Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП
план-конспект на тему

Кирьянова Анастасия Вячеславовна

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [ц]. Дифференциация звуков [к-г]. Текст «Кто больше любит». Пестрый материал.

Цели:

·        Автоматизация звука [ц] в слогах, словах в позиции между гласными.

·        Дифференциация звуков [к-г] в слогах слова, предложениях.

·        Развитие слухового восприятия с использованием текста и фраз с учебных предметов (третье занятие).

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

·        закреплять  правильное произношение звуков [ц] [к-г];

·        закрепить  лексический материал по тексту;

·        повторить фазы с учебных предметов;

Коррекционно – развивающие:

·        развивать самоконтроль за произношением звуков;

·        развивать фонематический слух;

·        развивать правильный речевой выдох;

·        развивать познавательные процессы;

·        развивать слуховое восприятие;

Коррекционно – воспитателные:

·        воспитывать интерес к занятиям;

·        воспитывать внимание к речи;

·        воспитывать умение внимательно слушать;

Оборудование: ноутбук, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация звука [ц]. Дифференциация звуков [к-г]. Текст «Кто больше любит». Пестрый материал.

Цели:

  • Автоматизация звука [ц] в слогах, словах в позиции между гласными.
  • Дифференциация звуков [к-г] в слогах слова, предложениях.
  • Развитие слухового восприятия с использованием текста и фраз с учебных предметов (третье занятие).

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  • закреплять  правильное произношение звуков [ц] [к-г];
  • закрепить  лексический материал по тексту;
  • повторить фазы с учебных предметов;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать самоконтроль за произношением звуков;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать правильный речевой выдох;
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать слуховое восприятие;

Коррекционно – воспитателные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитывать внимание к речи;
  • воспитывать умение внимательно слушать;

Оборудование: ноутбук, экран.

Ход занятия:

Педагог

Ученик

Орг.момент

-Здравствуй …………….!

-Ты меня слышишь?

-Как работают аппараты?

-Какой сейчас месяц?

-Сегодня будем правильно говорить звуки [ц] [к-г].

-Скажи, какие звуки будем правильно говорить?

-Ты ученик?

-А как назовем девочку, которая учится в школе?

-Молодец, правильно.

-Сегодня мы будем заниматься  вместе с ученицей.

I часть. Формирование произношения.

-Ученица приготовила нам первое задание и предлагает посчитать от 11 до 15.

- Не забывай,  что делать это нужно на одном выдохе.

-Молодец!

-Теперь давай вспомним о том, как нужно правильно говорить звук [ц].

-Молодец!

-Сейчас поиграем в игру «Поймай звук».

-Хлопни, когда услышишь звук [ц] в словах: собака, улица, забор, водица, машина, пуговица, ученица.

-Где находится звук [ц] в слове пуговица?

-Будем говорить слоги.

-Повтори: аца, ацо, ацу, ацы, ацу, ацо, аца.

Молодец!

-Посмотри, ученица приготовила нам новое задание.  Нужно прочитать слова, соблюдая правила орфоэпии и ударение:

Лицо, пуговица, сахарница, синица, ученица.

-Молодец!

-Отгадай загадку:

Живу я от ветра, сама не ем, а тебе еду готовлю.

-Кто учит детей всех писать и читать,
Природу любить, стариков уважать?

-Правильно.

-Сейчас будем правильно говорить звуки [к-г], но сначала поиграем в игру «Слушай внимательно!» .

-Когда услышишь в слове звук [к] – подними левую руку.

-Когда услышишь в слове звук [г] – подними правую  руку.

-Слушай: голова, нога, курица, собака, погода.

 - Чем различаются звуки [к ]– [г]?

-Слушай внимательно, повтори:

ка-ка-га

ко-ко-го

ку-ку-гу

гу-ку-гу

гу-гу-ку

-Ученица приготовила нам картинки.

-Сначала назови картинки со звуком [к].

-Теперь назови картинки со звуком [г].

-Новое задание от нашей ученицы.

-В предложениях пропущены слова. Нам нужно вставить пропущенные слова.

-Послушай внимательно слова: прыгает, покупает, помогает.

-Говори правильно, хорошо проговаривай слова.

Коля ………….в длину.

Макар ………….учителю.

Николай ………..книгу.

 

IIчасть. РСВ.

-Ты меня слышишь?

-Как называется  текст?

-Ты помнишь, о чем текст?

-Как зовут мальчика, который накормил ежика молоком и построил гнездо?

-Как зовут мальчика, который отпустил ежика в лес?

Слушай, повтори: за земляникой, поймали двух ежей, отнесли домой, принёс одного ежа, несколько дней, начали спорить, кормит ежа молоком, Ты не любишь своего ежа?, в лес отпустил.

-Перескажи, пожалуйста, весь текст.

-Молодец!

-Что такое синонимы?

-Что такое антонимы?

-Молодец!

-Сними аппарат.

-Слушай, повтори: ежи, мальчики, синонимы, антонимы.

-Одень аппарат.

-Ты слышишь хорошо?

Итог занятия.

-Какие звуки ты сегодня хорошо говорил?

-Как назовем девочку, которая учится в школе?

-Как назывался текст?

-Ты хорошо занимался, молодец!

-Следи за своей речью. Правильно произноси звуки, которые ты научился хорошо говорить.

-Попрощайся.

-Здравствуйте Анастасия Вячеславовна!

-Я слышу……….

-Аппараты работают …

-Сейчас Октябрь.

-Будем правильно говорить звуки [ц] [к-г].

-Да.

-Ученица.

-Хорошо.

-Считает.

-Когда говорим звук  [ц] губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка выгнута и соприкасается с бугорками. Звук короткий, глухой.

Выполняет.

-Звук  [ц] находится в середине слова.

Повторяет.

Читает.

-Мельница.

-Учительница.

-Хорошо.

Выполняет.

-Звук [к] согласный, твердый , глухой.

-Звук  [г] согласный, твердый , звонкий.

Повторяет

Называет.

Выполняет.

-Я слышу……….

-Текст называется «Кто больше любит».

-Мальчика зовут Петя.

-Коля.

Повторяет.

Пересказывает.

-Синонимы – это слова близкие по значению.

-Антонимы – это слова, противоположные по значению.

Повторяет.

-Да.

-Я хорошо говорил звуки [ц] [к-г].

-Ученица.

-Текст назывался: «Кто больше любит».

-Хорошо.

-До свидания Анастасия Вячеславовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...