Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Кирьянова Анастасия Вячеславовна

Тема: Автоматизация звука [Р]. Дифференциация звуков [С-З]. Пестрый материал.

Цель: выполнение  комплекса речевых упражнений по автоматизации звука [Р],  дифференциации звуков [С-З], восприятие на слух фраз.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Ø закрепить навык произнесения  звуков [Р], [С-З] на материале слогов, слов, предложений;

Ø закрепить правила орфоэпии (сочетания СТН, ЗДН);

Ø совершенствовать навыки изменения силы и высоты голоса при работе  над логическим ударением;

Коррекционно-развивающие:

Ø Развивать фонематический слух;

Ø Развивать умение различать в речи звуки С и З;

Ø Развивать логическое мышление;

Ø Развивать слуховое восприятие на примере программного материала.

Коррекционно-воспитательные:

Ø Воспитывать внимание к собственной речи;

Ø Воспитывать интерес к занятиям;

Ø Воспитывать интерес к родному краю.

 

Оборудование: экран, ноутбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.rar19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука [Р]. Дифференциация звуков [С-З]. Пестрый материал.

Цель: выполнение  комплекса речевых упражнений по автоматизации звука [Р],  дифференциации звуков [С-З], восприятие на слух фраз.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить навык произнесения  звуков [Р], [С-З] на материале слогов, слов, предложений;
  • закрепить правила орфоэпии (сочетания СТН, ЗДН);
  • совершенствовать навыки изменения силы и высоты голоса при работе  над логическим ударением;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать умение различать в речи звуки С и З;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать слуховое восприятие на примере программного материала.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать внимание к собственной речи;
  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать интерес к родному краю.

Оборудование: экран, ноутбук.

Ход занятия

педагог

ученик

Орг.момент

-Поздоровайся.

 - Ты меня слышишь?

-Какое сегодня число?

-Как называются твои аппараты?

 - Будем заниматься со звуками [Р], [С-З].

-Поработаем над логическим ударением и правилами орфоэпии.

-Будешь слушать фразы.

-Над какими звуками будем работать?

-Еще над чем поработаем?

-Что будешь слушать?

I часть. ФП

-Послушай внимательно. Какой звук присутствует в каждом слове?

Россия, русский, башкир, украинец, азербайджанец, Зауралье, Курган, Варвара.

-Верно, сейчас мы будем работать над звуком[Р].

-Интересные задания для нас приготовила русская красавица Варвара.

-Слушай меня повтори, так как я.

ра-ра-ра                кра-кро-кру          

ро-ро-ро               тра-тро-тру

 ру-ру-ру              пра-про-пру

ры-ры-ры             атр-отр-утр

рэ-рэ-рэ                акр-окр-укр        

-Молодец!

-Варвара предлагает заменить первый звук в словах на звук [Р].

хобот-                     нога-      

танец-                     лама-

забота-                   тома-

мычать-                  поза-

пугать-                    мука-

макеты-                  жакетка-

-Молодец! Следи за правильным произношением. Поправляй себя!

-В следующем упражнении Варвара предлагает найти наименьшее слово в большем:

крот

брак

краны

фраки

кролики

грозы

шрамы

проза

-Варвара приготовила новое испытание.

-Поправь меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложении. 

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

Холодно. Надень ракетку.

Для мяча возьми жакетку.

-Молодец! Ты хорошо говорила звук [Р]. Следи за его произношением и в речи.

-А сейчас будем работать над звуками [С-З].

-Скажи, пожалуйста, при произнесении этих звуков положение языка, губ, зубов, воздушная струя одинаковые?

-А чем они отличаются?

-Дай характеристику звукам.

-Снова к нам Вернулась Варвара со своими заданиями.

-Повтори

са-са-за               аса-аза             сва-зва

со-со-зо               асо-азо            смо-змо

зу-зу-су               асу-азу            зны-сны

сы-сы-зы            осы-азы           ска-зва

                             

-Следующее задание.

-Слушай внимательно, повтори слова со  звуком [З]:

Роса, коса, суп, ваза, роза, басы, нос, заяц, сало, звонок, забор, змея, плакса, клякса, береза, алмазы.

-Следующее задание на закрепление правил орфоэпии.

-Прочитай слова правильно, соблюдая правила орфоэпии. Помни! Согласная Т в сочетании букв СТН не произносится. Согласная Д в сочетании букв ЗДН не произносится.

Сверстник                            Корыстный

Бездна                                   Праздник

Постный                              Честный

 Наездник                             Проездной

Страстный                           Поздно                                  Областной  

-А сейчас нужно будет очень хорошо подумать. Варвара приготовила для тебя ребусы.

-Молодец, ты очень хорошо справилась с этим заданием.

-Следующее упражнение. Поработаем над логическим ударением.

-Прочитай предложение, выделяя голосом подчеркнутые слова. Скажи, как изменился смысл предложения?

Я люблю свое Зауралье?

Я люблю свое Зауралье?

Я люблю свое Зауралье?

Заура́лье — равнинная территория на которой находится наша область.

-Молодец. Все верно!

-Следи за правильным произношением звуков

 [С-З], не забывай правила орфоэпии и помни о значении логического ударения.

II часть РСВ

- А сейчас послушай и повтори  слова и фразы с учебных предметов.

-Природа существования, автономия, человек.

-С какого урока эти слова?

-Дробные выражения. Смешанное число.

- С какого урока эти фразы?

-Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

- С какого урока эта фраза?

-Я живу в Зауралье.

- В Зауралье проживают более ста народов. Татары, башкиры, казахи, армяне.

Итог занятия

-Над какими звуками мы сегодня работали?

-Что ты делала на занятии?

-Над чем мы еще работали?

-Что ты слушала?

-Какую оценку ты себе поставишь?

-Урок закончен. Ты замечательно поработала, молодец! Следи за своим произношением.

-Попрощайся.

-Здравствуйте, Анастасия Вячеславовна!

Я слышу…………

15 марта

Phonak

-Хорошо.

-Над звуками [Р], [С-З].

-Над логическим ударением и правилами орфоэпии.

-Фразы.

-Звук [Р].

Повторяет слоги.

-Робот, ранец, работа, рычать…

-Рот, рак, раны, раки……

-Хорошо.

Расцвели на клумбе розы.

В огород забрались козы.

У слона огромный хобот.

На заводе сделан робот.

Ползает у речки рак.

Расцветает в поле мак.

Холодно. Надень жакетку.

Для мяча возьми ракетку.

-Да.

-При произнесении звука З есть голос. Он звонкий. При произнесении звука С голоса нет. Он глухой.                                  -Звук [З] - твердый звонкий согласный.   

-Звук [С]- твердый глухой согласный.   

 

Повторяет.      

-Хорошо!

-Ваза, роза, звонок, забор, заяц, змея, береза, алмазы.

-Читает слова соблюдая правила орфоэпии.            

-Читает ребусы.      

-Я или кто-то другой.

-Люблю или нет.  

-Зауралье или что-то другое.

-Логическое ударение влияет на смысл высказывания.      

-Хорошо    

Повторяет и отвечает на вопросы.  

-Мы работали над звуками [Р], [С-З].

-Я повторяла, читала предложения, ребусы, изменяла слова.      

-Мы работали над правилами орфоэпии и логическим ударением.  

-Я слушала слова и фразы с учебных предметов.

…………

-Хорошо.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в 2 классе.

Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....

Конспект индивидуального занятия в 1 классе.

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия

Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...

Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1.     Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...