Конспекты открытых занятий.
план-конспект

Дорожкина Ольга Александровна

В данном разделе представлены конспекты индивидуальных и групповых логопедических занятий, которые были проведены с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch_18.docx91.08 КБ
Файл gosha_18.docx163.76 КБ
Файл kolobok.docx18.57 КБ
Файл otkrytye_zanyatiya.docx36.31 КБ
Файл neobyknovennoe_puteshestvie_v_zoopark.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Морское приключение (автоматизация [р] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2022г.

   Тема: «Морское приключение (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)».

Дата проведения: 28 апреля 2022г.

Цель – автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. 

Задачи коррекционно-образовательные:

  • Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.
  • Развитие умения в  правильном  согласовании существительных со звуком [р] с числительными два, три, четыре, пять.
  • Развитие умения правильно понимать логико-грамматические конструкции, исправлять деформированное предложение, согласуя слова по смыслу с опорой на сюжетные картинки и без них.
  • Развитие умения правильно составлять цепной рассказ с опорой на наглядную схему.

Задачи  коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического слуха, упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.

Задачи  коррекционно-воспитательные:

  • Воспитать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.

Оборудование: настенное зеркало; карта “Острова в океане”, простой карандаш; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; болты и гайки из детского пластмассового конструктора; сундучок с конфетами.

   Речевой материал: слова, числительные,  предложения.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Работа над темой.
  4. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы отправляемся в морское приключение на поиски сокровищ. Посмотри, у нас есть карта (показывает), которая укажет, где искать сокровища. А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, корабль. Ты догадалась, что это за звук? Произнеси этот звук.

Ребенок: Р-р-р.

II. Сообщение темы занятия.

Слайд 2.

Логопед: В морском путешествии нас ждут приключении и задания. Будь внимательная, красиво и четко произноси [р]. Тогда нас ждет успех.

III. Работа над темой.

Слайд 3.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  На чем мы отправимся в путь? (на корабле). Правильно, но нам его нужно построить. Берем длинные, гибкие доски для постройки (упражнение “Качели”). Проверяем доски на прочность (упражнение “Чистим зубки”). Сколачиваем их прочными гвоздями (Упражнение “Барабанщик”). Нужно не забыть поставить парус (упражнение “Чашечка”).

Слайд 4.

Я думаю, у тебя получился вот такой кораблик.

2. Изолированное произнесение звука [р] тихо-громко.

Логопед: Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р (ребенок громко произносит изолированный звук громко). Осталось только эхо (произносит изолированный звук тихо). Камни переворачиваются, стучат по дну лодки: р-р-р (громкое произнесение).

3. Упражнение на выработку направленной воздушной струи.

Логопед:  Ветер наполнил парус (ребенок дует на кусочек материи на палочке). Мы поплыли.

Логопед:  Вот мы уже и плывем. Но где нам искать сокровища? Вспомнила, у меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать сокровища. Берем курс на первый остров! Возьми карандаш и проложи путь (нарисуй) линию от кораблика к острову).

Ребенок карандашом ведет линию к одному из островов – прокладывает курс.

4. Игра на развитие фонематического восприятия “Рассели животных”.

Слайд 5.

Логопед: Первый остров оказался необитаемый, но у нас есть животные, которым негде жить. Давай поселим их здесь. Но на остров поселятся только те животные, в названиях которых есть звук [р].

Ребенок, начиная с первого животного на слайде, называет его, определяет, есть ли нужный звук, щелкает по нему мышкой. Если ответ верный, картинка “переходит” на остров, если заданного звука нет – картинка покачивается.

5. Игра на развитие внимания, памяти “Кого не стало?”

Логопед:  Звери благодарны тебе, приглашают играть в прятки.

Игра с тем же слайдом. По щелчку мышки картинка исчезает. При правильном ответе появляется вновь по второму щелчку.

6. Упражнение на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки “Узнай, кто это”

Слайд 6.        

Посмотри, кто вышел нас провожать. Назови.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659509/1.JPG

Рисунок 1

Логопед: Поплывем к следующему острову. Прокладывай путь (ребенок чертит линию до следующего острова).

7. Игра “Угости крокодила” (автоматизация [р] в словах при согласовании существительного с числительным).

Слайд 7.

Логопед: На втором острове живет зубастый, голодный... (крокодил). Давай накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки. Угощай крокодила и считай так: один пирожок, два пирожка, три пирожка, четыре пирожка, пять пирожков.

А теперь накорми его грушами, персиками, ватрушками. Крокодил благодарит вас за угощение. Он сыт, доволен и поет песенки, предлагает петь вместе с ним:

Ра-ра-ра– высокая гора.          
Ро-ро-ро– новое ведро.
Ры-ры-ры– воздушные шары.
Ру-ру-ру– продолжвем мы игру.
       Ребенок повторяет чистоговорки.

А теперь дальше в путь. Прокладывай курс (ребенок ведет линию к следующему острову)

8. Динамическая пауза “Теплоход”.

От зеленого причала

(Шаг вперед, руки опущены)

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два –

(Два шага назад)

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед -

(Два шага вперед

Раз, два –

(Руки вытянуты вперед и сомкнуты -

И поплыл по речке,

(Это нос теплохода; движения по кругу

Набирая полный ход.

мелкими шажками)

9. Автоматизация [р] во фразе на основе деформированного предложения.

Слайд 8.

Логопед:  Приплыли на следующий остров. Здесь живет Волшебник, чародей. Он знал, что мы приплывем на этот остров и написал для нас книгу. Но он такой рассеянный, наверняка что-то перепутал. Послушай, исправь, если нужно, а помогут тебе картинки на компьютере.

Слайд 9.

Дровами рубят топор.

На радуге – небо.

Крышка накрыта ведром.

Дорога едет по грузовику.

Горшок растет в розе.

Забор красит Рому.

Ребенок исправляет, произносит предложение в правильном варианте и выбирает соответствующую картинку.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659509/2.JPG

Рисунок 2

Логопед: Волшебник по секрету сказал, что клад зарыт на последнем острове. Ты путь проложила по карте? (ребенок рисует линию к следующему острову). Давай подремонтируем корабль (логопед предлагает пластины, болты и гайки из игрушечного конструктора)

Логопед: Уже недалеко, подплываем к следующему острову.

10. Автоматизация [р] при составлении цепного текста.

Слайд 10.

Логопед:  Пока мы плыли, нам пришло письмо из детского сада. Братья Юра и Рома (логопед показывает картинку с изображением мальчиков) рассказывают о своей рыбалке. Послушай их рассказ и, опираясь на картинки, попробуй пересказать его.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659509/3.JPG

Рисунок 3

Рома и Юра братья.
Братья идут на пруд.
В пруду братья поймают рыбу и раков.
Крупных раков братья подарят Р.

Логопед: Готова плыть к последнему острову, на котором спрятан клад? Тогда прокладывай путь (ребенок рисует линию к последнему острову.

11. Игра “Разложи правильно” (определение позиции [р] в слове).

Слайд 11.

Логопед: На этом острове живут одни обезьяны. Они собирают кокосы и раскладывают их по корзинам. Кокосы не простые, а с картинками. Называй картинки, определяй, где [р] в слове: начале, середине или в конце и клади в нужную корзинку.

12. Чтение слова с буквой Р, печатание Буквы Р.

Логопед:  Вот мы и на последнем острове. Здесь клад. Чтобы его найти, прочитай зашифрованное слово (ребенку предъявляется лист с написанным словом ба...абан. Подумай, какой буквы здесь не хватает. Впиши ее и прочитай, что получилось. А наш помощник (компьютер) поможет тебе проверить, правильно ты выполнил задание.

Слайд 12.

 Клад за барабаном. А вот и сундук (на экране появляется сундучок, логопед вытаскивает настоящий сундучок с конфетами. Что нужно с ним сделать? (открыть)

Ребенок открывает сундук, а в нем конфеты.

IV. Итог занятия.

Логопед: Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным. Тебе понравилось наше путешествие? Что написано на экране, прочитай. Ты молодец, у тебя все получилось, нашла клад с конфетами. Какой звук помогал тебе в поиске сокровищ? (р-р-р).

Учитель-логопед ____________________О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В гостях у гнома Гоши (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2020г.

Конспект  индивидуального логопедического занятия, проведенного с Карповым Александром. 1 год обучения, 5лет.

Дата  проведения: 29.01.2020г.

   Тема: «В гостях у гнома Гоши (автоматизация звука [ш] в словах и предложениях)».
Цель -  автоматизировать звук [ш] в словах и в предложениях.
Задачи:

- закрепление правильного произношения звука [ш] в словах и предложениях;

              - развитие слухового внимания и восприятия;

              - закрепление умения звуко-буквенного анализа и синтеза слов;

              - совершенствование умения изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;  

-развитие мышления, зрительной памяти, пространственных представлений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой и познавательный интерес;

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: настольная игра-дорожка с изображением гнома и предметные картинки со звуком [ш] в словах, буква ш, звуковые схемы слов, карточки с пропущенными буквами в словах.

Речевой материал: слоги, слова и предложения.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Работа над темой.
  4. Итог занятия.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуй, Саша! Ты любишь играть? Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-игра. 

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Познакомься - это гном Гоша. Гоша пошёл в гости к Лесовичку. Идя по волшебной дорожке, ему нужно выполнить самые разные задания. Но Гоша может не справиться сам, поэтому он просит тебя помочь ему. Поможешь Гоше? 

Ответ ребенка.

Логопед: Сначала определи, какой звук сегодня будешь правильно произносить. В имени Гоша, этот звук согласный, глухой, всегда твёрдый?

Ребёнок: Это  звук ш.

 Логопед: Каким цветом обозначим звук ш?

Ребёнок выбирает синий квадратик.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_0c8583709355b004c19672cd1daa9f5e.png.jpg


III. Работа над темой занятия.

Логопед: Чтобы задания выполнить правильно, сначала потренируемся.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «ш» в слогах: са, шу, жи, шо, зу, аш, ус, ош.

Ребенок выполняет.

Логопед: А теперь топни ногой, когда услышишь звук «ш» в словах: каска, кашка, кошка, усы, уши.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Молодец, а теперь отправляемся в путь. Веди пальцем по дорожке, называя предметы на картинках, и определи место звука "ш" в слове. Подбирая схему слова.

  Схему ребёнок выкладывает под картинкой.

Очень важно, чтобы ребёнок во время выполнения всех заданий в игре, многократно называл слова с отрабатываемым звуком. (Это мышь, в слове мышь звук ш в конце слова) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_edaa1330dc3fa82028ce9112d5042a09.png.jpg


      Логопед: А теперь помоги Гоше назвать живые предметы на картинках, а теперь неживые, объясни почему?

IV.Физкультурная минутка.

Логопед: Вы с Гошей выполнили много заданий, а теперь можно отдохнуть и выполнить физическую разминку:

Гномик сказочный сидит  (ребёнок сидит с прямой спиной, приставив руки к голове в виде "ушек")

И ушами шевелит 

Гному холодно сидеть, (встать и растирать ладошку об ладошку)

Нужно рученьки погреть.

Ручки – вверх, ручки – вниз, (делать движения по тексту)

На носочки поднимись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

На носок – на пятку, («перекатывание» с носка на пятку)

А затем вприсядку.

V. Работа над темой занятия.

 Логопед: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим. Гоша очень добрый гном и всех вокруг он называет ласково. Назови предметы на картинках ласково, закрывая их фишкой.

Ребёнок: мышь - мышка, шуба – шубка и т.д.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/41497_6dfd3ee42d958cf6b30c1692ee0628ee.png.jpg


          Когда все картинки закрыты фишками, можно предложить ребёнку вспомнить, какая картинка под фишкой, назови. 

Ребёнок, называя закрытую картинку, убирает фишку. 
         Логопед:  А теперь не зевай гному Гоше помогай, где шуба, отвечай?
          Ребёнок: шуба справа от мыши, шуба слева от лягушки, шуба между мышью и лягушкой, шуба под кукушкой.

Если ребёнок затрудняется сам называть расположение предмета на картинке, то логопед задаёт наводящие вопросы:

- А теперь не зевай, кто справа от душа, отвечай?

- А сейчас не зевай, что под кукушкой, отвечай?

- Снова не зевай, что над лягушкой, отвечай?

- А сейчас не зевай, кто справа от шубы, называй?

- Ну-ка не зевай, кто под душем, называй?

В данном задании используются картинки нижнего и среднего рядов (мышь-шуба-лягушка, душ-кукушка-карандаш).

Логопед: Сейчас Гоше нужно выполнить письменное задание, но сначала разомнём пальчики и выполним пальчиковую гимнастику:
Утром гномы в лес пошли, (пальчиками правой руки идём по левой ладони)
По дороге гриб нашли (левая рука в кулаке, правая ладошка накрывает сверху левый кулак)
А за ним–то раз, два, три, (поочерёдно меняются руки, то левая рука в кулаке, то правая)
Показались ещё три (показываем правой рукой три пальца).
И пока грибы срывали, (обхватывают по очереди правой рукой левый кулак, то левой рукой правый кулачок)

Гномы в школу опоздали (руки к щекам, горестно покачивая головой)
Побежали, заспешили (пальчиками левой руки бегут по правой ладошке)
И грибы все уронили (хлопок и руки развести в разные стороны)
        Логопед: Сейчас нужно составить предложения, называя предметы, которые нашёл Гоша, шагая по дорожке.

Например: Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку и шубу. Гоша шёл по дорожке и нашёл мышку, шубу и лягушку. И так далее.

  1. Итог занятия.

        Логопед: Молодец! Ты помог Гоше выполнить задания и дойти в гости к Лесовичку. Какой звук ты произносил правильно, выполняя задания?

Ребенок: Звук [ш].

Логопед: Вспомни, что ты помог Гоше сделать на занятии?
Что тебе понравилось на занятии? Молодец, до свидания!

Учитель-логопед _____________________________О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Приключения Колобка (автоматизация [л] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2021г.

Конспект  индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в словах и предложениях)».

Цели:  закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах и предложениях;

     - активизация мыслительной деятельности, психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);

    - развитие фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа и синтеза);

    - упражнять в подборе слов-антонимов;

   - расширять словарь ребенка;

   - развивать мелкую моторику;

   - воспитывать любознательность, организованность;

   - продолжать учить составлять предложения по опорным словам.

Оборудование:  сухой бассейн, картинки артикуляционной гимнастики, игрушка Колобка, предметные картинки: волк, юла, белка, слон, стул и др., картинки для упражнения со словами-антонимами, наклейка, карточка с заданием «Соедини линии».

Речевой материал:  слова и предложения.

        

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Автоматизация  звука [л] в словах и предложениях.
  4. Дидактическая игра «4 лишний».
  5. Игра «Разложи по дуплам».
  6. Пальчиковая гимнастика.
  7. Дидактическое упражнение «Соедини линии».
  8. Дидактическое упражнение «В гостях у мишки».
  9. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Лог.: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако мы с тобой пойдем не одни. Ты сейчас узнаешь с кем. Давай замесим тесто, поиграем пальчиками в сухом бассейне.

Месим, месим тесто,

     Есть в печи место.

    Рученьки на правый бок, рученьки на левый бок,

   Получился (закрой глазки) Колобок!

Лог.: Смотри, какой красивый получился Колобок. Он останется с нами на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты.

  1. Сообщение темы занятия.

Лог.: Сейчас мы немножко разомнемся и сделаем гимнастику для язычка и губ. Смотри, Колобок приготовил для тебя такие картинки (выкладываются картинки с артикуляционной гимнастикой). Что тут нарисовано?

Реб.: Это заборчик.

Лог.: Правильно, делаем «Заборчик», под счет от1-10.

        Аналогично с картинками «Чистим зубки», «Улыбочка», «Накажем непослушный язычок», «Иголочка».

Лог.: Молодец! А давай вспомним, какой у нас звук [л]. Гласный или согласный?

Реб.: Согласный.

        Аналогично: твердый или мягкий, звонкий или глухой.

Лог.: Молодец, сегодня мы с тобой будем закреплять звук [л].

  1. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Лог.: Посмотри, Колобок приготовил интересную карту, по которой будем путешествовать. Покатился Колобок по тропинке и встретил он кого?

Реб.: Зайца.

Лог.: Правильно, а зайца зовут Луша. Повтори, как его зовут.

Реб.: Луша.

Лог.: Зайчик сидит какой-то грустный, ему не с кем играть. Давай поиграем с ним и поднимем ему настроение. Он предлагает сыграть в игру, которая называется «Накорми Лушу». Скажи, а что любят у нас зайцы?

Реб.: Морковку.

Лог.: Правильно. Сейчас, я перед тобой и Колобком разложу морковку с картинками, а вы выберите те, в которых есть звук [л]. Пусть Колобок тоже попробует ответить правильно.

        Ребенок называет картинку и определяет, есть там данный звук или нет, и морковку с данным звуком отдает Луше.

Лог.: Молодцы, правильно выполнили.

  1. Игра «4 лишний».

Лог.: Покатился дальше Колобок и встретил он злого, голодного?

Реб.: Волка.

Лог.: Правильно. Скажи, какой 3 звук в слове волк?

Реб.: это звук [л].

Лог.: Волк приготовил вам с Колобком такую игру «4 лишний». На поляне раскладываются 4 картинки: халат, лук, лыжник, цветок посмотри, какая картинка лишняя и почему?

Реб.: Лишний цветок, т.к. там нет звука [л].

Лог.: Молодец.

        Аналогично: бокал, солнце, пузырь, лось.

  1. «Разложи по дуплам».

Лог.: Молодец, справилась с заданием. Покатился дальше Колобок, а перед ним стоит сосна, а на сосне сидит?

Реб.: Белка.

Лог.: Белочку зовут Лапа. Скажи, какой первый звук в слове Лапа?

Реб.: Это звук [л].

Лог.: Лапа собрала шишки и хочет, чтобы вы с Колобком разложили эти шишки по дуплам, в первое дупло положи шишки, где звук [л] стоит в начале; во второе дупло – серединка; в третье дупло – конец. Называй картинку и определи, где стоит звук [л] в слове, Колобок тебе поможет.

Перед ребенком лежат шишки с картинками: стул, белка, слон, ложка, яблоко и др.

  1. Физкультминутка «Будь внимательный».

Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки в кулачок), домик (руки вверх изображаем домик), самолет летит (руки в стороны), а вы повторяете за мной.

        А теперь задание усложним, я буду говорить эти слова, и я буду делать неправильно, а вы сделайте правильно.

  1.  «Соедини линии».

Лог.: Молодец! А что нас ждет впереди?

Реб.: Речка.

Лог.: Чтобы через нее перейти, надо выполнить задание «Соедини линию» и скажи, что у тебя получится.

Ребенок соединяет точки.

  1. Дидактическое упражнение «В гостях у мишки».

Лог.: Покатился дальше Колобок, а навстречу ему кто?

Реб.: Медведь.

Лог.: Правильно, а медведя зовут Поло. Повтори, как зовут мишку.

        Ребенок повторяет.

Лог.: Поло для вас с Колобком приготовил 2 интересных задания. Первое задание «Скажи наоборот». Я сейчас буду показывать картинки, а ты скажи наоборот: снег холодный, а утюг?

Реб.: горячий.

        Аналогично: длинный-короткий, большой-маленький, вверху-внизу, узкий-широкий.

Лог.: Хорошо. А теперь второе задание, «Составь предложение». Я тебе буду показывать картинку, а ты по этой картинке составь предложение.

        Картинки: волк, белка, лось, осел, стол.

  1. Итог занятия.

Лог.: Молодец! Вот и подошло наше путешествие к концу.  Скажи, какой звук мы сегодня учились говорить правильно?

Реб.: Звук [л].

Лог.: Правильно. А кого мы встретили в лесу и как звали наших друзей?

Ответ ребенка.

Лог.: Я думаю, что Колобку понравилось, как ты произносишь звук [л]. он тебя послушал и сам поучился. За хорошую работу он приготовил тебе вот такую наклейку. Держи тетрадочку с домашним заданием. Нам пора прощаться с нашим Колобком.

Лог.: Молодец. До свидания.

Учитель-логопед ___________________________ О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Женские профессии (автоматизация звука [ц] в словах и предложениях на основе лексической темы).

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2019г.

Конспект индивидуального логопедического занятия с Вероникой Л., 1 год обучения, 5 лет.

Дата  проведения: 21.03.2019г.

   Тема: « Женские профессии (автоматизация звука [ц] в словах и предложениях на основе лексической темы).

   Цель - автоматизировать звук [ц] в словах и предложениях.

         Задачи коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [ц] в словах и предложениях;

- закрепить умение правильно определять место звука [ц] в слове;

- закрепить умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;

- сформировать представление у ребенка о деятельности людей разных профессий.

        Задачи коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать слуховое внимание и память;

- развивать общую и мелкую моторику.

        Задачи коррекционно-воспитательные:

- воспитать у ребенка интерес к профессиям.

 Оборудование: предметные картинки с изображением людей разных профессий; конверт; мешок с предметами результата профессий; сердце из картона; цветок из цветного картона.

 Речевой материал: слоги, слова, загадки.

План занятия:

  1. Оргмомент.

II. Сообщение темы занятия.

III. В поисках «Цветика-семицветика».

IV. Физкультминутка.

V. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

VI.  Итог занятия.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

Лог:Здравствуй, Вероника! Кто-то бросил мне в оконце, посмотри, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет мне в лицо? Хочешь узнать, что там?

Реб: Да.

Лог: Посмотри, что это?

Реб: Солнце.

Лог.: Молодец, а на солнце что-то написано. Послушай внимательно и скажи о ком это?

        Нет в квартире грязи, хлама,

        Убрала все чисто… (мама).

Лог.: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле.

        II. Сообщение темы занятия.

Лог.: Правильно, сегодня мы будем говорить о наших мамах и об их профессиях. Давай тихо и нежно скажем: «Мама, целую тебя!». В этом предложении есть звук, который проходили на прошлом занятии. Какой это звук?

Реб.: Это звук [ц].

Лог.: Правильно, сегодня мы продолжим закреплять звук [ц] в словах.

III. В поисках «Цветика-семицветика».

Лог: В одном большом городе живет добрая волшебница. У нее в саду рос прекрасный «Цветик-семицветик». Налетел ураган, подул ветер и все лепестки разлетелись. И с тех пор волшебница грустит. Давай, поможем волшебнице собрать лепестки и вернем ей цветок

Ну что справишься?

Реб: Да.

Лог: Хорошо. Вот наши лепестки, из которых надо сложить цветик-семицветик. Но сначала, нужно выполнить задания, написанные на обратной стороне лепестков.

Лог.: 1 лепесток: «Расскажи о звуке [ц]». А теперь давай вспомним, что делают губки и язычок, когда произносим звук [ц]?

Реб: На звук [ц] –  губки улыбаются, язычок за нижними зубками, а зубки вместе.

Лог.: 2 лепесток: «Выполни гимнастику для губ и языка». Давай сделаем гимнастику: «Улыбочка», «Чистим нижние зубки», «Горочка», «Тянем язычок вниз». Выполняем под счет от 1-10.

Лог.: 3 лепесток: «Самый внимательный». Я буду говорить о маме разные добрые предложения, а ты будешь находить в них слова со звуком [ц] и повторять их.

        У мамы самое доброе сердце.

Какое тут слово со звуком [ц]?

Реб.: Сердце.

        Аналогично проводится работа: Мама греет, как солнце. В праздник мы подарим маме цветы.

Лог.: 4 лепесток: «Повтори чистоговорку».

        Ца-ца-ца поет певица.

        Цу-цу-цу иду я к продавцу.

        Цор-цор-цор танцует танцор.

        Вец-вец-вец выступает певец.

Лог.: Молодец. 5 лепесток: «Отгадай загадку». Ранним утром, часто до рассвета поднимаются наши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье. Мамы справляются с любой работой, т.к. все умеют. Отгадай, кем бывают мамы:

        Целый день сегодня шью

        Я одела всю семью.

Погоди немного кошка,

Будет и тебе одежка!

Реб.: Мама-портниха, швея.

        Аналогично проводится работа:

Кто-же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить.

Напоить и накормить? (мама-повар).

                                        Кто в дни болезней всех полезней

                                        И лечит нас от всех болезней? (мама-доктор).

IV. Физкультминутка.

Лог.: Сейчас, давай отдохнем и сделаем подарок для мамы. Заштрихуй это сердечко красным карандашом.

        Ребенок выполняет.

Лог.: Это сердечко будет частичкой твоей любви к маме. Отнеси его маме и подари его.

V. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Лог.: Вот наш 6 лепесток: «Чудесный мешочек». Сейчас из этого мешка ты должна достать предмет и определить профессию, в которой этот предмет используется (ложка, вата, монеты, расческа, краски, книга).

        Ребенок достает предмет и называет профессию. Ложка.

Реб.: Повар.

Лог.: Молодец. И у нас остался последний  7 лепесток: «Женские профессии». Сейчас, ты должна угадать, как правильно называется профессия. Мужчина – художник, а женщина?

Реб.: Художница.

        Аналогично: певец – певица, учитель – учительница, летчик – летчица, воспитатель – воспитательница.

  1. Итог занятия.

Лог.: Молодец, справилась со всеми заданиями. Вот и получился у нас «Цветик-семицветик». Я отправлю его волшебнице, и она больше не будет грустить. Скажи, какой мы сегодня повторяли звук?

Реб.: Звук [ц].

Лог.: Молодец, на сегодня все.

Учитель-логопед Ольга Александровна Дорожкина

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

        Занятие методически верно построено от простого к сложному. Насыщено дидактическим и наглядным материалом.  В ходе занятия проводилась словарная работа с детьми.

        В течение урока ребенок был активным, дисциплинированным. Логопед постоянно уделял внимание на осанку ребенка. Логопед добивалась правильных и полных ответов от ребенка.  Было подобрано много заданий на словоизмение и словообразование слов.

        Занятие было эмоциональным и выдержанным по времени. Ребенку очень понравилась работа с «Чудесным мешочком».

        В ходе занятия поставленные логопедом цели и задачи были достигнуты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ   ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В гости к Рексу мы идем (автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим  планированием.

        

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2022г.

        Конспект индивидуального логопедического занятия с Полиной Ю., 4 год обучения, 6 лет (ребенок с ограниченными возможностями здоровья).

Дата  проведения: 22.03.2022г.

   Тема: «В гости к Рексу мы идем (автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях».

   Цель - автоматизировать звук [р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи коррекционно-образовательные:

         - закрепить правильное произношение звука [р] в слогах, словах и предложениях; 

         - закрепить умение правильно определять место звука в слове;

- закрепить умение изменять существительные по падежам, образовывать сущ. с  уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, внимание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительную память и внимание.

Задачи коррекционно-воспитательные:

- воспитать у ребенка доброжелательное отношение к занятию.

   Оборудование: предметные картинки (рыба, корова, сыр, рыбак, помидор, комар, ромашка и др.); игрушечная собака-копилка; письмо; игральный кубик, жетоны; ромашки; картинка собачий будки; звездочки; медаль

   Речевой материал: слоги, слова, загадки, предложения.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия.

III. Уточнение артикуляции звука [р].

IV. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.

V.Физкультминутка.

VI. Автоматизация звука [р] в предложениях  « Письмо от Рекса».

VII. Игра «Составь предложение».

VIII. Итог занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

Лог: Здравствуй, Полина, скажи какое сейчас время года?

Реб: весна.

Лог: Верно, смотри, сколько сегодня у нас много солнышек. Сейчас ты должна брать каждое солнышко и называть признаки весны. Но помни, что каждое твое предложение должно начинаться со слова «Весна».

        Ребенок берет каждое солнышко и называет признак весны.

Реб: Весной становится теплее и т.д.

Лог.: Молодец.

        II. Сообщение темы занятия.

Лог.: Сегодня я получила письмо, давай сейчас я его прочитаю, что в нем написано.

        Зд…авствуй, Полина! П…иглашаю тебя к себе на День …ождения. …екс.        

Лог.: Что в этом письме не так?

Реб.: нет звука [р].

Лог.: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Рексу на День Рождения и будем закреплять правильное произношение звука [р].

III. Уточнение артикуляции звука [р].

Лог: Давай, сейчас сделаем гимнастику с язычком, чтоб язычок наш был сильный. Готов. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Почистим зубки (верхние)», «Лошадка», «Барабанщик». Ребенок выполняет упражнения под счет.

Лог: Скажи. А что делают наши губки, когда произносим этот звук?

Реб: губки улыбаются.                

Лог: А где находится кончик языка?

Реб: За верхними зубками, у бугорков.

Лог: Молодец. А теперь давай вспомним, какой у нас звук [р], гласный или согласный?

Реб: Звук [р] –  не поется он согласный, синий квадратик.

        Аналогично проводится работа твердый или мягкий, звонкий или глухой, ребенок выбирает нужный квадратик.

IV. Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Лог: Сейчас, поиграем в игру «Эхо», я буду называть ряд слогов, ты слушай внимательно, а потом повтори их за мной:

ТРА -ТРА-ТРА      ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ

ТРО-ТРО-ТРО       ТРУ-ТРУ-ТРУ

Лог.: Молодец! А сейчас повтори за мной чистоговорку:

        Ры-ры-ры – у нас в руках шары.

        Ро-ро-ро – шар упал в ведро.

        Ра-ра-ра – начинается игра.

        Ор-ор-ор – вышли мы гулять во двор.

Лог.: Правильно.

         Дидактическая игра «Косточки для Рекса».

Лог.: Сейчас я буду говорить слова, а ты когда услышишь слово со звуком [р] хлопни в ладоши и повтори слово правильно. Если слово повторишь правильно, я тебе даю косточку для Рекса. Радуга

Реб.: Радуга.

Лог.: Молодец, держи одну косточку. Ребенок кладет косточку перед Рексом.

Аналогично: лиса, рыба, роза, сок, утка, дрова и др.

        Дидактическая игра «Укрась будку Рекса».

Лог.:  Помоги Рексу украсить будку. Выбери те ромашки, у которых в названии изображенных предметов есть 2 слога (ракета, роза, пирог, корона, гитара, комар, груша, машина, пингвин, тюлень).

        Ребенок выбирает ромашки и вешает их на будку.

Лог.: Молодец, все правильно!

V. Физкультминутка.

Лог: Сейчас мы с тобой отдохнем и проведем гимнастику для наших пальчиков, которая называется «Зайчики и белочки».

Смотри на меня и повторяй за мной.

Зайчики и белочки вышли погулять,

(Кисти в кулак, поочередное сгибание и разгибание пальцев)

На полянке солнечной, в салочки играть.

(Круговые движения кистями, поочередное поглаживание кистей).

Выходи скорей в кружок.

(3 хлопка, кисти принимают форму шара).

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

(Пальцы правой руки поочередно встречаются с пальцами левой руки).

Лог: Сейчас, я еще раз эту гимнастику прочитаю, а ты слушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь слова со звуком [р].

        Ребенок хлопает и называет слова играть, кружок, здравствуй, дружок.

Лог: Молодец.

VI. Автоматизация звука [р] в предложениях «Письмо от Рекса».

Лог: Смотри, тебе пришло письмо от Рекса с просьбой о помощи. Надо ему помочь. Ты согласна?

Реб: Да!

Лог.: Тогда вперед! Рекс написал письмо, но сделал там ошибки. Сейчас, я тебе читаю предложения, а ты внимательно послушай и исправь его.

        Трава ела корову.

Лог.: Как надо правильно написать?

Реб.: Корова ела траву.

        Аналогично проводится работа с предложениями:

Зернышко клевало воробья.

Мяч играет носорогом.

Торт несет Раю.

VII. Игра «Составь предложение».

Лог.: Сейчас я тебе буду давать картинки, а ты должна с этой картинкой составить предложение.

 Ребенок придумывает  предложения.

        Картинки: тигр, морковка, корабль, рак, пирог.

VIII. Итог занятия.

Лог: Скажи. Какой мы сегодня повторили звук?

Реб: Звук [р].

Лог: А к кому мы сегодня ходили в гости?

Реб: . Собака Рекс.

Лог: Молодец, ты сегодня хорошо работала и выполнила все задания правильно. И Рекс для тебя приготовил такую медаль за хорошую работу. А теперь можешь идти отдыхать. Домашнее задание в тетрадочке. До свидания.

Учитель-логопед Ольга Александровна Дорожкина

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

При проведении занятия логопед использовал различные приемы, которые были направлены на такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление. На занятии логопедом было представлено много дидактического и наглядного материала, который был интересен и доступен ребенку. При проведении занятия логопед правильно установил контакт с ребенком.

        Занятие по времени было выдержанным (20 минут). Занятие проходило эмоционально, была доброжелательная обстановка. Все части занятия взаимосвязаны, наблюдалось постепенное усложнение заданий, ребенок был активным, дисциплинированным, внимательным. Логопед добивался от ребенка правильных и полных ответов.

        Логопедом были задействованы различные виды активности: тактильная, зрительная, слуховая. Те задачи и цели, которые ставила логопед, были достигнуты в процессе занятия.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ  ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Дикие животные».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим  планированием.

        

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2020г.

Конспект  группового логопедического занятия, проведенного с детьми с ОНР III уровень.

Дата проведения: 25.03.2020.

        Тема: « Дикие животные».

Цель -  систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - закрепить знания детей о диких животных;

  - закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие: - развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями;

 - развивать умение правильно согласовывать существительные с числительным;

 - развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: - воспитывать правильное отношение к диким животным.

Оборудование: доска, предметные картинки с животными, их жилищами; панно «Лесная поляна»; панно «Чья, чье, чьи?»; кукла Красная Шапочка; листочки с заданием.

Речевой материал: слова, предложения.

        

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?».
  4. Дидактическая игра «Где моя мама?».
  5. «Сосчитай до 6».
  6. «4 лишний».
  7. Физкультминутка.
  8. Дидактическая игра «Назови домик животных».
  9. Соедини точки.
  10. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Лог.: Здравствуйте ребята! Садимся на свои места, ручки, на парты, спинки держим ровненько. Послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их, только слушаем до конца.

        Кто-то воет, кто-то рыщет.                              Вот загадочка другая:

        Пищу днем и ночью ищет.                                     Кто петляет, убегая?

        Не возьму никак я в толк,                                      Длинноухого узнай-ка!

        Кто в лесу голодный? (Волк).                               Догадались? Это…(Зайка).

        Ой, еще кого-то вижу:

        Хвост пушистый, рыжий-рыжий!

        Острый носик и усы

        У красавицы…(Лисы).

Лог.: Молодцы, все правильно отгадали (на доске ставятся картинки животных).

  1. Сообщение темы занятия.

Лог.: Скажите, волк, заяц, лиса – это кто?

        Ответы детей.

Лог.: Почему животных называют дикими?

        Ответы детей.

Лог.: Назовите, а каких вы еще знаете диких животных.

        Ответы детей.

Лог.: Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. И нам сегодня в этом поможет девочка, которая никогда не расстается со своей шапочкой. Кто это? (Логопед показывает куклу Красной Шапочки).

Дети: Это Красная Шапочка.

Лог.: И вот она однажды пошла навести бабушку. Дорога шла через лес (картинка леса). Сколько всего в лесу. А Красная Шапочка была любознательной девочкой.

  1. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?» (на доске панно с частями тела животных).

Лог.: Идет Красная Шапочка по лесу и видит, что из-за кустов выглядывают чьи-то уши, хвост. Смотрите, а кто это тут у нас прячется за кустиком?

        У каждого ребенка спрашиваем: «Это чей хвост? Это чья голова?».

Дети: Это лисий хвост, это медвежья голова, это волчьи уши, это ежиные иголки.

  1. Дидактическая игра «Где моя мама?».

Лог.: Молодцы!

        На доске висит панно «Лесная поляна» с картинками животных.

Лог.: Вышла Красная Шапочка на полянку, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, они потеряли своих детенышей. Ребята надо помочь животным найти своих детенышей. Я каждому раздаю картинку с изображением детеныша и я каждого вызываю к доске, где мне называете маму и детеныша. И тогда они соберутся все вместе. Гуляла у нас мама лиса, а детеныш у лисы кто?

Дети: Лисенок.

        Дети выходят к доске и называют маму и ее детеныша.

        Аналогично: бобриха – бобренок, бельчиха – бельчонок, барсучиха – барсучонок, волчица – волчонок,  ежиха – ежонок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок.

  1. Игра «Сосчитай до 6».

Лог.: Правильно. Много животных собралось на полянке, и Красная Шапочка решила их посчитать. Сейчас я на доске буду ставить цифру и животного, а вы называйте, сколько животных на доске. Цифра 1 и лиса. Сколько лис было на полянке?

Дети: Одна лиса.

        Аналогично:  с цифрами 2, 3, 5, 6 и картинки волка, ежика, зайца.

  1. «4 лишний».

Лог.: Молодцы!  Правильно посчитали. Идет Красная Шапочка по лесу и видит перед ней сидит волк. И не хотел ее пропускать и решил ей предложить  выполнить задание «4 лишний». Давайте поможем ей! Смотрите, что приготовил волк. На доску ставится 4 картинки: поросенок, лось, медведь, ежик. Смотрите, какая картинка лишняя и почему?

Дети: Лишний поросенок, потому что он домашнее животное, а все дикие.

        Аналогично: заяц, лиса, курица, белка; бобер, волк, барсук, собака.

  1. Физкультминутка.

Лог.: А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.

                        Мишка по лесу идет (руки на поясе, шагаем на месте)

                        В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимем вверх и соединим над головой).

                        Шарик в небо улетел (качаем руками над головой).

                        Мишка громко заревел (р-р-р-р-).

Лог.: Отдохнули, молодцы!

  1. Игра «Назови домик животного».

Лог.: Идет Красная Шапочка дальше, а сама думает: «Где же живут животные, где они прячутся?». Смотрите у меня есть вот такие домики. Я сейчас каждому раздам животного, и  мы вместе определим, где оно живет. Белка.

Дети: Белка живет в дупле.

        Аналогично: заяц, медведь, бобер, ежик.

  1. «Соедини линии».

Лог.: Я сейчас каждому раздам листочки, на которых вы должны соединить точки и посмотреть, кто у вас получится.

        Дети берут карандаши и выполняют задание.

X. Итог занятия.

Лог.: Вот и закончилась наша прогулка и наше путешествие.

Лог.: Молодцы!!! Ребята про кого мы сегодня говорили?

Дети: Про диких животных.

Лог.: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу.

Лог.: Молодцы, на сегодня все, можете идти отдыхать.

Учитель-логопед Ольга Александровна Дорожкина

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

При проведении занятия логопед использовал различные приемы, которые были направлены на такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление. На занятии логопедом было представлено много дидактического и наглядного материала, который был интересен и доступен детям. При проведении занятия логопед правильно установил контакт с детьми.

        Занятие по времени было выдержанным (30 минут). Занятие проходило эмоционально, была доброжелательная обстановка. Все части занятия взаимосвязаны, наблюдалось постепенное усложнение заданий, дети были активными, дисциплинированными, внимательными. Логопед добивался от детей правильных и полных ответов.

        Логопедом были задействованы различные виды активности: тактильная, зрительная, слуховая. Те задачи и цели, которые ставила логопед, были достигнуты в процессе занятия.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

        ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ         

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация [р] в словах и предложениях)».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2021г.

   Тема: «Необыкновенное путешествие в зоопарк (автоматизация звука [р] в словах и предложениях)».

Дата проведения: 28 апреля 2021.

Цель – автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. 

Задачи коррекционно-образовательные:

  • Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.
  • Развитие умения в  правильном  согласовании существительных со звуком [р] с числительными два, три, четыре, пять.
  • Развитие умения правильно определять количество слогов в слове.
  • Развитие умения правильно пересказывать текст, с опорой на картинки.

Задачи  коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического слуха, упражнять в определении наличия и места звука [р] в словах.
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки.

Задачи  коррекционно-воспитательные:

  • Воспитать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое.

Оборудование: настенное зеркало; ноутбук, мультимедийная презентация к занятию; сундучок с конфетами.

   Речевой материал: загадки, слова, числительные,  предложения, рассказ.

План занятия:

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Работа над темой.
  1. «Отгадай загадку».
  2. «Где обедал воробей?»
  1. Физминутка.
  2. Работа над темой.
  1. «Посчитай животных».
  2. «Послушай внимательно и перескажи рассказ».
  1. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Степа, послушай внимательно мою загадку и отгадай ее:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте», привык

Говорить всем: «Чик-Чирик».

 Ребенок: Воробей.

Логопед: Правильно (Слайд 1).

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Скажи, какой ты слышишь третий звук в слове воРобей?

Ребенок: Звук [р].

Логопед: Правильно. Сегодня мы с тобой повторим звук [р]. А теперь давай сделаем гимнастику для языка. Я показываю картинку, а ты делаешь упражнение.

        Ребенок выполняет упражнения: «Лошадка», «Чистим зубки», «Чашечка», «Улыбочка». (Слайд 2).

Логопед: Молодец, а теперь давай с тобой вспомним, какой у нас звук [р] гласный или согласный?

Ребенок: Согласный.

        Аналогично проводится работа: звонкий – глухой, твердый – мягкий.

Логопед: А теперь воробей предлагает тебе подняться по лестнице и прочитать слоги.

        Ребенок поднимается по лестнице и читает слоги: ра, ро, ру, рэ, ры (Слайд 3). А теперь спускаемся и читаем: ар, ор, ур, эр, ыр (Слайд 4).

III. Работа над темой.

  1. «Отгадай загадку».

Логопед: Воробей для тебя приготовил еще одну загадку, послушай внимательно и отгадай ее:

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем.

 Волки, зебры и мартышки

И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все  в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Ну, конечно… (зоопарк) (Слайд 5)

Логопед: Молодец! Воробей предлагаем нам отправиться в путешествие в зоопарк. А теперь назови все животных, которых сейчас встретишь в зоопарке.

        Ребенок называет животных и щелкает мышкой на ноутбуке (Слайд 6).

        Животные: верблюд, жираф, слон, лев, черепаха, крокодил, леопард.

Логопед: Молодец, а теперь назови тех животных в названии которых есть звук [р].

        Ребенок называет.

Логопед: А где стоит звук [р] в слове крокодил?

Ребенок: В середине.

        Аналогично проводится работа со словами: жираф, тигр, леопард.

        «Упражнение «Где обедал воробей?» (Слайд 7).

Логопед: Воробей отправился на обед в зоопарк к животным, давай сейчас назовем, что и с кем обедал воробей. Я читаю предложение, а ты за мной потом повторяешь:

- Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Ребенок повторяет предложение.

        Аналогично:

- Подкрепился у лисицы.

- У моржа попил водицы.

- Ел морковку у слона.

- С журавлем поел пшена.

- Погостил у носорога, отрубей поел немного.

- Побывал я на пиру, у хвостатых кенгуру.

- И зубастый крокодил, чуть меня не проглотил.

Логопед: Молодец! А теперь давай отдохнем и сделаем физминутку «В зоопарке».

IV.Физминутка «В зоопарке». (Слайд 8).

В зоопарке мы бродили - Маршируем на месте

К каждой клетке подходили - Маршируют на месте

И смотрели всех подряд - Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят. - Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже.

Гордый лев, - Расправляют плечи

Жираф высокий, - Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам - Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно - Наклоны в стороны

В зоопарке было нам! - Прыжки на месте.

        V. Работа над темой.

5.1. «Назови животных»

Логопед: Отдохнули, а теперь назови всех животных, в названиях которых есть звук [р] и определи количество слогов в слове.

Ребенок: Носорог (3 слога), кенгуру (3 слога), морж (1 слог), крокодил (3 слога). (Слайд 9).

5.2. «Посчитай животных».

Логопед: Правильно, а теперь посчитай животных (Слайд 10).

Ребенок считает: 2 зебры, 3тигра, 5 жирафов, 4 крокодила.

5.3. «Послушай внимательно и перескажи рассказ».

Логопед: А теперь воробей предлагает тебе послушать  рассказ и заменить в нем цифры на слова, а затем мой рассказ пересказать. (Слайд 11).

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в 1 (зоопарк)

Там она увидела разных животных: 2,3,4 (жирафа, зебру, тигра)

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у 2 (жирафа). Полосатая 3 (зебра) очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного 4 (тигра) играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в 1 (зоопарке).

Ребенок слушает рассказ и пересказывает его.

        VI.Итог занятия.

Логопед: Молодец, скажи, где мы сегодня с тобой были?

Ребенок: В зоопарке.

Логопед: А кто с нами ходил в зоопарк?

Ребенок: Воробей.

Логопед: А какой мы с тобой повторили звук?

Ребенок: Звук [р].

Логопед: Правильно и животные тебе за хорошую работу на занятии передали из зоопарка сладкий сюрприз. До свидания!

Учитель-логопед ____________________О.А.Дорожкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"

Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....

Конспект открытого занятия в эколого-краеведческом кружке «Тропинка». Тема занятия: "В лесу родилась ёлочка"

Цель: Изменить психологию потребительского отношения к лесу, доказать ценность хвойных растений. Задачи: 1. Убедить в том, что без растений человечество прекратит своё существование. 2. Доказать незам...

Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».

 Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....