Из опыта работы с детьми-инофонами
презентация к уроку

Лихманова Юлия Николаевна

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой.

В нашей школе обучаются дети из Узбекистана, Таджикистана, Дагестана,Чечни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель-логопед МКОУ СОШ №2 им. И.С. Унковского Лихманова Ю.Н. Из опыта работы с детьми- инофонами

Слайд 2

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей- инофонов становится все более важной и значимой . В нашей школе обучаются дети из Узбекистана, Таджикистана, Дагестана,Чечни .

Слайд 3

Выделяют три уровня владения видами речевой деятельности: нулевой, слабый, средний . С нулевым уровнем дети не владеют русским языком . С о слабым уровнем дети очень плохо владеют русским языком, много слов не понимают, не могут полноценно общаться не только с взрослыми, но и друг с другом . Учащиеся со средним уровнем владения русским языком допускают ошибки в ударении и интонационном оформлении, у них присутствует акцент, допускается лексическая и грамматическая интерференция.

Слайд 4

Проблемы всех участников образовательного процесса - Преодоление языкового барьера - Психологический стресс - Трудности в подготовке домашнего задания - Отсутствие помощи от родителей - Наличие национального акцента

Слайд 5

Коррекционная работа учителя-логопеда должна быть направлена на развитие неречевых процессов : - развитие когнитивных процессов (упражнения на развитие устойчивости и переключение внимания, развитие образной и оперативной памяти); - совершенствование пространственно-временных ориентировок (ориентировка в собственном теле, в окружающем пространстве, на листе бумаги); - развитие мелкой моторики рук с использованием массажа и самомассажа пальцев, пальчиковая гимнастика; - коррекцию и совершенствование графо-моторных навыков (обводки, штриховки ) и изобразительно- графических способностей (срисовывание фигур, учитывая пропорции, рисование недостающих деталей и т.п.);

Слайд 6

Задачи логопедической работы с детьми- инофонами : - обогащать и активизировать словарный запас; - формировать навыки словообразования и словоизменения; - обучать правильному грамматическому оформлению предложений; формировать связную речь; р азвивать артикуляционные навыки; р азвивать фонематическое восприятие; в оспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Слайд 7

Логопедическое сопровождение учащихся – инфонов Диагностическая работа Коррекционно-развивающая работа Просветительская работа Работа с родителями

Слайд 8

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей - инофонов . Основными задачами создания индивидуально –образовательного маршрута для детей - инофонов является :  оказание помощи в овладении базовым уровнем разговорной и письменной речи, грамматическими формами языка;  лексическая подготовка, обогащение словарного запаса ;  адаптация и социализация посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;  формирование универсальных учебных действий.

Слайд 9

Организация коррекционно-развивающей работы Детям младшего школьного возраста, по отношению к которым в результате обследования логопед обоснованно формулирует заключение: фонетическое недоразвитие, фонетико-фонематическое или общее недоразвитие речи у ребенка с русским (неродным) языком, рекомендуются специальные коррекционно-развивающие занятия. Логопедические занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме после основных уроков Основной формой коррекционно-развивающей работы с детьми является занятие. Занятия проводит учитель-логопед 2 раза в неделю

Слайд 10

Учебники

Слайд 11

Методы и формы работы - игровые и проблемные ситуации, - игротренинги , - дидактические игры на развитие познавательных процессов, - логические задачи и задания, - чтение и инсценирование , - слушание и заучивание стихов, рассказов, - речевые игры, - работа над произношением в целях развития фонологических, грамматических, коммуникативных навыков, - рассматривание картин, слушание музыкальных произведений. Коллективной формы работы Хоровые ответы Парная работа Работа по цепочке Дидактические и словесные игры

Слайд 12

Основные принципы и особенности работы: Системность и планомерность Простота и доступность Восприятие- продуцироваие Слова, слова Актуальность Многообразие и многовариативность От простого – к сложному Разнообразие Альтернатива Ломать- не строить Все своевременно

Слайд 13

Занятия во внеурочное время

Слайд 14

Заключение Условиями успешной реализации работы с детьми – инофонами , на мой взгляд является: • проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов, работающих в условиях многонациональных классов; • разработка системы индивидуального сопровождения в рамках учебно-воспитательного процесса; • оказание психологической поддержки детям-мигрантов в условиях ученического коллектива; • включение в активную проектную деятельность, позволяющую выявить их таланты и возможности; • развитие толерантности и навыков межкультурной коммуникации у всех учащихся школы . Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми-инофонами

               В последнее время одной из   актуальнейших проблем является проблема преподавания в классах с полиэтническим составом. У детей и...

Особенности работы с детьми инофонами на уроках информатики

Уровень языковой компетенции, развитость речемыслительной деятельности человека напрямую зависит от сформированности его когнитивных структур (механизмов, стратегий). Стимулирование когнитивных процес...

Работа с детьми-инофонами

Индивидуальная образовательная траектория для детей-инофонов(методические приемы и техники работы с лексикой)...

из опыта работы: " Проблемы преподавания русского языка в работе с детьми – инофонами"

С проблемой языковой адаптации учащихся-инофонов российская система образования столкнулась еще 10 лет назад. Дети мигрантов поступают в национальную российскую школу независимо от наличия гражданства...

Рабочая программа «Индивидуально-подгрупповая и подгрупповая логопедическая работа для обучающихся с детьми-инофонами ТНР» 1-4 классы на 2020-2021г

Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ и разработана с учетом нормативных правовых ...

«Использование мультфильмов на уроках русского языка при работе с детьми-инофонами»

Данная разработка может быть полезна слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов. В разработке содержатся  практические рекомендации  использования методов и при...

программа работы с детьми-инофонами

Учебная программа для 5-7 классов по работе с детьми-инофонами...