Конспект урока по развитию речи 2012 год
план-конспект урока на тему

Тема: "Береза и Ель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2 класс для детей с ТМНР689 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс_2 «А»                                                                                                        Учитель:_Леонова Валентина Владимировна_

Предмет __________________Устная  речь_______________________________________________________________

Тема ________ «Береза и ель»___________________________________________________________________________

№ урока ________2____________________________________________________________________________________

Урок по теме______ «Деревья»__________________________________________________________________________

Цель___формирование основ диалогической речи (простой фразы) на материале тем: «Деревья» и названия деревьев «Береза и ель»; активизация и обогащение словарного запаса (активного и пассивного).____________________________ 

Задачи:

     

     1. Образовательные:

____активизация,   уточнение  и обогащение  знаний учащихся о времени года – осень, осенние приметы, о строении деревьев (береза и ель)_____________________________________________________________________________________

     2. Развивающие:

____развитие речи (расширение активного и пассивного словаря), диалогической речи (самостоятельные ответы на вопросы) долговременной памяти, логического мышления, внимания, общей и мелкой моторики______________________

     3. Воспитательные:

______воспитание умения работать в коллективе, культуры поведения на уроке.____________________________________

Оборудование  картинки с изображением березы и ели (на доску), индивидуальные альбомы, карточки-полоски с изображением деревьев (для игры на внимание, на каждого  ученика и на доску), карточки с изображением деревьев (игра «4 лишний»), карточки с изображением деревьев (игра: «Найди одинаковые деревья»)._______________________________________________________________________________________________ 

План урока:

  1. Организационный момент. Правильная посадка за партой.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Ориентировка во времени.
  4. Актуализация  в памяти учащихся примет осени.
  5. Актуализация знаний учащихся о строении дерева.
  6. Физкультминутка.
  7. Игра: «Соедини одинаковые деревья».
  8.  Игра: «4-й лишний».
  9. Физкультминутка.
  10. Соревнование «Кто быстрее нарисует дерево?»
  11. Итог урока.

ХОД  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

(адаптированные дидактические материалы)

Орг. момент

Правильная посадка

за партой.

Ориентировка во времени.

Актуализация знаний

учащихся о приметах

осени.

Актуализация знаний учащихся о строении

дерева

Физическая минутка

Игра: «Соедини одинаковые деревья»

.

Игра: «4-й лишний».

2 –ая

физкультминутка

Отработка темы

«Береза и Ель»

в соревновании

« Кто скорее дорисует дерево?»

Подведение итогов

урока

Ребята, у нас на уроке гости. Посмот-

рите  на них.

А сейчас сядьте пожалуйста красиво:

выпрямите спины, расправьте плечи,

ноги поставьте на пол, руки положи-

те на парту перед собой. Глаза смот-

рят только на меня… уши слушают

только меня…

Какой сейчас у нас урок?

Правильно: урок развития речи.

А чему мы учимся на этих уроках?

Правильно. На уроках развития речи

мы учимся красиво и правильно го-

ворить. А для того, чтобы говорить

правильно и красиво, надо, чтобы на-

ши губы и язык работали правильно

и красиво. Давайте выполним нес-

колько упражнений для наших губ,

языка…

Поставьте перед собой на парте зер-

кала  так, чтобы вы видели свое лицо.

- А теперь вспомните, как дует силь-

ный ветер?

Сделайте глубокий вдох… а теперь

вытяните губы трубочкой…

Чей ветер дует дольше и сильнее?

- Как  ветер свистит?

- Ш-ш-ш…- шелест листочков на

ветках.

-П! П! П! – упали первые капли дож-

дя

Хорошо. Молодцы! Закройте зерка-

ла и отложите на край парты.

А сейчас давайте еще раз вспомним,

какой сегодня месяц?

   

 

Октябрь – это месяц какого времени

года?

Осенью часто идут…? (показывает

картинку с дождем)

Как называется явление природы, когда листочки опадают?

Осенью очень часто дуют сильные ветра. Вот и к нам ветер задул листочки деревьев. Это листочки

каких деревьев? (показывает листоч-

ки березы и ели)

   

Листочки слетели с ветвей деревьев,

а какие части дерева мы еще знаем?!

Листья ели похожи с листьями бере-

зы?

На что похожи листья ели?

Правильно, листья ели похожи на

иголки. Они осенью не осыпаются,

как листья березы. Зимой  только

ель стоит с листочками, а остальные

деревья без листьев.

А сейчас встаньте пожалуйста рядом

со своей партой и давайте отправим-

ся на воображаемую прогулку в осен-

ний лес.

Входит осень в лес дремучий

Машет желтой кистью,

 

Ветерок сгребает в кучи золотые

листья.

И они забывши ветви,

Кружат по поляне…

Осень встала на опушке

В желтом сарафане

А теперь возвращаемся в класс, сади-

тесь  пожалуйста за парты, продол-

жаем урок.

В 1-й части урока мы говорили с ва-

ми  о приметах осени: идут дожди, листья опадают; о деревьях: березе

и ели.

Какая ягода осенью поспевает? (пока

зывает картинку рябины с ягодами)

Молодцы. А теперь поиграем в игру:

«Соедини одинаковые деревья».

В лесу растет очень много разных де-

ревьев. Нам надо с вами найти оди-

наковые деревья. Посмотрим кто у

нас самый внимательный.

Учитель каждому ученику кладет по-

лоску бумаги с нарисованными де-

ревьями.

Возьмите простые карандаши и

соедините одинаковые деревья.

                                  

(Учитель следит за ходом выполне-

ния игры).

Молодцы, справились (учитель, выделяет того, кто первый справился

с заданием).

В лесу растут не только деревья, но

и цветы. Какие цветы вы знаете?

Учитель показывает картинки подс-

нежника и мать-и-мачехи.

Молодцы, сейчас поиграем в игру:

«4-й лишний». Вам надо будет

зачеркнуть лишнюю картинку.

Учитель каждому ученику раздает

картинку:

             

                                       

(Учитель следит за ходом выполне-

ния игры).

Молодцы, справились (учитель, выделяет того, кто первый справился

с заданием).

Деревья мы с вами нашли в лесу, а

теперь будем прятать их.

Учитель каждому ученику дает по-

лоску бумаги на которой нарисова-

ны деревья: береза, ель, рябина и

такую же полоску прикрепляет на доску.                                                                                      

 

Закрыли ладошками березу и рябину.

Закрыли рябину и ель.

Закрыли березу и ель.

Молодцы, справились (учитель, выделяет того, кто первый справился

с заданием).

Устали?

Давайте отдохнем. Встаньте рядом

с партой

Задул осенний ветер вдруг.

И рвется зонтик мой из рук,

Вот взмыла ввысь рука моя,

А вместе с ней взлетел и я

Ребята, завтра мы с вами должны

пойти на экскурсию и я хочу убедить

ся сможете  ли вы найти в лесу ель.

Давайте проведем (устроим) соревно-

вание. Я вам даю листочки на кото-

рых нарисована половина дерева. Вы

должны нарисовать 2-ю половину и

раскрасить дерево.

Всем понятны  правила соревнова-

ния?

Начали!

Учитель следит за ходом игры.

Итак, о каких деревьях мы сегодня

говорили?

Какие части дерева мы знаем?

Чем отличаются листья березы от

ели?

Учитель характеризует деятельность

учащихся и выставляет оценки

Учащиеся смотрят на гостей.

Учащиеся выполняют инст-

рукцию учителя.

«Урок – развития речи».

На уроках развития речи мы

учимся говорить (развиваем

речь)

Дети выполняют инструкцию

учителя.

Учащиеся делают вдох через

нос и выдыхают через рот.

-с-с-с-с…  У учащихся губы

в улыбке, зубы сомкнуты

Ш-ш-ш… У детей губы в

улыбке, зубы сомкнуты

Учащиеся смыкают и размы-

кают губы издавая звук «п».

«Месяц - октябрь»

«Октябрь – это осенний ме-

сяц».

идут дожди (Не говорящие дети показывают ответ из 2-х

картинок)

Листапад (Не говорящие дети показывают ответ из 2-х

картинок: «идет дождь», «листапад»)

Листья березы и ели (не гово-

рящие показывают ответ в

своих альбомах)

Корень, ствол и ветки (не го-

ворящие показывают ответ в

альбоме)

Нет.

Листья ели похожи на иголки.

Учащиеся встают рядом со

своими партами.

Учащиеся шагают на месте

высоко поднимая ноги.

Учащиеся шагают на месте

высоко поднимая ноги.

Дети наклоняясь вперед дела-

ют движения согнутыми в

локтях руками к груди.

Учащиеся делают поворот

вокруг своего тела с подняты-

ми руками вверх

Дети встают, делая руки в сто

роны.

Учащиеся садятся на свои

места.

Осенью поспевает рябина (не-

говорящие показывают ответ

из картинок: рябина и береза)

Берут карандаши простые,

соединяют 2 одинаковых де-

рева

«Подснежник и мать - и – маче

ха (не говорящие показывают

ответ в альбоме).

 

Закрывают.

Закрывают.

Закрывают.

Учащиеся делают махи пря-

мыми  руками над головой.

Учащиеся разводят руки в

стороны.

Учащиеся поднимают руки

вверх.

Учащиеся показывают махи

руками.

Да или кивок головы.

Раскрашенные деревья учени

ки прикрепляют на доску.

«Говорили о березе и ели» (не

говорящие показывают ответ)

«Части дерева: корень, ствол,

ветки, листья «(не говорящие

показывают ответ в альбоме)

«Листья ели похожи а  на иголочки»

Упражнение на выработку

сильной воздушной струи

повторяется 3-4 раза.

Во время выполнения упраж-

нений  учитель следит, чтобы

дети правильно выполняли

артикуляционный уклад зву-

ков

Учитель следит, чтобы дети

говорили  фразой, а не однос-

ложно. Предлагает повторить

ответ 2-3 ученикам.

Тем, кто не справляется, учитель помогает найти оди-

наковые деревья.

Слабым ученикам учитель

показывает цветок.

 

 

Учитель следит, чтобы все

ученики закрыли нужные

картинки.

Слабые учащиеся обводят 2-ю

половину дерева по пунктиру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)

Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....

Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе

Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...

Конспект урока развития речи в 5 классе по теме «Стили речи. Разговорная и книжная речь»

Урок знакомит учащихся с разговорным и книжным (в частности научным) стилями речи; выявляет признаки разговорной и книжной речи; показывае особенности языковых средств разговорного стиля речи. восспит...