Конспект урока на конкурс
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Киселев Сергей Александрович

Конспект урока на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_konkurs.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Народные движения первой четверти XVIII века 

(сценарий урока)

Автор: Киселев Сергей Александрович

учитель истории и обществознания,

МАОУ «СОШ №3»

СЛАЙД 1

Предмет: История России.  Класс: 7 «А»

Слайд 2

Тип урока: Комбинированный (с применением технологии критического мышления и ИКТ)

Слайд 3

Приемы: работа кластером, работа с документом(историческим источником), с электронной презентацией, с видеофрагментом. Тестовая работа и самопроверка.

Слайд 5

 Цель: Формирование представления о народных движениях первой четверти XVIII века

Слайд 6

Задачи:

  • образовательные – изучении народных восстаний, участников, причин, хода, итогов и последствий
  • развивающие – закреплении умений работать с текстом, видеофрагментами, картой, решении тестов, самопроверке продолжить формирование умений выделять главное в изучаемой теме, составляя кластер; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа текста; развитие коммуникативных умений и навыков через диалог и элементы дискуссии;

воспитательные – изучении восстаний как государственного конфликта, решение которого должно происходить конструктивно и мирным путем, формирование патриотических чувств и уважении к истории государства.

Слайд 7

Формирование универсальных учебных действий (УУД) по ФГОС:

  • личностные (базовые ценности) –  воспитание компромиссного поведения в ходе формирование сострадания. интерес к чтению доп ист литературы, уважение к культуре и традициям народов, умение оценивать исторические события, поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм;
  • регулятивные – формулировка темы и цели урока с помощью учителя и самостоятельно. Оценка выполнения своей работы;
  • познавательные – усвоение нового материала, знакомство с историческими фактами и историческими оценками, сравнение исторических событий, выделение общих и отличительных черт. Формулировка выводов.
  • коммуникативные – участие в диалоге и дискуссии, выражение собственного мнения,  работа в парах и индивидуально, фронтальный опрос.

Слайд 8- 9

Технические средства обучения, используемые на уроке: магнитная доска, проектор и экран, карта, раздаточный материал.

Слайд 10

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный метод (презентация, объяснение), проблемный (решение противоречия), поисковый. (документ),  метод маркера, классификация знаний и составление схемы.

Технология: здоровьесберегающая  технология, ИКТ, элементы проблемного обучения

Слайд 10-11-12 - рассказываю сам

Ход урока

Слайд 14

1. Этап "Организационный момент"

Здравствуйте! Я очень рад всех вас видеть. Меня зовут Сергей Александрович, сегодня урок проведу у вас я.

Слайд 15

2. Этап «Актуализация знаний»

Мы продолжим изучать историю России первой половины 18 века. На прошлом уроке  вы познакомились с экономическими преобразованиями в стране… как же изменилась экономика России в результате реформ? (Дети отвечают на вопрос, появились новые орудия труда.)

Слайд 16 ФГОС

3. Этап Постановка проблемы

С одной стороны мы наблюдаем экономический рост, развитие мануфактур, формирование всероссийского рынка, рост числа купцов и торговцев.  

С другой стороны, историческая статистика утверждает, что наблюдалось падение уровня жизни непривилегированных слоев населения.  

Почему возникло такое противоречие? (Рост экономики происходил в ущерб благосостояния населения)

Как вы думаете к чему это могло привести? ( К восстаниям или народным движениям)

Обозначим тему нашего урока:

Дети:

– Народные движения первой четверти 18 века.

Открываем тетради и записываем тему в тетрадь.

Слайд 17

4. Этап. Изучение новой темы.

Цель нашего урока – познакомиться с народными движениями первой четв. 18 века.

Для этого я вам предлагаю: поработать с историческим документом, картой, фрагментами видеофильмов.

История это логическая наука и любое событие мы изучаем по плану. Назовите, каковы пункты плана. (Дети называют пункты планы изучения восстаний: год, участники, причины, ход, итоги). Слайд 18

Давайте перейдем к изучению восстаний.  В этом нам поможет схема, которую  мы будем раскрывать во время урока. (Размещаю информацию в виде класстера на доску)

19-20 слайд

В первой четверти 18 века было  3 крупных восстания

  1. Астраханское

восстание Булавина

Башкирское восстание  

1705 – 1706гг

1707-1710

 1705-1711.

Записываем информацию в тетрадь.

Следующий пункт плана - руководитель.

Обратимся к нашей схеме, прочитаем название восстаний. Мы можем назвать руководителя? (К.А. Булавин)

Слайд 21

Учитель:   К. А Булавин – родился в 1660 году, в семье казачьего атамана. Не получил никакого образования, едва мог написать свое имя, но отличался храбростью и честолюбием. Принимал участие в азовских походах Петра 1, в 1705 году был избран атаманом донского казачества. В 1708 году, был убит казаками сторонниками Петра 1. Тело Булавина отвезли в Азов и повесили за ногу с целью показать что будет с бунтавщиками.

В настоящее время в Украине находится памятник Булавину как борца с несправедливостью царской власти.

Явных руководителей  других восстаний мы назвать не можем, их имя не сохранились в источниках.

Следующий пункт плана причины восстания.

Для того чтобы узнать каковы же были причины восстание я прошу вас поработать видеофрагментами. Инструкция: смотрим видеофрагмент и определяете в чем заключались причины каждого восстания.

Слайд 22

Дети называют,

а давайте посмотрим  правильно ли мы определили причины восстании?

(Дети выделяют причины восстаний, полученную информацию размещаю на кластере)

Выделите ОБЩУЮ ПРИЧИНУ  восстаний:

Дети : НАСАЖДЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКИХ обычаев.

Слайд 23

Участников восстания мы  будем выявлять , работая с отрывками из исторических документов.

На столе на листах желтого цвета представлены фрагменты   из    История России с древнейших времен историка Соловьева.и фломастеры трех цветов.  Мы используем метод маркера. Если участники восстаний одинаковые, то  выделяем  одним цветом, если участники разные используем фломастер другого цвета.

 

Астраханское

К. Булавина

Башкирское

  1. КАРТИНКА

КРЕСТЬЯНИН

КАЗАК

БАШКИР

Назовите участников, а если участники которые были во всех восстаниях?

Слайд 24

Невозможно изучать историю, не используя такой исторический источник как карта. Я познакомлю вас с картой  и расскажу о  особенностях восстания.

С помощью карты рассказываю о ходе восстаний.

УЧИТЕЛЬ.

Астрахань – город на юге страны, его называли южными воротами страны связывающими ее с востоком.  Летом 1705 царь издал указ об обрезании бород и платьев, в русских платьях не пускали в церковь, повысили налоги, все это стало причинами восстания, люди взбунтовавшись захватили город, убили воеводу и 300 служилых людей.  Заняв несколько небольших городков и станиц, астраханцы направились  в Царицын, но встретив сопротивление царских войск вернулись в астрахань. В 1706 г царские войска захватили астрахань  предали суду 500ч казнили 350.  

Что вас удивило? Дети отвечают....

УЧИТЕЛЬ:

Представьте себе 1707 г, дон, казачье войско: свободное, зажиточное, не платившее налоги, искусные воины. В эту размеренную жизнь приезжает царский чиновник Долгорукий, и читает царский указ: донской вольницы не быть, усы и бороды побрить. Казаки поднимают восстание. Восстание начинается  в небольшом городке Черкасск , столице донского казачества, атаманом был избран Кондратий Булавин, восставшие направили войска на Азов, Запорожскую сечь, Тамбов, Саратов, Царицын.

  После неудачи Булавина под Азовом  его предали и подвергли страшной казнь.  Даже после смерти атамана восстание продолжалась 2 года.  Царские войска подавили восстание было казнено 200 человек.

 В чем особенность этого восстания.? Дети отвечают...

Ученики:

На территории нашей страны проживают разные национальности, но отношение власти к ним было несправедливым.

Примером этому является Башкирское восстание.  Восстание было ограничено по территории городом Уфой и близлежащими селами.

В 1705 году в Уфу прибыли царские чиновники и объявили о 72 статьях новых налогов,  среди которых даже был налог на карие и серые глаза.    В итоге уфа была захвачена восставшими. Восставшие за помощью обратились к  крымскому  ханству и османской  империи, но помощи не дождались .   Восстание подавили и казнили зачинщиков.

Чем закончились все восстания.

Ученики.

Почему все восстания закончились поражением?

Ученики.

Слайд 25

5 Этап. Физкультминутка

Все пункты мы изучили  я предлагаю немного отдохнуть и провести историческую разминку не только для ума но и для тела

Сколько восстаний

Кто лидер?

Кто участвовал?

Каковы общие причины?

Чем закончилось?

Слайд 26

6 Этап. Закрепление полученных знаний.

Все хотят заработать оценки, я предлагаю поработать индивидуально. На парте на белых листах тест. Который вы должны решить   в течении 2 минут. Время пошло. Кто закончил, положите ручки на парту.

ХОЖУ ПО КЛАССУ, СМОТРЮ ЧТО ПИШУТ.  5 вопросов 3 варианта

Проверка. Каждый из вас представит себя в роли учителя,  поменяется работой с соседом, инструкция по проверке перед вами на слайде.

Слайд 27

У кого 5 поднимите руку, у кого 4 . , те у кого больше ошибок не отчаивайтесь 2 и 3 мы сегодня не ставим.

Слайд 28

Откройте дневники, запишите дом зад диференцированное на 5 и 4

7 Этап. Подведение итогов урока. Межпредметная связь.

Сегодня на уроке мы изучили народные движения, узнали их причины., участников, Ход, итоги. Поработали с картой, схемой, историческим документом., видеофрагментом.

Недавно на уроке обществознания вы изучали тему, которая связана с темой нашего сегодняшнего урока. Она затрагивала отношения между людьми, народами, государствами.

ДЕТИ: Конфликт.

Каковы причины конфликтов.

Дети:

Как правильно нужно решать конфликты?

Дети:

Почему изученные восстания нельзя было решить мирным способом?

Дети: НЕ РЕШАЛИСЬ проблемы.

8. Этап. РЕФЛЕКСИЯ:

В конце урока я предлагаю поделиться впечатлениями от урока, закончив предложение

  1. Мое настроение на уроке…
  2.  Мне хотелось…. (отвечать)
  3. Больше всего мне понравилось..
  4. Меня удивило..
  5. Работать со мной  вам  было
  6. Работать с вами мне легко и приятно, я перестал волноваться.

 Я бы хотел обратиться к словам   французского  философа   Дидро

  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».  Сегодня я увидел учеников умеющих мыслить способных ставить цели и добиваться их… я уверен что вы любите читать и у каждого из вас есть своя любимая книга, а может их несколько в ваших домашних библиотеках, и я хотел бы подарить  закладки. На них  изображена  Богиня Клио, покровительницы истории…возможно в будущем история сыграет важную роль в вашей жизни или даже станет ее частью как для меня!

Психологическая атмосфера на занятии была благоприятная, ученики с интересом участвовали в работе.

9. Я оцениваю результаты урока как хорошие

Цели урока на мой взгляд были достигнуты, ученики узнали какие были восстаний в начале 18 века, кто был участниками. Отработали навыки работы с источником и видеофрагментом.

Я поставил оценки учащимся, которые были наиболее активны.

Цель урока, которую я ставил перед собой и перед учениками была выполнена. Урок удался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на конкурс "Лучший урок письма"

Урок проводился в 5 классе. Дети писали письма космонавтам....

Конспект - урока на конкурс "Активные методы обучения в образовательном процессе"

Аннотация урока.Третий открытый профессиональный  конкурс  педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе». Тема урока: What’s your favorite subject?Предмет: Английский ...

Конспект урока на конкурс "Учитель года"

Здесь содержится конспект урока по теме "Сумма углов треугольника"....

Конспект урока на конкурс "Урок года-2015"

Методическая разработка урока «Подвижные игры с элементами баскетбола» (номинация – «Методическая разработка урока по физической культуре в основной школе») посвящена  проблеме формирования разно...

Литературно-музыкальная композиция «Сороковые, роковые…» (Конспект урока на конкурс педагогического мастерства "Есть в памяти слово "Победа").

Данный конспект урока и мультимедийная презентация были разработаны для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства "Есть в памяти слово "Победа". Темой этого урока является тема Велик...

Конспект урока к конкурсу "Творческий урок"

В данной работе представленна разработка урока на конкурс "Творческий урок"...

Конспект урока на конкурс "Учитель года" "Глагол как часть речи"

Конспект урока на конкурс "Учитель года" "Глагол как часть речи"...