Логопедический брейн-ринг
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Увлекательное мероприятие для обучающихся в основной школе. Задания разнообразные и интересны по своему содержанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический брейн-ринг
Логопед:
«Слово»
Молчат гробницы, мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь,
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный — речь.
Ведущий:
Добрый день, ребята! Вы должны помнить правило: чтобы красиво разговаривать нужно правильно все звуки в словах выговаривать! А для этого вы должны научиться следить за своей речью, поправлять себя, ходить с удовольствием к Ольге Владимировне на занятия, особенно тем, у кого ещё не получается говорить красиво и правильно. Необходимо выполнять все необходимые упражнения для этого. В умении красиво и правильно говорить помогает нам разминка. Существуют различные разминки для языка, губ, челюсти и т.п. Сейчас я предлагаю выполнить разминку всем присутствующим в зале!
Проведение артикуляционной гимнастики
Логопед:
Мы собрались для проведения «Логопедического брейн-ринга»! Сегодня мы узнаем, кто у нас самый эрудированный, творческий, активный! Кто желает стать участником игры, приглашаю выйти и занять места. Желаем покорить своими знаниями жюри, в составе которого (объявляется состав жюри). Игра состоит из заданий. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Жюри ведет учет баллов. А участники игры получают фишки-смайлы. В конце ринга мы узнаем победителя. Итак, пожелаем участникам игры успехов, удачи, везенья, а также новых открытий, ярких впечатлений! Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа.
Ведущий: Разминка
- Он до Киева доведет. (Язык)
- Цветок – гадалка? (Ромашка)
- Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
- Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
- Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой о).
- Какое слово длиннее: тракторист или велосипедист (велосипедист).
- Где сухого камня не найдешь? (В воде)
- Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
- Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
- Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
- Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
- Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
- Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
- Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
- Найдите пару звуку «С» («З»).
- Самое умное живое существо на планете (человек).
Логопед: А сейчас, чтобы оценить ваши старания,
Предлагаю пройти испытания!
Задание 1. «Угадай концовку скороговорки и доскажи её».
- Шла Саша по шоссе ……. (и сосала сушку).
- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка ………… (чертили чёрными чернилами чертёж.)
- Ехал Грека через реку …………. (видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку – рак за руку Грека цап.)
- Расскажите про покупки. ….
(Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.)
- Рыбу ловит рыболов…….. (весь в реку уплыл улов).
- Корабли лавировали …..(лавировали, да невыловировали).
- Карл у Клары (украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет).
И в продолжение задания «Знатоки скороговорок». Кто больше расскажет скороговорок!!!
Ведущий: Задание 2. «Найди в слове слово и скажи его».
В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их, кажется, что перед тобой одно слово, а если присмотришься, то увидишь, что внутри спрятаны ещё другие слова. Например: в слове волк, спрятано слово — вол. А ну-ка, угадай-ка в своих словах другие затаившиеся слова.
Победа —
Тапочки —
Тумбочка —
Удочка —
Рыбак —
Осадки —
Машина —
Трубил —
Бусы –
Черемуха
Логопед: Задание 3. «Угадай-ка, вопрос на засыпку».
- Из чего состоит любое сказанное слово?
1) из букв;
2) из цифр;
3) из звуков.
- Что мы видим, читая книгу?
1) звуки;
2) буквы;
3) числа.
- Про кого так говорят «Седьмая вода на киселе»?
1) гости;
2) соседи;
3) дальние родственники.
- Про кого так говорят «Без царя в голове»?
1) умный;
2) несмышлёный;
3) красивый.
- Какими звуками заканчиваются слова: гномик, дом, звук, ключик, логопед?
1) гласными;
2) твёрдыми согласными;
3) мягкими согласными.
Ведущий: Задание 4. «Угадай-ка загадки».
- Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье -
И на двери он висит. (Замок, замок)
- Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)
Логопед:
- Мы показываем время,
Помогаем очень людям.
Переменишь ударенье -
И в мишень стрелять
Мы будем. (Стрелки, стрелки)
- Для неё, как Эвридики
Я куплю цветы... гвоздики
А себе в набор для инструментов
Я куплю ещё и хвостики
Или правильно как будет?… гвоздики.
Ведущий: Задание 5. «Угадай-ка, человека по профессии».
- Он художник, а она… (художница).
- Он портной, а она…(портниха).
- Он ткач, а она… (ткачиха).
- Он продавец, а она… (продавщица).
- Он директор, а она… (директор).
- Он врач, а она… (врач).
- Он инженер, а она… (инженер).
- Он судья, а она… (судья).
- Он строитель, а она… (строитель).
- Он писатель, а она… (писательница).
Логопед: Дополнение к заданию «Составь из букв профессию». Кто быстрее!
Логопед:
Игра с залом. Проведение игры «ОН-ОНА»
Он слон – она слониха.
Он лось - она …….
Он кот – она ……
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз!
Обыграть хочу я вас!
Он – морж, она - …
Он – заяц, она -….
Он – бык, она -…
Ну, конечно же корова!
Поиграем, дети, снова!
Он – тигр, она - ….
Он - осёл, она - ….
Он – козёл, она - ….
Ну, конечно же, коза.
За повтор игры все «ЗА»!?
Он – лев, она -…
Он – волк, она -….
Он –кенгуру, она …
Ну, конечно, кенгуру!
Продолжаем мы игру!
Ёж он, она -…
Бобр он, она ….
Конь он – она -……
Ну, конечно же лошадка!
Всё у нас пока что гладко!
Он –воробей, она- …
Он – комар, она - …
Он – гусь, она - …
Не гусиха, а гусыня!
Знайте это все отныне!
Он – бегемот, она – бегемотиха.
Он – кашалот, она – кашалотиха.
Он – баран, она - …
Ну, конечно же, овца!
Доиграли до конца!
Ведущий: Задание 6. «Угадай-ка, пословицу по первому слову».
Язык до (Киева доведёт).
Слово не воробей, (вылетит - не поймаешь).
Готовь сани летом, (а телегу зимой).
Не откладывай на завтра (того, что можешь сделать сегодня).
Гусь свинье (не товарищ).
Старый друг… (лучше новых двух).
Семь бед……(один ответ).
Кашу маслом….(не испортишь).
Логопед: Задание 7. «Заменить предложение пословицей»
- Учусь всю жизнь (век живи-век учись).
- Не болтай (держи язык за зубами).
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь-людей насмешишь).
- Беречь время (делу время-потехе час).
- С ленью достанешь птицу с дерева (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
- Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта).
- Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет).
- От смелости затылок мал. (У страха глаза велики).
- Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу).
- На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).
- Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь).
- Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ).
- Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь).
- Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ).
- Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается).
- Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час).
- Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить).
Ведущий: Задание 8. «Определи строки из произведений». По буквам прочти строку из песни, стихотворения.
Мй дд смх чстнх првл.
В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.
Пшл мх н бзр кпл смвр.
Нш Тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.
Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.
Глбй вгн бжт – кчетс, скрй пзд нбрт хд.
Логопед:Задание 9. «Сказки – перевертыши». Отгадай сказку!
1. Куры-утки (в сказке: гуси-лебеди).
2. Окунь так велел (в сказке: по щучьему веленью).
3. Стройный пони (в сказке: конек горбунок).
4. Коммуналка (в сказке: теремок).
5. Мышь в сланцах (в сказке: кот в сапогах).
6. Синяя панамка (в сказке: красная шапочка).
7. Принц на кукурузе (в сказке: принцесса на горошине).
8. Стеклянный замочек (в сказке: золотой ключик).
9. Дед рука (в сказке: баба яга).
10. Многодетный отец (в сказке: волк и семеро козлят).
11. Сергей умный (в сказке: Иван дурак).
12. Суп из гвоздей (в сказке: каша из топора).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....

физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Логопедический брейн-ринг "Звуки, буквы знаем вас...Не уйдете вы от нас!"
Цель мероприятия:Способствовать активизации имеющихся у школьников теоретических знаний, практических умений и навыков.Повысить активность обучающихся, побудить размышлять, анализировать.Содействовать...

