Коррекционная работа
рабочая программа (8 класс)

Нургалеева Анна Владимировна

Коррекционная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа  села

Печёнкино  муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

 РАССМОТРЕНО

 на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла МКОУ СОШ с.Печёнкино

Протокол № _1__ от

«__30_» августа___2018 г.

Руководитель ШМО ____Нургалеева А.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________  

Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                _____________Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__» августа  2018 г.

Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

по  русскому  языку  и развитию речи

в 8 классе

на 2018-2019 учебный год

 

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна(1квалификационная категория)

Пояснительная записка

УМК: 1.Сборник Программ для  5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.Воронковой   – М.:ВЛАДОС, 2011.

2.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 4-е издание, М: Просвещение, 2016г.

 

Основные требования к уровню подготовки учащегося:

Учащийся   должен  уметь:

различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
  • обозначать мягкость согласных буквой ь;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное как часть речи;
  • строить простое распространённое предложение;
  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
  • пользоваться словарём
  • писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • составлять предложение по картинке;
  • подбирать по вопросам названия предметов и действий;
  • называть свой домашний адрес.
  • писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;

учащийся  должен  знать:  

  • главные и второстепенные  (без конкретизации) члены предложения;
  • называть части речи, их значение;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Содержание   учебного  предмета

 

Повторение

Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов.

Состав слова

Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, разбор их по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных.

Слово. Части речи 

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже, правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, их склонение и правописание.

Личные местоимения. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1, 2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Предложение  

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Формирование связной речи

  • Работа с деформированным текстом.
  • Описание картины.
  • Продолжение рассказа по данному началу.
  • Составление рассказа по опорным словам.
  • Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению, заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.).

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Сроки проведения

Раздел/тема урока

Количество часов

  Примечание

План

Факт

1 четверть

Повторение. Предложение

5ч.

1.

03.09

Предложение простое и сложное. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

1

2.

07.09

Р/р. Устный рассказ «Как я провёл лето»

3.

10.09

Простое предложение с однородными членами.

1

4.

14.09

Простое предложение с однородными членами.

1

5.

17.09

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

1

Состав слова

18ч.

6.

21.09

Состав слова. Р/р.Работа с деформированным текстом.

1

7.

24.09

Корень и однокоренные слова.

1

8.

28.09

Р/р. Составление рассказа по вопросам.

1

9.

01.10

Окончание.

1

10.

05.10

Р/р. Составление  рассказа по плану и рисункам.

1

11.

08.10

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1

12.

12.10

 Суффикс. Образование слов при  помощи приставок и суффиксов.

1

13.

15.10

Обобщение по теме «Состав слова».

1

14.

19.10

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

15.

22.10

Работа над ошибками.

1

16.

26.10

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

2 четверть

17.

05.11

Безударные гласные в корне  слова.

1

18.

09.11

Приставки и предлоги. Отличие приставок от предлогов.

1

19.

12.11

Р/р.Записка.

1

20.

16.11

Гласные и согласные в приставках.

Приставка и предлог.

1

21.

19.11

Упражнения на дифференциацию приставки и предлога.

1

22.

23.11

Сложные слова.

1

23.

26.11

Сложные слова без соединительной гласной.

1

Имя существительное

24.

30.11

Части речи.  Имя существительное Основные грамматические категории имени существительного.

1

25.

03.12

Имена существительные единственного числа с шипящей на конце.

1

26.

07.12

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

27.

10.12

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

1

28.

14.12

 Р/р. Адрес на конверте и открытке.

1

29.

17.12

Несклоняемые имена существительные. Упражнения на закрепление.

1

30.

21.12

Контрольное списывание  по теме «Имя существительное».

1

31.

24.12

Работа над ошибками.

1

Имя прилагательное

32.

28.12

Имя прилагательное. Согласование существительных с прилагательными.

1

3 четверть

33.

14.01

Родовые окончания прилагательных. Р/р.Описание картины.

1

34.

18.01

Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

35.

21.01

Правописание безударных окончаний прилагательных во множественном числе.

1

37.

25.01

Имена прилагательные на –ий, -ья, ье, -ья  и их склонение.

1

38.

28.01

Имена прилагательные на –ий, -ья, ье, -ья  и их склонение.

1

39.

01.02

Склонение прилагательных на –ья, -ьи  .

1

Местоимение

40.

04.02

Личное местоимение. Лицо и число местоимений.

1

41.

08.02

 Склонение местоимений 1, 2, 3 лица.

1

42.

11.02

Правописание местоимений 3-го лица единственного числа.  

1

43.

15.02

Контрольное   списывание  по теме «Личные местоимения»

1

44.

18.02

 Работа над ошибками.

1

Глагол

17ч.

45.

22.02

Глагол. Значение глагола в речи.

1

46.

25.02

Неопределенная форма глагола.

1

47.

01.03

Правописание шипящих на конце слова.

1

48.

04.03

Изменение глагола по временам.

1

49.

08.03

Не с глаголами. Изменение глаголов по лицам и числам.

1

50.

11.03

Правописание глаголов 2 и  3 лица ед. числа. Глаголы на  -тся –ться.

1

51.

15.03

Контрольное списывание по теме «Лицо и число глагола».

1

52.

18.03

Работа над ошибками.

1

53.

22.03

Спряжение глаголов.

1

4 четверть

54.

01.04

Правописание личных окончаний глаголов.

1

55.

05.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов 2 спряжения.

1

56.

08.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 спряжения.

1

57.

12.04

Упражнения на различение глаголов 1 и 2 спряжения.

1

58.

15.04

Упражнения на правописание окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1

59.

19.04

Предупредительный диктант по теме « Глагол» и работа над ошибками.

1

60.

22.04

Контрольное списывание  по теме «Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения».

1

61.

26.04

Работа над ошибками.

1

Предложение

9ч.

62.

29.04

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

1

63.

03.05

Однородные члены предложения, знаки препинания при них.

1

64.

06.05

Р/р.Составление рассказа по опорным словам.

1

65.

10.05

Обращение. Р/р. Деловое письмо.

1

66.

13.05

 Сложные предложения без союзов и с союзами и, а, но.

1

67.

17.05

Сложные предложения с союзами и союзными словами что, чтобы, потому что.

1

68.

20.05

Контрольные вопросы и задания по теме «Части речи», «Предложение».

1

69.

24.05

 Контрольное списывание по теме «Предложение».

1

70.

27.05

  Работа над ошибками.

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 Средняя  общеобразовательная школа  села Печёнкино  

муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

 РАССМОТРЕНО

 на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла МКОУ СОШ с.Печёнкино

Протокол № _1__ от

«__30_» августа___2018 г.

Руководитель ШМО ____Нургалеева А.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР______________  

Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                _____________Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__» августа  2018 г.

Рабочая программа

индивидуального обучения на дому

по   чтению и  развитию речи

в 8 классе

на 2018-2019 учебный год

 

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна(1квалификационная категория)

Пояснительная записка

УМК: 1.Сборник Программ для  5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.Воронковой   – М.:ВЛАДОС, 2011.

2.  Чтение. 8 класс. Учеб. для специальных(коррекционных) обр. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. З.Ф.Малышева. - М.: Просвещение, 2016.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 8 класса

 должны знать:

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним.

Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

должны уметь:

Наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Содержание учебного предмета

Устное народное творчество

Сказки. Загадки. Пословицы, поговорки. Былины. Баллады. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

Произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, А.В. Кольцова, И. С.Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.П.Чехова, В. Г.Короленко.

Произведения русской литературы второй половины XX века

Произведения Максима Горького, А.Н.Толстого, В.В.Маяковского, С.А.Есенина, А.А.Фадеева, М.А.Шолохова, В.П.Катаева, Б.Н.Полевого, А.А.Суркова, Ю.М.Нагибина, А.Г.Алексина, Л.И. Ошанина, С.В.Михалкова, А.Рыбакова.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Сроки проведения

Раздел/тема урока

Количество часов

  Примечание

План

Факт

1 четверть

1 четверть

Устное народное творчество

5ч.

1.

07.09

Сказки. «Волшебное кольцо» (Русская народная сказка).

1

2.

14.09

 Пословицы и поговорки.

1

3.

21.09

Баллады. В.А.Жуковский «Перчатка».

1

4.

28.09

И.З.Сурков «Нашла коса на камень».

1

5.

05.10

Вн. чт.Былины. Добрыня и Змей.

1

Произведения русских писателей XIX века

7ч.

6.

12.10

Жизнь и творчество А.С.Пушкина. М.Я.Басина «Публичное испытание».

1

7.

19.10

 А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Няне».

1

8.

26.10

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

2 четверть

9.

09.11

А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

10.

16.11

Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.    «Родина», «Парус», «Сосна».

1

11.

23.11

  И.А.Крылов «Волк на псарне».

1

12.

30.11

Жизнь и творчество И.С.Никитина. «Русь», «Утро на берегу озера».

1

Произведения русских писателей 1-й половины XX века

10ч.

13.

07.12

Жизнь и творчество А.П.Чехова.   «Лошадиная фамилия».

1

14.

14.12

Жизнь и творчество В.Г.Короленко. В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

1

15.

21.12

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

1

16.

28.12

В.Г.Короленко «Слепой музыкант».

1

3 четверть

17.

18.01

Жизнь и творчество С.А.Есенина.  Любовь поэта к родине в стихотворениях «Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая…».

1

18.

25.01

Жизнь и творчество А.П.Платонова.   Сказка «Разноцветная бабочка».

1

19.

01.02

Материнская любовь в сказке А.П.Платонова «Разноцветная бабочка».

1

20.

08.02

Жизнь и творчество А.Н.Толстого.   «Русский характер».

1

21.

15.02

 Главная мысль рассказа А.Н.Толстого «Русский характер».

1

22.

22.02

Жизнь и творчество Н.А.Заболоцкого.    Красота человека в стихотворении  «Некрасивая девочка».

1

Произведения русских писателей 2-й половины XX века

13ч.

23.

01.03

Вн. чт.К.Г.Паустовский «Телеграмма».

1

24.

08.03

Чувство одиночества в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма»..

1

25.

15.03

Творчество Л.А.Кассиль. Л.А.Кассиль «Пекины бутсы».

1

26.

22.03

Л.А.Кассиль «Пекины бутсы». Р/р.Характеристика Пеки Дементьева (по плану).

1

4 четверть

27.

05.04

Жизнь и творчество В.М.Шукшина.   «Гринька Малюгин».

1

28.

12.04

В.М.Шукшин «Гринька Малюгин

1

29.

19.04

Творчество В.П.Астафьева.  Рассказ «Далекая и близкая сказка».

1

30.

26.04

Искусство музыки в рассказе В.П.Астафьева «Далекая и близкая сказка».

1

31.

03.05

Жизнь и творчество Р.П.Погодина.   «Алфред». Знакомство с главными героями.

1

32.

10.05

Р.П.Погодин «Алфред» Составление плана 2-й главы.

1

33.

17.05

Р.П.Погодин «Алфред». Характеристика детей.

1

34.

24.05

А.А.Сурков «Родина».

1

35.

31.05

 Вн.чт. Стихотворения русских поэтов о Родине.

1



Предварительный просмотр:

Утверждаю

____________

Самойлова Т.С.

Директор МКОУ СОШ с.Печенкино

Приказ № ______

 от_______________________

Расписание уроков индивидуального обучения на дому

ученика 8 класса

 Осинцева Александра Юрьевича

урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1.

Математика

-

Обществознание

-

Математика

2.

Русский язык и развитие речи

-

География

-

Русский язык и развитие речи

3.

Биология

-

СБО

-

Чтение и развитие речи  

4.

Трудовое обучение

-

-

-

-

Предмет

Кол-во часов в неделю

Ф.И.О.учителя

1

Русский язык и развитие речи

2

 Нургалеева А.В.

2

Чтение и развитие речи

1

 Нургалеева А.В.

3

Математика

2

Бухаров В.И.

4

Биология

1

Бухаров В.И.

5

География

0,5

Бухаров В.И.

6

История

0,5

Бухаров В.И.

7

Трудовое обучение

1

Бухаров В.И.

8

Обществознание

1

Бухаров В.И.

9

Социально – бытовая ориентировка

1

Бухаров В.И.  

С расписанием уроков ознакомлены:___________________________________________________

                              (Ф.И.О. родителя или законного представителя)

   «_______»_______________ 2018 г.

___________________________________

( Ф.И.О. учителя )                                                                 «_____»________________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65

Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы ...

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы

Особенности коррекционной работы коррекционно-развивающей работы в ГБОУ СКОШИ № 52 второго вида САО города Москвы...

«Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с проблемами в развитии и о необходимости системного подхода к коррекционной работе в школе»

В презентации раскрываются принципы, методы и особенности психолого-педагогического сопровождения сопровождения глухих детей....

Обмен опытом. Инновационные технологии коррекционной работы в коррекционной школе.

В педагогике современной школы ключевым словом образовательного процесса  является развитие личности. От того, как личность человека сформирована в школе в процессе обучения различным дисциплинам...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....