технологическая карта урока истории в 6 классе
учебно-методический материал по истории (6 класс)

План урока:

1.Начало правления князя Владимира (рассказ учителя)

2. Причины принятия христианства (ответ 1 группы)

3. Пути выбора веры (ответ 2 группы)

4. Крещение Руси. (показ презентации учителем)

 5. Значение принятия христианства  (ответ 3 группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока общеметодологической направленности в 6 классе

 по теме «Правление князя Владимира. Крещение Руси»

Педагогические
цели

Сформировать представление учащихся о личности князя Владимира, политике его правления, способствовать самостоятельному выявлению учащимися причин, хода и значения принятии христианства на Руси.

Тип и вид урока

Урок общеметодологической направленности. Урок изучения новых знаний.

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение базовыми историческими знаниями (личность: князь Владимир, датами: 980–1015, 988; понятиями: христианство, митрополит); о причинах принятия христианства, его значении;  развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование оценочных суждений о первых русских князьях;  продолжение формирования познавательного интереса к истории России, уважение к культуре своего и других народов.

Метапредметные
результаты

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Основное содержание темы, понятия и термины

Начало правления  князя Владимира. Выбор веры. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Религия, Библия, Херсонес, Днепр, Киев, епископ, храм

Образовательные ресурсы

§ 6 учебника «История России. 6 класс» под ред. А.В. Торкунова

Оборудование

компьютер, проектор, презентация по теме урока, видеофрагмент по ПВЛ, карта «Русь в IX–X вв».

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

формируемые УУД

Актуализация знаний

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Предлагает сформулировать цель урока, учебную задачу.

Использует шкатулку исторических предметов: крест, Библия, икона.

- Дети, о чем могут свидетельствовать данные предметы?

Необходимо повторить сложившуюся политическую обстановку на Руси в конце X века, составить представление о правителе Руси – князе Владимире. Как это сделать?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Формулируют учебную задачу:

Эти предметы связаны с христианской верой.

Задача урока – выяснить, при каком князе, почему и когда христианская вера пришла на Русь.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные:

Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня форсированности у учащихся общеучебных умений.

Предлагает охарактеризовать политическую обстановку, сложившуюся в конце X века на Руси, работая с картой.

Ответы учащихся на основе домашнего задания:

Подчинение радимичей в 984 г, полочан, взимание дани с вятичей, поход в Волжскую Булгарию (работа с картой);  присоединение Перемышля и Червеня; оборонительные рубежи от печенежских набегов.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

Общеучебные: умения структурировать знания, умения адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Личностные: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания

Создание проблемной ситуации

Активизация познавательной, учебной деятельности учеников

Краткий рассказ с показом слайдов о персоне князя Владимира.

Задание по группам:

1 –я -  работая с п.2 (с.50-51), определяет причины принятия христианства на Руси;

2-я - работая с п.2 (с 51) и документом  из «Повести временных лет» (с.55), описывает пути выбора веры;

3-я - работая с п.4 (с.54), выводит значение принятия христианства

Руководители группы составляют план ответа.

Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий

Познавательные:

Общеучебные: умения структурировать знания, умения адекватно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Личностные: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания

Выстраивание логической цепочки освоения новых знаний, освоение первичных знаний

План урока:

1.Начало правления князя Владимира (рассказ учителя)

2. Причины принятия христианства (ответ 1 группы)

3. Пути выбора веры (ответ 2 группы)

4. Крещение Руси. (показ презентации учителем)

 5. Значение принятия христианства  (ответ 3 группы)

Сначала раскрывает 1-я группа причины, затем

2-я – пути выбора веры.

Оценивают уровень знаний каждого в группе по критериям:

Оценка «5»

-нет фактических ошибок

-информация в карте полная

-активная работа в группе

Оценка «4»

Отрицательный ответ в любом из представленных выше критериев

Оценка «3»

Недочеты в каждом из представленных выше критериев.

Познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, принятию задач урока

Выражение решения. Применение нового знания.

Закрепление знаний о причинах и значении принятия христианства

На доске представлены отдельные слова, которые нужно соединить в смысловые фразы, предложения

- Вера, единая, сила, объединения, укрепления, общая 

- князь, греческому образцу, веру, Владимир, христианскую, 988 

-  усилилась, Русь, окрепла, крещение, развитию, культуры

Дети складывают слова в предложения:

Для объединения и укрепления государства нужна была общая единая вера.

Князь Владимир принял в 988 г. христианскую веру по греческому образцу

Русь усилилась и окрепла, крещение Руси содействовало развитию культуры

Предметные: Овладение базовыми историческими знаниями о причинах принятия христианства, датой принятия христианства (988). Развитие умений искать, анализиро- вать содержащуюся в учебнике информацию о событиях и явлениях прошлого.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и  доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Формирование оценочных суждений о личности Владимира.

Рефлексия

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Ребята, так о каком князе сегодня на уроке шла речь? Каковое главное историческое событие произошло в период его правления?

У себя в тетради выполните следующую работу:

первая строка – название темы (одно существительное);

вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами);

четвёртая строка – это фраза из трёх-четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Объясните свою работу.

Ответы учащихся.

Рефлексия в форме синквейна.

Примерный ответ:

1.Владимир

2. Храбрый, умный

3. Воевал, покорил, крестил.

4. Владимир крестил Русь.

5. Креститель

Познавательные:  Умение систематизировать, обобщать изученное, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Владение основами самоконтроля, самооценки.

Личностные: формирование умений оценочных суждений

Информация о домашнем задании

Написать мини-сочинение на тему «Князь Владимир - преобразователь»

Воспринимают задание, уточняют при необходимости

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, прогнозирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"

Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати

Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 14 Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Цель урока: содействовать ознакомлению с образом жизни сельского населения и горожан Египта...