Проект "Моя семья"
творческая работа учащихся по краеведению (7 класс) по теме

Рындина Инна Владимировна

    Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Интересуясь своей родословной, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города, села создаем и мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем от врагов. В каждом доме есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии, талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах.

   У каждого человека есть имя, у иного не одно, а несколько. Имена могут быть древними и совсем новыми. По имени можно определить, откуда человек родом, в каких традициях воспитан и даже – о чем мечтали его родители. Нередко мы слышим такие образные выражения: у него доброе имя, не позорь моего имени. Это говорит о большом социальном значении личного имени человека. Имена людей – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Но еще имена – часть истории и культуры любого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc31 КБ
Microsoft Office document icon moy_dom_moya_krepost.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья. Моя родословная»

    Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Интересуясь своей родословной, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям. У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю. Историю страны, города, села создаем и мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем от врагов. В каждом доме есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии, талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах.

   У каждого человека есть имя, у иного не одно, а несколько. Имена могут быть древними и совсем новыми. По имени можно определить, откуда человек родом, в каких традициях воспитан и даже – о чем мечтали его родители. Нередко мы слышим такие образные выражения: у него доброе имя, не позорь моего имени. Это говорит о большом социальном значении личного имени человека. Имена людей – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Но еще имена – часть истории и культуры любого народа.

   Тип проекта – информационно-творческий.

   Цель:

  1. Развитие патриотического самосознания учащихся через понимание истории своей семьи.
  2. Формирование духовного единства семьи.
  3. Интернациональное воспитание молодежи.
  4. Расширение знаний учащихся о своей семье.

   Задачи -  собрать и изучить информацию о своей семье, о ее реликвиях, о ее традициях; начать работу по созданию семейного архива.

    Оборудование – домашние архивы, фотоальбомы, фотоаппарат, компьютер, сканер, ксерокс.

    Продукты: творческие работы учащихся, участие в конференциях, презентации, мероприятиях.

    План:

  1. Создание Родового Древа.
  2. Изготовление семейных гербов.
  3. Выяснить значение имени, фамилии.
  4. Проведение отчетов:
  1. «Мой дом – моя крепость»
  2. «За страницами семейного альбома»
  3. Выставка «Герб моей семьи».
  1. Участие в конкурсах, конференциях, мероприятиях.

Обязанности участников проекта.

  1. Подбор материала.
  2. Оформление материала.
  3. Участие в мероприятиях.

МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Создание Родового Древа.

Основная цель: формирование духовного единства семьи через составление своей родословной.

Начинать писать родословную следует с создания родового древа. Вместе с родителями дети создают генеалогическое древо.

В этом помогают бабушки и дедушки. Учащиеся получают уникальную информацию о своих более-менее дальних предках.

Когда-то давно знать свою генеалогию было едва ли не священной обязанностью каждого человека. Восстановим эту заповедь.

Работая над этим, у детей появилось чувство рода, ответственности за свою фамилию, гордость за свою родословную. Мы вовлекли родителей в совместную творческую деятельность.

Эту интересную, полезную работу мы будем продолжать, пока живы представители старших поколений наших семей.

Работа по этой теме интересная, многогранная. Останавливаться на достигнутом мы не будем. Эта работа продолжится, так как через познание истории своей семьи происходит познание истории своего города и страны.

Дети и родители научились понимать друг друга, хочется, чтобы из каждого ребенка вырос хороший семьянин, чтобы семья снова стала величайшей нравственной ценностью, чтобы не прерывалась связь старшего и молодого поколения.

  1. Изготовление семейных гербов.

Учащимся было дано задание – нарисовать герб своего рода, который должен отражать основные особенности каждой семьи.

  1. Выяснение значения имени и фамилии.

С помощью различных источников дети должны были узнать значение и происхождение их имен, фамилий. (Оформили в отдельный альбом)

   



Предварительный просмотр:

2008 г.

Вед: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Интересуясь своей родословной, человек тем самым показывает уважительное отношение к своим корням, памяти предков, семейным традициям.

Чтец 1: Край мой белый!.. Холмы и долины

Тихих речек зеленая вязь.

Белохатье. Разливы полыни.

Свет берез. Черноземная грязь.

Соловья именитого пьесы

И магнитные чары земли

Осенили мой дух, к поднебесью

Тихо думы мои вознесли.

И, крещеный вселенской любовью,

Перед сущим колени клоню.

И свистят над моею судьбою

Неизбывные звуки – люблю...

И светло мне, и сладко, и грустно

Жить на этой земле не спеша,

Где глаза затуманились Русью

И приблизилась к звездам душа.

И. Чернухин

Вед: Русская история – это история бесконечных испытаний, несмотря на которую народ сохранял и достоинство, и доброту.

Будем любить свой народ, свой город, свое село, свою природу, свою семью.

Чтец 2: На Руси это издавна чтимо,

Это в нашей, наверно, крови,

Чтобы женщина шла за мужчиной

В испытаньях, в скитаньях, в любви.

Чтоб его признавая начало,

Все тревоги в себе затая,

Ту же заповедь утверждала:

Мы не просто вдвоем, мы – семья!

( Рассказы учащихся о себе и своих родителях)

Чтец 3: Родина – мы говорим, волнуясь.

Даль без края видим перед собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески! Рощи! Берега!

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюблялись в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают

Непременно, как отца и мать.

Вед: У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь – отчему дому, родному краю.

Историю страны, города, села создаем и мы. Мы участвуем в ее трудовых делах, защищаем от врагов.

В каждом доме есть свои традиции, хранятся бережно семейные реликвии, талисманы, передаются рассказы о дедах, прадедах.

Чтец 4: Нет без прошлого сегодня,

Без него и завтра нет.

Веселись, расти и пой, -

Родословная с тобой.

Вед: Учащиеся 6 класса составили генеалогическое древо своей семьи. Вот что у них получилось.

(Под фонограмму песни «Родительский дом» смотрим слайды)

Вед: От того, как относимся мы к родной старине, зависит, быть или не быть отечественной культуре. Много забыли, растеряли... Давайте собирать по крохам то, что уцелело. Большое спасибо нашим бабушкам, которые являются главными хранительницами семейных реликвий.

В каждой семье хранятся реликвии, которые являются свидетелями жизни семьи. О своих семейных реликвиях нам расскажут ребята. Предоставим им слово.

(Рассказы учащихся о семейных реликвиях)

Вед: Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши тревожные дни. Мы подготовили альбом семейных фотографий и смонтировали фильмы о шестиклассниках (демонстрация фильмов).

Чтец 5: Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

(С. Маршак)

Чтец 6: В чем тайна? Собственное имя,

Пусть не впечатано в гранит,

Но в сочетании с другими

Твое отличие хранит;

Оно сливается с тобою,

Хотя подходит не всегда,

Оно становится судьбою

На все грядущие года.

Вед: У каждого человека есть имя, у иного не одно, а несколько. Имена могут быть древними и совсем новыми. По имени можно определить, откуда человек родом, в каких традициях воспитан и даже – о чем мечтали его родители.

Нередко мы слышим такие образные выражения: у него доброе имя, не позорь моего имени. Это говорит о большом социальном значении личного имени человека. Имена людей – неотъемлемая часть нашей современной жизни. Но еще имена – часть истории и культуры любого народа.

Древнерусские личные имена делились на две группы: внутрисемейные и уличные.

Внутрисемейное личное имя давалось ребенку сразу после рождения, а уличное человек получал уже во взрослом состоянии. Уличные личные имена ученые называют еще прозвищами. (Сохранено в селах до сих пор.)

Древнерусские имена не исчезли из современного русского языка бесследно. Они стали самыми массовыми основами русских фамилий, а произошло это в 15 веке.

Ребята поработали со своими именами и фамилиями, и вот что у них получилось.

(Рассказ учащихся о своих именах, фамилиях.)

Вед: Отчество у русских до сих пор остается живой именной категорией, т.е. мы получаем отчество по имени своего отца.

Русский народ имеет право гордиться своими самобытными традициями, своей национальной культурой. Родина подобно огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы не делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветерок.

Корни – это наша история, это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в песнях и сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....