Рабочая программа для 7 класса по предмету "Сельскохозяйственный труд" ФГОС
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Олифер Василий Николаевич

Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

          Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как наблюдение, экскурсия  лабораторная работа, практическая работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний  каждый раздел заканчивается обобщающим уроком. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводим самостоятельную или тестовую работу.

         При составлении программы были учтены принципы последовательности и приемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях получаемых на занятиях природоведения, естествознания и математики.

          Продолжительность обучения составляет 5 лет. 

         В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству  обучающиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля, гороха, фасоли, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.

         Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы,  уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, лука репчатого, лука севка. Так же ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. На занятиях по животноводству знакомятся с домашней птицей: курами, утками, гусями, индейками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend_tem._pl_7_kl_s.h._20-21g.doc421.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»
______________________________________________________________________________________________________

 «Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2020г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  сельскохозяйственному труду

III уровень  общего образования

7  класс

Учитель – Олифер Василий Николаевич

Пояснительная записка

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду  для VII-VIII классов создана на основе программ специальных (коррекционных)                    образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой и в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федерального  закона  от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.
  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п;
  • Программ  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  5-9 классы. (Сборник № 1),  допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва.  ВЛАДОС.  2000г. под ред. В.В. Воронковой.
  • Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений        Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2020-2021 уч.г.
  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.
  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2020-2021 учебный год.

Цель:

 Овладение обучающимися общетрудовыми и специальными умениями и навыками технологии  выращивания основных овощных культур, плодовых деревьев и ягодных кустарников и  основным приемом ухода за домашними животными.

Задачи:

- освоение  технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды деятельности по созданию личности или общественно значимых продуктов труда;  знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии;

- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

- развитие познавательных интересов, творческих, коммуникативных способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение  опыта применения технологических знаний и умений в   практической деятельности, самостоятельной деятельности в обществе;

В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Сельскохозяйственный труд» изучается в 7 классе- 8 часов, 8 класс-10 часов в неделю. Общий объем учебного времени составляет 270 часов

Общая характеристика учебного предмета:

         Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в коллективных, фермерских и крестьянских подсобных хозяйствах.

          Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий как наблюдение, экскурсия  лабораторная работа, практическая работа, используется наглядный материал. Для закрепления знаний  каждый раздел заканчивается обобщающим уроком. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти проводим самостоятельную или тестовую работу.

         При составлении программы были учтены принципы последовательности и приемственности обучения, а так же сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях получаемых на занятиях природоведения, естествознания и математики.

          Продолжительность обучения составляет 5 лет.  

         В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На занятиях по растениеводству  обучающиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля, гороха, фасоли, агротехникой их возделывания. На занятиях по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами.

         Программа 6 класса включает осенние сельскохозяйственные работы, это обработка почвы,  уборка картофеля, уход за ягодными кустарниками, посадка чеснока. На занятиях по растениеводству обучающиеся знакомятся с основами овощеводства и полеводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов, лука репчатого, лука севка. Так же ребята узнают о свойствах и условиях хранения органических удобрений, способах получения компоста. На занятиях по животноводству знакомятся с домашней птицей: курами, утками, гусями, индейками.

Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить выпускников коррекционной школы к обучению в училище, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

 Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.

В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по  сельскохозяйственному труду, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями селькохозяйственного производства.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 учебный год описание места учебного предмета (сельскохозяйственный труд) представлено в следующей таблице:

класс

Количество часов (в неделю)

Количество учебных недель

Количество часов (за год)

7 класс

8

34 учебных недели.

342

8 класс

10

270

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты изучения предмета «Сельскохозяйственный труд»:

Личностные результаты

Формирование уважительного отношения к иному мнению,, истории и культуре других народов

- знание культурных, традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

- знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих;

- адекватные представления о собственной внешности;

- адекватные представления о собственной внешности;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему;

- использование вещей в соответствии с их функциями;

- использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

умение использовать готовые алгоритмы деятельности

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

получения информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

Овладение социально- бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

владение навыками уборки помещений,

владение навыками уборки помещений,

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных видов задач;

Умение планировать,  свою деятельность

Умение планировать, контролировать  свою деятельность

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

Умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности

-осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий

- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

 знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

знание некоторых общечеловеческих (базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью

адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

 стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

успешное выполнение учебных заданий;

 успешное выполнение учебных заданий;

Развитие навыков сотрудничеств а с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию;

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Стремление и умение  создать прекрасное (делать «красиво»)

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

стремление к опрятному внешнему виду

стремление к опрятному внешнему виду

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

соблюдение правил здорового образа жизни

соблюдение правил здорового образа жизни

проявление желания заботиться о своем здоровье

проявление желания заботиться о своем здоровье

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

владение навыками безопасного и бережного поведения в природе и обществе

участие в общественно-полезной деятельности

участие в общественно-полезной деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности

Формирование готовности к самостоятельной жизни

умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

самостоятельно выполнять задания в соответствии с алгоритмом и оценивать свою деятельность

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия

Познавательные учебные действия

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

-активно включаться в общеполезную социальную деятельность

-осознанно относиться к выбору профессии

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействиях (учебных, трудовых, бытовых и др.)

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

-использовать разные источники и средства информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения учебных и практических задач

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

-осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

-использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию,

-установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале,

-основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между предметами и явлениями

Содержательные линии по предмету «Сельскохозяйственный труд» 7 класс.

п/п

Наименование    разделов   учебной    программы  

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Вводное занятие.

8

Охрана труда  и  Т.Б.

План работы на четверть.

2

Повторение (диагностика).

14

Овощные культуры. Полевые культуры. Домашняя птица. Группы домашних животных( овцы и козы).

3

Растениеводство

60

Уборка столовых  корнеплодов. Ягодные кустарники и уход за ними. Основные плодовые деревья. Плодовые деревья и их строение. Яблоня, груша. Вишня, слива.

 Капуста. Сведения о капустных овощных растениях. Строение и особенности белокочанной капусты. Сорта и гибриды. Выращивание капусты в открытом грунте. Зеленные  овощи. Сведения о зеленных овощных растениях.Салат. Листовая горчица. Укроп. Петрушка. Редис.

4

Парники и теплицы

14

Подготовка парника к зиме. Минеральные удобрения их виды и применение.

5

Животноводство

60

Свиноводческая ферма. Внешний  вид  свиньи. Породы  свиней. Содержание свиней. Требования  к  свинарнику. Виды свиней.
Уход за свиньями. Болезни свиней и их предупреждение.

6

Минеральные удобрения-

14

Комплексные минеральные удобрения. Хранение удобрений. Правила внесения минеральных удобрений.

7

Практические работы на цветочных клумбах и в теплице.

100

Выполнять простые агроприемы по возделыванию цветочно-декоративных культур в закрытом грунте (теплица) и на цветочных клумбах.

Итого

270

Учебные пособия для обучающихся:

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд  7 класс» М.  «Просвещение» 2007 год

*Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд 8 класс « М. «Просвещение  «2007 год

Используемая  методическая  литература:

         * Е.А. Ковалева «Методика  обучения  сельскохозяйственному  труду» Москва «Просвещение» 1985 год.

         * журнал  «Дефектология «

         * журнал    «Школа  и  производство»

         *  газеты и журналы по сельскохозяйственной тематике.

.

Для  оценки  знаний и  умений  обучающихся  применяется.  Положение  об  оценке  знаний, умений  и  навыков,  обучающихся  1-9  классов  ГКОУ  Колушкинская  школа-интернат 8  вида.  Контроль  осуществляется с  помощью  контрольно-измерительных материалов,  разработанных  и  утвержденных МО  учителей-трудовиков.  Показателем усвоения  являются  оценки : 5- «отлично»,  4- «хорошо»,  3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно».

Материально-техническое обеспечение  образовательного  процесса:

- плакаты (растениеводство, животноводство)

- гербарии  растений

- муляжи  овощей  и  фруктов

- образцы семян  овощных  и  полевых  культур

-образцы  органических и минеральных  удобрений,

  -теплица

-  сельскохозяйственный инвентарь

Согласовано.

Протокол заседания МС

от«___» ___________20__ года № _____                                    

Руководитель МС

__________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

Согласовано.

Заместитель директора по УР

___________   ________________________

     (Подпись)                    (Ф.И.О.)

 «___» ___________20__ года

 

                                                                                                                                                               

 Проверено "____" ______________2020г.

                                                                                                                                                               Зам. дир. по УР __________ С.И. Шишкалова.

              Календарно-тематическое планирование по сельскохозяйственному труду  для 7 класса.  

№ урока

Дата

Тема урока, контрольной (практической) работы

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Коррекционная направленность урока

Материально-техническое обеспечение

теоретическая

практическая

I-четверть 66ч.

Вводное занятие -2.

1-2

1.09

1.09

Водный занятие.

Инвентарь  для обработки почвы. Правила по Т.Б.

2

Беседа.

Чтение текста.

Обеспечить психологическую, информационную подготовку к восприятию учебного материала

Инструкции по Т.Б.

Повторение 14ч.(Диагностика).

3-4

2.09

2.09

Овощные культуры.

2

Беседа.

Продолжать работу по формированию долговременной памяти

Плакаты

Таблицы

5-6

4.09

4.09

Полевые культуры.

2

Беседа

Плакаты

таблицы

7-8

7.09

7.09

Домашняя птица.

2

Работа с текстом.

Плакаты

таблицы

9-10

8.09

8.09

Группы домашних животных( овцы и козы).

2

Работа с плакатами.

Плакаты

таблицы

11-12

9.09

9.09

Техника безопасной работы в растениеводстве.

2

Беседа.

Инструкции по Т.Б.

13-14

11.09

11.09

Техника безопасной работы в животноводстве.

2

Беседа.

Инструкции по Т.Б.

15-16

14.09

14.09

Тестовая работа.

Подведение итогов тестовой работы.

2

Тесты.

Ручка, тетрадь.

Растениеводство-14+4пр.

Уборка столовых  корнеплодов.

17-18

15.09

15.09

Сроки  уборки  столовых  корнеплодов.  

2

Работа с текстом.

Формировать навыки потребности в труде.

Коррекция координации движений, быстрота двигательной реакции

Ручной сельскохозяйственный инвентарь

Лопата штыковая

19-20

16.09

16.09

Правила  подкапывания  корнеплодов.

2

Запись в тетради.

Ручка, тетрадь.

21-22

18.09

18.09

Правила  обрезки  ботвы.

2

Беседа Т/Б при обрезке корнеплодов.

Инструкции по Т.Б.

23-24

21.09

21.09

Сортировка  корнеплодов.

2

Ответы на вопросы.

25-26

22.09

22.09

Хранение  корнеплодов.

2

Чтение текста.

27-28

23.09

23.09

Пр.р.Сбор корнеплодов.

2

Правила личной гигиены

Убрать корнеплоды.

Лопата штыковая

29-30

25.09

25.09

Хранение  корнеплодов.

2

Чтение текста. Запись в тетради.

Правила хранения корнеплодов.

31-32

28.09

28.09

Пр.р. Уборка  семенников.

2

Техника безопасности при работе с сельхозинвентарем.

Убрать  семенники с  растения.

Инструкции по Т.Б. Сельхозинвентарь.

33-34

29.09

29.09

Учет  урожая  столовых  корнеплодов.  

2

Беседа.

Растениеводство-14+4пр.р.

Ягодные кустарники и уход за ними.

35-36

30.09

30.09

Смородина.

2

Чтение текста. Запись в тетради.

Коррекция и развитие связной устной речи

Почвенные карты

Плакаты

37-38

2.10

2.10

Крыжовник.

2

Строение и уход за крыжовником. Запись в тетради.

Плакаты

Видеофильм.

39-40

5.10

5.10

Малина.

2

Особенности  малины.

Новые слова.

Плакаты

Видеофильм.

41

6.10

Строение  ягодного  кустарника.

1

Беседа.

Плакаты

42

6.10

Особенности  плодоношения.

1

Запись в тетради.

Ручка, тетрадь.

43-44

7.10

7.10

Уход  за  ягодным  кустарником.

2

Беседа.

Запись в тетради.

Ручка, тетрадь.

45-46

9.10

9.10

Вредители и болезни ягодных кустарников.

2

Чтение текста.

Словарный диктант.

Ручка, тетрадь.

Плакаты

47-48

12.10

12.10

Распознавание  вредителей.

2

Работа с плакатами.

Плакаты

49-50

13.10

13.10

Пр.р. Перекапывание  грядок.

2

Т/Б при  работе с сх.инвентарем.

Рассказ с помощью учителя.

Перекопать  грядки.

Почвенные карты

Т/Б при  работе с с.х.инвентарем.

Плакаты

51-52

14.10

14.10

Пр.р. Посадка малины.

2

Техника безопасности при  работе с

с.х.инвентарем.

Посадить  малину с помощью

учителя..

Ручной сельскохозяйственный инвентарь

Растениеводство-9+3пр.р.

Ручной сельскохозяйственныйинвентарРучка, тетрадь.

Основные плодовые деревья.

Основные плодовые деревья.

53-54

16.10

16.10

Плодовые деревья и их строение:

2

Строение  дерева. Запись в тетради.

Зарисовать в тетради строение дерева.

Расширять активный словарь.

Умение давать краткий ответ.

Плакаты

секатор

55-56

19.10

19.10

Яблоня и  груша.

2

Строение дерева. Запись в тетради.

Плакат

57-58

20.10

20.10

Вишня и слива.

2

Беседа.  Работа с плакатами.

Плакат

59-60

21.10

21.10

Размножение и обрезка плодовых деревьев.

2

Беседа.

Плакат, посадочный материал

61

62

23.10

23.10

Тестовая работа.

Пр.р.Обрезка  плодовых  деревьев.

1

1

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственными инструментами.

С помощью учителя произвести обрезку дерева.

Секатор

63-66

24.10

24.10

25.10

25.10

Пр.р.  Посадка  саженцев  плодовых  деревьев.

4

Строение  дерева, чтение плаката.

Выкопать  яму  внести  удобрения посадить саженец.

Плакат

Сельскохозяйственный инвентарь. Посадочный материал.

II-четверть 58ч.

Вводное занятие- 2ч.

67-68

6.11

6.11

Вводное занятие. Охрана труда  и  Т.Б.

План работы на четверть.

2

С помощью учителя рассказать Т/Б при работе с сельхозинвентарем.

Обеспечить психологическую подготовку к восприятию нового материала

Плакат

Инструкция по Т.Б.

Практическое повторение -8ч.

69-76

9.11

9.11

10.11

10.11

11.11

11.11

13.11

13.11

Пр.р. Перекапывание  почвы  в  саду.               Вскапывание  приствольных  кругов.

8

Показать приствольный круг.Т.Б. при с.х. работе.

Перекопать почву лопатой.

Формировать трудолюбие, порядочность, умение работать в коллективе

Сельскохозяйственный инвентарь.

Парники и теплицы-14+8пр.р.

Подготовка парника к зиме

77-78

16.11

16.11

Сведение о парниках и теплицах.

2

Работа с плакатами.

Продолжать работу по формированию долговременной памяти

Карточки

Плакаты,

79-80

17.11

17.11

Почвенные смеси.

2

Чтение  текста.

81-84

18.11

18.11

20.11

20.11

Набивка парников  биотопливом и  почвенной    смесью.

4

Назвать состав почвенной смеси.

Видеофильм плакаты.

85-92

23.11

23.11

24.11

24.11

25.11

25.11

27.11

27.11

Пр.р. Смешивание органических  и минеральных  удобрений.

 Пр.р. Перекапывание  почвы  в  теплице.              

6

2

Правила  личной  гигиены.

Смешать удобрения.

Сельскохозяйственный инвентарь.

93-94

30.11

30.11

Минеральные удобрения их виды и применение.

2

Чтение текста.

Карточки

95-96

1.12

1.12

Группы  удобрений.

2

Т/Б при работе с удобрениями.

Плакаты, рисунки

97-98

2.12

2.12

Правила хранения удобрений.

Тестовая работа.

1

1

Словарный диктант.

Тетради, ручки.

Животноводство-26ч.

Свиноводческая ферма

99-100

4.12

4.12

Свиньи.

     2

Беседа. Значение  свиней.

Работать над  укреплением памяти и преодоление ее дефектов через охранительный режим

Плакаты, рисунки

101-102

7.12

7.12

Внешний  вид  свиньи.

2

Запись в тетради.

Плакаты

Рисунки

103-104

8.12

8.12

Породы  свиней.

2

Запись в тетради.

Тетради, ручки.

105-106

9.12

9.12

Содержание свиней.

2

     

Словарный диктант.

Плакаты, рисунки

107-108

11.12

11.12

Промышленная свиноферма.

    2  

Беседа

Тетради, ручки.

109-110

14.12

14.12

Содержание свиней на промышленной ферме.

2

Запись  в  тетради.

Плакаты, рисунки

111-112

15.12

15.12

Содержание  свиней  в индивидуальных и фермерских  хозяйствах.

2

Беседа

Плакаты, рисунки

113-114

16.12

16.12

Разведение  свиней  на  школьной  ферме.

2

Чтение текста.

Учебники.

115-118

18.12

18.12

21.12

21.12

Требования  к  свинарнику.

4

Работа  с  плакатом.

Плакаты

Рисунки

119-122

22.12

22.12

23.12

23.12

Виды  свиней  хряки  свиноматки  поросята  откормочные.

4

Работа  в  тетради.

Видеофильм.

123

25.12

Тестовая работа.

Работа над ошибками.

    1


Тесты.

Плакаты

Рисунки

124

25.12

Итоговое занятие.

                   

1

Беседа.

                                                                                         

Проверено  "____" ______________2021г.

                                                                                                           Зам. дир. по УР  _________ С.И. Шишкалова.                                                                                                                                                                                                                                                      

III- четверть.76 ч

Вводное занятие-2

125-126

11.01

11.01

Вводное занятие .Задачи обучения и план работы на четверть.

Правила безопасной работы.

2

Правила безопасной работы.

Расширять активный словарь

Инструкции по Т.Б.

Животноводство-34

Свиноводческая ферма

127-128

12.01

12.01

Уход  за  свиньями  на  школьной  свиноферме

2

Беседа.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Плакаты, рисунки.

129-130
131-132

13.01

13.01

15.01

15.01

Болезни  свиней  и  их  предупреждение.

4

Запись  в  тетради.

Учебники.

133-134
135-136

18.01

18.01

19.01

19.01

Корма  для  свиней.

4

Запись  в  тетради.

Плакаты

Рисунки

137-138
139-140

20.01

20.01

22.01

22.01

Подготовка  кормов  к  скармливанию.

4

Чтение  текста.

Учебник.

141-142
143-144

25.01

25.01

26.01

26.01

Кормление  свиней.

4

Словарный  диктант.

Плакаты, рисунки.

145-146
147-148

27.01

27.01

29.01

29.01

Кормление  свиноматок  и  уход  за  ними.

4

Чтение  текста.

Учебники.

149-150 151-152

1.02

1.02

2.02

2.02

Кормление  поросят  отъемышей  и  уход  за  ними.

4

Запись  в  тетради.

Плакаты

Рисунки

153-154
155-156

3.02

3.02

5.02

5.02

Откорм  свиней.

4

Запись  в  тетради.

Видеофильм.

157-158

8.02

8.02

Кормление  свиней  на  школьной  свиноферме.

2

Чтение  текста.

Плакаты, рисунки
Учебники.

159-160

9.02

9.02

Тестовая работа.
Работа над ошибками.

1
1

Беседа.

Тетради, ручки.

Минеральные удобрения-14+4пр.р.

Плакаты, рисунки

161-162

10.02

10.02

Элементы питания растения, содержащиеся в минеральных удобрениях.

2

Чтение текста.

Расширить зону актуального развития ребенка. Продолжать пополнять словарный запас

Плакаты, рисунки

163-164

12.02

12.02

Комплексные минеральные удобрения.

2

Чтение текста.

Учебники.

165-166

15.02

15.02

Цвет и растворимость удобрений в воде.

2

Чтение текста.

Плакаты

Рисунки

167-168

16.02

16.02

Хранение удобрений.

2

Правило  хранения  минеральных удобрений.

Видеофильм.

169-170

17.02

17.02

Смешивание минеральных удобрений с органическими.

2

Правило безопасной работы с органическими удобрениями.

Инструкции по правилам безопасной работы с органическими удобрениями.

171-172

19.02

19.02

Правила внесения минеральных удобрений.

2

Рассказать сроки внесения минеральных удобрений.

Учебник.

173-174

22.02

22.02

Пр. р. Распознавание минеральных удобрений

2

Чтение плаката.

Распознать минеральные удобрения.

Различные минеральные удобрения.

175-176

24.02

24.02

Пр. р. Смешивание перегноя с минеральными

удобрениями.

2

Правила личной гигиены при работе с минеральными удобрениями.

Смешать перегной и минеральные удобрения.

Правила личной гигиены при работе с минеральными удобрениями.

177-178

26.02

26.02

Итоговое занятие.

2

Беседа.

Тетради, ручки.

Растениеводство-16+14пр.р.

Капуста

179-180

1.03

1.03

Сведения о капустных овощных растениях.

2

Чтение текста. Запись в тетради.

Продолжать работу по формированию долговременной памяти.

Тетради, ручки.

181-182

2.03

2.03

Строение и особенности белокочанной капусты.

2

Чтение плаката и текста.

Учебники.

183-184

3.03

3.03

Сорта и гибриды белокочанной капусты.

2

Чтение текста.

Запись в тетради.

Плакаты

Рисунки

185-186

5.03

5.03

Выращивание рассады.

2

Способы выращивания.

Видеофильм.

187-188

9.03

9.03

Вредители и болезни капусты.

2

Чтение плаката и текста

Учебники.

189-190

10.03

10.03

Выращивание капусты в открытом грунте.

2

Чтение текста.

Плакаты

Рисунки

191-192

12.03

12.03

Пр. р. Техника безопасности при работе в парниках с сельхозинвентарем.

2

Т.Б. при работе с сельхозинвентарем.

Инструкции по Т.Б. при работе с сельхозинвентарем.

193-194
195-196

15.03

15.03

16.03

16.03

Пр. р. Подготовка парников к посеву.

4

Правила личной гигиены.

Вскопать землю.

Правила личной гигиены.

197-198

17.03

17.03

Пр.р.Выращивание рассады.

2

Правила личной гигиены.

Посеять семена.

Правила личной гигиены.

199-200

19.03

19.03

Тестовая работа.
Работа над ошибками.

1

1

Чтение текста.

Тест.

Полить семена.

Тетради, ручки.

IV-четверть 70ч

Вводное занятие-2ч.

201-202

29.03

29.03

Вводное занятие.

Задачи  на  четверть.

Т.Б.  при  сельхоз.работах.

2

Беседа.

Продолжать работу по формированию долговременной памяти

Инструкции по Т.Б.при работе с сельхоз инструментами.

Растениеводство-8ч.

Зеленные  овощи.

203

30.03

Сведения о зеленных овощных растениях.

1

Беседа.

Общая коррекция моторики. Удерживание равновесия, быстрота двигательной реакции

Учебники.

204

30.03

Салат.

1

Чтение текста.

Плакаты

Рисунки

205

31.03

Листовая горчица.

1

Чтение текста.

Видеофильм.

206

31.03

Укроп.

1

Чтение плаката.

Учебники.

207

2.04

Петрушка.

1

Чтение текста.

Плакаты

Рисунки

208

2.04

Редис.

1

Чтение плаката.

Плакаты

Рисунки

209-210

5.04

5.04

Итоговое занятие.

Тестовая работа.

1
1

Ответы на вопросы.

Тетради, ручки.

Практические работы 56ч.

211-214

6.04

6.04

7.04

7.04

Пр. р. Работа  в  теплице.

Прополка  грядок.

4

       

Т.Б  пи  работе  с  с.х.инвентарем.

Прополоть грядки.

Закрепление навыков и умений по уходу за грядками и клумбами.

Т.Б  пи  работе  с  с.х.инвентарем.

215-216

9.04

9.04

Пр. р. Работа  на  клумбах.

2

Т.Б  при  работе  с  с. х.

инвентарем.

Внести органические удобрения.

Т.Б  при  работе  с  с. х.

инвентарем.

217-218

12.04

12.04

Пр. р. Прополка  клумб

2

Т.Б.  при  работе  с  с.х.

Инвентарем.

Прополоть клумбы.

Т.Б.  при  работе  с  с.х.

Инвентарем.

219-222

13.04

13.04

14.04

14.04

Пр. р.  Посадка  цветов.

4

Правила  личной  гигиены

Посадить цветы.

Правила  личной  гигиены

223-224

16.04

16.04

Пр. р. Работа  в  саду.

2

Правила  Т.Б.  при  работе  с  известью.

Побелить деревья.

Правила  Т.Б.  при  работе  с  известью.

225-226

19.04

19.04

Пр.р. Удаление  сухих  веток  с  деревьев.

2

Правила  Т.Б.  при  работе  с  пилой.

Удалить сухие ветки.

Правила  Т.Б.  при  работе  с  пилой.

227-228

20.04

20.04

Пр. р. Побелка  деревьев.

2

Правила  Т.Б.  при  работе  с  известью

Побелить деревья.

Правила  Т.Б.  при  работе  с  известью

229-232

21.04

21.04

23.04

23.04

Пр. р. Прополка  травы  между  деревьями.

4

Правила  по  Т.Б.  при  работе  с

инвентарем.

Прополоть траву в междурядьях.

Расширять активный словарь и продолжать работать над долговременной памятью.

Правила  по  Т.Б.  при  работе  с

инвентарем.

233-234

26.04

26.04

Пр. р. Выращивание рассады ранних и поздних сортов капусты.

2

Сорта капусты, чтение плаката.

Полить рассаду.

Сорта капусты, чтение плаката.

235-236

27.04

27.04

Пр. р. Набивка парников биотопливом и почвенными смесями.

2

Читать чертеж парника.

Внести почвенные смеси.

Читать чертеж парника.

237-238

28.04

28.04

Пр. р.  Посев семян.

2

Техника безопасности при посеве семян.

Посеять семена.

Техника безопасности при посеве семян.

239-240

30.04

30.04

Пр. р. Пикировка сеянцев в парник.

2

Техника безопасности.

Произвести пикировку.

Техника безопасности.

241-242

4.05

4.05

Пр. р. Уход за рассадой в парнике.

2

Техника безопасности.

Полить рассаду.

Техника безопасности.

243-244

5.05

5.05

Пр. р. Выращивание рассады капусты средних сортов в холодных рассадниках.

2

Чтение плаката и техника безопасности.

Прополоть рассаду.

Создавать благоприятные условия для развития и обучения ребенка, для усвоения учебной программы с учетом его психофизического развития

Чтение плаката и техника безопасности.

245-246

7.05

7.05

Пр. р. Выращивание капусты ранних и поздних сортов в открытом грунте.

2

Правила  Т.Б.  при  работе  с  известью

Полить рассаду.

Правила  Т.Б.  при  работе  с  известью

247-248

11.05

11.05

Тестовая  работа.

Пр.р.  Подготовка гряд к высадке рассады.

1

1

Правила  по  Т.Б.  при  работе  с

инвентарем.

Подготовить рассаду к высадке.

Правила  по  Т.Б.  при  работе  с

инвентарем.

249-250

12.05

12.05

Пр.р.  Подготовка гряд к высадке рассады.

2

Сорта капусты, чтение плаката.

Подготовить грядки к высадке.

Сорта капусты, чтение плаката.

251-252

14.05

14.05

Пр. р.  Высадка рассады в открытый грунт.

2

Техника безопасности при посеве семян.

Высадить рассаду.

Техника безопасности при посеве семян.

253-256

17.05

17.05

18.05

18.05

Пр. р. Уход за растениями в открытом грунте.

4

Техника безопасности.

Полить рассаду.

Техника безопасности.

257-258

19.05

19.05

Пр. р. Выращивание листовой горчицы.

2

Техника безопасности.

Посеять семена горчицы.

Техника безопасности.

259-260

21.05

21.05

Пр. р. Выращивание зелени укропа.

2

Чтение плаката и техника безопасности.

Посеять семена укропа.

Чтение плаката и техника безопасности.

261-262

24.05

24.05

Пр. р. Выращивание петрушки корневой.

2

Правила  Т.Б.  при  работе  с  с.х.инвентарем.

Посеять семена петрушки.

Правила  Т.Б.  при  работе  с  с.х.инвентарем.

263-264

25.05

25.05

Пр. р. Выращивание редиса в открытом грунте.

2

Правила  по  Т.Б.  при  работе  с

инвентарем.

Посеять семена редиса.

Правила  по  Т.Б.  при  работе  с

инвентарем.

265-266

26.05

26.05

Итоговое занятие.

2

Сорта капусты, чтение плаката.

Плакаты.

267-270

28.05

28.05

31.05

31.05

Повторение.

4

Правильно 270ч.

7 класс

№ пп

Наименование   разделов   учебной    программы.

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий.

Планируемые    результаты  

на   базовом уровне

на   сниженном уровне

знать

уметь

знать

уметь

I

Вводное занятие.

8

Введение.

Инвентарь  для обработки почвы.

Правила поведения и безопасности при  работе.

Правила по  Т.Б.

Инвентарь  для обработки почвы.

Правила поведения и безопасности при  работе.

Правила по  Т.Б.

Применять технику безопасности при работе

Задачи  на  четверть Т.Б  при  сельхозработах

Применять технику безопасности при работе.

II

Растениеводство.

114

Повторение 14.

Овощные культуры.

Полевые культуры

Домашняя птица.

Группы домашних животных(козы овцы).

Техника безопасной работы:

в растениеводстве.

в животноводстве.

Группы овощных культур.

Группы полевых культур.

Группы домашней птицы.

Породы животных.

Т.Б. при работе в растениеводстве и животноводстве.

Отличать группы овощных культур.

Отличать группы полевых культур.

Отличать группы домашней птицы между

собой.

Отличать между собой.

Выполнять работу соблюдая Т.Б.

Овощные культуры.

Полевые культуры.

Домашнюю птицу.

Домашних животных овец и коз.

Т.Б. при работе в растениеводстве и животноводстве.

Отличать овощи от фруктов.

Отличать полевые культуры от овощей.

Отличать домашнюю птицу от дикой.

Отличать между собой.

Выполнять работу соблюдая Т.Б.

Уборка столовых  корнеплодов16.

Сроки  уборки  столовых  корнеплодов  

Правила поведения и безопасности при  работе.

Отличить  петрушку  от  укропа.

Зеленные  овощи.

Правильно  ухаживать  за  овощами.

Правила  подкапывания  корнеплодов.

Правила поведения  корнеплодов и безопасности при  работе.

Подкопать корнеплод.

Правило подкапывание корнеплодов.

Правильно подкопать корнеплод.

Правила  обрезки  ботвы.

Техника безопасности при работе с ножом

Правильно обрезать ботву

Техника безопасности при работе с ножом

Правильно обрезать ботву

Сортировка  корнеплодов.

Сортировка  корнеплодов.

Хранение  корнеплодов.

Признаки больных и рассортировать  корнеплоды поврежденных корнеплодов.

Правильно  рассортировать корнеплоды.

Признаки больных и рассортировать  корнеплоды поврежденных корнеплодов.

Правильно  рассортировать корнеплоды.

Ягодные кустарники и уход за ними 9.

Смородина

Крыжовник

Малина

Внешнее строение кустарника

Отличать ягодные кустарники от плодового дерева.

Строение ягодного кустарника

Отличать ягодные кустарники от плодового дерева

Строение  ягодного  кустарника.

Строение ягодного кустарника

Отличать  ростовые и цветочные почки

Ягодные кустарники

Отличать от декоративных кустарников

Особенности  плодоношения.

Сроки  цветения кустарника

Уметь защищать от заморозков во время цветения.

Цветущий кустарник.

Отличать от нецветущего.

Уход  за  ягодным  кустарником.

Т.Б при уходе за ягодным кустарником

Уметь вести уходные мероприятия

Т.Б при уходе за ягодным кустарником

Уметь вести уходные мероприятия.

Вредители и болезни ягодных кустарников

Распознавание  вредителей.

Знать вредителей и болезни ягодного кустарника.

Бороться с вредителями и болезнями ягодных кустарников.

Знать вредителей и болезни ягодного кустарника.

Бороться с вредителями и болезнями ягодных кустарников.

Основные плодовые деревья 16.

Плодовые деревья и их строение:

Яблоня и  груша.

Вишня и слива.

Знать строение основных плодовых деревьев.

Отличать семечковые от косточковых по  внешнему строению.

Знать строение основных плодовых деревьев.

Отличать семечковые от косточковых по  внешнему строению.

Размножение и обрезка плодовых деревьев.

Виды размножения и виды обрезок плодовых деревьев.

Правильно обрезать плодовое дерево.

Т.Б. при обрезке плодового дерева.

Провести санитарную обрезку дерева.

Самостоятельная работа.

Обрезка  плодовых  деревьев.

Т.Б при обрезке  плодового дерева.

Обрезать плодовое дерево.

Т.Б при обрезке  подового дерева.

Обрезать плодовое дерево.

Подготовка парника к зиме 14.

Сведение о парниках и теплицах.

Устройство парников и теплиц.

Отличать парник от теплицы.

Устройство парников и теплиц.

Отличать парник от теплицы.

Почвенные смеси.

Набивка парников  био. топливом  и  почвенной    смесью.

Состав почвенной смеси.

Составить почвенную смесь из компонентов.

Состав почвенной смеси.

Составить почвенную смесь из компонентов.

Минеральные удобрения их виды и применение.

Группы  удобрений.

Виды минеральных удобрений и их применение.

Правильно применять минеральные удобрения.

Виды минеральных удобрений и их применение.

Правильно применять минеральные удобрения.

Минеральные  удобрения 14.

Элементы питания растения, содержащиеся в минеральных удобрениях.

Виды минеральных удобрений по элементам питании.

Отличать минеральные удобрения по действующему веществу.

Виды минеральных удобрений по элементам питания.

Отличать минеральные  удобрения от органических.

Комплексные минеральные удобрения

Цвет и растворимость

удобрений в воде.

Комплексные минеральные удобрения.

Отличать минеральные удобрения по действующему веществу.

Минеральные удобрения.

Внести удобрения в почву.

Хранение удобрений.

Смешивание минеральных удобрений с органическими.

Хранение удобрений.

Смешивать органические удобрения с минеральными.

Хранение удобрений.

Смешивать органические удобрения с минеральными.

Правило внесения минеральных удобрений.

Т.Б при внесении минеральных удобрений.

Т.Б. при внесении минеральных удобрений.

Внести минеральные удобрения.

Итоговое занятие.

Зеленные  овощи 8.Сведения  о  зеленных  овощах.

Салат.

Листовая  горчица.

Укроп.

Петрушка.

Редис.

Итоговое  занятие.

Знать зеленные овощи.

Салат.

Листовая горчица.

Укроп.

Петрушка.

 Редис.

Отличать зеленные овощи от  других овощей.

Знать зеленные овощи.

Салат.

Листовая горчица.

Укроп.

Петрушка.

 Редис.

Отличать зеленные овощи от  других овощей.

Капуста-16.

Сведения о капустных овощных растениях.

Растение капусты.

Отличать растение капусты от других культур.

Растение капусты.

Отличать растение капусты от других культур.

Строение и особенности белокочанной капусты.

Строение и особенности белокочанной капусты.

Читать плакат строения капусты.

Строение и особенности белокочанной капусты.

Отличать растение капусты от других культур.

Сорта и гибриды белокочанной капусты.

Выращивание рассады.

Сорта и гибриды белокочанной капусты.

Отличать сорта капусты.

Сорта и гибриды белокочанной капусты.

Отличать растение капусты от других культур.

Вредители и болезни капусты.

Основные вредители и болезни капусты.

Отличать вредителей от болезней.

Основные вредители.

Отличать вредителей от болезней.

Выращивание капусты в открытом грунте.

Технологию капусты возделывания.

Уметь провести основные агроприемы возделывания капусты.

Технологию капусты возделывания.

Уметь провести основные агроприемы возделывания капусты.

Итоговое занятие по теме «Капуста».

Повторение пройденного материала.

Технологию капусты возделывания.

Провести основные агроприемы возделывания .

III

Животноводство.

60

Свиноферма60.

Свиньи.

Внешний  вид  свиньи.

Разведение   свиней   в  коллективных   хозяйствах.

Разведение  свиней  в  фермерских  хозяйствах.

Разведение  свиней  на  школьной  ферме. Требования  к  свинарнику.

Виды свиней. Особенности внешнего строения свиней. Способы разведения свиней. Требования  к  свинарнику.

Распознавать свиней по видам. Описать внешнее строение свиней. Назвать способы разведения свиней. Соблюдать требования  к  свинарнику.

Особенности внешнего строения свиней. Способы разведения свиней.

Назвать способы разведения свиней.

Виды  свиней  хряки  свиноматки  поросята  

откормочные.

Итоговое занятие.

Виды свиней.

Распознавать свиней по видам.

Виды свиней.

Распознавать свиней по видам.

Содержание свиней. Уход  за  свиньями  на  школьной  свиноферме.

Породы  свиней.

Болезни  свиней  и  их  предупреждение.

Виды содержания, породы и болезни свиней.

Ухаживать за свиньями, предупредить болезнь свиней.

Виды содержания, породы и болезни свиней.

Ухаживать за свиньями, отличить больного поросенка от здорового.

Корма  для  свиней.

Подготовка  кормов  к  скармливанию.

Виды кормов для свиней.

Подготовить  корма к  скармливанию.

Основные виды кормов.

Подготовить  корма  к  скармливанию.

Кормление откормочных свиней.

Кормление  свиноматок, поросят  отъемышей и  уход  за  ними.

Откорм  свиней.

Кормление  свиней  на  школьной  свиноферме.

Итоговое  занятие.

Нормы и рацион кормления свиней. Кратность кормления. Правила скармливания.

Подсчитать количество зерна  и сочных кормов для суточного кормления группы откормочных свиней.

Кратность кормления. Правила скармливания.

Подсчитать количество зерна  и сочных кормов.

IV

Практические работы.

82

Сбор
корнеплодов.

Уборка  семенников.

Перекапывание  грядок клумб, почвы  в  саду, теплице.              

Посадка  малины,

саженцев  плодовых  деревьев.

Вскапывание  приствольных  кругов.

Смешивание, распознавание органических  и

минеральных удобрений.

Подготовка парников к посеву.

Выращивание рассады. Работы в саду.

Посев семян, выращивание и уход за рассадой.

Высадка рассады и зеленных культур.

Т.Б  при  работе  с  сельхозинвентарем.

Правильно  пользоваться  сельхозинвентарем.

Строение  лопаты  и  тяпки.

Перекопать  данный  участок.

V

Тестовые работы.

8

Тест.

Итого.

272


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...