План-конспект 6 класс урок 46 "Часть 2 Владимиро-Суздальская земля" к новому учебнику В.Р. Мединского
план-конспект урока по истории (6 класс)
План-конспект 6 класс урок 46 "Часть 2 Владимиро-Суздальская земля" к новому учебнику В.Р. Мединского
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока истории в 6 классе
Тема: «Владимиро-Суздальская земля»
Класс: 6
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока: Комбинированный (беседа, работа с текстом, работа с рабочим листом, рефлексия)
Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемный
Технологии обучения: Проблемное обучение, технология развития критического мышления, ИКТ (демонстрация изображений)
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о развитии Владимиро-Суздальской земли в XII – начале XIII века, её правителях и их политике.
Задачи урока:
- Образовательные: выявить причины усиления Северо-Восточной Руси; охарактеризовать правление Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо и его сыновей; объяснить последствия междоусобиц.
- Развивающие: развивать умения работать с исторической картой, текстом учебника, анализировать исторические источники, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитательные: формировать уважение к историческому прошлому России, понимание ценности сильной государственной власти для стабильности и развития.
Ссылки на материалы:
1. Организационный момент (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на партах: учебник, рабочая тетрадь, распечатанный рабочий лист и ручка. Сегодня мы продолжим погружаться в удивительный период раздробленности Древней Руси». | Учащиеся приветствуют учителя, организуют свое рабочее место. |
2. Мотивационный этап (5 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«На прошлом уроке мы начали знакомство с одним из самых могущественных княжеств периода раздробленности. Давайте вспомним, о какой земле шла речь? Правильно, о Северо-Восточной Руси, центром которой стал сначала Ростов и Суздаль, а затем Владимир. Сейчас я покажу вам изображение уникального артефакта (можно показать изображение шлема стр.77). Это шлем, найденный крестьянами в 1808 году. Надпись на нем помогла историкам узнать, кому он принадлежал и при каких драматичных обстоятельствах был потерян. Этот шлем связан с историей семьи князей, правивших той самой землей. О каком князе и какой битве может идти речь? Чтобы систематизировать наши знания и узнать больше о расцвете и внутренних конфликтах в этом княжестве, откройте свои рабочие листы. Перед вами задание — дополнить тему урока, опираясь на вчерашний материал и мои подсказки. Вспомните, какая земля стала сильнейшей на северо-востоке? Запишите пропущенное слово». Учитель пишет на доске начало темы: «Владимиро-_________ земля». | 1. Учащиеся вспоминают материал прошлого урока. |
3. Изучение новой темы (20 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Рассказ об Андрее Боголюбском: «Давайте подробнее поговорим о человеке, который сделал Владимир настоящей столицей, — об Андрее Боголюбском. Историк Костомаров писал о нем как о человеке храбром, умном, расчетливом и решительном, но при этом чрезвычайно властолюбивом. Именно это властолюбие не позволило ему ужиться в Южной Руси, где князья зависели от дружины и вече. Андрей уехал на север, в земли отца — Юрия Долгорукого. А. Какие черты характера, по вашему мнению, мог бы иметь человек с таким лицом (опираясь на реконструкцию)? Б. Предположите, какой политический и религиозный смысл был в строительстве такого величественного белокаменного собора, как Успенский, в новой столице — Владимире? Выполните задание 2 в рабочем листе. Разместите перечисленные ниже события в правильной последовательности на ленте времени. Соедините стрелками те события, между которыми существует прямая причинно-следственная связь, и кратко подпишите ее. | Учащиеся слушают рассказ учителя, следуют по тексту в учебнике на стр. 74, 75. Выполняют задание 2А и 2Б в рабочем листе: анализируют реконструкцию облика Андрея Боголюбского и размышляют о смысле строительства Успенского собора. Слушают учителя. Следят за рассказом учителя по учебнику стр. 74-76. Выполняют задание с лентой времени: выстраивают события в последовательности, объясняют связи. Примерная последовательность: Сон о Богородице → Основание Боголюбово → Перенос столицы во Владимир (1157) → Захват Киева (1169) → Запрет подвоза хлеба в Новгород → Убийство князя (1174). |
Рассказ о Всеволоде Большое Гнездо: «После гибели Андрея и короткой смуты к власти пришел его младший брат — Всеволод Юрьевич, вошедший в историю с ярким прозвищем Большое Гнездо. Почему "Большое Гнездо"? Конечно, из-за многочисленного потомства — 8 сыновей, чьи потомки еще долго правили в северо-восточных городах. Он получил прекрасное образование в Византии и оказался мудрым и сильным правителем. Давайте заполним пропуски в характеристике Всеволода Юрьевича в задании 3 рабочего листа.
Переход к заданиям: «А теперь откройте рабочий лист. Вам предстоит составить предложения о его достижениях (задание 4)». | Учащиеся слушают рассказ, читают текст учебника на стр. 76.
Выполняют задание 4 в рабочем листе: составляют предложения. |
Рассказ о наследниках Всеволода и Липицкой битве: «Всеволод, как мудрый отец, попытался разделить владения между сыновьями почти поровну. Но старший сын Константин, княживший в Ростове, был недоволен и хотел получить также Владимир. Разгневанный Всеволод перед смертью передал старшинство и Владимир своему второму сыну — Юрию. Переход к заданию: «Теперь давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили всех действующих лиц этого периода. Выполните задание 5 в рабочем листе, найдя лишнее в каждом ряду». | 1. Учащиеся слушают рассказ, читают текст на стр. 77 учебника. |
4. Закрепление (10 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«Мы с вами подробно разобрали историю Владимиро-Суздальской земли и её правителей. Давайте теперь обобщим и ответим на главный вопрос: какова была общая черта их политики? Внимательно прочитайте две цитаты в вашем рабочем листе: одну об Андрее Боголюбском, другую о Всеволоде Большое Гнездо. Что общего в их действиях? Они оба стремились к компромиссу с элитой или, наоборот, к сосредоточению всей власти в своих руках? Обсудите в парах». После обсуждения: «А теперь выполните задание 6 в рабочем листе, выбрав правильный вариант ответа».
| 1. Учащиеся в парах обсуждают цитаты, находят общую черту. |
5. Рефлексия (3 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«Ребята, давайте подведём итоги нашего урока. На полях вашего рабочего листа или в тетради заполните небольшую таблицу из трех граф: | Учащиеся заполняют таблицу рефлексии. |
6. Домашнее задание (2 мин.)
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
«Спасибо за активную работу на уроке! Запишите домашнее задание: | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект 10 уроку 6 класса "Католическая Церковь и духовенство" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 10 уроку 6 класса "Католическая Церковь и духовенство" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 10 "Испанская монархия" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 7 класс урок 11 "Нидерланды путь к расцвету" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 6 класс урок 42 "Урок повторения, обобщения по теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 6 класс урок 42 "Урок повторения, обобщения по теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединск...
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 6 класс урок 43 "Урок контроля теме «Великое переселение народов на территории современной России. Государство Русь»" к новому учебнику В.Р. Мединского...
План-конспект 6 класс урок 45 "Владимиро-Суздальская земля" к новому учебнику В.Р. Мединского
План-конспект 6 класс урок 45 "Владимиро-Суздальская земля" к новому учебнику В.Р. Мединского...