анализ воспитательной работы за учебный год
статья по теме

Погорельцева Наталья Иосифовна

Данная статья представляет анализ воспитательной работы с классов за прошедший учебный год. В анализе отражены цели и задачи на прошедший год, положительные моменты воспитательной работы, сравнительный анализ работы, цели и задачи на будущий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_rvospit.raboty_2010-2011.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2010-2011 уч.год

Кл.руководитель – Погорельцева Н.И. 

                 

                 Класс – 7-А 

Цель воспитательной работы:

создать  условия   обеспечивающие раскрытие,  развитие и реализацию индивидуальных способностей каждого ребенка, активизирующих его творческую деятельность

Основные задачи воспитательной работы:

  1. способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками
  2. создавать в классе ситуацию успеха; стимулировать  интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
  3. способствовать воспитанию у детей нравственных качеств, патриотических чувств, любви к малой родине
  4. способствовать развитию познавательных интересов учащихся
  5. создавать условия для сохранения и укрепления здоровья
  6. развивать  классное  самоуправление;

        

 Количество учеников в классе  _______28 чел_____

       

         

       Из них:

            мальчиков: _______12__чел.___         

            девочек:      _______16__чел.___                   

Количество мальчиков

Количество девочек

1996г.

1997г.

1996г.

1997г.

1998г.

4

8

1

14

1

     В данном классе 22 человека обучаются вместе с первого класса. В 2010-2011 учебном году  в класс прибыло 4 новых учащихся. В классе обучаются ребята, прибывшие  из других  республик (Таджикистан, Киргизия). Ребята доброжелательно относятся к новичкам класса, общаются с ними, оказывают помощь и поддержку. В классе обучаются два воспитанника детского дома. Они нашли понимание и поддержку,  как среди детей, так и среди родителей.

       Общий анализ диагностик показал, что яркого лидера в классе нет. На основании социометрического исследования (методика «Социометрия» Дж. Морено), можно выделить группу учащихся (Катя В., Артем М., Алена Г., Катя Я.), которые обычно выбираются лидерами в микрогруппах.  Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся являются примером для всех. Совершенно равнодушных  ребят к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что нужно продолжать развивать в детях эти качества, делая упор на чуткость, милосердие, дружелюбие.  Девочки и мальчики класса активно общаются, любят проводить время вместе, собираться на обсуждения каких-либо вопросов, спорить о ходе подготовки какого-либо дела. Ребята класса всегда активно болеют за наших участников в различных мероприятиях, конкурсах, переживают неудачи товарищей, стараются чем-то  помочь. В классе налажена помощь ребятам, которые пропускают занятия по болезни. Кроме очень активных и деятельных  в коллективе есть ребята, которые замкнуты, необщительны. Таких ребят актив класса вовлекает в различные  виды деятельности, где бы они могли себя проявить, например трудовые дела. В классе  много активных и заинтересованных детей, которые с огромным желанием включаются в любую работу (Катя В., Артем М., Настя Р., Олеся Б., Лида К., Никита Ч., Алина К.). Но также есть ребята, которые стесняются проявить себя, не высказывают желания участвовать в каких-либо делах. В задачу классного руководителя входит создать такую ситуацию, чтобы ребенок был задействован в той или иной деятельности и смог каким-либо образом раскрыть свои способности.   Каждый ребёнок должен проявить себя, поэтому в классе при подготовке к мероприятиям организуется Совет Дела с постоянной сменой состава. Данная форма даёт возможность всем принять участие в делах класса и школы. Участие детей в мероприятиях постоянно отслеживается и заносится в Летопись класса. Участие детей во всех мероприятиях происходит по принципу добровольности. Стоит отметить, что в этом году заметно снизилось количество ребят, которые ранее неохотно принимали участие в классных и школьных мероприятиях. Классным руководителем ведется постоянная работа по увлечению таких ребят в жизнь класса. В нашем коллективе есть учащиеся, которые стесняются проявить инициативу в подготовке и проведении какого-либо дела, зато эти ребята прекрасно выполняют  поручения  работая с кем-нибудь в паре (Машраб А., Виталий К., Данил Р.).   

     Классным руководителем  был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса. Анализ полученных данных показал, что в классе, по сравнению с прошлым годом, уровень воспитанности по некоторым критериям повысился.

Уровень воспитанности учащихся

№ п/п

Критерии воспитанности

Средний балл

2008-2009

2009-2010

1

Любознательность

3,8

3,8

2

Отношение   к   об ществу

3,9

4,0

3

Отношение к труду

4,2

4,5

4

Отношение к при роде

4,2

4,4

5

Эстетический вкус

3,8

4,0

6

Отношение к себе

3,7

4,0

Успеваемость класса

Количество ударников

С одной «3»

Неуспевающие

учащиеся

Требуется помощь в учебной сфере

Средний бал

Обученность

13

3

-

5

4,1

71%

Социальный паспорт класса

             

Всего учащихся, обучающихся в классе

28

Многодетные семьи

2

Неполные семьи

5

Социально-неблагополучные семьи

-

Семьи опекунов

-

Воспитанники детского дома

2

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

-

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

-

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН

-

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

-

Учащиеся – инвалиды

-

Малообеспеченные семьи

1

В своей работе с классом я использую различные форма организации деятельности:

- тематические классные часы

- беседы, ролевые игры

- викторины, игры, конкурсы

- экскурсии, выезды на природу, посещение исторических мест

- встречи с интересными людьми, беседы с ветеранами

- КТД

           

      Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята класса (40% всех учащихся) активно посещают спортивные секции и добились хороших результатов. В течение года в классе проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правильное  питание», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены. К проведению классного часа «Правильное   питание» ребята  оформили в классе выставку о вредной и полезной пище.

     В начале учебного года ребята предложили придумать для класса свою эмблему, которая бы отражала особенности нашего классного коллектива. Был проведен конкурс, в который включились и родители. Таким образом, в нашем классе появилась своя эмблема. Кроме этого, ребята на классном собрании выработали правила жизни в нашем классе и приняли решение неукоснительно их соблюдать .

      В классе имеются свои традиции, которые поддерживаются, ведется летопись класса, все ребята имеют личные портфолио, в которых отмечают свои достижения. В классе традиционно проводятся классный час «Записки путешественника», «День именинника», организуется конкурсная программа к 23 февраля и 8 марта, праздник осени, проводится конкурс на лучшую «валентинку», итоговый классный час «Вот и стали мы на год взрослее», встречи с ветеранами, экскурсии по историческим местам Хабаровска, акция «Помоги ветерану», вернисаж портретов «Мой папа», «Моя мама».  Наш класс предложил Совету старшеклассников школы проводить конкурс на лучшее оформление учебного кабинета к Новому году и теперь этот конкурс стал традиционным.      

     Ребята класса обладают повышенным интересом и творческими способностями в интеллектуальной, художественной и других видах деятельности. В течение года велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Ребята нашего класса активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, смотрах и конкурсах, выставках газет и плакатов, предметных неделях и конференциях. Катя В. постоянно принимает участие в конкурсах чтецов, на которых читает свои собственные стихи. В этом году один из своих стихов она посвятила классному руководителю. Катя неоднократно была отмечена грамотами и дипломами за свои произведения

           

     Ребята класса уже три года поддерживают связь с ветераном Великой Отечественной войны Карташовой Надеждой Николаевной. Они поздравляют ее с днем пожилого человека, с 8 Марта, с Днем Побед. Встречи с Надеждой Николаевной  никого из ребят не оставляют равнодушными.

       В начале учебного года в классе был выбран актив, в состав которого входили  староста, учебный сектор, трудовой сектор, сектор здоровья и спорта, досуговый сектор, информационный сектор.

       Для вовлечения всех учащихся  в деятельность класса я, как классный руководитель,  провожу следующие мероприятия:

 - каждый ученик имеет поручение

 - поручение меняем 1 раз в полугодие с обязательным отчётом о выполнении поручения на классном собрании. Класс выставляет оценку. Результат доводится родителям на родительском собрании

- организовано дежурство по  классу, по школе

- организуется Совет Дела – сменные творческие группы ( 4-5 человек), которые готовят мероприятие. Выбираем из числа желающих.

   - каждую четверть пересаживаю детей

  - оформление папки «Летопись нашего класса» за каждый год обучения

  - после каждого мероприятия проводится анализ. При составлении следующего мероприятия учитываются пожелания детей и родителей.

 - систематически в дневник учащегося вносится запись с объявлением благодарности за подготовку и участие в КТД.  В конце года ребята получают  грамоты,  благодарности.

     Ребята могут  самостоятельно организовывать подготовку и проведение классных и школьных мероприятий,  умеют распределять между собой обязанности, но пока еще требуется  руководство классного руководителя.

    Учащиеся класса работают в творческих группах, каждый выполняет в течение недели индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях. В своей системе работы я стараюсь реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Все это способствует достижению в нашем классе положительных результатов в учебно-воспитательном процессе:

  1. высокий уровень успеваемости и качества знаний;
  2. высокий уровень школьного патриотизма;
  3. определение учащимися своего класса как семьи;
  4. высокий уровень развития у учащихся таких качеств как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
  5. высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных  мероприятиях и делах.

В течение месяца проводится 4 классных часа:
- организационный;
- этический;
- тематический;
- "свободный”.
    На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь. Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием.

        Классные часы (тематика которых была самой разнообразной: патриотической и духовно -  нравственной направленности, пропаганды ЗОЖ и т.д.) помогли сплотить классный коллектив, развить коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Самыми запоминающими для ребят были следующие мероприятия:

- классный час «Записки путешественника»- ребята делятся своими впечатлениями о проведенном отдыхе летом, рассказывают об интересных местах, которые они посетили

- классный час «Моя родословная»- ребята составляли родословную своей семьи, рассказывали о традициях семьи, собирали информацию о родных и близких, участвовавших в Великой Отечественной войне

-классный час, посвященный Дню матери

-обзорная экскурсия по городу, посещение исторических мест

- посещение Хабаровской кондитерской фабрики

- посещение воинской части, знакомство с условиями быта и несения военной службы солдат срочной службы

- конкурс «Хозяюшки», на котором ребята готовили защиту  приготовленных  ими сладостей. В конкурсе участвовали не только девочки, мальчики также изъявили желание показать свои кулинарные таланты.

- посещение  краеведческого музея  им. Гродекова.

         Немаловажное значение в своей работе я отвожу  постоянным контактам с учителями – предметниками. Провожу информирование учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся, информирую учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка, по ситуации провожу индивидуальные беседы,  выяснению у учителей - предметников причины снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место. Все результаты довожу до сведения родителей, систематически отражая их в дневнике учащихся и при индивидуальной встрече. В классе работают группы взаимопомощи, организованы дни консультаций в учебное время и на каникулах. В случае необходимости договариваюсь с преподавателем о дополнительных занятиях.

      Работа с родителями имеет огромное значение в воспитательной работе.  Сколько бы я не проводила мероприятий, походов, экскурсий, поездок и праздников – они не стали бы столь значимыми в жизни моих воспитанников, если бы рядом не были их родители. Они инициаторы, организаторы и активные участники всего вышеперечисленного.

      Один раз в четверть в классе проводилось родительское собрания. В течение года была проведена большая работа с родителями. Это открытые уроки («День открытых дверей»), совместные мероприятия с родителями  (конкурсы к 23 февраля и 8 марта, «Веселые старты», выезд  на природу и экскурсии), педагогический тренинг для родителей, индивидуальные беседы и встречи. Родители класса всегда поддерживают классного руководителя в его начинаниях. Но по сравнению с прошлым годом, теперь они являются не сторонними наблюдателями процесса, а активными его участниками. Классному руководителю удалось привлечь родителей для проведения совместного классного часа и беседы. Так   папы  Насти Р. и Игоря Т. выступили на классном часе «Есть такая профессия – Родину защищать»,  и  организовали посещение воинской части,  мама Олеси Б.( врач)  провела беседу с ребятами «Правила личной гигиены».

        В классе работает родительский комитет, который оказывает огромную помощь в воспитательном процессе.  Активными помощниками классного руководителя  являются родители Дорошенко О.В., Яблонская Н.А., Танага Н.А., Макеева И.В., Мочалова Н.А., Рыбачев Е.В., Танага О.Ф., Гулимова Ф.П.. 

         Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, воспитанию патриотических чувств, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка,  развитию самостоятельности и ответственности за свои действия.                   

    Считаю, что коллектив в нашем классе существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления. Общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, нет места грубости и хамству,  уважительно относятся к другим учащимся, к старшим. Общественные поручения выполняются всеми и в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя. Безусловно, в целом учащиеся моего класса хорошо воспитаны и, наверное, большей частью это заслуга родителей. Однако, уверена,  что и те мероприятия, которые осуществлялись мною в течение учебного года,  сыграли важную и, несомненно, положительную роль.

 Задачи на следующий год:
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим     традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Продолжить воспитание патриотизма, любви к малой родине.
5. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
6.  Продолжит тесную связь с родителями класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за учебный год

В материале даётся подробный анализ рабрты классного руководителя с классным коллективом за учебный год. Очень удобный для составления дальнейшего анализа при подведении итогов работы за среднюю и ста...

Анализ воспитательной работы за учебный год

Образец анализа воспитаттельной работы за учебный год....

Анализ воспитательной работы за учебный год

Представлен подробный анализ воспитательной работы за учебный год...

Анализ воспитательной работы за учебный год

АНАЛИЗ РАБОТЫ 5 «А» КЛАССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.Поставленные цели и задачи на 2015-2016 учебн...

Анализ воспитательной работы за учебный год

Анализ воспитательной работы....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...