Разработка урока "Механизм электролитической диссоциации"
презентация к уроку по химии (9 класс)
Электролитическая диссоциация — процесс распада электролита на ионы при его растворении или плавлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mehanizm_elektrolit.dissotsiatsii.rar | 342.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по химии
Дата:
Класс 9 класс
Тема урока: Немного о растворителях. Ионы – проводники электричества. Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной связью.
Тип урокаформирование и закрепление новых знаний
Вид урокапроблемный, частично-поисковый
Цель методическая:мотивация учащихся к познанию окружающего мира через усвоение ими понятий по теме «Электролитическая диссоциация», новых научных фактов .
Образовательные- сформировать понятия «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «кристаллогидраты», «кристаллизационная вода», «гидратация ионов»; раскрыть сущность, природу и механизм процесса электролитической диссоциации
Развивающие - развить интеллектуальные умения и навыки, диалектическое мышление, память.
Воспитательные- формировать положительное отношение к учению, показать роль знаний в развитии личности, воспитании характера, преодолении трудностей.
Главная учебная проблема урока: выявить взаимосвязь строения и свойств вещества, взаимосвязь физических и химических процессов
Интеграционные связи:метапредметные (физика – природа электричества, электрический ток, проводники электрического тока, взаимодействии противоположно заряженных частиц; броуновском движении частиц )
Оборудование и реактивы для учителя – штатив для пробирок, пробирки, хим. стаканы, кристаллические NaCI, NaOH, CuSO4,NH4NO3, растворы HCI, C6H12O6, дистиллированная -H2O
Оборудование и реактивы для учащихся штатив для пробирок, пробирки, хим. стаканы, кристаллические CuSO4,NH4NO3, дистиллированная -H2O
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент 1-2 мин | проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя, мотивация учебной деятельности на успешную работу. | Регулятивные УУД: самоорганизация учебного труда; организация учебного места. |
2 | Актуализация знаний и умений учащихся по домашнему заданию 8-10 мин | Фронтальная беседа по вопросам: Что такое ион? Как образуются ионы на примере иона Na+ Какие ионы называют катионами? Какие ионы называют анионами? Каким образом может образоваться химическая связь? Укажите известные Вам типы химических связей, дайте им определение и приведите формулы веществ, с соответствующим типом связи. Укажите тип связи для веществ, формулы которых приведены на доске: NaCI, H2O, HCI, H2, C6H12O6 Ион. ков.пол. ков.полков.непол.ков.слабопол | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи Познавательные – различать виды химической связи |
3 4 5 | Целепологание Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы 7-10 мин ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ 3-4 мин Осознание и осмысление учебного материала 3-4 мин | Создание проблемной ситуации Демонстрация опыта по проведению электрического тока 1. кристаллич.NaCI, 2. дистилл. H2O 3. раствор NaCI 4. кристаллич.NaOH 5.раствор NaOH 6.раствор C6H12O6 Цель нашего урока – на основе строения веществ объяснить способность их растворов и расплавов проводить электрический ток; изучить процесс распада веществ на ионы Тема урока – Электролитическая диссоциация Каким образом появляются заряженные частицы в растворах Рассказ учителя о гидратации атомов и механизме электролитической диссоциации с использованием динамической аппликации и классной доски и использованием медиа ресурсов http://fcior.edu.ru/card/14097/mehanizm-elektroliticheskoy-dissociacii.html Вводит понятие кристаллогидраты, кристаллизационная вода Постановка проблемной ситуации -сообщение учителя о проведении электрического тока расплавами веществ Организация работы учащихся с материалом учебника Учитель корректирует ответы Вводит понятие электролиты, неэлектролиты, анод, катод Какова природа процесса растворения веществ Организация работы в малых группах (в парах) | Работа учащихся с тетрадями (фиксируют результаты опыта в таблице) Анализируют, делают выводы, формулируют проблемный вопрос Почему электрический ток проводят только растворы веществ с ионной или ковалентной сильнополярной связью познавательные УУД - универсальные логические действия: анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятия, установление причинно-следственных связей; предметные – выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллической решетки Выдвигают гипотезы - о наличии заряженных частиц познавательные УУД - универсальные логические действия: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Определение цели урока Выступление учащихся 1-ой группы «Строение молекулы воды» Выступление учащихся 2-ой гр«Строение молекулы NaCI» Выдвижение гипотезы - о взаимодействии этих веществ в растворе Коммуникативные УУД – интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи Выдвижение гипотез - о причине проведения тока расплавами веществ с полярной связью, сравнение механизмов растворения веществ и плавления, анализ информации Проверка гипотезы по материалу учебника познавательные УУД – общеучебные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выборвида чтения взависимости от цели, извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, умение адекватно выборочно, сжато передавать содержание Гипотезы учащихся – о физической природе процесса Проведение исследования – растворение CuSO4,NH4NO3, фиксирование результатов, актуализация знаний о признаках химических реакций сравнение, анализ информации, установление причинно-следственных связей признаков химической реакции и химической природой механизма процесса электролитической диссоциации выводы – о физико-химической природе процесса электролитической диссоциации познавательные УУД – общеучебные действия: поиск и выделение необходимой информации, умения структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, предметны – пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой, проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями свойств веществ; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов |
6 | Закрепление изученного материала 5 мин | Основные положения теории электролитической диссоциации Организация работы с учебником и тетрадями | Самостоятельная работа учащихся по выделению нужной информации и её фиксации познавательные УУД – общеучебные действия: поиск и выделение необходимой информации, умения структурировать знания,установление причинно-следственной связи строения атома и его свойств, работа с тетрадями |
7 | Осознание и осмысление учебного материала 5 мин | организует деятельность учащихся по воспроизведению и применению полученных знанийhttp://fcior.edu.ru/card/1901/testy-po-teme-osnovnye-polozheniya-teorii-elektroliticheskoy-dissociacii.html | Работа с тестами 2 человека с тестами по медиа ресурсам остальные с печатным материалом Меняются и проверяют друг у друга, сверяясь со шкалой, оценивают ответы; корректируют ответы регулятивные УУД –осознание качества и уровня усвоения |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке 4-5 мин | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, отношение к результатам собственной деятельности). Заполнение схемы: Сегодня на уроке: - я узнал - теперь я умею - я хочу узнать Комментарии по поводу работы на уроке, выставление оценок | личностные УУД – адекватное понимание причин успешности (отставания) в обучении, адекватное оценивание себя, других; осознавать научные открытиякак результат длительных наблюдений, опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений |
9 | Домашнее задание 2-3 мин | Комментарии по заданию на дом(п.1 стр.13в.2,3,4 устно; повторить определения основных классов неорганических веществ | Регулятивные УУД -самоорганизация учебного труда; организация учебного места работа с тетрадями и дневником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс
Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...
разработка обобщающего урока по теме "Электролитическая диссоциация"
урок обобщение по теме "Электролитическая диссоциация"...
Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"
Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...
Разработка урока, презентация по теме: "Соли в свете теории электролитической диссоциации"
Тема: Соли в свете теории электролитической диссоциации. Цели: Дать понятие о солях, как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по составу, охарактеризовать общие свойства солей в свет...
Разработка урока по теме "Основные положения теории электролитической диссоциации".
Урок подготовлен в технологии минипроекта. Конструирование учебного занятия соответствует рекомендациям адаптивной школы. Созданы условия реализации государственных образовательных стандартов по...
Электролитическая диссоциация. Механизм электролитической диссоциации
Цели:Сформировать у учащихся представление об электролитической диссоциации, электролитах и неэлектролитах (сильных и слабых), ступенчатая диссоциация.Познакомить с механизмом диссоциации электролитов...
Разработка урока Электролитическая диссоциация 8 класс
Тип урока: изучения нового материала, технология проблемного обучения...