короне» Британской  империи.

Конспект

Судьба Индии в «короне» Британской  империи.

Фронтальный опрос

Тема 8.2 Попытки модернизации в странах Востока.

1/86

Попытки модернизации в странах Востока

§39; конспект

Характеризовать средства с помощью которых  власти Китая и Японии пытались предотвратить экспансию европейских держав; извлекать информацию о колониальной экспансии европейцев в 16-19 вв.на основе исторической карты «Мир в конце XV- середине XVII века»

Фронтальный опрос

Раздел 9. Россия в XIX веке

Тема 9.1 Россия в первой половине XIX столетия

1/87

Россия в первой половине XIX столетия

§41; конспект

Охарактеризовать основные направления внутренней политики самодержавия России в первой половине 19 века; проанализировать реформы  в области государственного управления; анализ внутренней политики Павла  I.

Фронтальный опрос

Тема 9.2 Власть и реформы в первой половине XIX века.

1/88

Внутренняя политика Александра I.

§41;  конспект

Анализировать внутреннюю политику Александра I

Фронтальный опрос

2/89

Общественная жизнь в первой половине XIX века.

§ 42; конспект

Общественное движение. Декабристы.

Фронтальный опрос

3/90

Внутренняя политика Николая I.

§41; конспект

Анализировать внутреннюю политику Николая I; обобщить попытки самодержавия реформировать политический строй Российской империи в период правления императоров Павла  I,  Александра I, Николая I;

Фронтальный опрос

Тема 9.3 Внешняя политика Александра I  и Николая I.

1/91

Внешняя политика Александра I.  

§34

Геополитическое положение России к началу  XIX века; Основные направления и принципы внешней политики.

Фронтальный опрос; тестирование

2/92

Отечественная война 1812 года

ВСР №15 Отечественная война 1812 года. Подготовка докладов по заданным темам. Создание глоссария по теме; §34

расширить представления о событиях в России в ХIХ веке, уметь анализировать историческую информацию, представленную в художественных произведениях, представлять результаты изучения исторического материала в форме аннотации

Результаты ВСР

3/93

Внешняя политика  Николая I. Крымская война.

конспект

Анализировать внешнюю политику Николая I.

Фронтальный опрос

Тема 9.4 Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века

1/94

Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX века

 конспект

Анализировать интеллектуальную художественную жизнь России первой половины XIX века

Фронтальный опрос

Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.

1/95

Реформы Александра II.

Анализ либеральных реформ 60-70-х гг. XIX в.

§ 43-44; конспект

выявить внутриполитические и внешнеполитические  факторы, повлиявшие на власть при Александре II, которая осознала необходимость проведения широкомасштабных преобразований в России и выбрала тактику «упреждающей реформы»;

раскрыть основные положения реформы по отмене крепостного права, отметив ее противоречивый характер;-проанализировать сущность и характер либеральных реформ в области органов  местного самоуправления, судебной системы, образования; процесс создания боеспособной армии нового образца;показать влияние либеральных реформ 1860-1870-х гг. на экономическое развитие Российской империи в пореформенный период

Результаты письменной практической работы

2/96

Власть и общество.

§ 45; конспект

Формы общественного движения. Основные направления общественной мысли. Либерализм. Консерватизм. Рабочее движение и зарождение социал-демократии.

Фронтальный опрос

3/97

Народнический террор в России.

§ 45; конспект

Проанализировать социальную доктрину народничества и сравнить ее с западноевропейской социалистической доктриной марксизма; охарактеризовать основные направления в народничестве; сделать выводы о несостоятельности политического терроризма как метода достижения политических целей

Фронтальный опрос

Тема 9.6 Пореформенная Россия.

1/98

Общественно-экономическое развитие России в пореформенный период.

§ 45; конспект; написать сочинение-биографию об одном из выдающихся представителей общественного движения  второй половины 19 века

Определить особенности русского либерализма, его отличительные черты; выявить предпосылки и пути распространения марксизма в России; обосновать черты русского консерватизма

Фронтальный опрос

2/99

Консервативный курс Александра III.  

§ 43-44;

Анализировать политику Александра III

Фронтальный опрос

Тема 9.7 Россия в системе международных отношений второй половины XIX века.

1/100

Внешняя политика России во второй половине XIX века.

§ 46-47; конспект

Определить пути присоединения к России новых территорий; проанализировать изменение этнического состава населения Российской империи в конце 19 века;

Фронтальный опрос

2/101

Русско-турецкая война 1877-1878 года и ее результаты.

§ 46-47; конспект

Анализировать основные этапы Русско-турецкая войны 1877-1878 года и ее результаты; выявить влияние расширения территории Российской империи в 19 веке на экономическое и социально-политическое развитие

Фронтальный опрос

Тема 9.8 Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

1/102

Культура России в 19 веке

Культура России в 19 веке.

§ 48,50; конспект

рассмотреть научные открытия, изобретения в России в XIX веке;

рассказать о литературных, художественных и музыкальных  произведениях;

об архитектуре XIX  века;

Выступления обучающихся

2/103

Культура России в 19 веке.

Культура России в 19 веке.

§ 48,50; конспект

проследить изменения в обществе;

охарактеризовать общественно- политическую борьбу в философии и литературе XIX века.

Выступления обучающихся

Тема 9.9 Повседневная жизнь населения России в XIX веке.

1/104

 Повседневная жизнь населения России в XIX веке.

§ 48,50; конспект

Крестьянство. Менталитет крестьянства. Городское население. Повседневная жизнь русского города. Пролетариат: быт, воззрения, психология.

Выступления обучающихся

2/105

 Повседневная жизнь населения России в XIX веке.

§ 48,50; конспект; ВСР подготовка к контрольной работе

Формирование русской буржуазии. Духовенство. Дворянство. Права, привилегии, обязанности. Значение дворянской культуры в истории России. Чиновный мир. Высшая бюрократия и «маленький человек»: материальное положение и духовные запросы.

Выступления обучающихся

1/106

Контрольная работа по Разделу 9.

Результаты письменного тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...