Повторительно-обобщающий урок по теме "Смутное время"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

Варина Светлана Владимировна

Повторение пройденного материала по теме "Смутное время" в 7 классе в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon morskoy_boy.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской бой Смутное время

Слайд 2

А Б В Г Д 1 2 3 4 5

Слайд 3

10 баллов Что называют летописями?

Слайд 4

10 баллов В каком году был издан указ об «урочных летах»

Слайд 5

10 баллов Кто такой Василий Шуйский?

Слайд 6

10 баллов Что обозначает слово «семибоярщина»?

Слайд 7

10 баллов Имя Лжедмитрия I.

Слайд 8

10 баллов Какое село стало второй столицей Лжедмитрия II

Слайд 9

10 баллов . В каком году появился первый самозванец?

Слайд 10

10 баллов Как звали первого патриарха России?

Слайд 11

10 баллов Кто такой Иван Болотников?

Слайд 12

10 баллов Что означает понятие «Дети боярские»?

Слайд 13

20 баллов Назовите первых русских святых?

Слайд 14

20 баллов В каком году шведские войска захватили Новгород и все русское побережье Финского залива?

Слайд 15

20 баллов Как звали первую жену Ивана Грозного, мать Ивана и Федора?

Слайд 16

20 баллов Покажите на карте крепости, основанные при Борисе Годунове.

Слайд 17

20 баллов В каком году в России было введено патриаршество?

Слайд 18

20 баллов Назовите имя княгини, которая очень жестоко отомстила за смерть своего мужа.

Слайд 19

20баллов . Годы русско-шведской войны во время правления Б.Годунова

Слайд 20

20 баллов Какой русский царь был последним из рода Рюриковичей?

Слайд 21

20 баллов Кто написал икону «Троица»?

Слайд 22

20 баллов . Кто такой «тушинский вор»?

Слайд 23

20 баллов Годы правления Б. Годунова?

Слайд 24

20 баллов Что означает слово засеки ?

Слайд 25

30 баллов Ответьте, к какому году относятся описываемые историком события . «Младший сын Грозного, царевич Дмитрий, погиб в Угличе в полдень 15 мая. Повести и сказания Смутного времени заполнены живописными подробностями его убийства. Но среди их авторов не было ни одного очевидца угличских событий. Следственные материалы свидетельствуют о непричастности Бориса к смерти ца­ревича. К моменту смерти царевича не исчезла полностью возможность рождения законного наследника в семье Федора. Никто не мог точно предсказать, кому достанется трон. Из близких родственников царя наибольшими шансами обладал не Годунов, ими обладали Романовы».

Слайд 26

30 баллов С именем какого царя связывают интенсивное городское строительство, введение патриаршества, облегчение положения посадских людей в XVI в.

Слайд 27

30 баллов Что такое уния?

Слайд 28

30 баллов Что такое ирригация?

Слайд 29

30 баллов Установите соответствие между датами и событиями: а) 1581 г.; б) 1589 г.; в) 1597 г.; г) 1591 г. 1) учреждение патриаршества; 2) «угличская драма»; 3) введение «заповедных лет»; 4) введение «урочных лет».

Слайд 30

30 баллов Как сказалась гибель царевича Дмитрия в Угличе на судьбе Бориса Годунова?

Слайд 31

30 баллов Об одном из деятелей Смутного времени в официальной ле­тописи говорилось: «Пришел из Кромы, из Путивля всему злу вор и завотчик и всех злых дел начальник». О ком идет речь?

Слайд 32

30 баллов Патриарх Гермоген писал о тех, кто обещал своим сторонни­кам «давати боярство, и воеводство, и окольничество, и дьячество... и жены их и вотчины, и поместья». Кто давал такие обещания?

Слайд 33

30 баллов . На кого в борьбе с «тушинским вором» правительство В. Шуйского делало основную ставку?

Слайд 34

30 баллов Что означает понятие «крестоцеловальная запись»?

Слайд 35

30 баллов . Расположите в хронологической последовательности собы­тия Смутного времени: а) царствование Б. Годунова; б) Семибоярщина; в) восстание под руководством И. Болотникова; г) освобождение Москвы от поляков; д) царствование Василия Шуйского; е) приглашение на российский престол королевича Владислава.

Слайд 36

30 баллов Кому принадлежат эти слова в поэме К. Ф. Рылеева: Предателя, мнили, во мне вы нашли? Их нет и не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит...

Слайд 37

30 баллов Одна особа была женой двух людей, одинаково ложно носивших одно имя и под одинаковыми же именами вошедших в историю. Кто она?

Слайд 38

40 баллов Определите и выпишите имена тех людей, о которых сказа­ны следующие слова: «.. .Он принадлежал к числу тех злосчастных людей, которые и привлекали к себе, и отталкивали от себя, - привлекали видимы­ми качествами ума и таланта, отталкивали незримыми, но чуемыми недостатками сердца и совести. Он умел вызывать удивление и признательность, но никому не внушал доверия, его всегда подоз­ревали в двуличии и коварстве и считали на все способным.

Слайд 39

40 баллов О ком историк В. О. Ключевский писал: «...испечен в польской печке, а заквашен в Москве»?

Слайд 40

4о баллов О ком писал патриарх Гермоген, что тот обещал своим сторонникам «давати боярство и воеводство, и окольничество, и дья чество, и жены их, и вотчины, и поместья».

Слайд 41

40 баллов О ком из русских царей Смутного времени историк В. О. Ключевский писал, что царь «превращался из государя холо­пов в правомерного царя подданных, правящего по законам».

Слайд 42

40 баллов Его признали царем келейно немногие сторонники из большого титулованного боярства, а на Красной площади имя его про­кричала преданная ему толпа москвичей, которых он поднял против самозванца и поляков... Люди презрительно говорили, что царь был «выкликнут».

Слайд 43

40 баллов ...На престоле московских государей он был небывалым яв­лением... Богато одаренный, с бойким умом, легко разрешавший в Боярской думе самые трудные вопросы, с живым, даже пылким темпераментом, в опасные минуты доводившим его храбрость до удальства; податливый на увлечения, он был мастер говорить, об­наруживал и довольно разнообразные знания. Он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых мос­ковских государей и их угнетательное отношение к людям, нару­шал заветные обычаи священной московской старины: не спал по­сле обеда, не ходил в баню, со всеми обращался просто, обходи­тельно, не по-царски...

Слайд 44

50 баллов Почему было собрано Первое ополчение? Охарактеризуйте его цели и расскажите о его составе.

Слайд 45

50 баллов Причины Смуты

Слайд 46

50 баллов Когда, почему и как началась польская интервенция?

Слайд 47

50 баллов Почему Первое и Второе ополчения собирались не под Мо­сквой, не на юге, не на севере, а в Поволжье?

Слайд 48

50 баллов В июле 1608 г. он основал свой стан в 15 верстах от Москвы, в селе Тушине... Его значение особенно возросло с прибытием в Тушино Мари­ны с отцом...

Слайд 49

50 баллов Дайте характеристику внутренней и внешней политики в царствование Федора Иоанновича.

Слайд 50

50 баллов Сравните деятельность Лжедмитрия I и Лжедмитрия II

Слайд 51

50 баллов Внимательно прочитайте стихотворение поэта К. Д. Бальмонта «Время Бориса Годунова»: В глухие дни Бориса Годунова Во мгле Российской пасмурной страны Толпы людей скиталися без крова, А по ночам всходило две луны. Два солнца по утрам светило с неба, С свирепостью на дальней мир смотря. И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» Из тьмы лесов стремился на царя. На улицах иссохшие скелеты Щипали жадно чахлую траву, Как скот - озверены и неодеты. И сны осуществились наяву: Гроба, отяжелевшие от гнили, Живым давали смрадный адский хлеб. Во рту у мертвых сено находили, И каждый дом был сумрачный вертеп... Среди людей блуждали смерть и злоба, Узрев комету, дрогнула земля. И в эти дни Димитрий встал из гроба, В Отрепьева свой дух переселя. 0 каких событиях рассказывается в стихотворении ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Урок-игра "Самый умный" по теме "Смутное время" (повторительно-обобщающий урок)

Урок для учащихся 7 класса представлен в виде игры "брейн-ринг". Помогает учащимся в процессе игры повторить учебный материал по теме "Смутное время в России"....

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время» 10 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смутное время» 10 класс...