Логопедическое занятие "Дифференциация с-ц"
план-конспект
Конспект логопедического занятия по различению с-ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darisa-_razlichenie_s-ts.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: « Различение С – Ц ( 3-е занятие).
Цель: Учить различать С – Ц в словах, предложениях, текстах устно и на письме, упражнять в практическом словообразовании существительных женского рода лиц по их занятиям и качествам, а также предметов по их назначению с суффиксами - ниц-, - иц,- составлении предложений с союзом а, чтение слов, предложений с буквами с- ц ; обогащать словарь по теме «Цирк»;
развивать внимание, память, операции мышления, анализ, синтез, сравнение;
воспитывать умение доводить начатое дело до конца, уважение к людям различных профессий.
Оборудование: Предметные картинки с изображением артистов цирка, продуктов, таблица для образования однокоренных слов, табличка с восковой надписью, краски, мяч, игра: «Сложи слово, диафильм «Учись думать и говорить».
Х О Д З А Н Я Т И Я.
- Оргмомент.
- Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы побываем в цирке. Попасть на представление помогут наши знакомые звуки с, ц. Дайти характеристику этим звукам ( учащиеся дают характеристику звукам с опорой на таблицу).
С – согласный, глухой, имеет пару по звонкости , глухости.
З - С, имеет пару по твёрдости – мягкости С – С.
Ц – согласный, глухой, не имеет пары по звонкости – глухости, твёрдый.
3. Активизация знаний учащихся по теме.
- Посмотрим на афишу и назовём профессии людей работающих в цирке. ( Кадр диафильма Крапухина А.В., Шаховской С.Н.. Учись думать и говорить).
Запомните всех, кого видите на «афише». Сравните следующий кадр с предыдущим. Что изменилось ? Составьте предложения с. союзом а.
- Справа был клоун, а теперь дрессировщик.
- Молодцы ! Теперь вы знаете, кто готовит для вас цирковое представление. Программку представления получит тот, кто назовёт профессии цирковых артистов со звуками С или Ц. (циркач, канатоходец, дрессировщик, гимнаст, фокусник, эквилибрист) (см. приложение к занятию).
4. Различие [с ] - [ ц ] в словах.
а) Отгадать, кто выступает первый ( см. «Программку».
- Канатоходец.
- Натянем канат для канатоходца. В одну строку запишите первые буквы данных слов:
сад, сани, цапля, целый, сало, сук, циркуль, цифра.
Найдите закономерность и продолжите ряд букв до конца строки «натяните канат».
б) Кто выступает на арене под вторым номером ( см. «Программку»)
- Силач.
- Верно силач. Силачу необходимо уметь владеть своим дыханием.
- Дыхательная гимнастика:
- вдох ртом, выдох носом;
- вдох ртом, выдох ртом;
- вдох носом, выдох ртом.
- Учение слов на одном выдохе сл сменой темпа ( см. приложение);
- Чтение столбиков слов:
- читать по очереди по 2 слова ;
- найти, где написано слово ……;
- читать по 2 слова, повторяя предыдущие слова соседа.
5. - Под номером три выступает:
_ Акробат.
а) встаньте «Игра с мячом», «И я тоже».
Умник- умница, учители – учительница, укротитель – укротительница, отличник – отличница, писатель – писательница, школьник - ……, лыжник - ……., певец - ….. , фокусник - ……,выдумщик - …,
Затейник - ….., четвероклассник - ….
б) работа по образованию однокоренных слов:
Сахар- сахарница
Хлеб - …
Мыло - …
- Различие с - ц в предложениях.
Четвёртый номер - Жонглёр.
Задание: сложить из слов в конвертах предложения.
«Сегодня на арене дрессировщик. Медведь катается на мотоцикле. Учёные собачки отгадывают цифры».
При правильном складыванием фразы на обратной стороне ученик может прочитать слова: «молодец», «верно», «умница».
а) вставить пропущенные буквы с, ц в слова;
б) орфографически правильно прочитать;
в) графическая запись предложений в тетрадь.
- Различие с – ц в текстах:
а) прочитать текст, расшифровав
слова
В цирке
Мы ходили в РКЦИ. В центре цирка находится РЕАНА. На арене веселят зрителей НЫУКЛО. Фокусник показывает СЫКУФО. Танцуют разные ЦЫТАН красивые кони, а на них
б) записать слова с буквами с, ц.
- Работа с пословицей.
- Шестым номером выступает фокусник.
Детям показывают табличку с восковой надписью и предлагают детям разукрасить её. Появляется надпись:
«Конец – делу венец».
Учащимся предлагается объяснить пословицу.
Говорится с удовлетворением, когда хорошие результаты завершают «венчают» сделанное.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- С буквой С и буквой Ц,
Мы побывали в цирке.
Медведь ведёт мотоциклет,
А цапли – пассажирки.
А вот наездник цирковой
Гарцует на осле
Ногами вверх, вниз головой,
Стоит он на седле.
Вот двое братьев – медвежат
Цепочку натянули,
И обезьяна акробат
Качается на стуле.
( С.Я. Маршак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...