Статья "Мой второй дом."
статья по классному руководству на тему

Карпенко Наталья Геннадьевна

Статья о кабинете русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Statya_o_kabinete.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Мой второй дом.

Н.Г. Карпенко,

учитель русского языка,

литературы и МХК средней школы № 7 Н. Новгорода

Мы, учителя, часто задаем себе вопросы: как сделать так, чтобы у учеников было желание учиться, чтобы ребята интересовались школьными проблемами, чтобы, окончив наше учебное заведение, они вспоминали с радостью школьные годы: атмосферу урока, внимание к ним учителей?

В этой связи возрастает роль классного кабинета, места, куда ребята приходят очень часто: на уроки, на классные часы, за советами и пониманием.

Чтобы ребенку было интересно учиться, нужно создать ему для этого все условия в школе и дома. Если в домашней обстановке он будет чувствовать себя более комфортно и защищенно, то, скорее всего, ребенок будет стремиться как можно быстрее „отсидеть” все уроки, чтобы оказаться в привычной для себя обстановке, исключающей стрессы и неприятие окружающего.

Своей задачей как учителя-предметника и как классного руководителя я считаю создание благоприятной атмосферы на уроке, насыщенной творчеством и разнообразием поставленных перед ребятами целей. На мой взгляд, это невозможно без уюта в кабинете, включающего в себя оригинальность и тематическую насыщенность интерьера; материальной базы, обеспечивающей эксплуатацию аудио- и видеотехники, наличие стендов, пособий и раздаточного материала; чистоты класса.

Чтобы узнать отношение ребят к своему классному кабинету, я предложила им выразить свое отношение в любой творческой форме. Через некоторое время у меня уже было большое количество рисунков, стихов, сочинений и поздравлений. Из этих работ я узнала, что детям очень нравится наш классный кабинет. Благоприятное воздействие на них оказывают теплые тона персиковых обоев, большое количество цветов, дающих, по мнению ребят, дополнительный заряд бодрости и хорошего настроения, чистые и светлые окна, чуть прикрытые красивыми шторами и ламбрекенами. Из окон открывается вид на деревья, „растущие вместе с нами и как бы протягивающие свои руки-ветки, готовые в любой момент поддержать и не дать оступиться в трудной ситуации”.[1]* Оригинальные букеты, составленные из засушенных листьев и веток (работы учащихся), настраивают мышление ребят на нестандартный творческий лад, помогающий им на уроках по развитию речи. „В кабинете есть доска, которая „терпит” все наши ошибки, в нем есть все, что необходимо для изучения такого сложного языка как русский. Хочется приходить в этот класс снова и снова”. На стенах висят портреты Пушкина, его жены, друзей и картины русской природы, связывающие, по моему мнению, лица на портретах с реальностью, дающей возможность им стать также друзьями и моих учеников.

Обстановка прекрасная:

И обои блестящие,

И портреты висящие,

Что уж верно, то да –

В кабинете Натальи Геннадьевны

Интересно учиться всегда!

Несколько слов о чистоте кабинета. На мой взгляд, именно чистота и творчество формируют, в конечном итоге, нравственность наших учеников: своей ненавязчивой формой они действуют на подсознание и создают благоприятную почву для правильного восприятия действительности, „чистоты души”.

Двадцать третий кабинет –

Лучшего на свете нет.

Учит нас он орфограммам,

Пересказам и словам,

Правильным манерам даже

Можно научиться там.

Очень важно оставить в душе ребенка след, который поможет ему в будущем, заставит переосмыслить школьные годы и взрастит ростки чувства, когда ученик захочет опять вернуться в родные стены своего кабинета и посмотреть на него  м у д р ы м и  глазами  в з р о с л о г о  человека.

Наш любимый двадцать третий кабинет,

От всей души мы шлем тебе привет!

С поэзией знакомишь всех нас ты

И языку родному учишь. Посмотри,

Ведь многие ребята разных лет

Идут к тебе, чтоб получить ответ.

С тобой ученье, мудрость, доброта

Уж много лет шагают в ногу, навсегда.

Любовь наша останется к тебе.

Ты лучший класс на всей земле!


[1]* Здесь и далее выдержки из работ учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...

Формирование универсальных познавательных учебных действий по музыке во втором классе государственных стандартах второго поколения.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели .Учитель привить ученикам новые умения. Во – первых , это универсальные учебные действия, которые составляют основу умения уч...

Урок "Решение неравенств второй степени и степени выше второй" 9 класс

Обобщающий урок в 9 классе, посвященный систематизации знаний и совершенствованию навыков решения неравенств с использованием свойств  квадратичной функции и методом интервалов. После выполнения ...

Конспект урока по истории в 7 классе по теме " Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Эпоха Екатерины Второй"

Конспект урока  по истории России в 7 классе по теме "Экономическое развитие России  во второй половинеXVIII  в. Эпоха Екатерины  Второй". Даная методическая разработка содержит по...

Урок по французскому языку по теме: Les saisons. Le temps. Времена года. Погода. (6 класс, второй иностранный язык, второй год обучения)

Тема: Времена года. Погода. Les saisons. Le temps.Цель: образовательная: активизировать и автоматизировать изученные лексические единицы, тренировать их употребление в речи, тренировать навыки аудиров...