Программа воспитательной работы в группе
рабочая программа

Головко Марина Михайловна

          Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются гражданственность и патриотизм. Сегодня практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Дети – социально – активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

         Наша  задача – помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, т. к. эти ценности будут вечны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plandokument_microsoft_word_9.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа -интернат для детей-сирот и детей,

Оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Новосибирской области

Согласовано на МО воспитателей                   Утверждаю______________________

«____»___________2018г.                                     «1»сентября2018г. Директор МКОУ

Руководитель ММ______________                    Купинской школы-интерната 

Козлова Л.И.                                                           Кокарева О.В.

  Рабочая программа

в I группе на 2018/2019учебный год

Воспитатель: Головко М.М.

Нормативно-правовое обеспечение Программы

Международные документы:

- Всеобщая декларация прав человека.

- Конвенция о правах ребенка.

Федеральные документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Закон Российской Федерации « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

- Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" ("Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей").

Институциональные документы:

 - Локальные  акты  по организации работы образовательного учреждения.

- Устав школы.

- Программа развития школы.

- Образовательная программа школы.

- Должностная инструкция педагога-воспитателя.

Инструктивные документы: рекомендации администрации Купинского муниципального района и Управления образовательными учреждениями Купинского района.

                                                      Пояснительная записка

            Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

    Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

       Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года  разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента Российской Федерации  N 761 "О Национальной стратегии действий в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

        Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.

         Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

          Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

           Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

          Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

        Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.

        Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.

        Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

        Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».

       Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.

      В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.

       Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.                                             

           

Планируя работу на 2018\ 2019 учебный год, мы опираемся на результаты анализа воспитательной работы за2017\2018 учебный год и принимаем во внимание тот факт, что состав группы  изменился кардинальным образом. Но каким бы ни был состав группы, дети остаются детьми и каждый ребёнок уникален и неповторим. Задача воспитателя Задача воспитателя состоит в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что поможет стать ему  полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

          Будущее страны зависит от того, какова нравственная основа молодого поколения.

          Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются гражданственность и патриотизм. Сегодня практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Дети – социально – активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.

         Наша  задача – помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, т. к. эти ценности будут вечны.

         Основной целью воспитательной работы на год является  - создание воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции воспитанников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

         Добиваться цели будем решением следующих задач:

 - Формирование у воспитанников межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимопонимания;

-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

 - Создание психологически комфортной обстановки в группе;

- Повышение социальной активности воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива;

- Воспитание общей культуры воспитанников через приобщение к культуре, обычаем, традициям страны.

         При планировании на год предусмотрены различные формы работы. Как традиционные (классные часы, беседы, диспуты, викторины и т. д.), так и нетрадиционные (тренинги,  защита проекта, презентация, встреча выходного дня, визитная карточка и т.д.)

          В воспитательной работе планируем использовать наиболее приемлемые методы воздействия: похвала, поощрение, стимулирование,  личный пример, разъяснение.

           Решение задач основано на следующих принципах:

Принцип общественной направленности: Деятельность педагога должна быть направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности: Уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции, соблюдение прав и свобод воспитанников.

Принцип природосообразности учёта возрастных особенностей: процесс воспитания осуществлять в соответствии с потребностями ребёнка, его возрастом, особенностями психики и физиологии.

Принцип ориентации на ценностное отношение к человеку, природе, обществу, труду.

 Принцип субъективности:  содействие развитию способности ребёнка осознавать своё «Я»

Принцип социального взаимодействия: придать воспитанию диалогический характер

Принцип коррекции

Принцип систематичности

Принцип сотрудничества

Принцип успешности

                        Основные направления развития воспитания

 

Поддержка семейного воспитания: сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

Гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию; создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности; формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.

Духовно-нравственное развитие: воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;

Приобщение детей к культурному наследию: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

Физическое развитие и культура здоровья: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение: воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально- значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Экологическое воспитание: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

Коррекционно-развивающее воспитание: коррекция каких-либо отклонений, недостатков личности ребёнка на основе его потенциальных возможностей.

   

         Основной целью воспитательной работы на год является  - создание воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции воспитанников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

         Добиваться цели будем решением следующих задач:

 - Формирование у воспитанников межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимопонимания;

-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

 - Создание психологически комфортной обстановки в группе;

- Повышение социальной активности воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива;

- Воспитание общей культуры воспитанников через приобщение к культуре, обычаем, традициям страны.

   

Ожидаемый результат

1.Воспитанник школы-интернат ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению в обществе, адекватно оценивает свои возможности.

2.Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, соблюдает нормы общественного поведения.

3.Воспитанник школы законопослушен, обладает основами правового образования

Характеристика группы

Группа сформирована 1сентября 2016 года.

Девочек -  2.

Мальчиков – 8.

Социальных сирот – 4.

Физических сирот -1.

Проживающих- 5.

Учащихся 1класса – 2.

Учащиеся 4 класса - 1

Учащихся 6 класса – 2.

Учащихся 7 класса – 1.

Учащихся 8 класса – 4.

Учащихся 9 класса – 1.

                                                       Социальный паспорт группы

 

1.

Общее количество воспитанников в группе

10

2.

Количество девочек

2

3.

Количество мальчиков

9

4.

Сироты физические

1

5.

Сироты социальные

4

6.

Причины пребывания

Решение ПМК

7.

Количество воспитанников посещающих объединения дополнительного образования

!0

8.

Количество воспитанников, состоящих на внутришкольном учёте

5

9.

Количество воспитанников, состоящих на учёте в ОПДН

4

Охват дополнительным образованием воспитанников

Фамилия

Имя

Название объединения

Руководитель

Дни недели

Время

Спортивный клуб

Вторник-пятница

18.00-20.00

«Кукольный Театр»

Среда

15.00-17.00

Спортивный клуб

Вторник-пятница

18.00-20.00

«Кукольный Театр»

Среда

15.00-17.00

«Кукольный Театр»

Среда

15.00-17.00

«Кукольный Театр»

Среда

15.00-17.00

Резьба по дереву

Среда

Четверг

15.00-17.00

Спортивный клуб

Вторник-пятница

18.00-20.00

«Кукольный Театр»

Среда

15.00-17.00

Стиль

Среда

Четверг

15.00-17.00

                                         

                                                            Сентябрь                                                                    

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«Недаром помнит вся Россия...» Отечественная война  1812 года литературный вечер

«Легко ли всегда быть честным?» диспут

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

День солидарности в борьбе с терроризмом  презентация

«Учимся безопасности» игра

Приобщение детей к культурному наследию 

 День знаний

Популяризация научных знаний

Игра День граммотности игровая программа

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Здоровье человека 

«Знакомимся с дорожными знаками» игра

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

«Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь» классный час" презентация

Экологическое воспитание 

Поделки из овощей, конкурсы плакатов, стихов, осенний карнавал 

Коррекционно-развивающее воспитание 

Изготовление поделок

Поддержка семейного воспитания 

« День финансовой граммотности» тренинг 

 

 

 Октябрь 

 

 

 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«Потребности и желания»

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«День гражданской обороны» игра 

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы

Приобщение детей к культурному наследию 

« Жизнь и творчество И.С. Тургенева» кл. час 

Популяризация научных знаний

Безопасность в сети Интернет  сочинение сказки

Физическое развитие и культура здоровья (профилактика терроризма, профилактика суицидальных наклонностей , ПДД )

«Что такое терроризм!»

Занятие 1. «Смысл жизни»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

"Кем бы я хотел стать" диспут

Экологическое воспитание 

«Экология   и энергосбережение» презентации

Коррекционно-развивающее воспитание 

 День шк. библиотек ремонт книг

Поддержка семейного воспитания 

Как экономить семейный бюджет практикум

 

Ноябрь 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

"День народного единства" Классный час 

«Мама» поэтическая минутка 

«Источники и причины коррупции» 

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«Проблемы толерантности в современном обществе» классный час»  

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы 

Приобщение детей к культурному наследию 

Осенние посиделки вечер талантов

Популяризация научных знаний

"Никогда не поздно поумнеть" Интеллектуальная игра  

Физическое развитие и культура здоровья 

«День памяти жертв ДТП»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

«Ветеринар»

Экологическое воспитание 

"Позаботимся о птицах" изготовление кормушек 

Коррекционно-развивающее воспитание 

Участие в тематических интернет конкурсах 

Поддержка семейного воспитания 

«День матери» 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

 " День неизвестного солдата" (дискуссионная беседа). 

 «Человек с ОВЗ»  презентация

Урок нравственности « Если честный ты …» 

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

 «России славные сыны!» дискуссия

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Солженицын А.И.

 Подготовка к Новому году: изготовление игрушек, костюмов, украшение игровых 

Популяризация научных знаний

Периферийные устройства компьютера игра-фантазия

Физическое развитие и культура здоровья 

«В дружбе наша сила!» к. час

Занятие 2. «Мужество быть»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

Я мечтаю стать анкетирование

Экологическое воспитание 

Мотивы родной природы приметы 

Коррекционно-развивающее воспитание 

«День конституции» 

Поддержка семейного воспитания 

«Рождество христово» 

 

 

 

Январь

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«По законам справедливости» - классный час

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«...Во имя новой жизни Ленинграда!»

 «Памяти жертв холокоста»

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Экскурсия на привокзальную площать, к мемареалу погибших.

Популяризация научных знаний

 «Д Гранин – 100 со дня рождения

Физическое развитие и культура здоровья 

Мы - пассажиры

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Экологическое воспитание 

Поделки из снега

Коррекционно-развивающее воспитание 

Мои сильные и слабые стороны треннинг

Поддержка семейного воспитания 

« Какой у тебя будет семья, когда ты станешь взрослым» Беседа- диспут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

Беседа «Моё отношение к коррупции»

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«День защитника Отечества". Урок нравственности 

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Родной Язык

Подготовка к конкурсу «Смотра строя и песни» 

Популяризация научных знаний

«День науки. Менделеев» - презентация

Физическое развитие и культура здоровья 

«Дорогой мира и добра»

Тренинг «Сила привычки, сила воли» 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

"Кем бы я хотел стать" 

Экологическое воспитание 

«Как ухаживать за комнатными растениями» Беседа

Коррекционно-развивающее воспитание 

Слушаю и слышу треннинг 

Поддержка семейного воспитания 

Мои родственные связи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

 «Мы против наркобизнеса » кл. час 

«Крым и  Россия» деловая игра 

«Не в службу, а в дружбу» 

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

«Музыка детям и юношеству» кл.час

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Народные традиции «Масленица» 

Популяризация научных знаний

Книга в моей жизни 

Физическое развитие и культура здоровья 

Занятие 3. «Я готов к испытаниям»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

Экскурсия в медицинский коледж 

Экологическое воспитание 

Посев рассады

Коррекционно-развивающее воспитание 

Я умею дружить диспут 

Поддержка семейного воспитания 

«Моя семья» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«День пожарной охраны»кл.час призентация

«Коррупция: выигрыш или убыток»

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

О местном самоуправлении

 «День космонавтики»

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

Экскурсия в районный музей 

Популяризация научных знаний

Ох, уж эта математика - фокусы

Физическое развитие и культура здоровья 

Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспорта. 

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

Кем ты хочеш стать, все о профессиях. 

Экологическое воспитание 

Загадки о временах года.Убока территории. (субботник)

Коррекционно-развивающее воспитание 

 «Настоящий друг» 

Поддержка семейного воспитания 

« Семья, семья, семья, как много в этом слове» тренинг 

 

Май 

 

Направления 

Виды деятельности 

Ответственные 

Гражданско-патриотическое,  правовое и антикоррупционное воспитание 

«Во имя жизни на земле», День победы, как он был от нас далёк….  Призентация

«Есть такая профессия – защищать закон и порядок»

Духовно-нравственное развитие и работа с родителями

Курская битва

 Митинг на привокзальной площади

Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы  

Приобщение детей к культурному наследию 

День крещения Руси, славянская письменность.

Популяризация научных знаний

Забавные опыты

Физическое развитие и культура здоровья 

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

«Узнай, как защитить себя»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 

Дежурство по спальне, столовой 

Генеральная уборка 

Трудовой десант 

Мелкий ремонт одежды 

«Прекрасных профессии очень много» классный час" 

Экологическое воспитание 

Посадка огорода

Коррекционно-развивающее воспитание 

Шуточный тест «Китайская рулетка» 

Поддержка семейного воспитания 

«Я и моя семья». Познавательный кл. час.

Литература

1.Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006, - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

2.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс,

3.Гасанов З. Т. Патриотическое воспитание граждан // Народное образование – 2005. - №6. – С. 59.

4.Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.

5.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности).Минск ,Изд-во БГУ им. В.И.Ленина,1976.

6.Леонтьев А.А. Психология общения. М., 2005.

7.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении.2009.

8.Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.СПб,2000

9. Худенко У. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, 2-е изд.М.: АРКТИ, 2006

10. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками.М.,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....

Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"

 Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возра...

Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса

Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)

Структура воспитательной программы: 1.                Пояснительная записка.2....

Адаптированная рабочая программа воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ.

Данная программа будет интересна педагогам, работающим с подростками среднего школьного возраста. В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила, научиться пр...

Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ

Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...