Тематическое планирование лит-ры в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Байло Лидия Васильевна

  Данное планирование составлено по новым требованиям. Уроки внеклассного чтения корректировались с учётом подготовленности школьников и возможности найти тексты произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literat.8kl..doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверено                                                                                         Утверждаю

Согласовано                                                                                      Директор школы ГБОУ СОШ № 4

                                                                                                                      Шеховцова Л.В.

                                                                    Программно-тематическое планирование

                                                                                        по литературе

                                                                                              8  класс

(2011-2012 учебный год)

                                                                                                       

                                                                                        Учитель             Байло Л.В.

Пояснительная записка

Программно-тематическое планирование по литературе  составлено на основе  Программы по литературе  для общеобразовательных учреждений ( 5-11 классы) под редакцией  В.Я.Коровиной, допущенной Министерством образования и науки РФ                                          Москва    «Просвещение» 2008 год.

Планирование  составлено из расчёта 68 часов в год  (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану.

УМ К:

 

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Литература» (под редакцией В.Я. Коровиной) 5-11 классы,

Допущенной  Министерством образования для общеобразовательных учреждений.

     2.Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ 8 класс (в двух частях) Авторы-составители Журавлев В.П.,

        Коровина В.Я., Полухина В.П. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение» 2009 г.

     3.Универсальные поурочные разработки по литературе к учебникам-хрестоматиям В.Я.Коровиной и др 8 класс

        Москва «ВАКО» 2007 г.

Цели и задачи курса:

- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

- знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

- расширение круга чтения;

-повышение качества чтения, уровня восприятия и и глубины проникновения в художественный текст;

- развитие эмоционального восприятия,  грамотного анализа прочитанного художественного произведения;

- развить потребность в чтении;

- понимать прочитанное как можно глубже.

                                                                               Тематическое  планирование:

п/п

                                 

Н а и м е н о в а н и е   р а з д е л а

Количество    

     часов

1.

Вводный урок. Русская литература и история

1

2.

Устное народное творчество

2

3.

Из древнерусской литературы

2

4.

Из литературы ХУШ века

2 + 1 вн.чт

5.

Из литературы Х1Х века

 2  23+2 р.р.+6 вн.чт.

6.

Из литературы ХХ века

13 + 2 р.р. + 7 вн.чт.

7.

Из зарубежной литературы

5

8.

Заключительные уроки

2

Итого

68 


        

Введение

        (1ч.)        

Задачи:

- ввести учащихся в курс литературы 8 класса;

- показать особенности тесной связи истории и литературы;

- вызвать интерес учащихся к изучению литературы.

№ урока в тематпла-нир.

№ уро-ка в теме

Тема урока

Тип урока

Технологии

Дата прове

дения

1

1

Вводный урок. Русская литература и история

Комбинированный

ЗС

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- чем отличается литература от других видов искусства;

- о связи изучаемых произведений с историческими условиями, в которых они были созданы.

Формировать компетентности: - интеграции;  - ценностно-смысловой ориентации.

Устное народное творчество

(2ч.)

Задачи:

- раскрыть особенности содержания и художественной формы произведений УНТ;

- показать отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях.

2

1

Устное народное творчество. Русские народные песни

Комбинированный

ИКТ

3

2

Предания  как исторический жанр. “О Пугачёве”, “О покорении Сибири Ермаком”

Комбинированный

Традиционные

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- особенности художественной формы и содержания произведений УНТ;

- об отражении жизни народа в произведениях УНТ;

уметь:

- различать жанры УНТ, давать им определения; - видеть изобразительно-выразительные средства в произведениях УНТ.

Формировать компетентности:  - интеграции;  - информационных технологий;

- познавательной деятельности; - гражданственности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

Из древнерусской литературы

(2ч.)

Задачи:        

- дать понятие о жанре жития, о демократической литературе;

- рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра;

- проследить тесную связь древнерусской литературы с фольклором.

4

1

Житийная литература как особый жанр. Житие князя Александра Невского

Изучение новых знаний

ИКТ

5

2

“Суд Шемякин ”- сатирическое произведение XVII века

Комбинированный

ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- что такое демократическая литература, жанр жития;

- особенности произведений житийного жанра;

уметь

- видеть связь древнерусской литературы и фольклора;

- отмечать особенности житийной литературы.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- ценностно-смысловой ориентации в мире;

- информационных технологий;

- гражданственности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

Из литературы XVIII века

(2ч.+ 1 вн.чт)

Задачи:

- познакомить с этапами жизни Н. Карамзина;

- дать понятие о сентиментализме как литературном направлении;

- проследить дух сентиментализма и черты зарождающегося романтизма в повести “Наталья, боярская дочь”.

6

1

Д.И.Фонвизин. «Недоросль»

Комбинированный

Традиционные

7

2

Практикум. Анализ эпизода комедии. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

8

3

Вн.чт.Ж.Мольер. «Мещанин во дворянстве»

Изучение нового

ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- о жизни Д.И.Фонвимзина;

- определение классицизма, его особенности;

- черты классицизма.

уметь:

- отмечать особенности литературного направления в произведении.

Формировать компетентности:

- ценностно-смысловой ориентации в мире;

- информационных технологий;

- здоровьесбережения;

- предметной рефлексии.

Из русской литературы XIX века

(23 ч. + 2 ч. р.р. + 6ч.. вн.чт.)

И. А. Крылов

(1ч.+ 1 ч. Р.Р.)

Задачи:

- расширить имеющиеся знания о баснописце и его баснях;

- повторить знание терминов;

- учить составлять цитатную характеристику героя произведения.

9

10

1

2

И. А, Крылов. Слово о баснописце. Басни “Лягушки, просящие царя” и “Обоз” и их историческая основа.

Р.р. Чтение наизусть басен И.Крылова.

Работа с текстом

Изучение нового

Традиционные

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- факты биографии И. А. Крылова;

- определения терминов, изучаемых в теме (иносказание, аллегория, басня, эзопов язык);

уметь:

- анализировать басни;

- выявлять мораль басни.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- в общении;

- самосовершенствования, саморегулирования.         

К. Ф. Рылеев

(1ч.)

Задачи:

- познакомить с личностью К.Ф. Рылеева;

- дать понятие о жанре думы;

- раскрыть связь думы с русской историей;        

- вызвать желание учащихся изучать историю Отечества

11

1

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы. «Смерть Ермака» Дума “Смерть Ермака и её связь с историей

Изучение новых знаний  

ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- сведения из биографии Рылеева;

- определение жанра думы;

- о связи думы с русской историей;

уметь:

- определять, какие произведения УНТ близки к думам Рылеева;

- отмечать особенности жанра думы.

Формировать компетентности:

-  интеграции;

- информационных технологий;

- гражданственности;

- ценностно-смысловой ориентации в мире.

А. С. Пушкин

(6ч.+ 1 ч. Вн.чт.)

Задачи:

- вспомнить основные сведения о Пушкине;

- познакомить с творческой историей написания повести “Капитанская дочка”;

- раскрыть смысл названия повести;

- определить жанровые особенности произведения;

- проанализировать повесть;

- рассмотреть характеры героев;

- проследить путь формирования характера и взглядов П. Гринёва;

- углубить понятие художественный образ.

12

1

А. Пушкин. Краткий рассказ о писателе.Стих «Туча», «Я помню…», «19 октября»        Творческая история повести “Капитанская дочка”

Комбинированный

ИКТ

13

2

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ I и II глав

Применение ЗУН

Традиционные

14

3

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ III и V гл.

Применение ЗУН

Проблем. обуч.

15

4

Падение Белогорской крепости. Разбор VI, VII глав. Образ Пугачёва

Применение ЗУН

ЗС

16

5

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести

Применение ЗУН

Развив. бучен.

17

6

Обобщающий урок по теме. Проверочная работа

Обобщ. и систематиз.

Диффер. обуч.

18

7

Вн.чт. «Пиковая дама»

Работа с текстом

Планируемый результат   Учащиеся должны знать:

- сведения о Пушкине;

- определение термина художественный образ;

- отношение автора повести к историческому персонажу Е. Пугачёву;

- творческую историю написания повести;

- смысл названия повести, её жанровые особенности;

уметь: - составлять сравнительную характеристику двум героям произведения;

- анализировать произведение.

Формировать компетентности:

-  интеграции;

- ценностно-смысловой ориентации в мире;

- информационных технологий;

- здоровьесбережения;

- познавательной деятельности;

- гражданственности; - предметной рефлексии.

М. Ю. Лермонтов

(2ч. + 1ч. р.р.+ 1 вн.чт)

Задачи:

- познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта;

- проанализировать произведения М. Лермонтова, изучаемые в 8 классе;

- повторить определения терминов, используемых при изучении лирических произведений (рефрен, амфибрахий, ямб, баллада, лирический герой, поэма);

- познакомить учащихся с историей создания поэмы “Мцыри”; - формировать понятие о теме и идее художественного произведения;

- учить писать характеристику героя произведения; - выразительно читать.

19

1

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта Тюрьма в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений “Пленный рыцарь”, “Сосед”

Комбинированный

ПД

20

2

“Мцыри.”История создания поэмы, тема и идея произведения. Композиция

Изучение новых знаний  

ИКТ

21

3

Р.р. Выразительное чтение наизусть поэмы “Мцыри”

Комбинированный

Развив. бучен.

22

4

Вн. чт. Д.Ганга, «Чудик»

Комбинированный

Развив. бучен.

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- факты биографии М. Лермонтова;

- термины и понятия, используемые при изучении темы;

- отличительные особенности темы и  идеи произведения;

- историю создания поэмы “Мцыри”;

уметь:

- определять тему и идею произведения;

- выделять композиционные части поэмы;

- анализировать лирические произведения;

- выявлять способы раскрытия образа главного героя;

- писать характеристику героя. 

Формировать компетентности:

- интеграции;

- информационных технологий;

- познавательной деятельности;

- гражданственности;

- предметной рефлексии.

 

                                                                            Н. В. Гоголь     (6ч. + 1ч. вн.чт.)        

Задачи:

- повторить известные сведения о Н.В. Гоголе как о писателе-сатирике;

- дать понятие о драматическом произведении;

- раскрыть идейный замысел и композиционные особенности комедии “Ревизор”;

- проанализировать комедию;

- показать мастерство Гоголя в создании образов комедии;

-развить понятие о сатире и юморе;

-ввести определения драматическое произведение и комедия;

-раскрыть роль финала.

23

1

Н. В. Гоголь-писатель-сатирик. Замысел и композиция комедии “Ревизор”

Изучение новых знаний  

ИКТ

24

2

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества

Комбинированный

Традиционные

25

3

Хлестаков и Хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова

Применение ЗУН

ЗС

26

4

Чиновники на приёме у “Ревизора”.Анализ IV действия комедии “Ревизор”

Применение ЗУН

Традиционные

27

5

Финал комедии, его идейно-композиционное значение

Применение ЗУН

Традиционные

28

6

«Шинель». Образ «маленького» человека» в литературе.

Оценка знаний

Диффер. обуч.

29

7

Вн.чт. В.Тендряков, «Весенние перевёртыши»

Изучение новых знаний  

ИКТ

Планируемый результат    Учащиеся должны знать:

- сведения о Н.В. Гоголе как о писателе-сатирике, драматурге;

- историю написания, особенности композиции, идейный замысел комедии “Ревизор”;

- определения терминов драматическое произведение, комедия;

- о мастерстве Гоголя в создании образов комедии;

- идейно-композиционное значение финала;

- значение авторских ремарок;

- смысл эпиграфа комедии;

уметь:

- анализировать драматическое произведение;

- составлять монолог или диалог для персонажа комедии, используя гоголевскую лексику;

- читать драматическое произведение.

Формировать компетентности:  - интеграции;

- информационных технологий;

- здоровьесбережения;

- познавательной деятельности;

- саморегулирования,  предметной рефлексии.        

                                                                                М.Е.   Салтыков – Щедрин 2  часа

Задачи:

- повторить известные сведения  о писателе-сатирике;

- дать понятие о сатирическом произведении;

- раскрыть идейный замысел произведения.;

- проанализировать одну главу;

- показать мастерство писателя в создании образов;

-развить понятие о сатире и юморе;  

30

1

«История одного города»

Изучение новых знаний  

ИКТ

31

2

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города»

Применение ЗУН

Традиционные

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- сведения о М.Е.Салтыкове-Щедрине как о писателе-сатирике;

- историю написания, особенности композиции, идейный замысел произведения;

- определения термина «сатира»;

уметь:

- анализировать  произведение;

Формировать компетентности:

- интеграции;

- информационных технологий;

- здоровьесбережения;

- познавательной деятельности;

- саморегулирования,  предметной рефлексии.

                                                                                              Н. С. Лесков        (1ч.+ Вн.чт.)

Задачи:

- познакомить с жизнью и творчеством Н. С. Лескова;

- показать своеобразие рассказа “Старый гений”, изображение психологического состояния человека.

1

1

        

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа “Старый гений”

Изучение нового  

Традиционные ИКТ

2

   2

Вн.чт. Н.Островский. «Как закалялась сталь»

Работа с текстом

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- биографические сведения о писателе;

- об особенностях рассказа “Старый гений”;

уметь:   - рассуждать на заданную тему.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- социального  взаимодействия;

- информационных технологий;

- ценностно-смысловой ориентации в мире.

Л.Н.Толстой

(2ч. + 2ч. вн.чт.)

Задачи:

- познакомить с основными биографическими сведениями писателя, историей создания рассказа “После бала”;

- раскрыть идейный замысел и особенности рассказа;

- дать представление о психологизме в произведении;

- развивать понятие об автобиографической повести;

- помочь понять главную мысль рассказа;

- работать над формированием умения подбирать материал по теме и связно излагать мысли.

3

1

Л.Н. Толстой. Личность и судьба писателя. “После бала”. История создания рассказа Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа

Комбинированный

Традиционные ИКТ

4

2

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее

Изучение новых знаний  

Проблем. обуч.

5

3

Вн.чт. Конференция по роману В.Каверина  «Два капитана»

Применение ЗУН

Развив. бучен.

6

4

Вн. чт. Образ Сани Григорьева в романе.

Изучение новых знаний  

Традиционные

Планируемый результат  Учащиеся должны знать:

- биографические сведения о писателе;

- историю создания рассказа “После бала”;

- о психологизме произведения;

- об отношении автора к николаевской России;

- о приёме, помогающем раскрыть идею рассказа;

уметь:

- находить языковые средства, используемые автором;

- определять роль художественных средств;

- отмечать особенности композиции рассказа;

- подбирать материал на заданную тему.

Формировать компетентности:

- интеграции;  - информационных технологий;

- гражданственности;

- познавательной деятельности;

- ценностно-смысловой ориентации в мире.

                                                                            Поэзия родной природы        (1ч.)

Задачи:

- раскрыть роль природы, изображаемой в лирике русских поэтов XIX века;

- формировать умение видеть художественные средства и определять их роль в лирическом произведении;

- учить анализировать стихотворный текст.

7

1

Изображение родной природы-тема, позволяющая познать характер человека. Стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета,

А.Н. Майкова

Комбинированный

Традиционные ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- о роли природы в лирике;

уметь:

- анализировать лирическое произведение;

- находить и определять роль художественных средств.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- социального  взаимодействия;

- информационных технологий;

- познавательной деятельности.

                                                                                     А. П. Чехов         (1ч.)

Задачи:

- познакомить учащихся с личностью А.П. Чехова;

- выявить философский смысл рассказа “О любви”;

- показать значение пейзажа в рассказе.

8

1

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ “О любви” как история об упущенном счастье

Комбинированный

Традиционные ИКТ

Планируемый результат    Учащиеся должны знать:

- о личности А.П. Чехова;

- о философском смысле рассказа;

уметь:

- раскрывать значение картин природы в произведении.

Формировать компетентности:  - интеграции;

- социального  взаимодействия;

- информационных технологий;

- познавательной деятельности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

                                                                Из литературы XX века         (13ч. + 2ч. р.р. + 7ч.. вн.чт.)

И. А. Бунин        (1ч.)

Задачи:

- познакомить учащихся с жизнью и судьбой И.А. Бунина;

- определить особенности его творческой индивидуальности;

- разобраться в нравственной окраске поступков героев рассказа “Кавказ”;

- выявить своеобразие бунинского подхода к теме любви.

9

10

1

2

И.А. Бунин. Слово о писателе. “Кавказ”. Тема любви в рассказе

Вн.чт. В.Титов. «Всем смертям назло»

Комбинированный

Традиционные ИКТ

Планируемый результат    Учащиеся должны знать:   - о жизни и судьбе И.А. Бунина;   - сюжет рассказа “Кавказ”;

уметь:

- определять тему, настроение, которым пронизано произведение;

- проводить сопоставительный анализ произведений.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- социального  взаимодействия;

- информационных технологий.

        А. И. Куприн        (1ч.)

Задачи:

- познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А.И. Куприна;

- выявить нравственные проблемы рассказа “Куст сирени”.

11

1

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа “Куст сирени”

Комбинированный

Традиц., ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- факты жизни и творчества А.И.Куприна;

- сюжет рассказа “Куст сирени”;

уметь:

- составлять план рассказа и цитатную сравнительную характеристику;

- определять композиционные части рассказа;

- выявлять проблемы, поднятые в произведении.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- социального  взаимодействия;

- информационных технологий;  - познавательной деятельности.

А. А. Блок

(1ч. + 1ч. р.р.)

Задачи:

- познакомить с жизнью поэта, основными темами его творчества, спецификой поэзии Блока;

- проанализировать стихотворения цикла “На поле Куликовом”;

- раскрыть вопрос о соотношении в цикле “исторического” и “современного”;

- дать определение лирического цикла, символизма;

- учить выразительно читать наизусть.

12

1

А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. “На поле Куликовом”

Комбинированный

Традиционные ИКТ

13

2

Р.р. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Блока

Применение ЗУН

Традиционные

ЗС

Планируемый результат  Учащиеся должны знать:

- о жизни поэта, особенностях его творчества, основных темах;

- определение цикла, символизма;

уметь:

- анализировать лирическое произведение;

- выразительно читать наизусть.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- в общении;

- информационных технологий;

- здоровьесбережения;

- познавательной деятельности;

- гражданственности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

С.А. Есенин

(1ч.)

Задачи:  - познакомить с жизнью и творчеством поэта, историей создания поэмы “Пугачёв”;

- сопоставить образ Пугачёва в произведенииС. Есенина и А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

14

1

С.А. Есенин. Слово о поэте. “Пугачёв”- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания

Комбинированный

Традиционные ИКТ

Планируемый результат  Учащиеся должны знать:  - о жизни и творчестве поэта;  - историю создания поэмы “Пугачёв”;

уметь: - проводить сопоставление образов Е.Пугачёва, созданных разными авторами; - выделять художественные особенности поэмы.

Формировать компетентности: - интеграции; - в общении; - информационных технологий; - познавательной деятельности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

М. А. Осоргин

(1ч.)

Задачи:

- познакомить учащихся с жизнью М.А.Осоргина;

- выявить своеобразие рассказа “Пенсне”.

15

1

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание фантастики и реальности в рассказе “Пенсне”

Комбинированный

Традиционные ИКТ

16

2

Вн.чт. Е.Марысоев. «Повесть о белой медведице»

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:  - о жизни писателя;

уметь:

- выявлять приёмы, используемые автором в произведении;

- определять роль художественных средств.

Формировать компетентности:  - интеграции;  - информационных технологий;  - познавательной деятельности; - предметной рефлексии.

И. С. Шмелёв

(1ч.)

Задачи:

- познакомить с биографией писателя;

- заставить задуматься над тем, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения.

17

1

И.С. Шмелёв. Слово о писателе. “Как я стал писателем”- воспоминание о пути к творчеству

Комбинированный

Традиционные ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- биографию писателя (основные факты);

- сюжет рассказа “Как я стал писателем”;

уметь:

- составлять связный рассказ на заданную тему.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- информационных технологий;

- познавательной деятельности;

- гражданственности.

Писатели улыбаются

 (1ч. +1ч. вн.чт.)

Задачи:

- познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Тэффи;

- приобщить к восприятию сатиры и юмора;

- выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения.

18

1

Журнал “Сатирикон”. Сатирическое изображение исторических событий Сатира и юмор в рассказах Тэффи “Жизнь и воротник”, М.Зощенко “История болезни”

Изучение новых знаний  

Традиционные ИКТ

19

2

Вн.чт. Сатирические и юмористические рассказы М. Зощенко

Комбинированный

Традиционные

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- сюжеты произведений, изучаемых в теме;

- о средствах создания автором сатирического или юмористического произведения;

- определение юмора, сатиры, гиперболы, гротеска;

уметь:

- определять средства создания комического эффекта. 

Формировать компетентности:

- интеграции;

- информационных технологий;

- самосовершенствования, саморегулирования.

А. Т. Твардовский

(2ч. + 1ч. р.р. + 2ч. вн.чт.)

Задачи:

- познакомить учащихся с фактами биографии А. Твардовского, с творческим замыслом поэмы “Василий Тёркин”, с жанровым новаторством поэмы;

- проследить, как в поэме сочетаются героика и юмор;

- выявить определяющие качества В. Тёркина;

- формировать умение логически строить свой ответ, опираясь на текст изученного произведения;

- совершенствовать навык выразительного чтения;

- познакомить с произведением Ч.Айтматова “Ранние журавли”.

20

1

А.Т. Твардовский-поэт-гражданин. История создания поэмы “Василий Тёркин” Идейно-художественное своеобразие поэмы

Комбинированный

Традиционные ИКТ

21

2

Героика и юмор в поэме. Характеристика Тёркина.

Применение ЗУН

Традиционные

22

3

Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы

Применение ЗУН

Развив. бучен.

23-24

4-5

Вн. чт. Е.Кошевая. «Повесть о сыне». Космодемьянская. «Повесть о Зое и Шуре»

Изучение новых знаний  

ПД

Планируемый результат    Учащиеся должны знать:

- факты биографии Твардовского;

- историю создания поэмы;

- определение рефрена, юмора;

уметь:

- логически строить ответ, опираясь на содержание произведения;

- отмечать особенности произведения;

- составлять характеристику герою;

- выразительно читать наизусть.

Формировать компетентности:

- интеграции;

- в общении;

- информационных технологий;

- гражданственности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

                                                                                          А. П. Платонов  (1ч.)

Задачи:

- познакомить учащихся с биографией А. Платонова;

- выявить нравственную позицию писателя и способы её выражения.

25

1

А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа “Возвращение”

Комбинированный

Традиционные ИКТ

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

- факты биографии писателя;

- содержание и смысл названия рассказа “Возвращение”;

уметь:  - анализировать произведение.

Формировать компетентности:  - интеграции; - информационных технологий; - гражданственности;  - предметной рефлексии.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне

(1 ч.+ 2ч. Вн.чт.)

Задачи:- познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии;  - силой слова и музыки воздействовать на души детей.

26

1

Литературно-музыкальная композиция “Стихи и песни о Великой Отечественной войне”

Комбинированный

ИКТ, ПД

 диф. обуч.

27-28

2

Вн. чт. М.Рид. «Всадник без головы»

Комбинированный

ИКТ, ПД

 диф. обуч.

Планируемый результат   Учащиеся должны знать:- об авторах стихов и песен о Великой Отечественной войне;

- истории “рождения” песен о В О войне;  - что сближает фронтовые песни с песнями народными;

уметь:  - выразительно читать стихи о войне;  - определять тему, поднимаемую в стихотворении и песне.

Формировать компетентности:  - интеграции;  - в общении;  - взаимодействия;- ценностно-смысловой ориентации в мире;

- информационных технологий;  - познавательной деятельности; - гражданственности;  - самосовершенствования, саморегулирования.

В. П. Астафьев

(2ч.)

Задачи:- познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; - вызвать интерес к его произведениям;

- проанализировать содержание рассказа “Фотография, на которой меня нет”;  - выявить своеобразие рассказа В. Астафьева.

29

30

1

2

В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет»Тема детства в его творчестве

Комбинированный

ИКТ

Планируемый результат  Учащиеся должны знать:  - о жизни и творчестве писателя;  - содержание изученного рассказа;

уметь:  - выявлять особенности произведения;   - работать над образами героев.

Формировать компетентности: - интеграции; - информационных технологий; - познавательной деятельности;

- самосовершенствования, саморегулирования.

                Из зарубежной литературы  (5ч.)

Задачи:  - дать представление об эпохе Возрождения;

- познакомить с жизнью и творчеством Р. Шекспира, В. Скотта, Дж. Свифта - классиков мировой литературы;

- раскрыть пафос пьесы “Ромео и Джульетта” В. Шекспира;

- раскрыть глубокое содержание, подтекст книги “Путешествия Гулливера”

- выявить своеобразие “Айвенго” как исторического романа.

31-32

1-2

У. Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии “Ромео и Джульетта”

Комбинированный

Традиционные

ИКТ

33

3

Дж. Свифт. Слово о писателе. “Путешествия Гулливера” как сатира на государственное устройство общества

Комбинированный

Традиционные

ИКТ

34-35

4-5

В. Скотт. “Айвенго” как исторический роман

Комбинированный

Традиц.,ИКТ

Планируемый результат    Учащиеся должны знать:

- о своеобразии творчества каждого писателя;

- особенности изученных произведений;

уметь:   - сопоставлять изученные произведения зарубежных классиков с произведениями русских писателей, проблемы и вопросы, поднимаемые в этих произведениях.

Формировать компетентности:

- интеграции;   информационных технологий;  - ценностно-смысловой ориентации в мире.

Заключительные уроки  (2ч.)

Задачи:

- подвести итог изученного курса литературы в 8 классе;

- дать задание для самостоятельного чтения на лето.

36

37

1

2

Литературная игра.

Итоговый урок. Список на лето.

Обобщ. и систематизац.

ЗС,ИКТ

диффер.обуч.

Формировать компетентности:

 - интеграции; 

- в общении;

- деятельности;

- социального взаимодействия;

- информационных технологий;

- здоровьесбережения;

- познавательной деятельности

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.

Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....

Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс

Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса

учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...