Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
    статья на тему

    Ветлугина Алёна Сергеевна

    Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога;  процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

    Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога;  процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.  

    Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения-одна из важнейших задач стоящих перед логопедом.

    Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей.

    Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечения оздоровления детей.

    На логопедических занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии:

    - дыхательная гимнастика,

    - развитие тонкой моторики рук

    - бионергопластика

    - логопедическая ритмика и музыкотерапия

    - самомасаж. Су-Джок терапия. Аурикуло терапия

    - кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия

    - релаксация

    - постизометрическая релаксация

    -пескотерапия

    -сказкотерапия

    Кинезеология – наука о развитии головного мозга через определнные двигательные упражнения. Основателями кинезеологи являются американские педагоги, доктор наук Пол и Гейл Деннисоны.

    Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон.

    Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга.  Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплекса специальных кинезеологических упражнений. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия развивают мозолистое тело, повышают стессоустойчивость, синхронизруют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

    Для мозга ребенка любое движение отзывается образование каскадом нейронных связей между полушариями, между верхними и нижними, передними и задними отделами. Каждое движение мгновенно отражается в первичных зонах коры головного мозга. По последним данным неврологов  для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).  Упражнения: «Поза Наполеона» -складываем на груди руки, меняя то правую, то левую руки в верхнем и нижнем положении; «Кулак-ребро-ладонь»- четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.  Затем двумя руками одновременно. «Ладошка вверх, ладошка вниз, а теперь тх на бочок-и зажали в кулачок».

    Установлено, что систематичекое занятие кинезеологическими упражнениями способствуют функциональному развитию головного мозга, увеличению количества невральных связей и улучшению обучению в школе.

    Упражнения позволяют: активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность, уучшить память, внимание, речь, пространственные  представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизиь утомляемость и излишнее напряжения, повысить срессоустойчивость организма


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома

    Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами  интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...

    Наука о движении и ее особенности в педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

    АннотацияСтатья посвящена применению Кинезиологии в педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми множественными нарушениями в развитии.При работе с различными группами...

    Особенности логопедической работы с детьми с интеллектуальными расстройствами

    Специфика работы в коррекционной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями ребёнка, прежде всего снижением уровня аналити...

    Педагогический проект на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста».

    В  сентябре 2016 года  в соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда  проведена диагностика  речевого развития детей подготовительной к школе   группы МБО...

    Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

    Основной проблемой детей с полной или частичной потерей речи является ограниченность средств общения, выражения мыслей и потребностей. Коммуникатор позволяет записывать речевые сообщения и проигрывать...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГАРДЕНОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

    С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует о том, что любой человек, имеющий дефект развития может...