Рабочая программа для 7 класса по предмету "Сельскохозяйственный труд" ФГОС
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как наблюдение, экскурсия лабораторная работа, практическая работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний каждый раздел заканчивается обобщающим уроком. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводим самостоятельную или тестовую работу.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и приемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях получаемых на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Продолжительность обучения составляет 5 лет.
В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля, гороха, фасоли, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.
Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, лука репчатого, лука севка. Так же ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. На занятиях по животноводству знакомятся с домашней птицей: курами, утками, гусями, индейками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_tem._pl_7_kl_s.h._20-21g.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
______________________________________________________________________________________________________
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по сельскохозяйственному труду
III уровень общего образования
7 класс
Учитель – Олифер Василий Николаевич
Пояснительная записка
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для VII-VIII классов создана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой и в соответствии со следующими нормативными актами:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
- Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2000г. под ред. В.В. Воронковой.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021 уч.г.
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
- Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
Цель:
Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников и основным приемом ухода за домашними животными.
Задачи:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии;
- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;
- развитие познавательных интересов, творческих, коммуникативных способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения технологических знаний и умений в практической деятельности, самостоятельной деятельности в обществе;
В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» изучается в 7 классе- 8 часов, 8 класс-10 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 270 часов
Общая характеристика учебного предмета:
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как наблюдение, экскурсия лабораторная работа, практическая работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний каждый раздел заканчивается обобщающим уроком. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводим самостоятельную или тестовую работу.
При составлении программы были учтены принципы последовательности и приемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях получаемых на занятиях природоведения, естествознания и математики.
Продолжительность обучения составляет 5 лет.
В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля, гороха, фасоли, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.
Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы, уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, лука репчатого, лука севка. Так же ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. На занятиях по животноводству знакомятся с домашней птицей: курами, утками, гусями, индейками.
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по сельскохозяйственному труду, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями селькохозяйственного производства.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (сельскохозяйственный труд) представлено в следующей таблице:
класс | Количество часов (в неделю) | Количество учебных недель | Количество часов (за год) |
7 класс | 8 | 34 учебных недели. | 342 |
8 класс | 10 | 270 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения предмета «Сельскохозяйственный труд»:
Личностные результаты | ||
Формирование уважительного отношения к иному мнению,, истории и культуре других народов | - знание культурных, традиций, истории и образа жизни представителей народов России; | - знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России; |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; | - адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих; |
- адекватные представления о собственной внешности; | - адекватные представления о собственной внешности; | |
умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему; | |
- использование вещей в соответствии с их функциями; | - использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации; | |
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | умение использовать готовые алгоритмы деятельности | умение использовать готовые алгоритмы деятельности |
- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | - проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости; | |
- умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | - умение самостоятельно выполнять задания, поручения; | |
получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач; | ||
Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | владение навыками уборки помещений, | владение навыками уборки помещений, |
умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; | |
осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; | |
умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач; | |
Умение планировать, свою деятельность | Умение планировать, контролировать свою деятельность | |
Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности | Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности | |
-осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач | ||
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий | - способность обращаться за помощью | - способность обращаться за помощью |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми | |
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | - способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками | |
способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях | |
способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации | |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; | знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.; |
способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью | |
адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций | ||
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); | адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.); |
бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | бережное отношение к школьному имуществу, учебникам | |
адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися | |
стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя | |
проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками | |
успешное выполнение учебных заданий; | успешное выполнение учебных заданий; | |
Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, | - умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, |
- умение обращаться за помощью и принимать помощь; | - умение обращаться за помощью и принимать помощь; | |
умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию; | |
умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях | |
Стремление и умение создать прекрасное (делать «красиво») | Стремление и умение создать прекрасное (делать «красиво») | |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | стремление к опрятному внешнему виду | стремление к опрятному внешнему виду |
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | соблюдение правил здорового образа жизни | соблюдение правил здорового образа жизни |
проявление желания заботиться о своем здоровье | проявление желания заботиться о своем здоровье | |
владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе | |
участие в общественно-полезной деятельности | участие в общественно-полезной деятельности | |
проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности | |
Формирование готовности к самостоятельной жизни | умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев | |
умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | |
самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность | |
проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки | проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки |
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия | Коммуникативные учебные действия | Регулятивные учебные действия | Познавательные учебные действия |
-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей -уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. -активно включаться в общеполезную социальную деятельность -осознанно относиться к выбору профессии | -вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействиях (учебных, трудовых, бытовых и др.) -излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий -использовать разные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные | -осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных и практических задач -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих -осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность | -использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, -установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, -основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями -использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между предметами и явлениями |
Содержательные линии по предмету «Сельскохозяйственный труд» 7 класс.
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика |
1 | Вводное занятие. | 8 | Охрана труда и Т.Б. План работы на четверть. |
2 | Повторение (диагностика). | 14 | Овощные культуры. Полевые культуры. Домашняя птица. Группы домашних животных( овцы и козы). |
3 | Растениеводство | 60 | Уборка столовых корнеплодов. Ягодные кустарники и уход за ними. Основные плодовые деревья. Плодовые деревья и их строение. Яблоня, груша. Вишня, слива. Капуста. Сведения о капустных овощных растениях. Строение и особенности белокочанной капусты. Сорта и гибриды. Выращивание капусты в открытом грунте. Зеленные овощи. Сведения о зеленных овощных растениях.Салат. Листовая горчица. Укроп. Петрушка. Редис. |
4 | Парники и теплицы | 14 | Подготовка парника к зиме. Минеральные удобрения их виды и применение. |
5 | Животноводство | 60 | Свиноводческая ферма. Внешний вид свиньи. Породы свиней. Содержание свиней. Требования к свинарнику. Виды свиней. |
6 | Минеральные удобрения- | 14 | Комплексные минеральные удобрения. Хранение удобрений. Правила внесения минеральных удобрений. |
7 | Практические работы на цветочных клумбах и в теплице. | 100 | Выполнять простые агроприемы по возделыванию цветочно-декоративных культур в закрытом грунте (теплица) и на цветочных клумбах. |
Итого | 270 |
Учебные пособия для обучающихся:
*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 7 класс» М. «Просвещение» 2007 год
*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 8 класс « М. «Просвещение «2007 год
Используемая методическая литература:
* Е.А. Ковалева «Методика обучения сельскохозяйственному труду» Москва «Просвещение» 1985 год.
* журнал «Дефектология «
* журнал «Школа и производство»
* газеты и журналы по сельскохозяйственной тематике.
.
Для оценки знаний и умений обучающихся применяется. Положение об оценке знаний, умений и навыков, обучающихся 1-9 классов ГКОУ Колушкинская школа-интернат 8 вида. Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных МО учителей-трудовиков. Показателем усвоения являются оценки : 5- «отлично», 4- «хорошо», 3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- плакаты (растениеводство, животноводство)
- гербарии растений
- муляжи овощей и фруктов
- образцы семян овощных и полевых культур
-образцы органических и минеральных удобрений,
-теплица
- сельскохозяйственный инвентарь
Согласовано. Протокол заседания МС от«___» ___________20__ года № _____ Руководитель МС __________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) | Согласовано. Заместитель директора по УР ___________ ________________________ (Подпись) (Ф.И.О.) «___» ___________20__ года |
Проверено "____" ______________2020г.
Зам. дир. по УР __________ С.И. Шишкалова.
Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду для 7 класса.
№ урока | Дата | Тема урока, контрольной (практической) работы | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Коррекционная направленность урока | Материально-техническое обеспечение | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
теоретическая | практическая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I-четверть 66ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное занятие -2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1-2 | 1.09 1.09 | Водный занятие. Инвентарь для обработки почвы. Правила по Т.Б. | 2 | Беседа. Чтение текста. | Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала | Инструкции по Т.Б. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение 14ч.(Диагностика). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | 2.09 2.09 | Овощные культуры. | 2 | Беседа. | Продолжать работу по формированию долговременной памяти | Плакаты Таблицы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 | 4.09 4.09 | Полевые культуры. | 2 | Беседа | Плакаты таблицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 | 7.09 7.09 | Домашняя птица. | 2 | Работа с текстом. | Плакаты таблицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9-10 | 8.09 8.09 | Группы домашних животных( овцы и козы). | 2 | Работа с плакатами. | Плакаты таблицы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11-12 | 9.09 9.09 | Техника безопасной работы в растениеводстве. | 2 | Беседа. | Инструкции по Т.Б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13-14 | 11.09 11.09 | Техника безопасной работы в животноводстве. | 2 | Беседа. | Инструкции по Т.Б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15-16 | 14.09 14.09 | Тестовая работа. Подведение итогов тестовой работы. | 2 | Тесты. | Ручка, тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство-14+4пр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уборка столовых корнеплодов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | 15.09 15.09 | Сроки уборки столовых корнеплодов. | 2 | Работа с текстом. | Формировать навыки потребности в труде. Коррекция координации движений, быстрота двигательной реакции | Ручной сельскохозяйственный инвентарь Лопата штыковая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19-20 | 16.09 16.09 | Правила подкапывания корнеплодов. | 2 | Запись в тетради. | Ручка, тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | 18.09 18.09 | Правила обрезки ботвы. | 2 | Беседа Т/Б при обрезке корнеплодов. | Инструкции по Т.Б. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 | 21.09 21.09 | Сортировка корнеплодов. | 2 | Ответы на вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25-26 | 22.09 22.09 | Хранение корнеплодов. | 2 | Чтение текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | 23.09 23.09 | Пр.р.Сбор корнеплодов. | 2 | Правила личной гигиены | Убрать корнеплоды. | Лопата штыковая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29-30 | 25.09 25.09 | Хранение корнеплодов. | 2 | Чтение текста. Запись в тетради. | Правила хранения корнеплодов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31-32 | 28.09 28.09 | Пр.р. Уборка семенников. | 2 | Техника безопасности при работе с сельхозинвентарем. | Убрать семенники с растения. | Инструкции по Т.Б. Сельхозинвентарь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33-34 | 29.09 29.09 | Учет урожая столовых корнеплодов. | 2 | Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство-14+4пр.р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ягодные кустарники и уход за ними. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35-36 | 30.09 30.09 | Смородина. | 2 | Чтение текста. Запись в тетради. | Коррекция и развитие связной устной речи | Почвенные карты Плакаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37-38 | 2.10 2.10 | Крыжовник. | 2 | Строение и уход за крыжовником. Запись в тетради. | Плакаты Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 | 5.10 5.10 | Малина. | 2 | Особенности малины. Новые слова. | Плакаты Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 6.10 | Строение ягодного кустарника. | 1 | Беседа. | Плакаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 6.10 | Особенности плодоношения. | 1 | Запись в тетради. | Ручка, тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43-44 | 7.10 7.10 | Уход за ягодным кустарником. | 2 | Беседа. Запись в тетради. | Ручка, тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | 9.10 9.10 | Вредители и болезни ягодных кустарников. | 2 | Чтение текста. Словарный диктант. | Ручка, тетрадь. Плакаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47-48 | 12.10 12.10 | Распознавание вредителей. | 2 | Работа с плакатами. | Плакаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49-50 | 13.10 13.10 | Пр.р. Перекапывание грядок. | 2 | Т/Б при работе с сх.инвентарем. Рассказ с помощью учителя. | Перекопать грядки. | Почвенные карты Т/Б при работе с с.х.инвентарем. Плакаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | 14.10 14.10 | Пр.р. Посадка малины. | 2 | Техника безопасности при работе с с.х.инвентарем. | Посадить малину с помощью учителя.. | Ручной сельскохозяйственный инвентарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство-9+3пр.р. | Ручной сельскохозяйственныйинвентарРучка, тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные плодовые деревья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные плодовые деревья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | 16.10 16.10 | Плодовые деревья и их строение: | 2 | Строение дерева. Запись в тетради. | Зарисовать в тетради строение дерева. | Расширять активный словарь. Умение давать краткий ответ. | Плакаты секатор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55-56 | 19.10 19.10 | Яблоня и груша. | 2 | Строение дерева. Запись в тетради. | Плакат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57-58 | 20.10 20.10 | Вишня и слива. | 2 | Беседа. Работа с плакатами. | Плакат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59-60 | 21.10 21.10 | Размножение и обрезка плодовых деревьев. | 2 | Беседа. | Плакат, посадочный материал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 62 | 23.10 23.10 | Тестовая работа. Пр.р.Обрезка плодовых деревьев. | 1 1 | Техника безопасности при работе с сельскохозяйственными инструментами. | С помощью учителя произвести обрезку дерева. | Секатор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63-66 | 24.10 24.10 25.10 25.10 | Пр.р. Посадка саженцев плодовых деревьев. | 4 | Строение дерева, чтение плаката. | Выкопать яму внести удобрения посадить саженец. | Плакат Сельскохозяйственный инвентарь. Посадочный материал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II-четверть 58ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное занятие- 2ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67-68 | 6.11 6.11 | Вводное занятие. Охрана труда и Т.Б. План работы на четверть. | 2 | С помощью учителя рассказать Т/Б при работе с сельхозинвентарем. | Обеспечить психологическую подготовку к восприятию нового материала | Плакат Инструкция по Т.Б. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое повторение -8ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69-76 | 9.11 9.11 10.11 10.11 11.11 11.11 13.11 13.11 | Пр.р. Перекапывание почвы в саду. Вскапывание приствольных кругов. | 8 | Показать приствольный круг.Т.Б. при с.х. работе. | Перекопать почву лопатой. | Формировать трудолюбие, порядочность, умение работать в коллективе | Сельскохозяйственный инвентарь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парники и теплицы-14+8пр.р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка парника к зиме | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77-78 | 16.11 16.11 | Сведение о парниках и теплицах. | 2 | Работа с плакатами. | Продолжать работу по формированию долговременной памяти | Карточки Плакаты, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79-80 | 17.11 17.11 | Почвенные смеси. | 2 | Чтение текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81-84 | 18.11 18.11 20.11 20.11 | Набивка парников биотопливом и почвенной смесью. | 4 | Назвать состав почвенной смеси. | Видеофильм плакаты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85-92 | 23.11 23.11 24.11 24.11 25.11 25.11 27.11 27.11 | Пр.р. Смешивание органических и минеральных удобрений. Пр.р. Перекапывание почвы в теплице. | 6 2 | Правила личной гигиены. | Смешать удобрения. | Сельскохозяйственный инвентарь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93-94 | 30.11 30.11 | Минеральные удобрения их виды и применение. | 2 | Чтение текста. | Карточки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95-96 | 1.12 1.12 | Группы удобрений. | 2 | Т/Б при работе с удобрениями. | Плакаты, рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97-98 | 2.12 2.12 | Правила хранения удобрений. Тестовая работа. | 1 1 | Словарный диктант. | Тетради, ручки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Животноводство-26ч. Свиноводческая ферма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99-100 | 4.12 4.12 | Свиньи. | 2 | Беседа. Значение свиней. | Работать над укреплением памяти и преодоление ее дефектов через охранительный режим | Плакаты, рисунки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101-102 | 7.12 7.12 | Внешний вид свиньи. | 2 | Запись в тетради. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103-104 | 8.12 8.12 | Породы свиней. | 2 | Запись в тетради. | Тетради, ручки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105-106 | 9.12 9.12 | Содержание свиней. | 2
| Словарный диктант. | Плакаты, рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107-108 | 11.12 11.12 | Промышленная свиноферма. | 2 | Беседа | Тетради, ручки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109-110 | 14.12 14.12 | Содержание свиней на промышленной ферме. | 2 | Запись в тетради. | Плакаты, рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111-112 | 15.12 15.12 | Содержание свиней в индивидуальных и фермерских хозяйствах. | 2 | Беседа | Плакаты, рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113-114 | 16.12 16.12 | Разведение свиней на школьной ферме. | 2 | Чтение текста. | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115-118 | 18.12 18.12 21.12 21.12 | Требования к свинарнику. | 4 | Работа с плакатом. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119-122 | 22.12 22.12 23.12 23.12 | Виды свиней хряки свиноматки поросята откормочные. | 4 | Работа в тетради. | Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | 25.12 | Тестовая работа. Работа над ошибками. | 1 |
| Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | 25.12 | Итоговое занятие.
| 1 | Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверено "____" ______________2021г. Зам. дир. по УР _________ С.И. Шишкалова. III- четверть.76 ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное занятие-2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125-126 | 11.01 11.01 | Вводное занятие .Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы. | 2 | Правила безопасной работы. | Расширять активный словарь | Инструкции по Т.Б. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Животноводство-34 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свиноводческая ферма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127-128 | 12.01 12.01 | Уход за свиньями на школьной свиноферме | 2 | Беседа. | Коррекция и развитие связной устной речи. | Плакаты, рисунки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129-130 | 13.01 13.01 15.01 15.01 | Болезни свиней и их предупреждение. | 4 | Запись в тетради. | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133-134 | 18.01 18.01 19.01 19.01 | Корма для свиней. | 4 | Запись в тетради. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137-138 | 20.01 20.01 22.01 22.01 | Подготовка кормов к скармливанию. | 4 | Чтение текста. | Учебник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141-142 | 25.01 25.01 26.01 26.01 | Кормление свиней. | 4 | Словарный диктант. | Плакаты, рисунки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145-146 | 27.01 27.01 29.01 29.01 | Кормление свиноматок и уход за ними. | 4 | Чтение текста. | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149-150 151-152 | 1.02 1.02 2.02 2.02 | Кормление поросят отъемышей и уход за ними. | 4 | Запись в тетради. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153-154 | 3.02 3.02 5.02 5.02 | Откорм свиней. | 4 | Запись в тетради. | Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157-158 | 8.02 8.02 | Кормление свиней на школьной свиноферме. | 2 | Чтение текста. | Плакаты, рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159-160 | 9.02 9.02 | Тестовая работа. | 1 | Беседа. | Тетради, ручки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минеральные удобрения-14+4пр.р. | Плакаты, рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161-162 | 10.02 10.02 | Элементы питания растения, содержащиеся в минеральных удобрениях. | 2 | Чтение текста. | Расширить зону актуального развития ребенка. Продолжать пополнять словарный запас | Плакаты, рисунки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163-164 | 12.02 12.02 | Комплексные минеральные удобрения. | 2 | Чтение текста. | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165-166 | 15.02 15.02 | Цвет и растворимость удобрений в воде. | 2 | Чтение текста. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167-168 | 16.02 16.02 | Хранение удобрений. | 2 | Правило хранения минеральных удобрений. | Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169-170 | 17.02 17.02 | Смешивание минеральных удобрений с органическими. | 2 | Правило безопасной работы с органическими удобрениями. | Инструкции по правилам безопасной работы с органическими удобрениями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171-172 | 19.02 19.02 | Правила внесения минеральных удобрений. | 2 | Рассказать сроки внесения минеральных удобрений. | Учебник. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
173-174 | 22.02 22.02 | Пр. р. Распознавание минеральных удобрений | 2 | Чтение плаката. | Распознать минеральные удобрения. | Различные минеральные удобрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
175-176 | 24.02 24.02 | Пр. р. Смешивание перегноя с минеральными удобрениями. | 2 | Правила личной гигиены при работе с минеральными удобрениями. | Смешать перегной и минеральные удобрения. | Правила личной гигиены при работе с минеральными удобрениями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
177-178 | 26.02 26.02 | Итоговое занятие. | 2 | Беседа. | Тетради, ручки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство-16+14пр.р. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Капуста | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
179-180 | 1.03 1.03 | Сведения о капустных овощных растениях. | 2 | Чтение текста. Запись в тетради. | Продолжать работу по формированию долговременной памяти. | Тетради, ручки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
181-182 | 2.03 2.03 | Строение и особенности белокочанной капусты. | 2 | Чтение плаката и текста. | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
183-184 | 3.03 3.03 | Сорта и гибриды белокочанной капусты. | 2 | Чтение текста. Запись в тетради. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
185-186 | 5.03 5.03 | Выращивание рассады. | 2 | Способы выращивания. | Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
187-188 | 9.03 9.03 | Вредители и болезни капусты. | 2 | Чтение плаката и текста | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
189-190 | 10.03 10.03 | Выращивание капусты в открытом грунте. | 2 | Чтение текста. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
191-192 | 12.03 12.03 | Пр. р. Техника безопасности при работе в парниках с сельхозинвентарем. | 2 | Т.Б. при работе с сельхозинвентарем. | Инструкции по Т.Б. при работе с сельхозинвентарем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
193-194 | 15.03 15.03 16.03 16.03 | Пр. р. Подготовка парников к посеву. | 4 | Правила личной гигиены. | Вскопать землю. | Правила личной гигиены. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
197-198 | 17.03 17.03 | Пр.р.Выращивание рассады. | 2 | Правила личной гигиены. | Посеять семена. | Правила личной гигиены. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
199-200 | 19.03 19.03 | Тестовая работа. | 1 1 | Чтение текста. Тест. | Полить семена. | Тетради, ручки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV-четверть 70ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводное занятие-2ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
201-202 | 29.03 29.03 | Вводное занятие. Задачи на четверть. Т.Б. при сельхоз.работах. | 2 | Беседа. | Продолжать работу по формированию долговременной памяти | Инструкции по Т.Б.при работе с сельхоз инструментами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Растениеводство-8ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленные овощи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
203 | 30.03 | Сведения о зеленных овощных растениях. | 1 | Беседа. | Общая коррекция моторики. Удерживание равновесия, быстрота двигательной реакции | Учебники. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
204 | 30.03 | Салат. | 1 | Чтение текста. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
205 | 31.03 | Листовая горчица. | 1 | Чтение текста. | Видеофильм. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
206 | 31.03 | Укроп. | 1 | Чтение плаката. | Учебники. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
207 | 2.04 | Петрушка. | 1 | Чтение текста. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
208 | 2.04 | Редис. | 1 | Чтение плаката. | Плакаты Рисунки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
209-210 | 5.04 5.04 | Итоговое занятие. Тестовая работа. | 1 | Ответы на вопросы. | Тетради, ручки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практические работы 56ч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
211-214 | 6.04 6.04 7.04 7.04 | Пр. р. Работа в теплице. Прополка грядок. | 4
| Т.Б пи работе с с.х.инвентарем. | Прополоть грядки. | Закрепление навыков и умений по уходу за грядками и клумбами. | Т.Б пи работе с с.х.инвентарем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
215-216 | 9.04 9.04 | Пр. р. Работа на клумбах. | 2 | Т.Б при работе с с. х. инвентарем. | Внести органические удобрения. | Т.Б при работе с с. х. инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
217-218 | 12.04 12.04 | Пр. р. Прополка клумб | 2 | Т.Б. при работе с с.х. Инвентарем. | Прополоть клумбы. | Т.Б. при работе с с.х. Инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
219-222 | 13.04 13.04 14.04 14.04 | Пр. р. Посадка цветов. | 4 | Правила личной гигиены | Посадить цветы. | Правила личной гигиены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
223-224 | 16.04 16.04 | Пр. р. Работа в саду. | 2 | Правила Т.Б. при работе с известью. | Побелить деревья. | Правила Т.Б. при работе с известью. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
225-226 | 19.04 19.04 | Пр.р. Удаление сухих веток с деревьев. | 2 | Правила Т.Б. при работе с пилой. | Удалить сухие ветки. | Правила Т.Б. при работе с пилой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
227-228 | 20.04 20.04 | Пр. р. Побелка деревьев. | 2 | Правила Т.Б. при работе с известью | Побелить деревья. | Правила Т.Б. при работе с известью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
229-232 | 21.04 21.04 23.04 23.04 | Пр. р. Прополка травы между деревьями. | 4 | Правила по Т.Б. при работе с инвентарем. | Прополоть траву в междурядьях. | Расширять активный словарь и продолжать работать над долговременной памятью. | Правила по Т.Б. при работе с инвентарем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
233-234 | 26.04 26.04 | Пр. р. Выращивание рассады ранних и поздних сортов капусты. | 2 | Сорта капусты, чтение плаката. | Полить рассаду. | Сорта капусты, чтение плаката. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
235-236 | 27.04 27.04 | Пр. р. Набивка парников биотопливом и почвенными смесями. | 2 | Читать чертеж парника. | Внести почвенные смеси. | Читать чертеж парника. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
237-238 | 28.04 28.04 | Пр. р. Посев семян. | 2 | Техника безопасности при посеве семян. | Посеять семена. | Техника безопасности при посеве семян. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
239-240 | 30.04 30.04 | Пр. р. Пикировка сеянцев в парник. | 2 | Техника безопасности. | Произвести пикировку. | Техника безопасности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
241-242 | 4.05 4.05 | Пр. р. Уход за рассадой в парнике. | 2 | Техника безопасности. | Полить рассаду. | Техника безопасности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
243-244 | 5.05 5.05 | Пр. р. Выращивание рассады капусты средних сортов в холодных рассадниках. | 2 | Чтение плаката и техника безопасности. | Прополоть рассаду. | Создавать благоприятные условия для развития и обучения ребенка, для усвоения учебной программы с учетом его психофизического развития | Чтение плаката и техника безопасности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
245-246 | 7.05 7.05 | Пр. р. Выращивание капусты ранних и поздних сортов в открытом грунте. | 2 | Правила Т.Б. при работе с известью | Полить рассаду. | Правила Т.Б. при работе с известью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
247-248 | 11.05 11.05 | Тестовая работа. Пр.р. Подготовка гряд к высадке рассады. | 1 1 | Правила по Т.Б. при работе с инвентарем. | Подготовить рассаду к высадке. | Правила по Т.Б. при работе с инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
249-250 | 12.05 12.05 | Пр.р. Подготовка гряд к высадке рассады. | 2 | Сорта капусты, чтение плаката. | Подготовить грядки к высадке. | Сорта капусты, чтение плаката. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
251-252 | 14.05 14.05 | Пр. р. Высадка рассады в открытый грунт. | 2 | Техника безопасности при посеве семян. | Высадить рассаду. | Техника безопасности при посеве семян. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
253-256 | 17.05 17.05 18.05 18.05 | Пр. р. Уход за растениями в открытом грунте. | 4 | Техника безопасности. | Полить рассаду. | Техника безопасности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
257-258 | 19.05 19.05 | Пр. р. Выращивание листовой горчицы. | 2 | Техника безопасности. | Посеять семена горчицы. | Техника безопасности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
259-260 | 21.05 21.05 | Пр. р. Выращивание зелени укропа. | 2 | Чтение плаката и техника безопасности. | Посеять семена укропа. | Чтение плаката и техника безопасности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
261-262 | 24.05 24.05 | Пр. р. Выращивание петрушки корневой. | 2 | Правила Т.Б. при работе с с.х.инвентарем. | Посеять семена петрушки. | Правила Т.Б. при работе с с.х.инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
263-264 | 25.05 25.05 | Пр. р. Выращивание редиса в открытом грунте. | 2 | Правила по Т.Б. при работе с инвентарем. | Посеять семена редиса. | Правила по Т.Б. при работе с инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
265-266 | 26.05 26.05 | Итоговое занятие. | 2 | Сорта капусты, чтение плаката. | Плакаты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
267-270 | 28.05 28.05 31.05 31.05 | Повторение. | 4 |
Правильно 270ч.
7 класс
№ пп | Наименование разделов учебной программы. | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты | |||
на базовом уровне | на сниженном уровне | ||||||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
I | Вводное занятие. | 8 | Введение. Инвентарь для обработки почвы. Правила поведения и безопасности при работе. Правила по Т.Б. | Инвентарь для обработки почвы. Правила поведения и безопасности при работе. Правила по Т.Б. | Применять технику безопасности при работе | Задачи на четверть Т.Б при сельхозработах | Применять технику безопасности при работе. |
II | Растениеводство. | 114 | Повторение 14. Овощные культуры. Полевые культуры Домашняя птица. Группы домашних животных(козы овцы). Техника безопасной работы: в растениеводстве. в животноводстве. | Группы овощных культур. Группы полевых культур. Группы домашней птицы. Породы животных. Т.Б. при работе в растениеводстве и животноводстве. | Отличать группы овощных культур. Отличать группы полевых культур. Отличать группы домашней птицы между собой. Отличать между собой. Выполнять работу соблюдая Т.Б. | Овощные культуры. Полевые культуры. Домашнюю птицу. Домашних животных овец и коз. Т.Б. при работе в растениеводстве и животноводстве. | Отличать овощи от фруктов. Отличать полевые культуры от овощей. Отличать домашнюю птицу от дикой. Отличать между собой. Выполнять работу соблюдая Т.Б. |
Уборка столовых корнеплодов16. Сроки уборки столовых корнеплодов | Правила поведения и безопасности при работе. | Отличить петрушку от укропа. | Зеленные овощи. | Правильно ухаживать за овощами. | |||
Правила подкапывания корнеплодов. | Правила поведения корнеплодов и безопасности при работе. | Подкопать корнеплод. | Правило подкапывание корнеплодов. | Правильно подкопать корнеплод. | |||
Правила обрезки ботвы. | Техника безопасности при работе с ножом | Правильно обрезать ботву | Техника безопасности при работе с ножом | Правильно обрезать ботву | |||
Сортировка корнеплодов. Сортировка корнеплодов. Хранение корнеплодов. | Признаки больных и рассортировать корнеплоды поврежденных корнеплодов. | Правильно рассортировать корнеплоды. | Признаки больных и рассортировать корнеплоды поврежденных корнеплодов. | Правильно рассортировать корнеплоды. | |||
Ягодные кустарники и уход за ними 9. Смородина Крыжовник Малина | Внешнее строение кустарника | Отличать ягодные кустарники от плодового дерева. | Строение ягодного кустарника | Отличать ягодные кустарники от плодового дерева | |||
Строение ягодного кустарника. | Строение ягодного кустарника | Отличать ростовые и цветочные почки | Ягодные кустарники | Отличать от декоративных кустарников | |||
Особенности плодоношения. | Сроки цветения кустарника | Уметь защищать от заморозков во время цветения. | Цветущий кустарник. | Отличать от нецветущего. | |||
Уход за ягодным кустарником. | Т.Б при уходе за ягодным кустарником | Уметь вести уходные мероприятия | Т.Б при уходе за ягодным кустарником | Уметь вести уходные мероприятия. | |||
Вредители и болезни ягодных кустарников Распознавание вредителей. | Знать вредителей и болезни ягодного кустарника. | Бороться с вредителями и болезнями ягодных кустарников. | Знать вредителей и болезни ягодного кустарника. | Бороться с вредителями и болезнями ягодных кустарников. | |||
Основные плодовые деревья 16. Плодовые деревья и их строение: Яблоня и груша. Вишня и слива. | Знать строение основных плодовых деревьев. | Отличать семечковые от косточковых по внешнему строению. | Знать строение основных плодовых деревьев. | Отличать семечковые от косточковых по внешнему строению. | |||
Размножение и обрезка плодовых деревьев. | Виды размножения и виды обрезок плодовых деревьев. | Правильно обрезать плодовое дерево. | Т.Б. при обрезке плодового дерева. | Провести санитарную обрезку дерева. | |||
Самостоятельная работа. Обрезка плодовых деревьев. | Т.Б при обрезке плодового дерева. | Обрезать плодовое дерево. | Т.Б при обрезке подового дерева. | Обрезать плодовое дерево. | |||
Подготовка парника к зиме 14. Сведение о парниках и теплицах. | Устройство парников и теплиц. | Отличать парник от теплицы. | Устройство парников и теплиц. | Отличать парник от теплицы. | |||
Почвенные смеси. Набивка парников био. топливом и почвенной смесью. | Состав почвенной смеси. | Составить почвенную смесь из компонентов. | Состав почвенной смеси. | Составить почвенную смесь из компонентов. | |||
Минеральные удобрения их виды и применение. Группы удобрений. | Виды минеральных удобрений и их применение. | Правильно применять минеральные удобрения. | Виды минеральных удобрений и их применение. | Правильно применять минеральные удобрения. | |||
Минеральные удобрения 14. Элементы питания растения, содержащиеся в минеральных удобрениях. | Виды минеральных удобрений по элементам питании. | Отличать минеральные удобрения по действующему веществу. | Виды минеральных удобрений по элементам питания. | Отличать минеральные удобрения от органических. | |||
Комплексные минеральные удобрения Цвет и растворимость удобрений в воде. | Комплексные минеральные удобрения. | Отличать минеральные удобрения по действующему веществу. | Минеральные удобрения. | Внести удобрения в почву. | |||
Хранение удобрений. Смешивание минеральных удобрений с органическими. | Хранение удобрений. | Смешивать органические удобрения с минеральными. | Хранение удобрений. | Смешивать органические удобрения с минеральными. | |||
Правило внесения минеральных удобрений. | Т.Б при внесении минеральных удобрений. | Т.Б. при внесении минеральных удобрений. | Внести минеральные удобрения. | ||||
Итоговое занятие. | |||||||
Зеленные овощи 8.Сведения о зеленных овощах. Салат. Листовая горчица. Укроп. Петрушка. Редис. Итоговое занятие. | Знать зеленные овощи. Салат. Листовая горчица. Укроп. Петрушка. Редис. | Отличать зеленные овощи от других овощей. | Знать зеленные овощи. Салат. Листовая горчица. Укроп. Петрушка. Редис. | Отличать зеленные овощи от других овощей. | |||
Капуста-16. Сведения о капустных овощных растениях. | Растение капусты. | Отличать растение капусты от других культур. | Растение капусты. | Отличать растение капусты от других культур. | |||
Строение и особенности белокочанной капусты. | Строение и особенности белокочанной капусты. | Читать плакат строения капусты. | Строение и особенности белокочанной капусты. | Отличать растение капусты от других культур. | |||
Сорта и гибриды белокочанной капусты. Выращивание рассады. | Сорта и гибриды белокочанной капусты. | Отличать сорта капусты. | Сорта и гибриды белокочанной капусты. | Отличать растение капусты от других культур. | |||
Вредители и болезни капусты. | Основные вредители и болезни капусты. | Отличать вредителей от болезней. | Основные вредители. | Отличать вредителей от болезней. | |||
Выращивание капусты в открытом грунте. | Технологию капусты возделывания. | Уметь провести основные агроприемы возделывания капусты. | Технологию капусты возделывания. | Уметь провести основные агроприемы возделывания капусты. | |||
Итоговое занятие по теме «Капуста». | |||||||
Повторение пройденного материала. | Технологию капусты возделывания. | Провести основные агроприемы возделывания . | |||||
III | Животноводство. | 60 | Свиноферма60. Свиньи. Внешний вид свиньи. Разведение свиней в коллективных хозяйствах. Разведение свиней в фермерских хозяйствах. Разведение свиней на школьной ферме. Требования к свинарнику. | Виды свиней. Особенности внешнего строения свиней. Способы разведения свиней. Требования к свинарнику. | Распознавать свиней по видам. Описать внешнее строение свиней. Назвать способы разведения свиней. Соблюдать требования к свинарнику. | Особенности внешнего строения свиней. Способы разведения свиней. | Назвать способы разведения свиней. |
Виды свиней хряки свиноматки поросята откормочные. Итоговое занятие. | Виды свиней. | Распознавать свиней по видам. | Виды свиней. | Распознавать свиней по видам. | |||
Содержание свиней. Уход за свиньями на школьной свиноферме. Породы свиней. Болезни свиней и их предупреждение. | Виды содержания, породы и болезни свиней. | Ухаживать за свиньями, предупредить болезнь свиней. | Виды содержания, породы и болезни свиней. | Ухаживать за свиньями, отличить больного поросенка от здорового. | |||
Корма для свиней. Подготовка кормов к скармливанию. | Виды кормов для свиней. | Подготовить корма к скармливанию. | Основные виды кормов. | Подготовить корма к скармливанию. | |||
Кормление откормочных свиней. Кормление свиноматок, поросят отъемышей и уход за ними. Откорм свиней. Кормление свиней на школьной свиноферме. Итоговое занятие. | Нормы и рацион кормления свиней. Кратность кормления. Правила скармливания. | Подсчитать количество зерна и сочных кормов для суточного кормления группы откормочных свиней. | Кратность кормления. Правила скармливания. | Подсчитать количество зерна и сочных кормов. | |||
IV | Практические работы. | 82 | Сбор Уборка семенников. Перекапывание грядок клумб, почвы в саду, теплице. Посадка малины, саженцев плодовых деревьев. Вскапывание приствольных кругов. Смешивание, распознавание органических и минеральных удобрений. Подготовка парников к посеву. Выращивание рассады. Работы в саду. Посев семян, выращивание и уход за рассадой. Высадка рассады и зеленных культур. | Т.Б при работе с сельхозинвентарем. | Правильно пользоваться сельхозинвентарем. | Строение лопаты и тяпки. | Перекопать данный участок. |
V | Тестовые работы. | 8 | Тест. | ||||
Итого. | 272 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...