Обобщение курса химии
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме

Ефремова Александра Викторовна

Данные презентации могут быть использованы на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, контроля знаний.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверка знаний Устно Письменно Что такое электронная оболочка? Как определить количество энергетических уровней у элемента по периодической системе? Какая формула расчета максимального количества электронов на энергетическом уровне? Как по периодической системе определить количество электронов у электронейтрального атома химического элемента? Как определить количество электронов на последнем уровне у элемента по периодической системе?

Слайд 3

Проверка знаний Устно Письменно Нарисуйте схемы строения электронных оболочек атомов: Лития Магния Аргона Фтора Серы Проверка: 2 1 Li + 3 0 7 2 8 Mg + 12 0 24 2 2 8 Ar + 18 0 40 8 2 7 F + 9 0 19 2 8 S + 16 0 32 6 Далее:

Слайд 4

Р +15 31 0 2 8 5 I. Строение электронной оболочки - Энергетический уровень состоит из подуровней. Первый уровень s – подуровень - Подуровень состоит из орбиталей. 2 8 5 2 Второй уровень s – подуровень р – подуровень 8 Третий уровень s – подуровень р – подуровень d – подуровень 5 1 s 2 s 3 s 2р 3р 3 d

Слайд 5

Р +15 31 0 2 8 5 I. Строение электронной оболочки - Подуровень состоит из орбиталей. 1 s 2s 2p 3p 3s 3d - На одной орбителе могут находиться два электрона с разными спинами . 2 2 6 2 3 0 1 s 2 2 s 2 2р 6 3 s 2 3 р 3 - Краткая электронная запись. - Электроны последнего энергетического уровня называются валентными . Валентные электроны - 5

Слайд 6

II. Составить строение электронной оболочки элементов: В, Cl. Проверка: В +5 11 0 2 3 1 s 2 2s 2 2p 1 1 s 2 2s 2 2p 1 Вал. ē - 3 С l + 17 35 0 2 8 1 s 2 2s 2 2p 6 1 s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 5 Вал. ē - 7 7 3p 5 3s 2 3d 0

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Процессы окисления и восстановления разделены в пространстве, они совершаются не при контакте частиц друг с другом, а при соприкосновении с электродами электрической цепи. Катод – отрицательно - заряженный электрод. Анод – положительно-заряженный электрод. Катион- «+»ион, анион- «-» ион.

Слайд 3

Катодные процессы в водных растворах электролитов :катионы или молекулы воды принимают электронов и восстанавливаются. Li,K,Ca, | Mn,Zn,Fe,Ni,| H 2 |Cu,Hg,Ag,Pt Na,Mg,Al Sn,Pb Au Катионы металлов не | Катионы металлов и молекулы воды| Катионы восстанавливаются . восстанавливаются металлов Восстанавливается вода восстанавливаются

Слайд 4

Cu 2+ + 2e – = Cu 0 , E 0 =0,337 В 2H 2 O + 2e – = H 2 + 2OH – , E 0 =–0,83 В 1. Катионы металлов со стандартным электродным потенциалом, большим, чем у ВОДОРОДА, расположены в ряду напряжений после него: Cu 2+ , Hg 2+ , Ag + , Pt 2+ , ..., до Pt 4+ . При электролизе они почти полностью восстанавливаются на катоде и выделяются в виде металла.

Слайд 5

2. Катионы металлов с малой величиной стандартного электродного потенциала (катионы металлов начала ряда напряжений Li + , Na + , K + , Rb + , ..., до Al 3+ включительно). При электролизе на катоде они не восстанавливаются, вместо них восстанавливаются молекулы воды. 2H 2 O + 2e – = H 2 + 2OH – , E 0 =–0,83 В

Слайд 6

3. Катионы металлов со стандартным электродным потенциалом меньшим, чем у ВОДОРОДА, но большим, чем у алюминия (Mn 2+ , Zn 2+ , Cr 3+ , Fe 2+ , ..., до H). При электролизе эти катионы, характеризующиеся средними величинами электроноакцепторной способности, на катоде восстанавливаются одновременно с молекулами воды. Zn 2+ + 2e = Zn 0 2H 2 O + 2e – = H 2 + 2OH –

Слайд 7

4. На катоде легче всего разряжаются катионы того металла, которому отвечает наиболее положительный потенциал. Так, например, из смеси катионов Cu 2+ , Ag + и Zn 2+ при достаточном напряжении на клеммах электролизера вначале восстанавливаются ионы серебра ( E 0 =+0,79 В), затем меди ( E 0 =+0,337 В) и, наконец, цинка ( E 0 = – 0,76 В). Ag + + 2e – = Ag 0 , E 0 = + 0, 79 В Cu 2+ + 2e – = Cu 0 , E 0 = + 0,337 В Zn 2+ + 2e = Zn 0 E 0 = - 0, 76 В

Слайд 8

На аноде происходит окисление анионов или молекул воды ( частицы отдают электронов - окисляются) Анионы по их способности окисляться располагаются в следующем порядке: Iˉ,Brˉ,S²ˉ,Clˉ,OHˉ, SO 4 ²ˉ,NO 3 ˉ,Fˉ ------------------------------------------------- --------- → Восстановительная активность уменьшается.

Слайд 9

2Cl – – 2e – = Cl 2 2H 2 O – 4e – = O 2 + 4H + 4OH – – 4e – = 2H 2 O + O 2 Анионы кислородосодержащих кислот не окисляются, так как их стандартный потенциал намного превышает потенциал воды 2SO 4 2– – 2e – = S 2 O 8 2– , E 0 =+2,01 В поэтому вместо них окисляется вода: 2H 2 O – 4e – = O 2 + 4H + , E 0 =1,228 В

Слайд 10

При электролизе водного раствора соли из активного металла и кислородосодержащей кислоты на катоде выделяется Н 2 , а на аноде – О 2 . К- Na 2 SO 4 А + ← Na + SO 4 ²ˉ → 2H 2 O + 2e – → H 2 + 2OH – | 2H 2 O- 4e ˉ → O 2 +4H + Электролиз воды 2H 2 O → Н 2 ↑ +О 2 ↑

Слайд 11

2H 2 O + 2NaCl = H 2 + Cl 2 + 2NaOH Если металл средней активности связан с кислородосодержащим анионом , то на катоде образуется металл и Н2, на аноде – О 2 . ZnSO 4 +2H2O→Zn+H2+O2+H2SO4 При электролизе раствора соли из металла средней активности и бескислородной кислоты на катоде образуется металл и Н2, на аноде – неметалл. 2ZnCl2+2H2O→Zn+H2+Zn(OH)2+2Cl2

Слайд 12

При электролизе водного раствора соли из мало активного металла и кислородосодержащей кислоты на катоде выделяется металл, а на аноде – О 2 и кислота . K- С uSO 4 A + Cu 2+ SO 4 ²ˉ ← → Cu 2+ + 2e – = Cu 0 2H 2 O – 4e – = O 2 + 4H + 2 С uSO 4 + 2H 2 O=2 С u+ O 2 +2H 2 SO 4

Слайд 13

При электролизе катиона аммония N H 4 + восстанавливается вода. При электролизе солей органических кислот на катоде восстанавливается вода, на аноде анион кислоты с образованием алкана и углекислого газа. 2CH 3 COONa +2H 2 O=C 2 H 6 ↑+2CO 2 ↑+H 2 ↑+2NaOH

Слайд 14

Электролиз раствора щелочи – это электролиз воды. Электролиз раствора кислородосодержащей кислоты – это тоже электролиз воды. Электролиз бескислородной кислоты: на катоде образуется водород, на аноде –неметалл.

Слайд 16

Электролиз раствора CuCl 2 2 C lˉ - 2e – = C l 2 0 Cu 2+ + 2e – = Cu 0 CuCl 2 = Cu + Cl 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 11 классе по теме «Обобщение знаний по курсу химии».

Каждый учитель стремиться  пробудить у ребят интерес к своему предмету, что позволяет обеспечить более высокое качество знаний учащихся.  Для достижения поставленной цели учителя...

Занятие элективного курса "Химия в математике или математика в химии?" (конспект)

Занятие разработано и предназначено для учащихся 9 класса, посещающих занятия элективных курсов по математике и химии. Данный методический материал содержит теоретическую часть, игровые задания,...

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Учебно-тематическое планирование по курсу "Химия 8-9 класс" и "Химия 10-11 класс"

Уважаемые родители, используя учебно-тематическое планирование, представленное на данной странице, Вы можете конролировать процесс обучения и подготовку своего ребенка по темам, определить темы для са...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Исследовательская работа "Использование опорно-логических схем при обобщении знаний по курсу химии 9 класса"

Исследовательская работа на тему: "Использование опорно-логических схем при обобщении знаний по курсу химии 9 класса"...