Главные вкладки

    Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома
    презентация к уроку на тему

    Презентация к докладу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osoben._organ._k-r_rab._s_detmi.pptx2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома Л. В. Иващенко – учитель-логопед Н. Е. Пояркова – учитель-дефектолог С. П. Быкова – учитель-логопед Я. М. Канцер – заместитель директора по УВР Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 7 Кировского района»

    Слайд 2

    «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира» Е. И. Тихеева

    Слайд 3

    Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий : здоровье ребёнка; благоприятная социально-педагогическая развивающая среда, включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для познавательного речевого, эмоционального развития; желание и интерес ребёнка к окружающему.

    Слайд 4

    Особенности организации учебно-воспитательной работы в условиях детского дома

    Слайд 5

    Виды деятельности Круглосуточный прием и содержание детей, а также детей, временно помещенных в организацию для детей-сирот по заявлению законных представителей, в том числе создание условий пребывания детей в организации для детей-сирот, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей. Уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, включая духовно-нравственное, патриотическое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду, мероприятиям по благоустройству территории организации для детей-сирот, в учебных мастерских и подсобных хозяйствах.

    Слайд 6

    Виды деятельности Создание условий доступности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых организациями для детей-сирот. Осуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей. Оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии. И другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав детей.

    Слайд 7

    Основные направления коррекционно-педагогического процесса В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Блок воспитательных задач направлен на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении дошкольника, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

    Слайд 8

    Основная задача в работе с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии – обеспечить каждому ребенку максимальный уровень физического, умственного и нравственного развития; организовать учебно-воспита-тельную работу, направленную на коррек-цию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    Слайд 9

    требования к организации учебно-воспитательного процесса Планомерная организация сбора и анализа информации о проблемах личности или группы детей с целью изучения возможностей и способов социально-педагогического воздействия на их развитие

    Слайд 10

    требования к организации учебно-воспитательного процесса Знакомство с документами: заключением ЦПМПК; медицинскими картами, т.к. изучение медицинской документации является важным методом диагностики, и это помогает понять причины и характер интеллектуальной недостаточности; с педагогической характеристикой; социальная справка (социальный анамнез развития ребёнка)

    Слайд 11

    Входная диагностика Учитель-дефектолог; Учитель-логопед; Педагог-психолог; Социальный педагог; Инструктор по ФИЗО; Музыкальный руководитель; Педагоги дополнительного образования; Воспитатель.

    Слайд 12

    Обследование для определения уровня актуального развития: Двигательные, коммуникативные и речевые возможности ребёнка; Особенности мышления; Особенности сенсорно-перцептивного развития; Особенности эмоционального развития; Поведенческие реакции; Сформированность навыков самообслуживания; Сформированность навыков предметно-практической деятельности; Потенциальные возможности ребёнка

    Слайд 14

    Программный материал распределен по 3-4 этапам обучения программное содержание представлено в виде постепенно усложняющихся этапов сроки работы по каждому этапу предлагаются ориентировочные

    Слайд 15

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ Физическая культура Здоровье ТРУД МУЗЫКА Художественное творчество Чтение художественной литературы Безопасность Познание Коммуникация

    Слайд 16

    ФГОС дошкольного образования «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей» ( СанПиН 2.4.3259-15)

    Слайд 17

    Содержание учебного плана базисные компоненты коррекционного обучения; содержание коррекционной работы вне занятий; распределение занятий между специалистами.

    Слайд 18

    Учитель-дефектолог, логопед занятия по познавательно-речевому развитию (формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, конструктивных умений, ознакомление с окружающим, развитие речи, развитие мелкой моторики, сенсорное развитие, обучение грамоте и т.д.) Задачи познавательно-речевого развития решаются в процессе игры (организованной в форме занятия или свободной деятельности) и в процессе занятий

    Слайд 19

    Воспитатель практическая деятельность детей, направленная на художественно-эстетическое развитие детей (изобразительная, театрализованная и художественно-речевая деятельности); социально-личностное развитие; формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Задачи социально-личностного развития решаются в повседневной жизни, в процессе обучения с-р и театрализованным играм, в процессе организованных и свободных занятий, а также в коррекционно-образовательной работе по развитию речи в режимные моменты

    Слайд 20

    Инструктор по ФИзо Главная задача - физическое развитие и забота об укреплении здоровья детей. работа проводится комплексно, системно, согласованно с врачом и его рекомендациями. Занятия по физическому воспитанию носят игровой характер, в них включаются игры, направленные на развитие внимания памяти, произвольности движений, самоконтроля и коррекцию личностных нарушений

    Слайд 21

    Дополнительное образование

    Слайд 22

    Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях …

    Слайд 23

    Досуговая деятельность На хоккее

    Слайд 24

    Досуговая деятельность Кировский завод Исаакиевский собор Музей авиации

    Слайд 25

    Досуговая деятельность В музее полиции

    Слайд 26

    Модель целостного педагогического процесса Воспитатели Воспитанники

    Слайд 27

    Основные направления в работе: Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.

    Слайд 28

    Основные направления в работе: Создание благоприятных условий, приближённых к домашним, способствующих развитию личности. Нравственное воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии, как основа формирования личности и подготовка детей к будущей самостоятельной жизни. Развитие навыков общения как основа всей коррекционно-развивающей работы, одно из важных условий социальной адаптации детей-сирот.

    Слайд 29

    Модель выпускника детского дома ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО ДОМА ВОСПИТАН ОБРАЗОВАН СОЦИАЛИЗИРОВАН ДУХОВНО РАЗВИТ ЗДОРОВ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающая программа работы с детьми, имеющими нарушения устной речи

    Основная ЦЕЛЬ данной коррекционно-развивающей программы:предупредить, выявить и устранить средствами специального обучения и воспитания недостатки звукопроизношения; уст...

    «Особенности организации групповых музыкальных занятий с детьми с аутизмом на базе Дневного детско-подросткового стационара»

    В статье  освещены особенности организации музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра....

    Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

    Здоровьесберегающие технологии – это специально организованное взаимодействие детей и педагога;  процесс , направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка...

    Особенности организации коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома

    Выступление на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Образование лиц с проблемами  интеллектуального развития: истоки и современность" с докладом на тему "Особен...

    Наука о движении и ее особенности в педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

    АннотацияСтатья посвящена применению Кинезиологии в педагогической работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми множественными нарушениями в развитии.При работе с различными группами...

    Использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью

    Основной проблемой детей с полной или частичной потерей речи является ограниченность средств общения, выражения мыслей и потребностей. Коммуникатор позволяет записывать речевые сообщения и проигрывать...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ГАРДЕНОТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

    С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становится всё больше. Результаты исследований и практика свидетельствует о том, что любой человек, имеющий дефект развития может...