Главные вкладки

    план самообразования учителя химии с дорожной картой
    материал по химии на тему

    Сорокина Гульсиня Габдулахатовна

    План самообразования учителя химии составлен на 3 года. К плану прилагается отчет учителя за первый год работы в виде дорожной карты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_samoobrazovaniya.docx44.28 КБ
    Файл dorozhnaya_karta_sorokinoy.docx40.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено на заседании МО

    Руководитель МО __________

    Протокол № _______ от

    « ____» _________2015 г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора

    школы по УР__________

    « ____» _________2015 г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ  ______Л.Г. Салихзянова                          

    Приказ  №____ от «__»_________2015г.

    План самообразования

    учителя химии

    Сорокиной Г.Г.

    на 2015 – 2018 гг.

    Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

    НМР, Нижнекамск

    2015

    Образование: высшее, закончила в 1983 году Казанский государственный педагогический институт, учитель химии и биологии

    Квалификационная категория – первая, 2011г

    Курсы повышения квалификации: «Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе обучения химии и биологии в

    Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:

    «Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».  На следующие три года школа будет реализовывать условиях ФГОС», 2014 г.следующие задачи:

    - обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

    -  создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

    - повышать качество образовательного процесса через:

      1. внедрение системно - деятельностного подхода;

      2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

      3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

      4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

      5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

      6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

      7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

      8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

    -  разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

    - создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей,  для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

    - расширить возможность  участия одаренных и способных детей  в конференциях, выставках, олимпиадах и  конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

    - использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности:  интеллектуальной,  творческой,  спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

    - обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

     - организовать систематическую  психолого-педагогическую помощь семьям  в воспитании и развитии одаренного ребенка;

    - создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.

    2

            Индивидуальная проблемная тема самообразования:

    «Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС».

    Работа над темой начата в 2015 году

    Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

     

     Цели и задачи:

    1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

    2)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

    3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

    4) повышение своего методического уровня.

    Ожидаемые результаты:

    повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии.

     Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

    Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3.Систематически изучать журналы «Химия в школе» и газету «1 сентября».

    4.Вести каталог статей из этих журналов и газет.

    5. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии.

    2015- 2016

     

     2016-2017

     

     

    2015-2018

     

    регулярно

     

    регулярно

     

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     регулярно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

    3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей химии.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    3

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

    10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

    11. Выступать с докладами по теме самообразования.

     регулярно

     

     

     регулярно

     

      регулярно

     

    ежегодно

     

     регулярно

     

     регулярно

     

    регулярно

     

     регулярно

    регулярно

    регулярно

    регулярно

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии

    регулярно

     регулярно

     

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    регулярно

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

    2015-2016

    1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

    2.Выступление на заседании школьного МО

    3.Подписка на методическую литературу «Химия в школе»

    4.Изучение литературы по данной теме.

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2015-2016

    1.Выступление на заседании школьного МО

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

    2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    2016-2017

    4

    1.Выступление на заседании педагогического совета.

    2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

    3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    2017-2018

    1.Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Обновление естественнонаучного образования в контексте перехода на новые образовательные стандарты».

    2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Мастер-класс «Эффективное использование активных форм работы  при  подготовке к олимпиадам».

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2017-2018

    1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

    2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

     

    В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

    1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

    2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

    Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

    Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

    Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

    Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

    Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

     

    5

    Изучить  литературу по данной проблеме:

    1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

    2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

    3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

    4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

    5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

    6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

    7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

    8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

    9.Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2006.–256с.

    10.Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2008. – 160с.

    11.nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library

    12.Cigabaza.ru/download/ 88810.html

    13.www/slideshare.net

    14.festival.1 september.ru

    15.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.

    Учебная исследовательская работа:

    1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

    2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

    3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

    • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
    • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

    4. Участие в системе школьной методической работы:

    • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
    • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
    • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
    • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
    • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
    • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

    6

    Предполагаемые результаты самообразования

    • Повысить качество преподавания предмета  до 62%.
    • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
    • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
    • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
    • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
    • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

    • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
    • Обобщить опыт по исследуемой теме.

    7



    Предварительный просмотр:

    ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ Сорокиной Г.Г. (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Ф.И.О.

    Сорокина Гульсиня Габдулахатовна

    Дата рождения

    28.02.1961

    Специальность по диплому

    учитель химии-биологии

    Место работы

    МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» НМР РТ

    Занимаемая должность

    учитель химии

    Дата назначения на должность

    30.08.2002

    Общий стаж трудовой деятельности

    33 года

    Педагогический стаж

    33 года

    Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

    первая, 30 декабря, 2011 года, приказ № 6920

    Курсы повышения квалификации (год прохождения)

    2014

    Класс, учебная нагрузка

    8-11, 20 часов

    Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

    Кружок «Химия в обществе»

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

    Учреждение работает над проблемой

    Тема самообразования

    Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС

    Цель

    Воспитание конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности

    Задачи

    1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
    2. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
    3. Использование на уроках активных форм и методов работы;
    4. Повышение своего методического уровня

    Этапы работы, сроки

    Сентябрь 2015г – август 2018 г

    1. Диагностический – изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта;
    2. Аналитический – определение целей и задач
    3. Обобщения информации- структурирование проекта работы;
    4. Представления полученных результатов работы – обмен опытом.

    План реализации

    Предполагаемый результат

    повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии

    Форма отчета по проделанной

    работе/способ демонстрации

    результата проделанной работы

    Форма самообразования

    индивидуальная

    Проведение открытых занятий

    Дата

    Тема

    Цель

    Задачи

    15.04.16

    Ионные уравнения

    Обмен опытом

    Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

    Открытые УЗ;  Семинары; Конференции;

    Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

    Выступление на педсовете  «Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации личностного роста»  с темой  «Профессиональный стандарт учителя химии».

    Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

    Внеклассные мероприятия: Конкурс презентаций « Химия вокруг нас и для нас»: «Химия в ванной», «Химия на кухне», «Химия в аптечке», «Химия в косметичке», «Химия в автомобиле» и др.

    Да здравствует мыло душистое… («Химическая лаборатория академии занимательных  наук»)

    Результативность обучения

    учащихся (четверть, год)

    Успеваемость: 100%

    Качество знаний: 63,7%

    Степень обученности:

    Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах  (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах)

    1. Предметные олимпиады:

    - Мельников Дмитрий призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

    -

           2. Научные конференции

    -

    -

           3. Конкурсы:

    - Трошина Елена «Юный химик» в рамках фестиваля «Мир профессий»

    - Коновнина Анастасия  профориентационная олимпиада по естественно- научному направлению

           4.Альтернативные конкурсы:

    Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

    Год

    Название

    Результат

    2016

    Учитель -мастер

    победитель

    Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

    Дата

    ФИО преподавателя, которого посетил

    Предмет

    Тема

    март

    Пилипенко С.В.

    биология

    Продуктивность сообщества. Типы продукций.9 класс

    апрель

    Пилипенко С.В.

    биология

    «Кровеносная система. Кровь», 7 класс

    Распространение педагогического опыта (по проблеме)

    Обобщение педагогического опыта

    Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

    Публикация методической разработки урока «Электролиты и неэлектролиты»,  Газета «Открытый урок», издательство «Хэтер», г.Казань

    Общественное признание

    высоких профессиональных

    достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

    Дата награждения

       Форма награждения

    Кем награждался

    апрель

    Благодарственное письмо

    Управление образования и профсоюзный комитет НМР РТ


    Результаты учебной деятельности

    1. Результаты успеваемости по четвертям

    2015-2016 учебный год

    Период

    Предмет

    класс

    количество  учащихся

    Количество оценок

    Уровень обучен-ности,

    %

    Качество знаний, %

    Средний балл

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    1 четверть

    химия

    8

    103

    7

    52

    44

    0

    100

    57

    3,64

    9

    107

    5

    40

    62

    0

    100

    42

    3,46

    10

    29

    11

    33

    итого

    210

    12

    92

    106

    100

    49,5

    3,55

    2 четверть

    8

    103

    8

    50

    45

    0

    100

    56

    3,64

    9

    106

    5

    38

    63

    0

    100

    40,5

    3,45

    10

    29

    4

    25

    0

    0

    100

    100

    4,1

    11

    33

    6

    23

    4

    0

    100

    88

    4,1

    итого

    271

    23

    136

    112

    100

    58,6

    3,67

    3 четверть

    8

    103

    8

    45

    50

    0

    100

    51

    3,6

    9

    106

    5

    39

    62

    0

    100

    41,5

    3,5

    10

    29

    11

    33

    итого

    209

    13

    84

    112

    100

    46

    3,52

    4 четверть

    8

    103

    2

    50

    51

    0

    100

    50,4

    3,52

    9

    106

    5

    45

    56

    0

    100

    47

    3,52

    10

    29

    6

    22

    1

    0

    100

    96,5

    4,1

    11

    33

    5

    28

    0

    0

    100

    100

    4,15

    итого

    271

    18

    145

    108

    100

    60

    3,67

    год

    8

    103

    5

    53

    45

    0

    100

    56

    3,61

    9

    106

    5

    47

    55

    0

    100

    49

    3,56

    10

    29

    6

    23

    0

    0

    100

    100

    4,2

    11

    33

    6

    27

    0

    0

    100

    100

    4,18

    итого

    271

    22

    150

    100

    100

    63,7

    3,73

    2. Выполнение программных требований учителем

    Учебный год

    Сроки

    Предмет

    Класс

    Всего часов по плану

    Фактически проведено

    Контрольные работы

    Практические и лаб. работы

    по плану

    фактически проведено

    по плану

    фактически проведено

    2015-2016 учебный год

    2013-2014 учебный год

    1 четверть

    химия

    8

    18

    18

    1

    1

    1

    1

    9

    18

    18

    1

    1

    0

    0

    10

    18

    18

    1

    1

    1

    1

    11

    18

    18

    2

    2

    1

    1

    2 четверть

    химия

    8

    14

    14

    1

    1

    1

    1

    9

    14

    14

    2

    2

    3

    3

    10

    14

    14

    1

    1

    1

    1

    11

    14

    14

    1

    1

    1

    1

    3 четверть

    химия

    8

    20

    19

    1

    1

    3

    3

    9

    20

    20

    1

    1

    3

    3

    10

    20

    19

    1

    1

    3

    3

    11

    20

    19

    0

    0

    0

    0

    4 четверть

    химия

    8

    18

    18

    2

    2

    2

    2

    9

    16

    17

    2

    2

    0

    0

    10

    18

    18

    2

    2

    1

    1

    11

    16

    16

    2

    4

    4

    год

    химия

    8

    70

    69

    5

    5

    7

    7

    9

    68

    69

    5

    5

    6

    6

    10

    70

    69

    5

    5

    6

    6

    11

    68

    67

    5

    5

    6

    6

    3.  Результаты административных контрольных работ

    Дата

    Уровень контроля

    Предмет

    Класс

    Количество учащихся

    Результаты

    Успеваемость, %

    Качество  знаний, %

    Средний балл

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    15.12

    химия

    8

    89

    19

    30

    40

    0

    100

    55

    3,76

    19.12

    химия

    9

    97

    8

    24

    65

    0

    100

    33

    3,41

    14.12

    химия

    10

    24

    6

    17

    1

    0

    100

    95,8

    4,2

    14.12

    химия

    11

    29

    13

    8

    8

    0

    100

    72

    4,17


    4.Результат итоговой аттестации учащихся

    Уч. год

    Предмет

    Класс

    Количество учащихся

    Количество экзаменуемых

    Форма экзамена

    Качество знаний, %

    Успевае-мость, %

    Средний балл

    2015/16

    химия

    9

    106

    22

    ОГЭ

    77

    100

    4,1

    2015/16

    химия

    11

    33

    3

    ЕГЭ

    100

    61,6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    личный план самообразования учителя географии и химии

    Индивидуальный (личный) план самообразования содержит в себе пояснительную записку, методическую тему школы и мою тему самообразования "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках"...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

    План самообразования учителя химии и биологии Салахиева Ф.Ф.

    В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет с...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

    Индивидуальный план самообразования на 2017-2018 учебный год Ф.И.О. учителя  Гизатулина Фарида Рафиковна...

    План самообразования учителя химии и биологии Латфуллиной Р.Н.

    Работа учителя в межаттестационный период...

    Индивидуальный план самообразования учителя химии, биологии Хайдаровой Танзили Абулгасовны

      Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образовани...