план самообразования учителя химии с дорожной картой
материал по химии на тему

Сорокина Гульсиня Габдулахатовна

План самообразования учителя химии составлен на 3 года. К плану прилагается отчет учителя за первый год работы в виде дорожной карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx44.28 КБ
Файл dorozhnaya_karta_sorokinoy.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО __________

Протокол № _______ от

« ____» _________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР__________

« ____» _________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №33» НМР РТ  ______Л.Г. Салихзянова                          

Приказ  №____ от «__»_________2015г.

План самообразования

учителя химии

Сорокиной Г.Г.

на 2015 – 2018 гг.

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

НМР, Нижнекамск

2015

Образование: высшее, закончила в 1983 году Казанский государственный педагогический институт, учитель химии и биологии

Квалификационная категория – первая, 2011г

Курсы повышения квалификации: «Формирование и оценка личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в процессе обучения химии и биологии в

Методическая тема школы на 2015 – 2018 гг.:

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности».  На следующие три года школа будет реализовывать условиях ФГОС», 2014 г.следующие задачи:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

-  создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повышать качество образовательного процесса через:

  1. внедрение системно - деятельностного подхода;

  2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

  3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

  4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

  5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

  6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

  8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

-  разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей,  для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность  участия одаренных и способных детей  в конференциях, выставках, олимпиадах и  конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности:  интеллектуальной,  творческой,  спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

 - организовать систематическую  психолого-педагогическую помощь семьям  в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.

2

        Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС».

Работа над темой начата в 2015 году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.

 

 Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии.

 Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы «Химия в школе» и газету «1 сентября».

4.Вести каталог статей из этих журналов и газет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии.

2015- 2016

 

 2016-2017

 

 

2015-2018

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей химии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

 регулярно

 

  регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии

регулярно

 регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2016

1.Пройти курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Химия в школе»

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2016

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2017

4

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018

1.Выступление на заседании муниципального МО учителей химии по теме «Обновление естественнонаучного образования в контексте перехода на новые образовательные стандарты».

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование активных форм работы  при  подготовке к олимпиадам».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2018

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Интеграция в обучении — процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 

5

Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

9.Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2006.–256с.

10.Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2008. – 160с.

11.nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library

12.Cigabaza.ru/download/ 88810.html

13.www/slideshare.net

14.festival.1 september.ru

15.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

6

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета  до 62%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать  дидактические материалы, тесты,  способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

  • Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.
  • Обобщить опыт по исследуемой теме.

7



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ Сорокиной Г.Г. (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ф.И.О.

Сорокина Гульсиня Габдулахатовна

Дата рождения

28.02.1961

Специальность по диплому

учитель химии-биологии

Место работы

МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» НМР РТ

Занимаемая должность

учитель химии

Дата назначения на должность

30.08.2002

Общий стаж трудовой деятельности

33 года

Педагогический стаж

33 года

Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа

первая, 30 декабря, 2011 года, приказ № 6920

Курсы повышения квалификации (год прохождения)

2014

Класс, учебная нагрузка

8-11, 20 часов

Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название)

Кружок «Химия в обществе»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Учреждение работает над проблемой

Тема самообразования

Использование активных форм и методов работы на уроках химии в целях обучения и воспитания творческой и одаренной личности в условиях внедрения ФГОС

Цель

Воспитание конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности

Задачи

  1. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  2. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  3. Использование на уроках активных форм и методов работы;
  4. Повышение своего методического уровня

Этапы работы, сроки

Сентябрь 2015г – август 2018 г

  1. Диагностический – изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта;
  2. Аналитический – определение целей и задач
  3. Обобщения информации- структурирование проекта работы;
  4. Представления полученных результатов работы – обмен опытом.

План реализации

Предполагаемый результат

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по химии

Форма отчета по проделанной

работе/способ демонстрации

результата проделанной работы

Форма самообразования

индивидуальная

Проведение открытых занятий

Дата

Тема

Цель

Задачи

15.04.16

Ионные уравнения

Обмен опытом

Участие педагога в методической и экспериментальной работе:

Открытые УЗ;  Семинары; Конференции;

Выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах.

Выступление на педсовете  «Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации личностного роста»  с темой  «Профессиональный стандарт учителя химии».

Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия)

Внеклассные мероприятия: Конкурс презентаций « Химия вокруг нас и для нас»: «Химия в ванной», «Химия на кухне», «Химия в аптечке», «Химия в косметичке», «Химия в автомобиле» и др.

Да здравствует мыло душистое… («Химическая лаборатория академии занимательных  наук»)

Результативность обучения

учащихся (четверть, год)

Успеваемость: 100%

Качество знаний: 63,7%

Степень обученности:

Результативность участия обучающихся в олимпиадном движении, научных конференциях, творческих конкурсах  (при отсутствии участие в альтернативных конкурсах)

  1. Предметные олимпиады:

- Мельников Дмитрий призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады

-

       2. Научные конференции

-

-

       3. Конкурсы:

- Трошина Елена «Юный химик» в рамках фестиваля «Мир профессий»

- Коновнина Анастасия  профориентационная олимпиада по естественно- научному направлению

       4.Альтернативные конкурсы:

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства

Год

Название

Результат

2016

Учитель -мастер

победитель

Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег)

Дата

ФИО преподавателя, которого посетил

Предмет

Тема

март

Пилипенко С.В.

биология

Продуктивность сообщества. Типы продукций.9 класс

апрель

Пилипенко С.В.

биология

«Кровеносная система. Кровь», 7 класс

Распространение педагогического опыта (по проблеме)

Обобщение педагогического опыта

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках)

Публикация методической разработки урока «Электролиты и неэлектролиты»,  Газета «Открытый урок», издательство «Хэтер», г.Казань

Общественное признание

высоких профессиональных

достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.)

Дата награждения

   Форма награждения

Кем награждался

апрель

Благодарственное письмо

Управление образования и профсоюзный комитет НМР РТ


Результаты учебной деятельности

  1. Результаты успеваемости по четвертям

2015-2016 учебный год

Период

Предмет

класс

количество  учащихся

Количество оценок

Уровень обучен-ности,

%

Качество знаний, %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

1 четверть

химия

8

103

7

52

44

0

100

57

3,64

9

107

5

40

62

0

100

42

3,46

10

29

11

33

итого

210

12

92

106

100

49,5

3,55

2 четверть

8

103

8

50

45

0

100

56

3,64

9

106

5

38

63

0

100

40,5

3,45

10

29

4

25

0

0

100

100

4,1

11

33

6

23

4

0

100

88

4,1

итого

271

23

136

112

100

58,6

3,67

3 четверть

8

103

8

45

50

0

100

51

3,6

9

106

5

39

62

0

100

41,5

3,5

10

29

11

33

итого

209

13

84

112

100

46

3,52

4 четверть

8

103

2

50

51

0

100

50,4

3,52

9

106

5

45

56

0

100

47

3,52

10

29

6

22

1

0

100

96,5

4,1

11

33

5

28

0

0

100

100

4,15

итого

271

18

145

108

100

60

3,67

год

8

103

5

53

45

0

100

56

3,61

9

106

5

47

55

0

100

49

3,56

10

29

6

23

0

0

100

100

4,2

11

33

6

27

0

0

100

100

4,18

итого

271

22

150

100

100

63,7

3,73

2. Выполнение программных требований учителем

Учебный год

Сроки

Предмет

Класс

Всего часов по плану

Фактически проведено

Контрольные работы

Практические и лаб. работы

по плану

фактически проведено

по плану

фактически проведено

2015-2016 учебный год

2013-2014 учебный год

1 четверть

химия

8

18

18

1

1

1

1

9

18

18

1

1

0

0

10

18

18

1

1

1

1

11

18

18

2

2

1

1

2 четверть

химия

8

14

14

1

1

1

1

9

14

14

2

2

3

3

10

14

14

1

1

1

1

11

14

14

1

1

1

1

3 четверть

химия

8

20

19

1

1

3

3

9

20

20

1

1

3

3

10

20

19

1

1

3

3

11

20

19

0

0

0

0

4 четверть

химия

8

18

18

2

2

2

2

9

16

17

2

2

0

0

10

18

18

2

2

1

1

11

16

16

2

4

4

год

химия

8

70

69

5

5

7

7

9

68

69

5

5

6

6

10

70

69

5

5

6

6

11

68

67

5

5

6

6

3.  Результаты административных контрольных работ

Дата

Уровень контроля

Предмет

Класс

Количество учащихся

Результаты

Успеваемость, %

Качество  знаний, %

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

15.12

химия

8

89

19

30

40

0

100

55

3,76

19.12

химия

9

97

8

24

65

0

100

33

3,41

14.12

химия

10

24

6

17

1

0

100

95,8

4,2

14.12

химия

11

29

13

8

8

0

100

72

4,17


4.Результат итоговой аттестации учащихся

Уч. год

Предмет

Класс

Количество учащихся

Количество экзаменуемых

Форма экзамена

Качество знаний, %

Успевае-мость, %

Средний балл

2015/16

химия

9

106

22

ОГЭ

77

100

4,1

2015/16

химия

11

33

3

ЕГЭ

100

61,6