Тематическое планирование лит-ры в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Данное планирование составлено по новым требованиям. Уроки внеклассного чтения корректировались с учётом подготовленности школьников и возможности найти тексты произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверено Утверждаю
Согласовано Директор школы ГБОУ СОШ № 4
Шеховцова Л.В.
Программно-тематическое планирование
по литературе
8 класс
(2011-2012 учебный год)
Учитель Байло Л.В.
Пояснительная записка
Программно-тематическое планирование по литературе составлено на основе Программы по литературе для общеобразовательных учреждений ( 5-11 классы) под редакцией В.Я.Коровиной, допущенной Министерством образования и науки РФ Москва «Просвещение» 2008 год.
Планирование составлено из расчёта 68 часов в год (2 часа в неделю), что соответствует учебному плану.
УМ К:
- Программы общеобразовательных учреждений «Литература» (под редакцией В.Я. Коровиной) 5-11 классы,
Допущенной Министерством образования для общеобразовательных учреждений.
2.Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ 8 класс (в двух частях) Авторы-составители Журавлев В.П.,
Коровина В.Я., Полухина В.П. Рекомендовано Министерством образования РФ. Москва «Просвещение» 2009 г.
3.Универсальные поурочные разработки по литературе к учебникам-хрестоматиям В.Я.Коровиной и др 8 класс
Москва «ВАКО» 2007 г.
Цели и задачи курса:
- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;
- знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
- расширение круга чтения;
-повышение качества чтения, уровня восприятия и и глубины проникновения в художественный текст;
- развитие эмоционального восприятия, грамотного анализа прочитанного художественного произведения;
- развить потребность в чтении;
- понимать прочитанное как можно глубже.
Тематическое планирование:
№ п/п |
Н а и м е н о в а н и е р а з д е л а | Количество часов |
1. | Вводный урок. Русская литература и история | 1 |
2. | Устное народное творчество | 2 |
3. | Из древнерусской литературы | 2 |
4. | Из литературы ХУШ века | 2 + 1 вн.чт |
5. | Из литературы Х1Х века | 2 23+2 р.р.+6 вн.чт. |
6. | Из литературы ХХ века | 13 + 2 р.р. + 7 вн.чт. |
7. | Из зарубежной литературы | 5 |
8. | Заключительные уроки | 2 |
Итого | 68 |
Введение
(1ч.)
Задачи:
- ввести учащихся в курс литературы 8 класса;
- показать особенности тесной связи истории и литературы;
- вызвать интерес учащихся к изучению литературы.
№ урока в тематпла-нир. | № уро-ка в теме | Тема урока | Тип урока | Технологии | Дата прове дения |
1 | 1 | Вводный урок. Русская литература и история | Комбинированный | ЗС |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- чем отличается литература от других видов искусства;
- о связи изучаемых произведений с историческими условиями, в которых они были созданы.
Формировать компетентности: - интеграции; - ценностно-смысловой ориентации.
Устное народное творчество
(2ч.)
Задачи:
- раскрыть особенности содержания и художественной формы произведений УНТ;
- показать отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях.
2 | 1 | Устное народное творчество. Русские народные песни | Комбинированный | ИКТ | |
3 | 2 | Предания как исторический жанр. “О Пугачёве”, “О покорении Сибири Ермаком” | Комбинированный | Традиционные |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- особенности художественной формы и содержания произведений УНТ;
- об отражении жизни народа в произведениях УНТ;
уметь:
- различать жанры УНТ, давать им определения; - видеть изобразительно-выразительные средства в произведениях УНТ.
Формировать компетентности: - интеграции; - информационных технологий;
- познавательной деятельности; - гражданственности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
Из древнерусской литературы
(2ч.)
Задачи:
- дать понятие о жанре жития, о демократической литературе;
- рассмотреть идейно-художественные особенности произведений житийного жанра;
- проследить тесную связь древнерусской литературы с фольклором.
4 | 1 | Житийная литература как особый жанр. Житие князя Александра Невского | Изучение новых знаний | ИКТ | |
5 | 2 | “Суд Шемякин ”- сатирическое произведение XVII века | Комбинированный | ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- что такое демократическая литература, жанр жития;
- особенности произведений житийного жанра;
уметь
- видеть связь древнерусской литературы и фольклора;
- отмечать особенности житийной литературы.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- ценностно-смысловой ориентации в мире;
- информационных технологий;
- гражданственности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
Из литературы XVIII века
(2ч.+ 1 вн.чт)
Задачи:
- познакомить с этапами жизни Н. Карамзина;
- дать понятие о сентиментализме как литературном направлении;
- проследить дух сентиментализма и черты зарождающегося романтизма в повести “Наталья, боярская дочь”.
6 | 1 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль» | Комбинированный | Традиционные | |
7 | 2 | Практикум. Анализ эпизода комедии. Основные правила классицизма в драматическом произведении. | |||
8 | 3 | Вн.чт.Ж.Мольер. «Мещанин во дворянстве» | Изучение нового | ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- о жизни Д.И.Фонвимзина;
- определение классицизма, его особенности;
- черты классицизма.
уметь:
- отмечать особенности литературного направления в произведении.
Формировать компетентности:
- ценностно-смысловой ориентации в мире;
- информационных технологий;
- здоровьесбережения;
- предметной рефлексии.
Из русской литературы XIX века
(23 ч. + 2 ч. р.р. + 6ч.. вн.чт.)
И. А. Крылов
(1ч.+ 1 ч. Р.Р.)
Задачи:
- расширить имеющиеся знания о баснописце и его баснях;
- повторить знание терминов;
- учить составлять цитатную характеристику героя произведения.
9 10 | 1 2 | И. А, Крылов. Слово о баснописце. Басни “Лягушки, просящие царя” и “Обоз” и их историческая основа. Р.р. Чтение наизусть басен И.Крылова. | Работа с текстом Изучение нового | Традиционные |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- факты биографии И. А. Крылова;
- определения терминов, изучаемых в теме (иносказание, аллегория, басня, эзопов язык);
уметь:
- анализировать басни;
- выявлять мораль басни.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- в общении;
- самосовершенствования, саморегулирования.
К. Ф. Рылеев
(1ч.)
Задачи:
- познакомить с личностью К.Ф. Рылеева;
- дать понятие о жанре думы;
- раскрыть связь думы с русской историей;
- вызвать желание учащихся изучать историю Отечества
11 | 1 | К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы. «Смерть Ермака» Дума “Смерть Ермака и её связь с историей | Изучение новых знаний | ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- сведения из биографии Рылеева;
- определение жанра думы;
- о связи думы с русской историей;
уметь:
- определять, какие произведения УНТ близки к думам Рылеева;
- отмечать особенности жанра думы.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- информационных технологий;
- гражданственности;
- ценностно-смысловой ориентации в мире.
А. С. Пушкин
(6ч.+ 1 ч. Вн.чт.)
Задачи:
- вспомнить основные сведения о Пушкине;
- познакомить с творческой историей написания повести “Капитанская дочка”;
- раскрыть смысл названия повести;
- определить жанровые особенности произведения;
- проанализировать повесть;
- рассмотреть характеры героев;
- проследить путь формирования характера и взглядов П. Гринёва;
- углубить понятие художественный образ.
12 | 1 | А. Пушкин. Краткий рассказ о писателе.Стих «Туча», «Я помню…», «19 октября» Творческая история повести “Капитанская дочка” | Комбинированный | ИКТ | |
13 | 2 | Формирование характера Петра Гринёва. Анализ I и II глав | Применение ЗУН | Традиционные | |
14 | 3 | Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ III и V гл. | Применение ЗУН | Проблем. обуч. | |
15 | 4 | Падение Белогорской крепости. Разбор VI, VII глав. Образ Пугачёва | Применение ЗУН | ЗС | |
16 | 5 | Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести | Применение ЗУН | Развив. бучен. | |
17 | 6 | Обобщающий урок по теме. Проверочная работа | Обобщ. и систематиз. | Диффер. обуч. | |
18 | 7 | Вн.чт. «Пиковая дама» | Работа с текстом |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- сведения о Пушкине;
- определение термина художественный образ;
- отношение автора повести к историческому персонажу Е. Пугачёву;
- творческую историю написания повести;
- смысл названия повести, её жанровые особенности;
уметь: - составлять сравнительную характеристику двум героям произведения;
- анализировать произведение.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- ценностно-смысловой ориентации в мире;
- информационных технологий;
- здоровьесбережения;
- познавательной деятельности;
- гражданственности; - предметной рефлексии.
М. Ю. Лермонтов
(2ч. + 1ч. р.р.+ 1 вн.чт)
Задачи:
- познакомить учащихся с фактами биографии, лирикой поэта;
- проанализировать произведения М. Лермонтова, изучаемые в 8 классе;
- повторить определения терминов, используемых при изучении лирических произведений (рефрен, амфибрахий, ямб, баллада, лирический герой, поэма);
- познакомить учащихся с историей создания поэмы “Мцыри”; - формировать понятие о теме и идее художественного произведения;
- учить писать характеристику героя произведения; - выразительно читать.
19 | 1 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта Тюрьма в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений “Пленный рыцарь”, “Сосед” | Комбинированный | ПД | |
20 | 2 | “Мцыри.”История создания поэмы, тема и идея произведения. Композиция | Изучение новых знаний | ИКТ | |
21 | 3 | Р.р. Выразительное чтение наизусть поэмы “Мцыри” | Комбинированный | Развив. бучен. | |
22 | 4 | Вн. чт. Д.Ганга, «Чудик» | Комбинированный | Развив. бучен. |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- факты биографии М. Лермонтова;
- термины и понятия, используемые при изучении темы;
- отличительные особенности темы и идеи произведения;
- историю создания поэмы “Мцыри”;
уметь:
- определять тему и идею произведения;
- выделять композиционные части поэмы;
- анализировать лирические произведения;
- выявлять способы раскрытия образа главного героя;
- писать характеристику героя.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- информационных технологий;
- познавательной деятельности;
- гражданственности;
- предметной рефлексии.
Н. В. Гоголь (6ч. + 1ч. вн.чт.)
Задачи:
- повторить известные сведения о Н.В. Гоголе как о писателе-сатирике;
- дать понятие о драматическом произведении;
- раскрыть идейный замысел и композиционные особенности комедии “Ревизор”;
- проанализировать комедию;
- показать мастерство Гоголя в создании образов комедии;
-развить понятие о сатире и юморе;
-ввести определения драматическое произведение и комедия;
-раскрыть роль финала.
23 | 1 | Н. В. Гоголь-писатель-сатирик. Замысел и композиция комедии “Ревизор” | Изучение новых знаний | ИКТ | |
24 | 2 | Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества | Комбинированный | Традиционные | |
25 | 3 | Хлестаков и Хлестаковщина. Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова | Применение ЗУН | ЗС | |
26 | 4 | Чиновники на приёме у “Ревизора”.Анализ IV действия комедии “Ревизор” | Применение ЗУН | Традиционные | |
27 | 5 | Финал комедии, его идейно-композиционное значение | Применение ЗУН | Традиционные | |
28 | 6 | «Шинель». Образ «маленького» человека» в литературе. | Оценка знаний | Диффер. обуч. | |
29 | 7 | Вн.чт. В.Тендряков, «Весенние перевёртыши» | Изучение новых знаний | ИКТ |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- сведения о Н.В. Гоголе как о писателе-сатирике, драматурге;
- историю написания, особенности композиции, идейный замысел комедии “Ревизор”;
- определения терминов драматическое произведение, комедия;
- о мастерстве Гоголя в создании образов комедии;
- идейно-композиционное значение финала;
- значение авторских ремарок;
- смысл эпиграфа комедии;
уметь:
- анализировать драматическое произведение;
- составлять монолог или диалог для персонажа комедии, используя гоголевскую лексику;
- читать драматическое произведение.
Формировать компетентности: - интеграции;
- информационных технологий;
- здоровьесбережения;
- познавательной деятельности;
- саморегулирования, предметной рефлексии.
М.Е. Салтыков – Щедрин 2 часа
Задачи:
- повторить известные сведения о писателе-сатирике;
- дать понятие о сатирическом произведении;
- раскрыть идейный замысел произведения.;
- проанализировать одну главу;
- показать мастерство писателя в создании образов;
-развить понятие о сатире и юморе;
30 | 1 | «История одного города» | Изучение новых знаний | ИКТ | |
31 | 2 | Обучение анализу эпизода из романа «История одного города» | Применение ЗУН | Традиционные |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- сведения о М.Е.Салтыкове-Щедрине как о писателе-сатирике;
- историю написания, особенности композиции, идейный замысел произведения;
- определения термина «сатира»;
уметь:
- анализировать произведение;
Формировать компетентности:
- интеграции;
- информационных технологий;
- здоровьесбережения;
- познавательной деятельности;
- саморегулирования, предметной рефлексии.
Н. С. Лесков (1ч.+ Вн.чт.)
Задачи:
- познакомить с жизнью и творчеством Н. С. Лескова;
- показать своеобразие рассказа “Старый гений”, изображение психологического состояния человека.
1 | 1
| Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа “Старый гений” | Изучение нового | Традиционные ИКТ | |
2 | 2 | Вн.чт. Н.Островский. «Как закалялась сталь» | Работа с текстом |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- биографические сведения о писателе;
- об особенностях рассказа “Старый гений”;
уметь: - рассуждать на заданную тему.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- социального взаимодействия;
- информационных технологий;
- ценностно-смысловой ориентации в мире.
Л.Н.Толстой
(2ч. + 2ч. вн.чт.)
Задачи:
- познакомить с основными биографическими сведениями писателя, историей создания рассказа “После бала”;
- раскрыть идейный замысел и особенности рассказа;
- дать представление о психологизме в произведении;
- развивать понятие об автобиографической повести;
- помочь понять главную мысль рассказа;
- работать над формированием умения подбирать материал по теме и связно излагать мысли.
3 | 1 | Л.Н. Толстой. Личность и судьба писателя. “После бала”. История создания рассказа Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа | Комбинированный | Традиционные ИКТ | |
4 | 2 | Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее | Изучение новых знаний | Проблем. обуч. | |
5 | 3 | Вн.чт. Конференция по роману В.Каверина «Два капитана» | Применение ЗУН | Развив. бучен. | |
6 | 4 | Вн. чт. Образ Сани Григорьева в романе. | Изучение новых знаний | Традиционные |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- биографические сведения о писателе;
- историю создания рассказа “После бала”;
- о психологизме произведения;
- об отношении автора к николаевской России;
- о приёме, помогающем раскрыть идею рассказа;
уметь:
- находить языковые средства, используемые автором;
- определять роль художественных средств;
- отмечать особенности композиции рассказа;
- подбирать материал на заданную тему.
Формировать компетентности:
- интеграции; - информационных технологий;
- гражданственности;
- познавательной деятельности;
- ценностно-смысловой ориентации в мире.
Поэзия родной природы (1ч.)
Задачи:
- раскрыть роль природы, изображаемой в лирике русских поэтов XIX века;
- формировать умение видеть художественные средства и определять их роль в лирическом произведении;
- учить анализировать стихотворный текст.
7 | 1 | Изображение родной природы-тема, позволяющая познать характер человека. Стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова | Комбинированный | Традиционные ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- о роли природы в лирике;
уметь:
- анализировать лирическое произведение;
- находить и определять роль художественных средств.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- социального взаимодействия;
- информационных технологий;
- познавательной деятельности.
А. П. Чехов (1ч.)
Задачи:
- познакомить учащихся с личностью А.П. Чехова;
- выявить философский смысл рассказа “О любви”;
- показать значение пейзажа в рассказе.
8 | 1 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ “О любви” как история об упущенном счастье | Комбинированный | Традиционные ИКТ |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- о личности А.П. Чехова;
- о философском смысле рассказа;
уметь:
- раскрывать значение картин природы в произведении.
Формировать компетентности: - интеграции;
- социального взаимодействия;
- информационных технологий;
- познавательной деятельности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
Из литературы XX века (13ч. + 2ч. р.р. + 7ч.. вн.чт.)
И. А. Бунин (1ч.)
Задачи:
- познакомить учащихся с жизнью и судьбой И.А. Бунина;
- определить особенности его творческой индивидуальности;
- разобраться в нравственной окраске поступков героев рассказа “Кавказ”;
- выявить своеобразие бунинского подхода к теме любви.
9 10 | 1 2 | И.А. Бунин. Слово о писателе. “Кавказ”. Тема любви в рассказе Вн.чт. В.Титов. «Всем смертям назло» | Комбинированный | Традиционные ИКТ |
Планируемый результат Учащиеся должны знать: - о жизни и судьбе И.А. Бунина; - сюжет рассказа “Кавказ”;
уметь:
- определять тему, настроение, которым пронизано произведение;
- проводить сопоставительный анализ произведений.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- социального взаимодействия;
- информационных технологий.
А. И. Куприн (1ч.)
Задачи:
- познакомить учащихся с фактами жизни и творчества А.И. Куприна;
- выявить нравственные проблемы рассказа “Куст сирени”.
11 | 1 | А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа “Куст сирени” | Комбинированный | Традиц., ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- факты жизни и творчества А.И.Куприна;
- сюжет рассказа “Куст сирени”;
уметь:
- составлять план рассказа и цитатную сравнительную характеристику;
- определять композиционные части рассказа;
- выявлять проблемы, поднятые в произведении.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- социального взаимодействия;
- информационных технологий; - познавательной деятельности.
А. А. Блок
(1ч. + 1ч. р.р.)
Задачи:
- познакомить с жизнью поэта, основными темами его творчества, спецификой поэзии Блока;
- проанализировать стихотворения цикла “На поле Куликовом”;
- раскрыть вопрос о соотношении в цикле “исторического” и “современного”;
- дать определение лирического цикла, символизма;
- учить выразительно читать наизусть.
12 | 1 | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. “На поле Куликовом” | Комбинированный | Традиционные ИКТ | |
13 | 2 | Р.р. Выразительное чтение наизусть стихотворений А.А.Блока | Применение ЗУН | Традиционные ЗС |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- о жизни поэта, особенностях его творчества, основных темах;
- определение цикла, символизма;
уметь:
- анализировать лирическое произведение;
- выразительно читать наизусть.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- в общении;
- информационных технологий;
- здоровьесбережения;
- познавательной деятельности;
- гражданственности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
С.А. Есенин
(1ч.)
Задачи: - познакомить с жизнью и творчеством поэта, историей создания поэмы “Пугачёв”;
- сопоставить образ Пугачёва в произведенииС. Есенина и А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.
14 | 1 | С.А. Есенин. Слово о поэте. “Пугачёв”- поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания | Комбинированный | Традиционные ИКТ |
Планируемый результат Учащиеся должны знать: - о жизни и творчестве поэта; - историю создания поэмы “Пугачёв”;
уметь: - проводить сопоставление образов Е.Пугачёва, созданных разными авторами; - выделять художественные особенности поэмы.
Формировать компетентности: - интеграции; - в общении; - информационных технологий; - познавательной деятельности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
М. А. Осоргин
(1ч.)
Задачи:
- познакомить учащихся с жизнью М.А.Осоргина;
- выявить своеобразие рассказа “Пенсне”.
15 | 1 | М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание фантастики и реальности в рассказе “Пенсне” | Комбинированный | Традиционные ИКТ | |
16 | 2 | Вн.чт. Е.Марысоев. «Повесть о белой медведице» |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать: - о жизни писателя;
уметь:
- выявлять приёмы, используемые автором в произведении;
- определять роль художественных средств.
Формировать компетентности: - интеграции; - информационных технологий; - познавательной деятельности; - предметной рефлексии.
И. С. Шмелёв
(1ч.)
Задачи:
- познакомить с биографией писателя;
- заставить задуматься над тем, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения.
17 | 1 | И.С. Шмелёв. Слово о писателе. “Как я стал писателем”- воспоминание о пути к творчеству | Комбинированный | Традиционные ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- биографию писателя (основные факты);
- сюжет рассказа “Как я стал писателем”;
уметь:
- составлять связный рассказ на заданную тему.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- информационных технологий;
- познавательной деятельности;
- гражданственности.
Писатели улыбаются
(1ч. +1ч. вн.чт.)
Задачи:
- познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Тэффи;
- приобщить к восприятию сатиры и юмора;
- выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения.
18 | 1 | Журнал “Сатирикон”. Сатирическое изображение исторических событий Сатира и юмор в рассказах Тэффи “Жизнь и воротник”, М.Зощенко “История болезни” | Изучение новых знаний | Традиционные ИКТ | |
19 | 2 | Вн.чт. Сатирические и юмористические рассказы М. Зощенко | Комбинированный | Традиционные |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- сюжеты произведений, изучаемых в теме;
- о средствах создания автором сатирического или юмористического произведения;
- определение юмора, сатиры, гиперболы, гротеска;
уметь:
- определять средства создания комического эффекта.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- информационных технологий;
- самосовершенствования, саморегулирования.
А. Т. Твардовский
(2ч. + 1ч. р.р. + 2ч. вн.чт.)
Задачи:
- познакомить учащихся с фактами биографии А. Твардовского, с творческим замыслом поэмы “Василий Тёркин”, с жанровым новаторством поэмы;
- проследить, как в поэме сочетаются героика и юмор;
- выявить определяющие качества В. Тёркина;
- формировать умение логически строить свой ответ, опираясь на текст изученного произведения;
- совершенствовать навык выразительного чтения;
- познакомить с произведением Ч.Айтматова “Ранние журавли”.
20 | 1 | А.Т. Твардовский-поэт-гражданин. История создания поэмы “Василий Тёркин” Идейно-художественное своеобразие поэмы | Комбинированный | Традиционные ИКТ | |
21 | 2 | Героика и юмор в поэме. Характеристика Тёркина. | Применение ЗУН | Традиционные | |
22 | 3 | Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывков из поэмы | Применение ЗУН | Развив. бучен. | |
23-24 | 4-5 | Вн. чт. Е.Кошевая. «Повесть о сыне». Космодемьянская. «Повесть о Зое и Шуре» | Изучение новых знаний | ПД |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- факты биографии Твардовского;
- историю создания поэмы;
- определение рефрена, юмора;
уметь:
- логически строить ответ, опираясь на содержание произведения;
- отмечать особенности произведения;
- составлять характеристику герою;
- выразительно читать наизусть.
Формировать компетентности:
- интеграции;
- в общении;
- информационных технологий;
- гражданственности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
А. П. Платонов (1ч.)
Задачи:
- познакомить учащихся с биографией А. Платонова;
- выявить нравственную позицию писателя и способы её выражения.
25 | 1 | А.П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа “Возвращение” | Комбинированный | Традиционные ИКТ |
Планируемый результат
Учащиеся должны знать:
- факты биографии писателя;
- содержание и смысл названия рассказа “Возвращение”;
уметь: - анализировать произведение.
Формировать компетентности: - интеграции; - информационных технологий; - гражданственности; - предметной рефлексии.
Стихи и песни о Великой Отечественной войне
(1 ч.+ 2ч. Вн.чт.)
Задачи:- познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии; - силой слова и музыки воздействовать на души детей.
26 | 1 | Литературно-музыкальная композиция “Стихи и песни о Великой Отечественной войне” | Комбинированный | ИКТ, ПД диф. обуч. | |
27-28 | 2 | Вн. чт. М.Рид. «Всадник без головы» | Комбинированный | ИКТ, ПД диф. обуч. |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:- об авторах стихов и песен о Великой Отечественной войне;
- истории “рождения” песен о В О войне; - что сближает фронтовые песни с песнями народными;
уметь: - выразительно читать стихи о войне; - определять тему, поднимаемую в стихотворении и песне.
Формировать компетентности: - интеграции; - в общении; - взаимодействия;- ценностно-смысловой ориентации в мире;
- информационных технологий; - познавательной деятельности; - гражданственности; - самосовершенствования, саморегулирования.
В. П. Астафьев
(2ч.)
Задачи:- познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; - вызвать интерес к его произведениям;
- проанализировать содержание рассказа “Фотография, на которой меня нет”; - выявить своеобразие рассказа В. Астафьева.
29 30 | 1 2 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Фотография, на которой меня нет»Тема детства в его творчестве | Комбинированный | ИКТ |
Планируемый результат Учащиеся должны знать: - о жизни и творчестве писателя; - содержание изученного рассказа;
уметь: - выявлять особенности произведения; - работать над образами героев.
Формировать компетентности: - интеграции; - информационных технологий; - познавательной деятельности;
- самосовершенствования, саморегулирования.
Из зарубежной литературы (5ч.)
Задачи: - дать представление об эпохе Возрождения;
- познакомить с жизнью и творчеством Р. Шекспира, В. Скотта, Дж. Свифта - классиков мировой литературы;
- раскрыть пафос пьесы “Ромео и Джульетта” В. Шекспира;
- раскрыть глубокое содержание, подтекст книги “Путешествия Гулливера”
- выявить своеобразие “Айвенго” как исторического романа.
31-32 | 1-2 | У. Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии “Ромео и Джульетта” | Комбинированный | Традиционные ИКТ | |||
33 | 3 | Дж. Свифт. Слово о писателе. “Путешествия Гулливера” как сатира на государственное устройство общества | Комбинированный | Традиционные ИКТ | |||
34-35 | 4-5 | В. Скотт. “Айвенго” как исторический роман | Комбинированный | Традиц.,ИКТ |
Планируемый результат Учащиеся должны знать:
- о своеобразии творчества каждого писателя;
- особенности изученных произведений;
уметь: - сопоставлять изученные произведения зарубежных классиков с произведениями русских писателей, проблемы и вопросы, поднимаемые в этих произведениях.
Формировать компетентности:
- интеграции; информационных технологий; - ценностно-смысловой ориентации в мире.
Заключительные уроки (2ч.)
Задачи:
- подвести итог изученного курса литературы в 8 классе;
- дать задание для самостоятельного чтения на лето.
36 37 | 1 2 | Литературная игра. Итоговый урок. Список на лето. | Обобщ. и систематизац. | ЗС,ИКТ диффер.обуч. |
Формировать компетентности:
- интеграции;
- в общении;
- деятельности;
- социального взаимодействия;
- информационных технологий;
- здоровьесбережения;
- познавательной деятельности
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении.
Тематическое планирование для информатики 8 класса при 1часовом изучении и 9 класса при 2 часовом изучении. При изучении информатики базового уровня автора Семакин Г.И....
Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс
Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336673-1383818704.jpg)
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-345876-1387825225.jpg)
учебно-тематическое планирование по алгебре 7 класса автор Г.В. Дорофеев и др., рабочая программа по геометрии Атанасян для 7 класса
учебно-тематическое планирование по алгебре на 120 часов по Дорофееву, рабочая программа по геометрии по Атанасяну на 50 часов, обучение геометрии со второй учебной четверти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-228618-1364303103.jpg)
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Литература» под ред...