Главные вкладки

    Конспект занятия «Развитие лексико-грамматических категорий на базе темы «Дикие животные».
    план-конспект на тему

    Доронина Юлия Александровна
    Цели занятия: Активизировать и обогащать словарь детей по теме. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить распространять предложения путем введения однородных определений. Учить употреблять глаголы в разных временных формах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_1.doc19.5 КБ
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_2.doc24.5 КБ
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_3.doc26 КБ
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_4.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Развитие лексико-грамматических категорий на базе темы «Дикие животные».

    Подготовила и провела учитель-логопед Доронина Ю.А.



    Предварительный просмотр:

    Цели: Активизировать и обогащать словарь детей по теме. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить распространять предложения путем введения однородных определений. Учить употреблять глаголы в разных временных формах.

    Словарь: дикие животные, зоопарк, лиса, заяц, медведь, белка, хитрая, рыжая, пушистая, ловкая, голодная, спящая, бегающая, лисий, заячий, медвежий, волчий, барсучий, олений, беличий, ходить, сидеть, есть, спать. Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь, белка, еж; доска; фишки-угощения; Картинки: волк, заяц, лиса, белка, еж, лось, олень, барсук, бобер; картинки девочки и мальчика; дорожка для игры «Кто дальше?»; сумочки для хранения фишек; маленькие игрушки диких животных; сюжетные картинки: медведь спит, медведь ест, медведь сидит, медведь ходит; угощения для детей.

    Организационный момент: Сегодня сможет сеть тот, кто назовет предмет нарисованный у него на картинке. Пример: Это заяц. (После ответа картинки прикрепляются на доске)

    Ход занятия.

    I.Введение в тему.

    -Посмотрите внимательно на картинки и скажите, про всех сразу, кто на них нарисован. (На картинках нарисованы животные.)

    -Где, мы можем встретить этих животных? (Этих животных можно встретить в лесу.)

    -Если эти животные живут в лесу то, как можно назвать этих животных дикими или домашними? (Эти животные дикие.)

    -А где, еще можно увидеть этих животных? (Этих животных можно увидеть в зоопарке, в цирке, по телевизору.)

    -Сегодня мы с вами будем путешествовать и поедем зоопарк. Дети выстраиваются друг за другом «делают поезд» и по музыку едут в зоопарк.

    П.Подбор прилагательных к существительному. Игра «Кто больше?».

    -Вот мы и приехали, а животные нас уже ждут. Каждое животное придумало для нас игру. Посмотрите, кто хочет с нами поиграть? (С нами хочет поиграть лиса.)

    Логопед говорит голосом лисы:

    -Я приготовила для вас игру, которая называется «Кто больше?». Я хочу, чтобы вы рассказали какая я, похвалили бы меня.

    -Ребята, мы с вами сейчас будем подбирать слова-признаки, отвечая на вопрос: «Какая лиса?» А за правильные ответы лиса будет давать нам свое любимое угощение.



    Предварительный просмотр:

    III.        Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чья голова?
    Чей хвост?».

    -Посмотрите, а кто теперь хочет поиграть с вами. (С нами хочет поиграть заяц.)

    Логопед говорит голосом зайца:

    -Я приготовил для вас игру, которая называется «Чья голова? Чей хвост?». У меня есть карточки, на которых нарисованы головы и хвосты разных диких животных. Если вы правильно угадаете, чья голова или чей хвост нарисованы на картинке и правильно назовете его, то это животное выглянет из вольера, и я дам вам свое любимое угощение.

    -Ребята, чтобы вы не ошибались, играя в эту игру, я открою вам секрет...

    -Давайте вспомним, что слова бывают девочками и мальчиками. Как, вы, думаете, слово хвост - это слово-девочка или слово-мальчик? (Это слово-мальчик.) А слово голова - это слово-девочка или слово-мальчик? (Это слово- девочка.) А теперь послушайте, как no-разному я спрашиваю и отвечаю.

    -Про хвост я спрашиваю: Это чей хвост? А вы отвечаете: Это лисий, это барсучий, это беличий хвост. Везде в конце слов слышен звук мальчик «Й».

    -А вот про голову я спрашиваю: Это чья голова? А вы отвечаете: Это медвежья, это волчья, это оленья голова. Теперь в конце слова «плачет» звук-девочка.

    -Теперь, когда вы знаете, секрет, мы можем начинать игру. Я попробую начать первой: У меня на картинке нарисована лисья голова.

    IV.        Физкультминутка. Речевая подвижная игра. Импровизация
    ритмических движений.

    На каждую строчку четыре однотипных движения.

    -Смотрите, к вам идет играть еж. Медвежонок - топ, топ, топ, топ,

    А ежонок - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

    А волчонок- щелк, щелк, щелк, щелк,

    А зайчонок - скок, скок, скок, скок,

    А лисенок - шмыг, шмыг, шмыг, шмыг, А лосенок - брык, брык, брык, брык,

    А рысенок - прыг, прыг, прыг, прыг,

    И бельчонок - прыг, прыг, прыг, прыг.

    V.        Распространение предложений путем введения однородных
    определений. Игра «Кто дальше?».

    -Белка приготовила для вас эстафету. Она хочет посмотреть, кто сможет пройти по лесной тропинке дальше всех. Она знает, что все вы хорошо ходите, поэтому нужно будет идти и придумывать предложение, которое начинается словами: «На тропинке я увидел...» Дальше нужно будет



    Предварительный просмотр:

    придумать слова-признаки про того животного, которого вы увидите в конце тропинки и назвать этого животного. Посмотрите, белка покажет вам как нужно играть.

    Белка: На тропинке я увидела пушистого, маленького, длинноухого, веселого зайца,

    -За каждое придуманное слово волк даст вам свое угощение и посмотрит, кто из вас сможет пройти по тропинке дальше всех.

    VII-Употребление глаголов в разных временных формах. Игра «Делай, как я».

    -Приготовился играть с вами медведь.

    Логопед говорит голосом медведя:

    -Ребята, давайте встанем в кружок. Я буду показывать вам свои фотографии, а вы будете говорить, что я на них делаю. Повторять за мной и рассказывать, что вы делаете.

    Детям предлагаются следующие сюжетные картинки: Медведь ходит. Медведь сидит. Медведь ест. Медведь спит. И задаются вопросы: -Что делает, медведь? (Медведь ходит.) -Что мы будем делать? (Мы будем ходить.) -Что мы делаем? (Мы ходим.) -Что мы делали? (Мы ходили.)

    Дети отвечают хором. Если позволяет время то, сначала индивидуально один два ребенка, а затем хором.

    VIII. Итог занятия.

    -Все животные очень рады, что вы приходили к ним в гости и играли с ними. Давайте вспомним, в какие игры играли с вами дикие животные. (Игра «Кто больше?». Игра «Чей хвост? Чья голова?». Игра «Кто дальше?». Игра «Делай как я».) Звери приготовили для вас угощение. А мы попрощаемся с животными и пойдем в группу кушать угощения и считать фишки, чтобы узнать, кто из вас победил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

    Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

    Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

    Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

    Конспект занятия по английскому языку для дошкольников на тему: "Дикие и домашние животные"

    Закрепление темы «Животные», овладение детьми дошкольного возраста новыми названиями животных в рамках данного занятия и  привитие им интереса к углубленному изучению данной темы в дальнейшем....

    Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР. Тема «Дикие животные»

    •    Расширить знания детей о диких животных;•    активизировать словарь по теме;•    учить отвечать на вопросы;•    учить составлять описат...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...

    Конспект внеурочной деятельности: «Зоологический марафон» спортивно-познавательная эстафета Тема: Дикие животные

    Цель: 1. Развивать физические качества путем вовлечения в спортивные эстафеты.2. Заинтересовать  детей к бережному отношению  к природе.3. Содействовать воспитанию взаимовыручки и сопережива...