Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы за учебный год
    материал (6 класс) на тему

    Санданова Наталья Владимировна

    АНАЛИЗ РАБОТЫ 5 «А» КЛАССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

    Поставленные цели и задачи на 2015-2016 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста, стремлением достижения паритета между образованностью и здоровьем учащихся, с учетом имеющихся педагогических условий. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности.

    Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условий деятельности и общения.

    2. Анализ развития учащихся класса.

    Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета по определению уровня воспитанности учащихся, высокий уровень воспитанности имеют 9 чел-20%, хороший уровень 10 чел-40%, средний уровень имеют 11 чел-44%.

    Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос. Количество хорошистов, сохранилось. Следует отметить, что в течение учебного периода произошло незначительное повышение уровня успешности обучения. При этом имеется определенный резерв среди учащихся, окончивших учебный год с одной четверкой по основным предметам (Матафонов Никита).

    По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие. Развитость познавательных интересов и творческих способностей проявляется на среднем уровне интеллектуальной деятельности (качество обучения 48.5 %, активное и результативное участие в интеллектуальных конкурсах учащихся класса), художественно-эстетической (занятость в коллективах творческой направленности - 52% учеников класса), спортивной деятельности (18 % учащихся).

    На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса, и проведенных в течении учебного года.

    Наиболее яркое проявление индивидуальностей учащихся произошло во время участия в таких мероприятиях класса, как подготовка и проведение новогоднего и дидактического спектакля («Татральная постановка) и «Мисс и мистер школы»),участие в научной конференции «Шаг в будущее» Ни один ученик класса не избегает активного участия в проводимых мероприятиях, каждый старается в силу своих индивидуальных особенностей, стремиться добиваться успехов, самостоятельно проявляют инициативное участие.

    .

    3. Анализ развития коллектива класса.

    Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителям преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой, при этом наблюдалось некоторое проявление тревожности, связанное с адаптационным периодом обучения в 5 классе. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

    - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

    - побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

    - организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);

    - коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

    - психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

    Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

    Социометрическая структура класса выглядит следующим образом: 30% учащихся являются лидерами «звездами», и только трое учащихся пока испытывают трудности принятия их коллективом, (Кабакова Алина, Чертовских Никита, Рогалева Таня), но в отношении них можно отметить положительную динамику в установлении отношений с одноклассниками.

    Учащиеся занимают активную творческую позицию в проведении классных мероприятий, самостоятельно организовали и провели 5 мероприятий в классе, можно считать полученный ими опыт основой для формирования и развития системы самоуправления в классе.

     

    4. Выводы:

    За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

    Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

    На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.


     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty.docx16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    АНАЛИЗ РАБОТЫ 5 «А» КЛАССА ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

    Поставленные цели и задачи на 2015-2016 учебный год определялись с учетом психофизиологических особенностей развития детей данного возраста, стремлением достижения паритета между образованностью и здоровьем учащихся, с учетом имеющихся педагогических условий. Основные средства педагогического влияния, использованные в работе – это, прежде всего, убеждение учащихся в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем обучение учащихся, т. е. усвоение ими определенных навыков деятельности, необходимых для решения поставленной задачи. В дальнейшем работа была направлена на формирование умений и навыков в выполнении запланированных мероприятий. На всех этих этапах прилагались усилия для стимулирования прилежания, контролировалась и оценивалась работа поэтапно и по итогам деятельности.

    Важнейшим критерием эффективного решения воспитательных задач я считаю позитивные изменения в сознании учеников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении и деятельности. Это касается их оценки проводимых в классе мероприятий, их заинтересованного участия в школьных мероприятиях. В процессе работы использовались различные приемы включения учащихся в деятельность: самостоятельное определение задач, планирование, самостоятельный поиск информации, при активной поддержке родителей класса создавались благоприятные условий деятельности и общения.

    2. Анализ развития учащихся класса.

    Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, как показала анкета по определению уровня воспитанности учащихся, высокий уровень воспитанности имеют 9 чел-20%, хороший уровень 10 чел-40%, средний уровень имеют 11 чел-44%.

    Уровень развитости познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности, тоже возрос. Количество хорошистов, сохранилось. Следует отметить, что в течение учебного периода произошло незначительное повышение уровня успешности обучения. При этом имеется определенный резерв среди учащихся, окончивших учебный год с одной четверкой по основным предметам (Матафонов Никита).

    По итогам года уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, самостоятельно организовывать классные часы. Учащиеся анализируют развитие своего коллектива, планируют дальнейшее развитие. Развитость познавательных интересов и творческих способностей проявляется на среднем уровне интеллектуальной деятельности (качество обучения 48.5 %, активное и результативное участие в интеллектуальных конкурсах учащихся класса), художественно-эстетической (занятость в коллективах творческой направленности - 52% учеников класса), спортивной деятельности (18 % учащихся).

    На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса, и проведенных в течении учебного года.

    Наиболее яркое проявление индивидуальностей учащихся произошло во время участия в таких мероприятиях класса, как подготовка и проведение новогоднего и дидактического спектакля («Татральная постановка) и «Мисс и мистер школы»),участие в научной конференции «Шаг в будущее» Ни один ученик класса не избегает активного участия в проводимых мероприятиях, каждый старается в силу своих индивидуальных особенностей, стремиться добиваться успехов, самостоятельно проявляют инициативное участие.

    .

    3. Анализ развития коллектива класса.

    Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Большинство ребят в классе имеют систему собственных взглядов. Характер взаимоотношений учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. Во взаимодействии с учителям преобладает уважительное отношение, позитивный эмоциональный настрой, при этом наблюдалось некоторое проявление тревожности, связанное с адаптационным периодом обучения в 5 классе. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

    - социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

    - побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

    - организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеучебная деятельность);

    - коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеучебной деятельности);

    - психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

    Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

    Социометрическая структура класса выглядит следующим образом: 30% учащихся являются лидерами «звездами», и только трое учащихся пока испытывают трудности принятия их коллективом, (Кабакова Алина, Чертовских Никита, Рогалева Таня), но в отношении них можно отметить положительную динамику в установлении отношений с одноклассниками.

    Учащиеся занимают активную творческую позицию в проведении классных мероприятий, самостоятельно организовали и провели 5 мероприятий в классе, можно считать полученный ими опыт основой для формирования и развития системы самоуправления в классе.

    4. Выводы:

    За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.

    Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

    На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

    Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №1 г.Называевска...

    анализ воспитательной работы за учебный год

    Данная статья представляет анализ воспитательной работы с классов за прошедший учебный год. В анализе отражены цели и задачи на прошедший год, положительные моменты воспитательной работы, сравнительны...

    Анализ воспитательной работы за учебный год

    В материале даётся подробный анализ рабрты классного руководителя с классным коллективом за учебный год. Очень удобный для составления дальнейшего анализа при подведении итогов работы за среднюю и ста...

    Анализ воспитательной работы за учебный год

    Образец анализа воспитаттельной работы за учебный год....

    Анализ воспитательной работы за учебный год

    Представлен подробный анализ воспитательной работы за учебный год...

    Анализ воспитательной работы за учебный год

    Анализ воспитательной работы....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

    В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...