Конспекты индивидуальных занятий
план-конспект занятия по теме

Представленный материал направлен на коррекцию произносительной стороны речи на разном уровне: слоги, слова, словосочетания, предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

на дифференциацию звуков [Р]-[Л]

в словосочетания и предложениях.

Цель: развитие фонематических процессов на материале словосочетаний и предложений, развитие навыка согласования слов между собой, языкового анализа и синтеза, оптического восприятия.

Ход занятия:

  1. Угадайте какие буквы спрятались:
     …………………………….  
    Дать характеристику звукам.
  2. Составить из слов словосочетания:
    красное                         сторож
    веселый                        халат
    Злой                              виноград
    Синий                           яблоко
    Белый                           клоун
    Сочный                        мел
  3. Составить предложения с картинками:
    У Раи ….(картинки лопата, ландыши, ласточка).
    Рома …(упал на пол, пил молоко, плакал от боли).
    У Веры … (калач, флажок, платок).
  4. Закончить предложение нужным словом:
    С горы съезжает (лыжник).
    Дед Лука порезал (руку).
    Над лугом разноцветная (радуга).
    По дороге мчится (тройка коней).
  5. Собрать предложения:
    Иры, у, кукла, новая, была.
    Клары, у, ленты, в, белые, косах.
    Калач, Боря, свежий, ест.
    Мама, рыбу, купила, рынке, свежую.
  6. «Нарастить» предложения:
    Пертушка…

Трава…

  1.  Придумать рассказ по опорным картинкам.


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Дифференциация звуков [К-К’]
на уровне слога

Колесникова Д.А.
учитель-логопед МБОУ-лицей №32

Цель: развитие фонематических процессов: восприятия, анализа; языкового анализа и синтеза; слогового анализа и синтеза; внимания, памяти, мышления, самоконтроля.

Оборудование: тетрадь, карточки, синие и зеленые квадратики (кружочки), картинки.

Ход занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Дыхательные упражнения.
  3. Вспомнить как образуется звук [К]. Изолированное произнесение звука. Повторение слогов (прямые, обратные):

ка-ка-ка                                ка-ко-ку-кы

ко-ко-ко                                ко-ку-кы-ка

ку-ку-ку                                ку-кы-ка-ко

кы-кы-кы                                кы-ка-ко-ку
ак-ак-ак                                ак-ок-ук-ык

ок-ок-ок                                ок-ук-ык-ак

ук-ук-ук                                ук-ык-ак-ок

ык-ык-ык                                ык-ук-ок-ак

ик-ик-ик                                ык-ок-ук-ак

ек-ек-ек                                 ык-ук-ак-ок

як-як-як                                ык-ак-ок-ук

  1. Работа в тетради.  Вспомнить гласные звуки и буквы; какие из них делают согласные твердыми, а какие мягкими.
    Составить и записать слоги.


А, Е, Ы, Я, Э, И, У, Ё, Ю, О.






  1. Перед ребенком лежат синие и зеленые квадратики (кружочки). Возьми столько квадратиков (кружочков), сколько раз услышишь в слогах звук [к], выкладывай квадратики (кружочки) последовательно. Не забывай про твердость и мягкость!
    Ку, пы, ки, ба, жу, кю, кэ, но, ак, кё, хи, зе, кя.
  2. Работа в тетради. Прочитай слова, раздели их на слоги. Выпиши слоги, в которых есть буква К.


Кабан, будка, кабинет, кофе, кубик, кефир, кирпич, кулак, кактус, веник.

  1. Логопед начинает слово, а ребенок договаривает его и показывает нужную картинку.
    а)Му- (ка), ру-(ка), вен-(ок), сов-(ок), ре-(ка), пен-(ёк).
    б) по падежам:зеленая руч-(ка), забыть руч-(ку), писать руч-(кой), думать о руч-(ке), в пенале не хватает руч-(ки).
  2. Работа в тетради. Составить коротенькие словечки, записать их в тетрадь.
    ___м                ___т                с___                ___м                м___

    ак        ко        ку        ок        ки

  1. Повторение слогов из упражнения №3.

  1. Итог: вспомнить характеристику звука, как он образуется.

к

к



Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

на дифференциацию звуков [Р]-[Л]

в слогах и словах.

Цель: развитие фонематического слуха: дифференцировок, анализа, синтеза; слогового синтеза, развитие навыка словообразования

Ход занятия:

  1. Организационный момент: загадки
    Голова в нём есть и хвост,
    Удлиняет шею рост.
    Клешни острые для драк –
    Приготовил в речке… (рак)

Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади

(Лодка)
Выделить первый звук в словах и дать его характеристику.

  1. Произнесение изолированного звука [Р] и [Л], слогов, слов и чистоговорок на данные звуки.
  2. Если услышишь звук [Р]-[Л] поднимите соответствующую букву:
    П, д, р, ж, с,  л, р, и, ш, л, к, л, в, р, х, я, р, а, н, л.
  3. Преобразование слогов:
    а) ра-ра->ла-ла; ро-ро->ло-ло; ру-ру->лу-лу; ры-ры->лы-лы;
    б) Шла-шла->шра-шра; шло-шло->шро-шро; шлу-шлу->шру-шру;
    в) Акл-акл->акр-акр; акл-акл->акр-акр;укл-укл->укр-укр;
  4. Проговаривание слоговых рядов:
    а) Ра-ла-ра; ро-ло-ро; ру-лу-ру; ры-лы-ры; рэ-лэ-рэ;
    б) Пра-пла-пра; пло-про-пло; пру-плу-пру; пры-плы-пры; прэ-пллэ-прэ;
    в) апр-апл-апр; опр-опл-опр; упр-упл-упр; ыпр-ыпл-ыпр; эпр-эпл-эпр;
  5. Договаривание слов сначала слогом –РА, а затем слогом –ЛА:
    -ра: мош-…, го-…, но-…, ды-…, ко-…, детво-…, гита-…;
    -ла: мел-…, ска-…, шко-…, зо-…, аку-….
  6. Заменить звук [Р] на [л] в словах:
    лак-рак,  лов- …, юла- …, Лука - …, укол- …, балка - …, лоза - …, лама- …;
    и наоборот [Р] на [Л]: рад- лад, ром- …, раз - …, бар - …, бурка - …, рожки - …, порка - …, Прошка - ….
  7. Собери из слогов слова: ры, ла, жа, ла, па, на, ра.
    Получившиеся слова: рыла, лужа, жала, лапа, Лара, луна, лупа, пары.
  8. Образование прилагательных:
    Ложка из олова – оловянная;
    Шалаш из соломы – соломенный;
    Платье из шелка – шелковое;
    Гараж из кирпича - кирпичный;
    Шарф из шерсти – шерстяной.
  9. Раздай картинки Мышкам. Придумай им имена, используя звуки [Р],[Л].
    Краска, класс, топор, пенал, дракон, жара, ложка, иголка, посылка, гром, смола, фотограф, фиалка, скакалка, простор.
  10.  Определить место звука в словах из упражнения №10.
  11. Вставьте пропущенные буквы Р – Л в слова. Запишите слова, выдели буквы Р – Л.

К_ЫЛО -  ________________                _ЫБО_ОВ - ___________________

ЭСКА_АТОР - ____________                КА_НОВА_ - __________________

ЗЕ_КА_О - _______________                _АБИРИНТ - __________________

К_ОКОДИ_ - _____________                КО_ИДО_ - ___________________

ЖУ_НА_ - _______________                СТО_Я_ - _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...