Мероприятие "Огонь- друг или враг?"
классный час (6 класс) на тему

Мероприятие по теме "Огонь - друг или враг" включает интересные факты за огонь, викторину и видео.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx26.47 КБ
Office presentation icon interesnye_fakty_za_ogon.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Огонь- друг и враг.

Цель мероприятия:

1. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

2. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

3. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.

4. Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено пожарной теме. В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Мы поговорим о происхождении огня, о причинах возникновения пожаров, вспомним  правила пожарной безопасности.

Учитель: Пожалуйста дайте определение слову "Огонь" и  продолжите мое предложение. Огонь- это ________________.

По словарю Ожегова огонь- это  горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

Ого́нь - совокупность раскалённых газов и плазмы, выделяющихся в результате:

произвольного/непроизвольного нагревания горючего материала до определённой точки при наличии окислителя (кислорода).

Ученик:

Подарил Прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки, игрушки,

Правил бронзовые пушки.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить!

Учитель: Мы слышали в стихотворении упоминание о Прометеи. Ребята, кто может рассказать эту легенду.

                Ученик: Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

Учитель: Вот так появился огонь у людей. Он приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности. А что мы с вами знаем за огонь? Какие интересные факты мы можем рассказать? (Работа с презентацией)

1. Как бы ни странно это звучало, но такое необычное явление можно легко объяснить: для того, чтобы потушить костер, в зону горения не должен поступать кислород. Для этой цели люди используют воду. На самом деле огонь тушит не вода, а пар. Если остудить горящий предмет, то особого значения это не будет иметь. Вот и получается, что горячая вода затушит пламя быстрее, чем холодная.

2. На всем протяжении времени горения свечи, каждую секунду возникает примерно 1,5 миллиона наночастиц алмазов. Однако, они мгновенно сгорают, превращаясь не во что иное, как в углекислый газ. Остается только надеяться, что в будущем разработают метод добычи алмазов из пламени свечи. Современная же техника пока на это не способна.

3. Издавна в Индии был распространён обычай сати — самосожжение вдовы на погребальном костре умершего мужа. Сати нельзя назвать массовым явлением: по документальным данным Британской Ост-Индской компании начала 19 века самосожжение охватывало менее 1% вдов.

4. Растение белый ясенец, которое можно встретить в южной Европе, северной Африке и центральной Азии, может самовозгораться в жаркую погоду. Воспламеняются выделяемые растением эфирные масла, сам же ясенец в процессе горения не страдает. Возможно, именно белый ясенец упомянут в Библии под именем неопалимой купины.

5. Первая зажигалка, похожая на привычные нам, была изобретена в 1823 году немецким химиком Иоганном Вольфгангом Дёберейнером — на 3 года раньше, чем современные спички, воспламеняющиеся от трения о черкаш. Их случайно получил в 1826 году английский химик Джон Уолкер.

6. На архипелаге Огненная Земля в Южной Америке нет ни одного вулкана. Своё название он получил от Магеллана, увидевшего с корабля многочисленные огни, которые были кострами индейцев.

7. В Древней Руси пожар от молнии считали божественным огнём и тушили не водой, а молоком

8. Пиромания (от греч. Πυρ — огонь + мания) — психическая болезнь, выражающаяся в неодолимом болезненном влечении к поджогам, возникающим импульсивно.

9. Существует мнение, что древнеегипетская царица Клеопатра укорачивала свои волосы с помощью горящих свечей.

Необычный способ стрижки возродил японец Хасэгава. В 1976 г. японец начал стричь своих клиентов с помощью металлической расчески и ручной газовой горелки.

Крупнейшие пожары в истории:

1. Римский пожар – крупный пожар в Риме в 64 году не только уничтожил значительную часть города, но и послужил причиной последующих гонений христиан, которые были обвинены в поджоге города.

2. Великий пожар в Лондоне – пожар, бушевавший в городе с 2 по 5 сентября 1666 года, нанес Лондону сокрушительный ущерб – было разрушено 70 тысяч из 80 тысяч домов, был полностью уничтожен аристократический район Вестминстер, а точное количество погибших людей до сих пор не известно. Однако согласно историческим данным, Великий Лондонский пожар помог избавиться от Великой чумы, свирепствующей в Лондоне в это время

3. Московский пожар 1812 года – пожар, произошедший во время оккупации войсками Наполеона Москвы, продолжался на протяжении 5 дней (со 2-го по 6-е сентября) и нанес городу неоценимый ущерб. По оценкам историков, пожар уничтожил три четверти всех городских построек. Количество погибших измерялось тысячами человек.

4. Великий чикагский пожар – считается одной из главных катастроф XIX века и одним из самых главных пожаров в истории человечества. Он произошел в Чикаго в 1871 году. Несмотря на то, что количество погибших человек составило 300 человек, что очень не свойственно катастрофам подобных масштабов, пожар уничтожил большую часть города

Учитель: Сегодня у нас будет викторина. И мы вам предлагаем перед ней посмотреть видео на нашу тему "Огонь друг или враг" для того чтобы вы вспомнили основные вопросы которые будут в викторине:

1. Причины пожаров (4 балла)

2. Как спастись на пожаре (5 балла)

3. Народная мудрость (3 балла)

4. Средства тушения пожаров (4 балла)

(Просмотр видео).

Учитель: А теперь викторина. Правила игры:

  1. Называй адрес вопроса;
  2. Отвечай подробно;
  3. При правильном ответе получишь соответственное число баллов, при неправильном – сгорают все твои баллы;
  4. Если не повезет, можешь попасть на горящее поле, и тогда тоже все баллы сгорят, если не отгадаешь загадки.
  5. Пусть тебе повезет!

(Проведение викторины)

Ведущий: А сейчас конкурс загадок для наших болельщиков.

1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

2. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море.  (Утюг)

3. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

4. Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки. (Спички)

5. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

6. Отец горяч и красен,
  Бывает он опасен.
  А сын взовьется птицей,
  К отцу не возвратится.  
(Огонь и дым)

7. Я мохнатый, я кудлатый,
   Я зимой над каждой хатой,
   Над пожаром и заводом,
   Над костром и пароходом.
   Но нигде-нигде меня
   Не бывает без огня
.  (Дым)

8.  Таять может, да не лед.
    Не фонарь, а свет дает.
(Свеча)

9. Накормишь – живет,
   напоишь – умрет.
(Огонь)

10. Шипит и злится,

Воды боится.

 С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь.)

11. Рыжий зверь в печи сидит.

      Рыжий зверь на всех сердит.

      Он от злости ест дрова

      Целый час, а может два.

      Ты его рукой не тронь

      Искусает всю ладонь.(Огонь.)

13. Полено в топке полыхает

      И "звезды" эти в нас бросает.

      Одна горящая частица

      Пожаром может обратиться.(Искра.)

14. Красная макушка,

      Два ушка, два дужка,

      Пусто так бренчит,

     А наполнишь - молчит.(Пожарное ведро.)

Учитель: Подводим итоги викторины и награждаем участников дипломами.

Правила в случае пожара в школе

- ЕСЛИ ты увидел дым или огонь, не поддавайся панике, сообщи о пожаре взрослым и вызови пожарную охрану по телефону 01

- ЕСЛИ ты услышал сообщение о пожаре или сигнал тревоги, не беги смотреть, что горит, быстро покинь здание школы и иди к месту сбора класса, не разбегайтесь- дайте учителю возможность убедиться, что класс в полном составе.

- НЕ пытайся задержаться и переждать пожар в безопасном, на твой взгляд, месте.

- ЕСЛИ ты оказался в задымленном помещении, пробирайся к выходу ползком вдоль стен, закрыв нос и рот мокрой тканью- платком, шарфом, одеждой.

- ЕСЛИ ты сам не можешь покинуть здание, подавай сигналы в окно, только не разбивай стекло- приток воздуха усилит огонь.

- ЕСЛИ на тебе загорелась одежда, не беги, падай на землю и катайся, чтобы сбить пламя.

Единый телефон службы спасения 01

Учитель: Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном:

"Быть осторожными с огнем!"

Ученик:

Подарил Прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки, игрушки,

Правил бронзовые пушки.

Но, к несчастью, этот дар

Вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским ревом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить!

Учитель: Мы слышали в стихотворении упоминание о Прометеи. Ребята, кто может рассказать эту легенду.

                Ученик: Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы интересны друг другу потому, что мы разные»

Цели и задачи: •Ввести и закрепить определение термина "толерантность”, углубить понимание его значения. •Сформировать представление о толерантном отношении. •Используя различные упражнения,...

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...