Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Тема: Автоматизация звука [Р]. Дифференциация звуков [С-З]. Пестрый материал.
Цель: выполнение комплекса речевых упражнений по автоматизации звука [Р], дифференциации звуков [С-З], восприятие на слух фраз.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Ø закрепить навык произнесения звуков [Р], [С-З] на материале слогов, слов, предложений;
Ø закрепить правила орфоэпии (сочетания СТН, ЗДН);
Ø совершенствовать навыки изменения силы и высоты голоса при работе над логическим ударением;
Коррекционно-развивающие:
Ø Развивать фонематический слух;
Ø Развивать умение различать в речи звуки С и З;
Ø Развивать логическое мышление;
Ø Развивать слуховое восприятие на примере программного материала.
Коррекционно-воспитательные:
Ø Воспитывать внимание к собственной речи;
Ø Воспитывать интерес к занятиям;
Ø Воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование: экран, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.rar | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [Р]. Дифференциация звуков [С-З]. Пестрый материал.
Цель: выполнение комплекса речевых упражнений по автоматизации звука [Р], дифференциации звуков [С-З], восприятие на слух фраз.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить навык произнесения звуков [Р], [С-З] на материале слогов, слов, предложений;
- закрепить правила орфоэпии (сочетания СТН, ЗДН);
- совершенствовать навыки изменения силы и высоты голоса при работе над логическим ударением;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Развивать умение различать в речи звуки С и З;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать слуховое восприятие на примере программного материала.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать внимание к собственной речи;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать интерес к родному краю.
Оборудование: экран, ноутбук.
Ход занятия
педагог | ученик |
Орг.момент -Поздоровайся. - Ты меня слышишь? -Какое сегодня число? -Как называются твои аппараты? - Будем заниматься со звуками [Р], [С-З]. -Поработаем над логическим ударением и правилами орфоэпии. -Будешь слушать фразы. -Над какими звуками будем работать? -Еще над чем поработаем? -Что будешь слушать? I часть. ФП -Послушай внимательно. Какой звук присутствует в каждом слове? Россия, русский, башкир, украинец, азербайджанец, Зауралье, Курган, Варвара. -Верно, сейчас мы будем работать над звуком[Р]. -Интересные задания для нас приготовила русская красавица Варвара. -Слушай меня повтори, так как я. ра-ра-ра кра-кро-кру ро-ро-ро тра-тро-тру ру-ру-ру пра-про-пру ры-ры-ры атр-отр-утр рэ-рэ-рэ акр-окр-укр -Молодец! -Варвара предлагает заменить первый звук в словах на звук [Р]. хобот- нога- танец- лама- забота- тома- мычать- поза- пугать- мука- макеты- жакетка- -Молодец! Следи за правильным произношением. Поправляй себя! -В следующем упражнении Варвара предлагает найти наименьшее слово в большем: крот брак краны фраки кролики грозы шрамы проза -Варвара приготовила новое испытание. -Поправь меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложении. Расцвели на клумбе козы. В огород забрались розы. У слона огромный робот. На заводе сделан хобот. Ползает у речки мак. Расцветает в поле рак. Холодно. Надень ракетку. Для мяча возьми жакетку. -Молодец! Ты хорошо говорила звук [Р]. Следи за его произношением и в речи. -А сейчас будем работать над звуками [С-З]. -Скажи, пожалуйста, при произнесении этих звуков положение языка, губ, зубов, воздушная струя одинаковые? -А чем они отличаются? -Дай характеристику звукам. -Снова к нам Вернулась Варвара со своими заданиями. -Повтори са-са-за аса-аза сва-зва со-со-зо асо-азо смо-змо зу-зу-су асу-азу зны-сны сы-сы-зы осы-азы ска-зва
-Следующее задание. -Слушай внимательно, повтори слова со звуком [З]: Роса, коса, суп, ваза, роза, басы, нос, заяц, сало, звонок, забор, змея, плакса, клякса, береза, алмазы. -Следующее задание на закрепление правил орфоэпии. -Прочитай слова правильно, соблюдая правила орфоэпии. Помни! Согласная Т в сочетании букв СТН не произносится. Согласная Д в сочетании букв ЗДН не произносится. Сверстник Корыстный Бездна Праздник Постный Честный Наездник Проездной Страстный Поздно Областной -А сейчас нужно будет очень хорошо подумать. Варвара приготовила для тебя ребусы. -Молодец, ты очень хорошо справилась с этим заданием. -Следующее упражнение. Поработаем над логическим ударением. -Прочитай предложение, выделяя голосом подчеркнутые слова. Скажи, как изменился смысл предложения? Я люблю свое Зауралье? Я люблю свое Зауралье? Я люблю свое Зауралье? Заура́лье — равнинная территория на которой находится наша область. -Молодец. Все верно! -Следи за правильным произношением звуков [С-З], не забывай правила орфоэпии и помни о значении логического ударения. II часть РСВ - А сейчас послушай и повтори слова и фразы с учебных предметов. -Природа существования, автономия, человек. -С какого урока эти слова? -Дробные выражения. Смешанное число. - С какого урока эти фразы? -Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. - С какого урока эта фраза? -Я живу в Зауралье. - В Зауралье проживают более ста народов. Татары, башкиры, казахи, армяне. Итог занятия -Над какими звуками мы сегодня работали? -Что ты делала на занятии? -Над чем мы еще работали? -Что ты слушала? -Какую оценку ты себе поставишь? -Урок закончен. Ты замечательно поработала, молодец! Следи за своим произношением. -Попрощайся. | -Здравствуйте, Анастасия Вячеславовна! Я слышу………… 15 марта Phonak -Хорошо. -Над звуками [Р], [С-З]. -Над логическим ударением и правилами орфоэпии. -Фразы. -Звук [Р]. Повторяет слоги. -Робот, ранец, работа, рычать… -Рот, рак, раны, раки…… -Хорошо. Расцвели на клумбе розы. В огород забрались козы. У слона огромный хобот. На заводе сделан робот. Ползает у речки рак. Расцветает в поле мак. Холодно. Надень жакетку. Для мяча возьми ракетку. -Да. -При произнесении звука З есть голос. Он звонкий. При произнесении звука С голоса нет. Он глухой. -Звук [З] - твердый звонкий согласный. -Звук [С]- твердый глухой согласный.
Повторяет. -Хорошо! -Ваза, роза, звонок, забор, заяц, змея, береза, алмазы. -Читает слова соблюдая правила орфоэпии. -Читает ребусы. -Я или кто-то другой. -Люблю или нет. -Зауралье или что-то другое. -Логическое ударение влияет на смысл высказывания. -Хорошо Повторяет и отвечает на вопросы. -Мы работали над звуками [Р], [С-З]. -Я повторяла, читала предложения, ребусы, изменяла слова. -Мы работали над правилами орфоэпии и логическим ударением. -Я слушала слова и фразы с учебных предметов. ………… -Хорошо. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия
Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...