Анализ воспитательной работы за учебный год
материал (6 класс) на тему

Осуровская Светлана Александровна

Представлен подробный анализ воспитательной работы за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_uchebnyy_god.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за учебный год.

В начале учебного года ставились задачи:

  1. Вести работу по изучению классного коллектива.
  2. Продолжить работу над сплоченностью классного коллектива.
  3. Формирование комфортного микроклимата в классе.
  4. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.
  5. Развитие творческой личности.
  6. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.
  7. Активизировать работу с родителями.
  8. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Вся проводимая работа  была направлена на решение поставленных задач.

         Большое внимание уделялось изучению и сплочению коллектива, совместно с психологом лицея проводились различные психологические тренинги: социометрические исследования.

        По результатам социометрических исследований с 14 по 30 октября 2014г. лидерами в классе являются ____________, ________________, ______________. Аутсайдер: ____________. Учащиеся с нереализованной социальной активностью: ______________. Негативистов нет.

По результатам социометрических исследований, проведенных в апреле 2015г лидерами в классе являются ______________, ______________, _____________. Аутсайдеров нет. Учащихся с нереализованной социальной активностью нет. Негативисты: _________, _______________.

Дети соблюдают правила поведения для обучающихся.

Ребята проявляют большой интерес к общественным делам, ко всему, что происходит в жизни класса и школы. Друг к другу относятся положительно, любят вместе проводить время в школе, к критике относятся с пониманием. Вместе с тем, иногда учащиеся не терпеливо и не внимательно выслушивают друг друга, что является причиной размолвок. Но, это скорее возрастные особенности, нежели, личностные.

В течение года большое внимание было уделено учебно-познавательной и развивающей деятельности учащихся. Ребята приняли активное участие в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», Международный дистанционный блиц турнир по математике проекта «Новый урок» 1 место – 7 человек, «Кенгуру», «Золотое руно» ; школьных предметных олимпиадах; на IX окружной научно-практической конференции (округ «Центральный») призеры – 6 человек. Приняли активное участие в Ассамблеи наук, проводили мастер – классы в начальной школе (тема «Мир многогранников»), принимали участие в закрытии недели математики.

Коллективное творчество сближает и развивает ребят. За текущий период было проведено много внеклассных мероприятий. 30 августа учащиеся совместно с родителями совершили туристический поход в лесной массив за ЖК «Родники», где состоялся дружеский футбольный матч из совместных команд (родители + дети).

1 сентября ребята совершили путешествие по местам боевой и исторической славы по г. Одинцово (гидами выступали старшеклассники), а в завершении состоялась яркая и эмоционально насыщенная встреча с ветеранами.

6 Б класс побывал на «Уроке Добра».

Обучающиеся  посетили спектакль в лицее, посвященный событиям Второй Мировой войны.

Учащиеся класса активно участвовали во всех школьных внеклассных мероприятиях: в спортивном празднике «День здоровья» (родители и учащиеся класса приняли участие в спортивном кроссе), в музыкальном фестивале  «Поющая дорога», в фестивалях «Все флаги в гости к нам», «Песни военных лет»  Обучающие класса участвовали  в праздничных концертах, посвященных Дню учителя, Дню матери., Дню Победы. Родители и учащиеся класса приняли участие в акции «Мы за мир» («Полотно Мира»).

В 2014-2015учебном году класс побывал на экскурсиях в «Эврика-Парке» («Мир химических превращений», «Мир под микроскопом»); в музее Подводной лодки, В Доме-музее имени В.М. Васнецова, в Биологическом музее имени К.А. Тимирязева, в Городе мастеров – «Мастерславле», обзорной экскурсии по городу Москва.

Большое внимание было уделено событиям ВОВ, проведены классные часы и беседы о Блокаде Ленинграда, об узниках концентрационных лагерей, о Пионерах-Героях Советского Союза, о Городах-Героях, о наиболее значимых датах и сражениях Великой Отечественной войны. Была проведена встреча с ветеранами - детьми – узниками концентрационных лагерей. Была создана летопись класса «Я помню, я горжусь! Ветеран в моей семье.»

        В 5 классе на конец года 27 учащихся: 14 мальчиков, 13 девочек. В класс в середине  года пришла _____________ (из МБОУ СОШ №8). Девочка легко адаптировалась в коллективе, показала хорошие интеллектуальные способности, активно участвовала во всех мероприятиях.

        Качество знаний  класса за 1триместр -  84%,  за 2 триместр -  92% , за 3 триместр 77%, и за год 85%.

        По результатам года в классе 3 отличника – _____________, _________________, ________________ окончили 5 класс с «Похвальным листом». Не успевающих в классе нет. К сожалению, есть такие ребята, у которых проблемы с учебной деятельностью, что вызывает тревогу (__________ (русский язык и французский язык), ___________ (русский язык), _____________ (русский язык).

Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями,  по семейным обстоятельствам и освобождениями по приказам. Все справки, заявления родителей и копии приказов  имеются.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием, посещают кружки, спортивные секции, музыкальную и художественную школы.

Многие обучающихся увлекаются спортом: плавание –___________., __________., _________., __________. (КСДЮШОР и ОГУ); лыжные гонки – ___________ (КСДЮШОР), футбол ___________., ___________ (ОДЮСШ"Выбор"), каратэ- ___________ (лицей №2), минифутбол –___________ (ОГУ), большой теннис _ ___________. ___________,-___________ посещают танцевальную студию «ART- FORCE», бадминтон (лицей № 2).

Многие девочки занимаются в хоре у О. В. Фоминой (лицей № 2): ___________, ___________,, ___________., ___________,, ___________,, ___________, ___________

___________, ___________., ___________. занимаются в Одинцовской ДШИ (музыкальная школа).

___________, ___________., ___________. занимаются в Одинцовской ДШИ (художественная школа).

Систематически проводилась работа с родителями. Это и групповые формы общения (собрания) и индивидуальные (беседы с родителями), где вместе обсуждались и решались проблемы успеваемости, поведения и досуга. 

       Проведено 4  родительских собрания. Первое собрание «Основные аспекты обучения и воспитания обучающихся 5 класса». Цель которого знакомство с родителями, планирование работы на год, избрание родительского комитета. На собрание были приглашены педагоги, которые работают в классе. Они познакомили родителей с требованиями, предъявляемыми по каждому предмету.

       Родители были ознакомлены с нормативными документами: Статья 20.21  Ко АП РФ (от 16 до 18 лет) « Появление в общественных местах в состоянии опьянения» и Статья 5.35 Ко АП РФ  «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»; Закон Московской области от 04.05.2012 N 48/2012-ОЗ: «В Московской области не допускается нахождение несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет в ночное время с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием несовершеннолетних, в общественных местах, указанных в части 2 настоящей статьи…»; 
Статья 5. Информирование о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение не допускается.
Также родителям были даны рекомендации по организации здорового образа жизни детей.

Второе родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассников к школе». На собрании  родители  ознакомились с трудностями адаптации детей к обучению в 5 классе. Было отмечено, что по результатам поведенных исследований психологом лицея все обучающиеся класса безболезненно прошли период адаптации.

На третьем родительском собрании «Здоровый образ жизни» внимание родителей было обращено на основные аспекты здорового образа жизни, формирование позитивного образа физически и психически здорового человека. Форма проведения: обмен опытом.

Совместно с родителями был составлен примерный список программ, которые рекомендованы для просмотра детей данного возраста.

Четвертое собрание – итоговое собрание за год. На собрании подвели итоги работы за год. Родители были познакомлены с правилами поведения детей на каникулах, предупреждены об ответственности за воспитание детей.

Явка родителей была достаточно высокой. На первом собрании присутствовало 95% родителей, на втором - 83%, на третьем 79%, на четвертом 100%  Отсутствовавшие (по уважительным причинам) на собраниях родители, в течение недели посетили классного руководителя.

Систематически проводятся индивидуальные беседы с родителями и детьми.

По средам в классе проводится час классного руководителя. Проведены классные часы по поведению учащихся в школе, по уставу школы, по технике безопасности на дорогах, в транспорте, по пожарной безопасности, и т.д. Проведены тематические классные часы: «Моя малая Родина», «Мы пятиклассники», «Загляните в мамины глаза», «Вредные привычки. Их влияние на здоровье», «Правила нашей безопасности», «Все Флаги в гости к нам», «Мама – слово святое», «Мы и здоровое питание», «Учимся понимать искусство», «Велика Россия, а отступать некуда», «Детство, опаленное войной» и др.

За прошедший учебный период вместе с детьми провели несколько трудовых дел. Генеральные уборки кабинета, дежурство по классу. Во всех этих мероприятиях делились на бригады и с энтузиазмом работали.

Больше всего ребятам понравились внеклассные мероприятия. Были подготовлены и проведены праздники «На пороге Новый год», «23 февраля», «Поздравляем девочек и мам». В сценарии включены интерактивные программы, викторины и конкурсы.

Вся проводимая в течение года  работа была направлена на реализацию поставленных в начале года задач. Прошедший учебный год показал, что не все ребята учатся в полную силу. Некоторым есть над чем поработать. Серьёзных дисциплинарных нарушений и чрезвычайных ситуаций не было. 

За прошедший учебный период ребята сдружились, у них появились общие интересы, увлечения.

В классе у всех учащихся имеются дневники. В каждую неделю дневники проверяются классным руководителем, вносятся замечания по успеваемости и поведению.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему изучению классного коллектива,  работу по интеллектуальному, правовому, санитарно-гигиеническому, эстетическому, трудовому, экологическому воспитанию учащихся, формированию здорового образа жизни.