Анализ воспитательной работы за учебный год
методическая разработка (9 класс) по теме
В материале даётся подробный анализ рабрты классного руководителя с классным коллективом за учебный год. Очень удобный для составления дальнейшего анализа при подведении итогов работы за среднюю и старшую ступень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Класс 9 «А»
Ф.И.О. классного руководителя Финенко Валентина Анатольевна
Общие сведения
Количество учащихся в классе:
Начало года | Ф.И. прибывших в 2010-2011 учебном году | Летние движения | |
прибыли | выбыли | ||
27 учеников | Мишустин Илья пр. 40 от 20.09.2010 из 3 школы Рожнов Михаил пр. 45 от 11.11.2010 из 2 школы Чаплыгин Алексей пр. 5 от 24.01.2011 перешел из 8 Б класса Куликова Наталья пр. 11 п. 2 от 04.04.2011 из 1 школы (выбыла в августе 2011 в МБОУВСОШ№ 1) | Кривицкий Евгений из 8 школы Воронков Сергей из г. Москва | Куликова Наталья в МБОУВСОШ№ 1 |
В классе мальчиков: 17 девочек: 10
Возрастной состав:
1996 | 1997 | |
Девочки | 7 | 3 |
Мальчики | 13 | 4 |
Итого | 20 | 7 |
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Родители:
- Служащие 29
- Рабочие 4
- Предприниматели 4
- Пенсионеры 3
Состав семей | Ф.И. ребенка | Дополнительная информация |
Неполные семьи |
| отец умер |
| отец умер | |
| развод | |
| мать - одиночка | |
| развод | |
| развод | |
| развод | |
| развод | |
| отец умер | |
| развод | |
Опекаемые дети | Кривицкий Евгений | по состоянию здоровья матери |
Дети-инвалиды | Иконников Никита | проблемы с почками |
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса
Цели, поставленные в начале 2011-2012 учебного года:
1. Формирование положительной Я – концепции, путей к взаимопониманию:
-нравственное самосознание
- ответственность как черты личности
-навыки самопознания
-осознание своей личной жизни в ее целостности и единстве
-осознание необходимости психического и физического здоровья
-бережливость
-правовую культуру как основу поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу
- обеспечить становление и проявление творческой индивидуальности учащихся
- содействовать развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
2. Воспитание позитивного отношения и уважения к своему городу.
3. Обучение культуре поведения на основе управления собой.
- приобщать личность к общечеловеческим ценностям, помочь каждому в усвоении социальных норм через участие в общественной жизни школы;
- развивать творчество, инициативу, формировать позитивное отношение к жизни и активную преобразующую гражданскую позицию школьника;
- создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через - представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развивать потребность к ЗОЖ, укреплять здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;
4. Работа по профессиональному самоопределению личности.
- развивать потребность в непрерывном образовании и совершенствовании в выборе профессии.
Задачи:
1. Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации;
2. Способствовать повышению значения индивидуальности в ценностном мире учащихся, их родителей и других социальных партнёров;
3. Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;
4. Помочь ученикам выработать привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни;
5. Содействовать развитию у каждого учащегося желания вносить свой вклад в общее дело;
6. Помочь каждому ребёнку обрести свой образ через проявление творческой активности;
7. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии;
Данные цели и задачи являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
Для воспитания я использую природосообразные технологии, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка (М.Монтессори), которая направлена на становление и развитие психически, физически, нравственно здоровой ЛИЧНОСТИ.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния – создание комплексной программы, направленной на сбережение здоровья субъектов образовательно – воспитательного процесса - совместные классные дела, тематические классные часы, круглые столы, методика Я - высказывания, методика «Пристальное внимание» -
соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведены тематические классные часы:
Линия «Культура» Культура поведения вне дома |
|
Линия «Сокровища моего Я» Самопознание. Путешествие к своему Я. |
|
Линия «Я – гражданин» Я и моя малая Родина. Мой край донской. |
|
Линия «Мои права» Я - ребенок, я – человек. |
|
Линия «Безопасность дорожного движения» |
|
Линия «Программа по обучению учащихся мерам пожарной безопасности» |
Экскурсия в пожарную часть. |
Профориентационная работа |
|
- Анализ развития учащихся класса
Дети обладают интеллектуальным потенциалом. На протяжении всего учебного года наблюдался рост рейтинга успеваемости в классе:
1 четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | год |
81 | 81,2 | 82,1 | 83 | 84,2 |
За последнее полугодие был заметен резкий рост мотивации к обучению.
По итогам года 100% обученность и 60 % качество обучения.
Стоит учесть, что в класс за 1,5 года прибыли 3 очень слабых ученика.
Отличники | Хорошисты | Имеют одну «4» | Имеют две «3» |
1.Царьков Денис |
| АлавердовАйдас русский язык Симонов Дмитрий русский язык |
алгебра геометрия |
В прошедшем году на стабильно высоком уровне осталась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошедшая в 8 классе смена мотивов обучения, вызывает желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Учащиеся активно принимали участие в жизни класса, школы и города, участвовали во Всероссийских чемпионатах и конкурсах.
№ | конкурс | место | Ф.И. ребенка |
1 | Спартакиада города МОУСОШ по баскетболу среди юношей 1996-1997 г.р. | 9 | Алавердов Айдас Симонов Дмитрий |
2 | Кубок им. Нечепоренко | 4 место | Мишустин Илья |
3 | Кубок станицы Верхней | 1 | Мишустин Илья |
4 | Областной турнир по баскетболу среди юношей | 3 | Алавердов Айдас Симонов Дмитрий |
5 | Чемпионат РО по спортивной акробатике | 2 | Витковская Татьяна |
Открытый чемпионат РО на кубок Ц. Куникова | 1 | Витковская Татьяна | |
6 | Спартакиада города МОУСОШ по гандболу среди девушек | 1 | Конаныхина Ирина |
7 | Радуга талантов | гран - при | Лисавенко Елена |
Южно - российский конкурс танцевальных коллективов г. Ростов на Дону | диплом 1 степени | ||
Южно - российский конкурс танцевальных коллективов п. Каменоломни | гран - при | ||
Участие в 33 концертах, проводимых на городском и областном уровнях | участие | ||
8 | Городской конкурс детского творчества | диплом 1 степени кройка и шитье | Кульбакова Екатерина |
9 | Математическая конкурс – игра «Кенгуру - выпускникам» | 1место в школе 2место в школе 3место в школе | Алавердов Айдас Войлова Елизавета Кульбакова Екатерина |
10 | Международная игра - конкурс «Русский медвежонок» | 3место в школе 4место в школе | Чернова Анастасия Алавердов Айдас |
11 | Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русское слово» | 2 школа, 12 рег 4 школа, 14 рег 4 школа, 14 рег 5школа, 15 рег 6 школа, 16 рег 6 школа, 16 рег | Чернова Анастасия Костенко Сергей Мирзоев Назарали Белгова Нина Алавердов Айдас Белгова Ольга |
12 | Внутришкольные соревнования «А, ну-ка, парни» - викторина - подтягивание на перекладине - эстафета | 5 4 6 4 | Алавердов Айдас Иконников Никита Мишустин Илья Нурмагомедов Давидхан Симонов Дмитрий |
13 | Сборка и разборка автоматов: -юноши | 4 | Симонов Дмитрий |
14 | Соревнования по стрельбе | 2 | Кульбакова Екатерина Симонов Дмитрий |
15 | Конкурс плакатов «Равнение на героев» | 1 | Мишустин Илья Нурмагомедов Давидхан Рожнов Михаил |
16 | Конкурс медиа - проектов «Я – помню! Я - горжусь!» | 3 | Алавердов Айдас Мишустин Илья Симонов Дмитрий |
17 | Городской конкурс «Математический бой» | победитель | Алавердов Айдас |
18 | Конкурс литературных газет, посвященый 75-летию В.Г.Распутина | 1 | Алавердов Айдас Конаныхина Ирина Симонов Дмитрий Чернова Анастасия |
19 | Конкурс литературных газет, посвященный 200 – летию Царскосельскому лицею | 1 | Алавердов Айдас Конаныхина Ирина Симонов Дмитрий Чернова Анастасия |
20 | Городской «День птиц» | грамота участника | Шевченко Валерия |
21 | Конкурс медиа – проектов «Сохраним воду вместе!» | 2 | Алавердов Айдас Конаныхина Ирина |
22 | Олимпиада по английскому языку: «Первый Кембриджский тест» | Уровень выше среднего 45 баллов 41 баллов 41 баллов 40 баллов 38 баллов 37 баллов | Кульбакова Екатерина Николюкина Валентина Нурмагомедов Давидхан Симонов Дмитрий Войлова Елизавета Конаныхина Ирина |
23 | Школьный этап ВОШ по истории России | призер | Войлова Елизавета |
24 | Школьный этап ВОШ по обществознанию | победитель | Царьков Денис |
призер | Белгова Нина | ||
призер | Белгова Ольга |
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, со взрослыми; правовая культура.
Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности городских кружков и секций по интересам:
№ | Ф.И. | учреждение | кружок, секция |
1 | АлавердовАйдас | СДЮСШОР №2 | баскетбол |
2 | Белгова Нина | ЦЭВД | студия «Шик» |
3 | Белгова Ольга | ЦЭВД | студия «Шик» |
4 | Витковская Татьяна | СДЮСШОР №2 | акробатика |
Войлова Елизавета | центр «Репетитор» | математика | |
5 | Ивашкин Глеб | МОУДОДЦ№1 | картинг |
6 | Иконников Никита | СДЮСШОР №2 | баскетбол |
7 | Конаныхина Ирина | СДЮСШОР №2 | гандбол |
8 | Кульбакова Екатерина | ЦЭВДСДШ (ЮРГТУ (НПИ) | студия «Шик» математика, физика, химия |
9 | Лисавенко Елена | ГДК центр «Репетитор» | танцевальный коллектив «Альянс» математика |
10 | Мишустин Илья | ФК «Митос» | футбол |
11 | Николюкина Валентина | СДШ (ЮРГТУ (НПИ) | математика, физика, химия |
12 | Нурмагомедов Давид | СДЮСШОР №2 | баскетбол |
13 | Рожнов Михаил | языковой центр | английский язык |
14 | Симонов Дмитрий | СДЮСШОР №2 | баскетбол |
15 | Чернова Анастасия | художественная школа | основы графического дизайна |
В течение года класс посетил:
1. Музей – 3
2. Театр
3. Акции:
- «Пропаганда ЗОЖ» Атаманский дворец
- благотворительная акция «Помоги солдату»
- просветительская акция Школьный референдум»
4. Встреча с волонтерами Волонтерского центра ЮРГТУ (НПИ)
4. Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе оставался относительно стабильным на протяжении всего года.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мой 9 класс - коллектив. 27 обучащихся (10 девушек и 17 юношей) – одна большая и дружная семья. Беря в августе 2007 года «кота в мешке», не имея практически никакого представления о детях, вставал передо мной очень остро вопрос: каким образом организовать работу в данном коллективе. В каждом человеке есть свои сильные и слабые стороны, необходимо их только разглядеть. Но по характеристике класса можно сделать вывод, что в моём классе преобладала учебная мотивация. Большая часть учеников успевала на хорошо и отлично. Изучив внимательно портфолио учеников, я поняла, что многие имеют также грамоты за спортивные достижения. И учёба, и спорт стали для меня отправной точкой. Победа – вот к чему стремится любой отличник и спортсмен, преодолевая преграды и препятствия. Позитивное отношение к жизни (оптимизм, активность и уверенность в себе) – это то, что отличает «победителя», «счастливчика» от неудачника. Основой такого позитивного отношения является вера в себя, ощущение своих возможностей. Не зря говорят, что, стоя около пропасти, один думает о том, что находится внизу, а другой о мосте, который можно через эту пропасть проложить.
Я стараюсь строить свою работу так, чтобы была атмосфера совместной творческой деятельности учителя и учащихся. Общение, доброжелательное, искреннее, когда и учителю, и ученику интересно слушать друг друга, интересно работать вместе – вот главное в моей работе.
В этом учебном году класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.
В этом учебном году дети стали самостоятельно координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории.
За год все учащиеся заслуживают похвалы за ответственный подход в выполнении поручений и участие в жизни класса. Особенно хотелось бы выделить некоторых учащихся: жопжОПШ
№ | Ф.И. | за что заслуживает поощрение |
1 | Алавердов Айдас (староста) | - активное участие в жизни класса, ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность |
2 | Гончаренко Юрий | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
3 | Конаныхина Ирина | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
4 | Мирзоев Назар | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
5 | Мишустин Илья | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
6 | Симонов Дмитрий | - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
7 | Халимон Юрий | - ответственное выполнение поручений в установленные сроки и без напоминаний; - самостоятельность; - ответственность и самостоятельность при дежурстве по классу и школе |
8 | Чернова Анастасия | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
9 | Шевченко Валерия | - организация, подготовка и помощь при проведении общешкольных и классных мероприятий |
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
Тип взаимодействия | Тема |
Заседания родительского комитета |
|
| |
| |
| |
| |
| |
Родительские собрания |
|
| |
| |
|
Посещаемость родительских собраний оставалась на высоком уровне. Явка на собрания составила 98-100% . Родители ответственно подходят к выполнению своих родительских обязанностей, прислушиваются к мнению и советам учителей. Родители, классный руководитель, учащиеся составляют единый целостный коллектив. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей посредством, которого я как классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Выводы:
-Поставленные перед коллективом в учебном году задачи, я считаю выполненными.
- В новом учебном году главной задачей будет формирование нового классного коллектива.
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями в плане профориентации.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить полностью пропуски уроков без уважительной причины.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самостоятельности, самовоспитанию, саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Основные направления развития | Формы, методы работы | Предполагаемый результат |
Развитие познавательной деятельности и уверенности в значимости высокого уровня знаний | Индивидуальное консультирование, тесты, анкетирование, участие в олимпиадах, предметных неделях, дополнительные занятия и т.д. | Стабильно положительный астрой ученика к активной познавательной деятельности, осознание учеником ценности знаний и необходимости их расширения, повышение уровня самооценки |
Развитие креативности, творчества как черты личности | Индивидуальные творческие задания (сочинения, статьи в газету по проведённой работе в классе, участие в разных творческих конкурсах), «организатор» в групповой форме работы | Является креативной, творческой натурой, самостоятельно принимает решения и несёт за них ответственность |
Развитие коммуникативных умений, формирование толерантности | Беседы, встречи, дискуссии, тренинги индивидуальное консультирование, знакомство с культурой народов других вероисповеданий | Доброжелательность, внимательность к людям, скромность, вежливость, терпимое отношение к людям |
Воспитание коллективизма | Экскурсии, конкурсы, праздники, ролевые игры, работа в органах самоуправления, просмотр кинофильмов | Является социально адаптированной личностью, готовая к сотрудничеству, отзывчивая |
Воспитание трудолюбия | Вовлечение в деятельность, стимулирование, сотрудничество; групповая работа | Добросовестность, ответственность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. |
Развитие потребности в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией | Тесты, анкетирование, опросники, мини-сочинения, индивидуальная работа с учителями по необходимым предметам | Испытывает постоянную потребность в самовоспитании и самосовершенствовании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-28810-1430026122.jpg)
анализ воспитательной работы за учебный год
Данная статья представляет анализ воспитательной работы с классов за прошедший учебный год. В анализе отражены цели и задачи на прошедший год, положительные моменты воспитательной работы, сравнительны...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731981-1451995997.jpg)
Анализ воспитательной работы за учебный год
Образец анализа воспитаттельной работы за учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-749934-1484600633.jpg)
Анализ воспитательной работы за учебный год
Представлен подробный анализ воспитательной работы за учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/29/picture-659188-1440855333.jpg)
Анализ воспитательной работы за учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ 5 «А» КЛАССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.Поставленные цели и задачи на 2015-2016 учебн...
Анализ воспитательной работы за учебный год
Анализ воспитательной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-364439-1568745717.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-848790-1580559124.jpg)
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...