В помощь классному руководителю
материал (5 класс) на тему

Елизарова Светлана Васильевна

Материал поможет спланировать работу классного руководителя с учащимися и их родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc56 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass.doc56 КБ
Microsoft Office document icon 10_klass.doc56 КБ
Microsoft Office document icon 11_klass.doc56 КБ
Microsoft Office document icon plan_7_klass.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_8_klass.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 5-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Младший подростковый возраст (11-12 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность учиться. Необходимо поддержание мотивации к учёбе

3.   Ведущая деятельность

Игровая и познавательная

4.   Общение

Ребёнок – Взрослый – Ребёнок (живут сегодняшним днём). Стимулы должны применяться «сейчас», т.к. следующий день это «другая жизнь»

5.   Отношение к педагогу

Неограниченный авторитет учителя и родителя.

6.   Действия педагога

  • Определить «область успеха» для каждого ученика, создав тем самым условия для развития и самоутверждения (сделать акцент на групповые формы работы с изменением вида деятельности).
  • Учить самоанализу, направляя на аргументацию оценки деятельности.
  • Формировать представления о взрослости.

Трудности возраста

Трудности адаптации в новом коллективе. Трудности в организации учебного процесса.

Приоритетные направления деятельности кл. рук.

Создание условий для успешной адаптации учащихся. Реализация девиза «Учись учиться»

Цель воспитания

Помощь учащимся при адаптации в новом коллективе, построенном на основе норм и правил уважительного отношения друг к другу и самодеятельности.

Задачи воспитания

  1. Содействовать развитию организаторских способностей учащихся.
  2. Достигнуть оптимального сотрудничества детей и взрослых (учителей, социального педагога, психолога, родителей).
  3. Проводить коррекционную работу по результатам диагностического минимума.
  4. Создать условия для творческого развития и самореализации каждого учащегося, приобретения навыков самоуправления через накопление жизненного опыта.
  5. Формировать у учащихся умение бесконфликтного общения в классе.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период
  • Индивидуальные особенности адаптации учащихся (психолог)
  • Мотивационная анкета
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Адаптация.

Усвоение норм и правил жизни в коллективе и следование им в своих поступках.

Организация самоуправления

Сюжетно-ролевая игра «Государство – школа» (через группы по интересам со сменными поручениями)

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «Здравствуй, школа!»
  2. КТД «Скажем мы друг другу: «Здравствуй».
  3. КТД «Творческий портрет класса».
  4. КТД «Моя мама самая-самая».
  5. КТД «Валентинки».
  6. КТД «Вечер сюрпризов».
  7. КТД «Поход в лес»

Тематические классные часы и другие мероприятия, рекомендуемые для проведения с обучающимися в 5-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Я не такой как все и все мы разные».
  2. «Гадкий утёнок или белый лебедь?» (просмотр мультфильма и его обсуждение).
  3. «Режим дня учащегося».
  4. «Как стать честным?».
  5.  «Умеем ли мы общаться?» (разговор между девочками).
  6. «О матерях можно говорить бесконечно» (беседа на основе миниатюр Сухомлинского).
  7. «Спешите делать добро».
  8. «Настоящий друг – какой он?»
  9. «Этикет и мы».
  10. «Мы в гостях. Я жду гостей».
  11. «Юные герои сороковых, пороховых».
  12. «Для чего человеку зеркало?»

Познавательные классные часы

  1. «Мы хотим с вами познакомиться» (знакомство с администрацией школы).
  2. «Разрешите представиться» (знакомство с сотрудниками школы).
  3. Экскурсия по школе.
  4. «Символика школы» (Гимн, герб, кодекс чести школы).
  5. «Устав школы».
  6. «Права и обязанности школьника».
  7. «Непростая профессия врача». (Знакомство со школьным врачом).
  8. «Мои права и обязанности» (Знакомство с социальным педагогом).
  9. «Интеллектуальный турнир».
  10. «Великие имена земли Нижегородской».
  11. Поездка в …
  12. Экскурсия в …
  13. Акция «Чистое слово»
  14. «Чудеса своими руками».
  15. Акция «Мой зелёный друг»
  16. посещение планетария.

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. «Гигиена учащихся» (беседа школьного врача).
  2. Экскурсия в музей пожарной безопасности.
  3. Беседа о правилах безопасного поведения в школе.
  4. Правила безопасности на дорогах города.
  5. КТД «Да здравствуют здоровые зубы!»
  6. Прогулка в лес.
  7. Весёлые старты.
  8. Катание на санках, лыжах, коньках.
  9. Соревнования по мини-футболу.
  10. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  11. Спортивная эстафета.
  12. Спортивный праздник «Папа, мама, я дружная семья».
  13. Поход на каток.

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Поездка в зоопарк.
  5. День семьи «Семейное кафе»
  6. День именинника.
  7. Посещение БДЦ.



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 9-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Старшеклассники (15-17 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность самоопределения через самопознание.

Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора.

3.   Ведущая деятельность

Деятельность по самоопределению

4.   Общение

Появляется желание найти свою индивидуальность

5.   Отношение к педагогу

Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет.

6.   Действия педагога

  • Оказать помощь в определении своих жизненных перспектив.
  • Учить принимать решения в ситуации выбора.

Трудности возраста

Трудности выбора профиля обучения

Приоритетные направления деятельности кл. рук.

Организация  предпрофильной подготовки

Цель воспитания

Помощь учащимся в осознании своих личностных особенностей, соотнесение их с выбором будущего обучения.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.
  2. Закреплять устойчивые интересы, способствовать самоутверждению и максимальной реализации себя в сферах своих интересов.
  3. Формировать нравственное самосознание, ответственность, как черту личности и обучение культуре поведения на основе управления собой (через организацию самоуправления в классе, школе)
  4. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Проведение опросника ШТУР
  • Оценка социальной зрелости личности.
  • Профориентационные тесты
  • Выявление ценностных ориентаций.
  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период, каникулы
  • Определение уровня тревожности
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Индивидуализация личности.

Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей.

Организация самоуправления

Сюжетно-ролевая игра «ЛИДЕР»

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «День знаний»
  2. КТД «День самоуправления»
  3. КТД «Наш дружный 9-й класс».
  4. КТД «Вперёд тинейджеры».
  5. КТД «Смотр строя и песни»
  6. КТД «Играем в киностудию»
  7. КТД «Моё будущее»
  8. КТД «Поход в лес»
  9. «Выпускной вечер»

Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 9-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Мы живы – пока жива память» (о жертвах ВОв)
  2. «Души прекрасные порывы»
  3. «Всему начало – любовь».
  4. «История Автозавода – вчера, сегодня, завтра»
  5.  «Будущее России. Какое оно?»
  6. «Взаимоотношения в обществе»
  7.  «Здоровье и выбор профессии».
  8. «Посещение ЮДЦ «Рождественские посиделки».
  9. «Есть такая профессия – Родину защищать».
  10. «Семья – мой дом родной».

Познавательные классные часы

  1. «Я и профессия».
  2. Посещение выставок вакансий.
  3. Участие в НОУ.
  4. Храмы Нижнего Новгорода.
  5. «Библиотечный урок»
  6. СПИД – чума 21 века.
  7. «Экскурсия по городу».
  8. «Интеллектуальный турнир».
  9. «Просмотр и обсуждение фильма «9 рота»
  10. «10 заповедей»
  11. КВН
  12. Акция «Чистое слово»
  13. Акция «Мой зелёный друг»
  14. Поездка в …

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. Акция «Я выбираю здоровье»
  2. Беседа по профилактике травматизма на дорогах города.
  3. Прогулка в лес (осень).
  4. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  5. Соревнования по…
  6. Поход на каток.
  7. Акция «Нет наркотикам»
  8. Прогулка в лес (весна).

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Вечер отдыха «Осенний марафон»
  5. Вечер отдыха «в ДК ГАЗ»
  6. Вечер отдыха в ДКГАЗ.
  7. Вечер отдыха  «В честь дня Святого Валентина»
  8. Новогодняя дискотека
  9. День семьи.
  10. Посещение БДЦ.



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Старшеклассники (15-17 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность самоопределения через самопознание.

Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора.

3.   Ведущая деятельность

Деятельность по самоопределению

4.   Общение

Появляется желание найти свою индивидуальность

5.   Отношение к педагогу

Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет.

6.   Действия педагога

  • Оказать помощь в определении своих жизненных перспектив.
  • Учить принимать решения в ситуации выбора.

Трудности возраста

Трудности в определении жизненных целей, в построении перспективы профессиональной и семейной жизни

Приоритетные направления деятельности классного руководителя

Помощь в личностном самоопределении. Организация профильного обучения и воспитательной работы по профилям

Цель воспитания

Помощь учащимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации
  3. Развивать у учащихся чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать  у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Оценка социальной зрелости личности.
  • Профориентационные тесты
  • Выявление ценностных ориентаций.
  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период, каникулы
  • Определение уровня тревожности
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Подготовка к послешкольной жизни.

Развитие социальной компетентности

Организация самоуправления

Совет старшеклассников 

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «День знаний»
  2. КТД «День самоуправления»
  3. КТД «Протяни мне рук 10 класс».
  4. КТД «Что я люблю».
  5. КТД «Смотр строя и песни»
  6. КТД «Мой творческий портрет»
  7. КТД «Моё будущее»
  8. КТД «Поход в лес»
  9. «Выпускной вечер»

Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 10-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Мы живы – пока жива память» (о жертвах ВОв)
  2. «Души прекрасные порывы»
  3. «Всему начало – любовь».
  4. «История Автозавода – вчера, сегодня, завтра»
  5.  «Будущее России. Какое оно?»
  6. «Взаимоотношения в обществе»
  7.  «Здоровье и выбор профессии».
  8. «Посещение ЮДЦ «Рождественские посиделки».
  9. «Есть такая профессия – Родину защищать».
  10. «Семья – мой дом родной».

Познавательные классные часы

  1. «Я и профессия».
  2. Посещение выставок вакансий.
  3. Участие в НОУ.
  4. Храмы Нижнего Новгорода.
  5. «Библиотечный урок»
  6. СПИД – чума 21 века.
  7. «Экскурсия по городу».
  8. «Интеллектуальный турнир».
  9. «Просмотр и обсуждение фильма «9 рота»
  10. «10 заповедей»
  11. КВН
  12. Акция «Чистое слово»
  13. Акция «Мой зелёный друг»
  14. Поездка в …

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. Акция «Я выбираю здоровье»
  2. Беседа по профилактике травматизма на дорогах города.
  3. Прогулка в лес (осень).
  4. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  5. Соревнования по…
  6. Поход на каток.
  7. Акция «Нет наркотикам»
  8. Прогулка в лес (весна).

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Вечер отдыха «Осенний марафон»
  5. Вечер отдыха «в ДК ГАЗ»
  6. Вечер отдыха в ДКГАЗ.
  7. Вечер отдыха  «В честь дня Святого Валентина»
  8. Новогодняя дискотека
  9. День семьи.
  10. Посещение БДЦ.



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 11-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Старшеклассники (15-17 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность самоопределения через самопознание.

Необходимо дать возможность для самопознания, создавать ситуации выбора.

3.   Ведущая деятельность

Деятельность по самоопределению

4.   Общение

Появляется желание найти свою индивидуальность

5.   Отношение к педагогу

Взрослый воспринимается как консультант. Отношение между педагогом и учащимся возникает, когда у ребёнка появляется проблема и нужен совет.

6.   Действия педагога

  • Оказать помощь в определении своих жизненных перспектив.
  • Учить принимать решения в ситуации выбора.

Трудности возраста

Трудности в определении жизненных целей, в построении перспективы профессиональной и семейной жизни

Приоритетные направления деятельности классного руководителя

Помощь в личностном самоопределении. Организация профильного обучения и воспитательной работы по профилям

Цель воспитания

Помощь учащимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.
  2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации
  3. Развивать у учащихся чувства долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
  4. Формировать  у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
  5. Формировать навыки здорового образа жизни.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Оценка социальной зрелости личности.
  • Профориентационные тесты
  • Выявление ценностных ориентаций.
  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период, каникулы
  • Определение уровня тревожности
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Подготовка к послешкольной жизни.

Развитие социальной компетентности

Организация самоуправления

Совет старшеклассников 

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «День знаний»
  2. КТД «День самоуправления»
  3. КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй»».
  4. КТД «Спасибо Вам, учителя».
  5. КТД «Смотр строя и песни»
  6. КТД «Письмо в будущее»
  7. КТД «Расскажи мне обо мне»
  8. КТД «Поход в лес»
  9. «Последний звонок»
  10. «Выпускной вечер»

Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 11-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Мы живы – пока жива память» (о жертвах ВОв)
  2. «Души прекрасные порывы»
  3. «Всему начало – любовь».
  4. «История Автозавода – вчера, сегодня, завтра»
  5.  «Будущее России. Какое оно?»
  6. «Взаимоотношения в обществе»
  7.  «Здоровье и выбор профессии».
  8. «Посещение ЮДЦ «Рождественские посиделки».
  9. «Есть такая профессия – Родину защищать».
  10. «Семья – мой дом родной».

Познавательные классные часы

  1. «Я и профессия».
  2. Посещение выставок вакансий.
  3. Участие в НОУ.
  4. Храмы Нижнего Новгорода.
  5. «Библиотечный урок»
  6. СПИД – чума 21 века.
  7. «Экскурсия по городу».
  8. «Интеллектуальный турнир».
  9. «Просмотр и обсуждение фильма «9 рота»
  10. «10 заповедей»
  11. КВН
  12. Акция «Чистое слово»
  13. Акция «Мой зелёный друг»
  14. Поездка в …

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. Акция «Я выбираю здоровье»
  2. Беседа по профилактике травматизма на дорогах города.
  3. Прогулка в лес (осень).
  4. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  5. Соревнования по…
  6. Поход на каток.
  7. Акция «Нет наркотикам»
  8. Прогулка в лес (весна).

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Вечер отдыха «Осенний марафон»
  5. Вечер отдыха «в ДК ГАЗ»
  6. Вечер отдыха в ДКГАЗ.
  7. Вечер отдыха  «В честь дня Святого Валентина»
  8. Новогодняя дискотека
  9. День семьи.
  10. Посещение БДЦ.



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 7-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Старший  подростковый возраст (13-14 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность быть взрослыми (поступать как взрослые; желать, чтобы к нему относились как к взрослому). Идеалом являются старшеклассники. Самое главное – самоутверждение. Необходимо дать возможность самоутвердиться через успешную деятельность и принимать решения как взрослые.

3.   Ведущая деятельность

Самоутверждение

4.   Общение

Общение со сверстниками. В качестве авторитета выступает коллектив ровесников. Подражание окружению (желание быть «как все»). Появляется интерес к противоположному полу.

5.   Отношение к педагогу

Взрослый воспринимается как советчик. Взаимоотношения педагога и учащегося требуют особого построения речи (например, «Я прошу, помоги мне, пожалуйста»)

6.   Действия педагога

  • Создавать условия для развития и самоутверждения.
  • Помощь в выборе направлений деятельности учащихся.
  • Дать возможность проявлять свои знания, умения и навыки в практической деятельности (возможность самоутверждения)

Трудности возраста

Трудности в общении со сверстниками. Конфликты между мальчиками и девочками.

Приоритетные направления деятельности кл. рук.

Учить выстраивать взаимоотношения между мальчиками и девочками. Развитие навыков общения с взрослыми.

Цель воспитания

Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.
  2. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  3. Продолжить работу над построением классного коллектива.
  4. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  5. Формировать нравственное самосознание, ответственность, как черту личности.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Выявление ценностных ориентаций.
  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период, каникулы
  • Определение уровня тревожности
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Индивидуализация личности.

Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей.

Организация самоуправления

Сюжетно-ролевая игра «ЛИДЕР»

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «День знаний»
  2. КТД «Школа – в которой я учусь»»
  3. КТД «День матери».
  4. КТД «Вперёд тинейджеры».
  5. КТД «Новогодний серпантин».
  6. КТД «Сюрприз для мальчиков».
  7. КТД «Сюрприз для девочек».
  8. КТД «Поход в лес»

Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 7-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Путешествие по островам знаний».
  2. «Школьные годы – чудесные».
  3. «Умеем ли мы общаться?».
  4. «Подарки, цветы, пожелания, поздравления»
  5.  «Что такое комплимент?»
  6. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»
  7.  «Этикет в общественных местах».
  8. «Я и мои поступки».
  9. «Самооценка и самовоспитание».
  10. «Как преодолеть стеснительность?»
  11. «Что такое ответственность?»
  12. «Поговорим о милосердии»

Познавательные классные часы

  1. «Что в имени тебе моём?»
  2. «Конвенция о правах ребёнка» (час социального педагога)
  3. «Закон и подросток» (инспектор по делам несовершеннолетних)
  4. Брейн-ринг.
  5. «Наши земляки».
  6. «Библиотечный урок»
  7. «Экскурсия в пожарную часть».
  8. «Экскурсия в воинскую часть».
  9. «Интеллектуальный турнир».
  10. «Экскурсия по городу»».
  11. «Библия и иконопись»
  12. КВН
  13. Акция «Чистое слово»
  14. Интеллектуальная игра …
  15. Акция «Мой зелёный друг»
  16. Поездка в …

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. «Здоровый образ жизни» (беседа врача нарколога)
  2. Беседы о правилах пожарной безопасности.
  3. Правила безопасности на дорогах города.
  4.  «Режим дня школьников в подростковом возрасте» (беседа школьного врача).
  5. Рациональное питание школьника (беседа школьного врача).
  6. Прогулка в лес (осень).
  7. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  8. Поход на каток.
  9. Праздник «Масленица»
  10. Прогулка в лес (весна).

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Осенние посиделки
  5. Вечер отдыха «Арбузник»
  6. Вечер отдыха в ДКГАЗ.
  7. Вечер отдыха  «Счастливый случай»
  8. Посвящение в рыцари
  9. Конкурс «А ну-ка, девочки!»
  10. Посещение БДЦ.
  11. Вечер семейного отдыха «Колесо истории»



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 8-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Старший  подростковый возраст (13-14 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Потребность быть взрослыми (поступать как взрослые; желать, чтобы к нему относились как к взрослому). Идеалом являются старшеклассники. Самое главное – самоутверждение. Необходимо дать возможность самоутвердиться через успешную деятельность и принимать решения как взрослые.

3.   Ведущая деятельность

Самоутверждение

4.   Общение

Общение со сверстниками. В качестве авторитета выступает коллектив ровесников. Подражание окружению (желание быть «как все»). Появляется интерес к противоположному полу.

5.   Отношение к педагогу

Взрослый воспринимается как советчик. Взаимоотношения педагога и учащегося требуют особого построения речи (например, «Я прошу, помоги мне, пожалуйста»)

6.   Действия педагога

  • Создавать условия для развития и самоутверждения.
  • Помощь в выборе направлений деятельности учащихся.
  • Дать возможность проявлять свои знания, умения и навыки в практической деятельности (возможность самоутверждения)

Трудности возраста

Трудно давать самооценку и самоутверждаться

Приоритетные направления деятельности кл.рук.

Организация деятельности по самопознанию («Кто я? Какой я?»)

Цель воспитания

Воспитание личности, имеющей активную жизненную позицию, готовую к нравственному поведению и творческой деятельности.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.
  2. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  3. Продолжить работу над построением классного коллектива.
  4. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  5. Формировать нравственное самосознание, ответственность, как черту личности.
  6. Обучать культуре поведения на основе управления собой (через организацию самоуправления в классе и школе).
  7. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Оценка отношения к учебным предметам
  • Выявление ценностных ориентаций.
  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период, каникулы
  • Определение уровня тревожности
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Индивидуализация личности.

Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей.

Организация самоуправления

Сюжетно-ролевая игра «ЛИДЕР»

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «День знаний»
  2. КТД «День самоуправления»
  3. КТД «День матери».
  4. КТД «Вперёд тинейджеры».
  5. КТД «Смотр строя и песни»
  6. КТД «Играем в киностудию»
  7. КТД «Театр экспромта»
  8. КТД «Поход в лес»

Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 8-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Сыны отечества».
  2. «Что такое красота?» (стихи Н.А. Заболоцкого).
  3. «Любовь к Родине начинается с любви к матери».
  4. «Поговорим об ответственности»
  5.  «А если это любовь?»
  6. «Наполним музыкой сердца»
  7.  «Сталинградская битва».
  8. «Лирика военных лет».
  9. «Защищать Отечество – святая обязанность или вынужденная необходимость?».
  10. «Семья – мой дом родной».
  11. «Правильное питание в подростковом возрасте».

Познавательные классные часы

  1. «Знай и соблюдай закон».
  2. «Мои права и обязанности» (час социального педагога)
  3. Географический Брейн-ринг.
  4. «Раз в крещенский вечерок…»
  5. «Библиотечный урок»
  6. «Викторина: Этот загадочный Пушкин».
  7. «Экскурсия по городу».
  8. «Интеллектуальный турнир».
  9. «Просмотр и обсуждение фильма «72 метра»
  10. «10 заповедей»
  11. КВН
  12. Акция «Чистое слово»
  13. Акция «Мой зелёный друг»
  14. Поездка в …
  15.  Посещение одной картины…

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. Акция «Я выбираю здоровье»
  2. Вредные привычки (беседа врача-нарколога)
  3. Девочка и девушка (беседа врача-гинеколога)
  4. Мальчик и юноша (беседа врача-гинеколога)
  5.  «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры)
  6. Викторина: «Моё здоровье»
  7. Прогулка в лес (осень).
  8. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  9. Соревнования по…
  10. Поход на каток.
  11. Акция «Нет наркотикам»
  12. Прогулка в лес (весна).

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Вечер отдыха «Осенний марафон»
  5. Вечер отдыха «в ДК ГАЗ»
  6. Вечер отдыха в ДКГАЗ.
  7. Вечер отдыха  «В честь дня Святого Валентина»
  8. Новогодняя дискотека
  9. вечер семейного отдыха «Один за всех и все за одного
  10. Посещение БДЦ.



Предварительный просмотр:

Мероприятия, проводимые с обучающимися в 6-ом классе.

Возрастные особенности

1.    Младший подростковый возраст (11-12 лет)

2.    Потребность, которая встречается у детей этого возраста.

Снижается потребность учиться. Хочется казаться взрослыми. Необходимо создание ситуаций, дающих возможность проявить себя как взрослый.

3.   Ведущая деятельность

Игровая и познавательная

4.   Общение

Ребёнок – Ребёнок. Общение в микрогруппах. Разные интересы у мальчиков и девочек

5.   Отношение к педагогу

Авторитет учителя становится ограниченным, зависит от организаторских способностей педагога. У учащихся появляется обострённое чувство справедливости по отношению ко всем, в особенности к учителю.

6.   Действия педагога

  • Определить «область успеха» для каждого ученика, создав тем самым условия для развития и самоутверждения (сделать акцент на групповые формы работы с изменением вида деятельности).
  • Учить самоанализу, направляя на аргументацию оценки деятельности.
  • Формировать представления о взрослости

Трудности возраста

Трудности в организации учебного процесса. Трудности в общении со  сверстниками.

Приоритетные направления деятельности кл.рук.

 Реализация девиза «Учись учиться». Учить общению и культуре поведения.

Цель воспитания

Помощь учащимся  в поиске способов выражения своей индивидуальности и в освоении различных социальных ролей через творческую деятельность в коллективе.

Задачи воспитания

  1. Развивать познавательную активность учащихся, работать над мотивацией учебной деятельности.
  2. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
  3. Продолжить работу над построением классного коллектива.
  4. Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  5. Формировать нравственное самосознание, ответственность, как черту личности.

Изучение личности ребёнка (диагностика и мониторинг)

Изучение условий проживания школьников. Ведение карты здоровья учащихся класса. Мониторинг результатов учебной деятельности учащихся (по итогам четвертей и учебного года)

Социометрия.

  • Выявление ценностных ориентаций.
  • Определение уровня воспитанности.
  • Занятость в системе ДО
  • Занятость в летний период, каникулы
  • Определение ровня тревожности
  • Выявление коммуникативных склонностей учащихся
  • Оценка удовлетворённости обучением в школе (дети, родители)
  • Определение уровня развития ученического самоуправления
  • Лист самооценки учащихся
  • Мониторинг успешности

Модель развития личности

Индивидуализация личности.

Поиск способов выражения своей индивидуальности. Освоение различных социальных ролей.

Организация самоуправления

Сюжетно-ролевая игра «Государство – школа» (через группы по интересам со сменными поручениями)

Работа по сплочению коллектива

Система коллективных творческих дел (КТД)

  1. КТД «Как это было» (из истории класса, школы).
  2. КТД «Паспорт класса».
  3. КТД «Мой сосед по парте».
  4. КТД «Новогодний серпантин».
  5. КТД «День именинника».
  6. КТД «Сюрприз для девочек».
  7. КТД «Рыцарский турнир».
  8. КТД «Поход в лес»

Тематические классные часы и другие мероприятия, проводимые с обучающимися в 6-ом классе.

Работа по развитию личности учащихся

Тематические классные часы

  1. «Друзья мои, прекрасен наш союз!»
  2. «Красота внешняя и внутренняя» (просмотр мультфильма и его обсуждение).
  3. «Дружба между мальчиками и девочками».
  4. «Честность и ложь» (дискуссия)
  5.  «Поговорим о воспитанности».
  6. «Что такое духовное богатство человека?»
  7.  «Спешите делать добро».
  8. «Я – мальчик, я – девочка».
  9. «Мир человеческих чувств».
  10. «Я, вы, они… А может быть, мы?»
  11. «Как изучить свой характер?».

Познавательные классные часы

  1. «Государственная символика».
  2. «Разрешите представиться» (знакомство с сотрудниками школы).
  3. «Малая родина – Автозаводский район».
  4.  «Экскурсия на завод», «Экскурсия по улицам родного Автозавода».
  5. «Библиотечный урок»
  6. «Поэзия, опалённая войной».
  7. «Никто не забыт, ничто не забыто».
  8. «Интеллектуальный турнир».
  9. «Экскурсия по городу».
  10. «Библия и иконопись»
  11. Акция «Чистое слово»
  12. Интеллектуальная игра …
  13. Акция «Мой зелёный друг»
  14. Посещение планетария.

Организация спортивно-оздоровительной деятельности и обеспечение безопасности учащихся

  1. Правила поведения в школе, на уроках и в перемену».
  2. Беседы о правилах пожарной безопасности.
  3. Правила безопасности на дорогах города.
  4. «Гигиена девочек» (беседа гинеколога)
  5. «Гигиена мальчиков» (беседа врача)
  6. Прогулка в лес.
  7. Соревнования по мини-футболу.
  8. Эстафета, посвящённая Дню защитника Отечества.
  9. Весёлые старты.
  10. Поход на каток.

Организация досуга учащихся.

  1. Посещение спектаклей театров города.
  2. Поездка в цирк.
  3. Участие в школьных спектаклях концертах, конкурсах.
  4. Осенние посиделки
  5. Вечер отдыха «Семейный ринг»
  6. День именинника.
  7. Посещение БДЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...

ТЕСТ В помощь классному руководителю "Исследование личности с помощью 16 - факторного опросника Кеттела

Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан по ру...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....