Главные вкладки

    Планирование уроков литературы в 10 классе к учебнику Ю.В.Лебедева
    рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

    Петроченко Галина Викторовна

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_lebedev_10.docx29.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                   1 полугодие.

    №  урока

    Дата  по плану  

    Дата по

    факту

    Название темы урока

    Количество часов

    1

    Введение. Русская литература в контексте мировой литературы. Вершина русской литературы 19 века, предопределившая дальнейшее развитие.

    1

    А.С.Пушкин  (5 часов).

    2.

    Художественный мир Пушкина. Исторические причины, обусловившие появление гения. Синтез культурного опыта Пушкина.

    1

    3

    Национальное своеобразие романтизма А.С. Пушкина. поэтический цикл «Подражание Корану»,южные поэмы.

    1

    4

    Духовная просветлённость поздней поэзии А.С.Пушкина. Анализ стихотворения «Вновь я посетил».

    1

    5

    «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина. Изображение в «Маленьких трагедиях» основных этапов западных цивилизации. Обличение мира страстей.

    1

    6

    А.С.Пушкин «Пиковая дама». Крах на русской почве замыслов и идеалов европейского героя.

    1

    М.Ю.Лермонтов  (4 часа)

    7

    М.Ю.Лермонтов. Религиозно- философские мотивы лирики поэта («Молитва», «Монолог»и др.)

    1

    8

    Поэтические находки в лирике Лермонтова. Сатирическая направленность стихотворения «Как часто пёстрою толпою окружён»

    1

    9

    Наполеоновская тема в творчестве М.Ю.Лермонтова.  («Два великана», анализ произведения)

    1

    10

    М.Ю.Лермонтов «Валерик». Контраст между красотой окружающей природы и жестокостью человека.

    1

    Н.В.Гоголь (3 часа)

    11

    Н.В.Гоголь «Шинель». Отличие повести от ранних повестей («Невский проспект» . Особенности данной повести.

    1

    12

    Взгляд Н.В.Гоголя на природу и назначение искусства в повести «Портрет»

    1

    13

    Тема маленького человека в творчестве Н.В.Гоголя.  

     Контрольная работа                                      

    1

    14

    Обзор. Формирование реалистических направлений в европейской литературе 19 века в творчестве  О.де Бальзака («Гобсек»)

    1

    15

    Обзор. Формирование реалистических направлений в европейской литературе 19 века в творчестве Ч.Диккенса («Жизнь и приключения Оливера Твиста»).

    1

    16

    Обзор. Становление и эволюция реализма в русской литературе 19 века. Ренессансный  характер русского реализма.

    1

    И.А.Гончаров  (9часов)

    17

    И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности  его эстетической и общественной жизни.

    1

    18

    Роман «Обломов» Две трактовки Обломова и «обломовщины»   в русской критике (Н.А.Добролюбов, А.Н.Дружинин)

    1

    19

    Полнота и сложность характера Обломова. Гончаров и Гоголь. Обломов и маленькие люди.

    1

    20

    «Сон Обломова» как одна из мотивировок его характера. Сказочные и былинные ассоциации героя.

    1

    21

    Андрей  Штольц  как антипод Обломова в романе И.А.Гочарова  «Обломов».

    1

    22

    Споры по поводу любви Ольги Ильинской к Обломову в русской критике.

    1

    23

    Семейная жизнь Андрея Штольца и Ольги Ильинской. Любовь к Обломову Агафьи Пшеницыной.

    1

    24

    Историко-философский смысл романа «Обломов». Роман в экранизациях.

    1

    25

    Р.р. Жизнь  романа Гончарова во времени. Актуальный смысл творчества на современном этапе. Подготовка к сочинению.

    1

    А.Н.Островский (6 часов)

    26

    А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга- создателя русского театрального репертуара.

    1

    27

    Творческая история «Грозы» Своеобразие  жанра «русской трагедии». Образы грозы и Волги в пьесе.

    1

    28

    Город Калинов и его обитатели. Катастрофическое «состояние мира», отражённое в характерах действующих лиц.

    1

    29

    Образ Катерины. Народные истоки характера, своеобразие религиозного мироощущения героини. Добролюбов и Писарев о Катерине.

    1

    30

    Драма «Бесприданница» как вершина творчества позднего Островского. Конфликт «Бесприданница» Вариация на тему «Грозы».      

    1

    31-32

    Р.р.Сочинение по пьесе А.Н.Островского «Гроза».

    2

    И.С.Тургенев (12 часов)

    33

    И.С.Тургенев. Преходящее и вечное в художественном мире писателя. Общественные взгляды писателя.

    1

    34

    «Записки охотника» как художественное единство и исток русской литературно-художественной мысли 1860-х годов.

    1

    35

    Особенности тургеневского романа(«Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне»). Обзор.

    1

    36

    И.С.Тургенев «Отцы и дети».Творческая история романа. Трагический характер  основного конфликта.

    1

    37

    Споры Базарова с Павлом Петровичем, их философский и нравственный результат.

    1

    38

    Базаров и Аркадий. Базаровский нигилизм и  его опасное влияние на личность.

    1

    39

    Любовь Базарова к Одинцовой. Внутренний конфликт в душе героев, мировоззренческий кризис.

    1

    40

    Второй круг жизненных странствий Базарова, разрыв с  Кирсановым и Одинцовой.

    1

    41

    Базаров под крышей родительского дома. Трагическая развязка романа.

    1

    42

    «Отцы и дети» в русской критике (Антонович, Писарев,Страхов).

    1

    43

    Позднее творчество писателя (романы «Дым», «Новь», «Стихотворения в прозе»).

    1

    44

    Р.р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети»

    1

    Н.А.Некрасов (10 часов)

    45

    Формирование личности Н.А. Некрасова. Талант Некрасова-редактора и журналиста.

    1

    46

    Поэтический сборник Некрасова 1856 года. Художественная целостность этой поэтической книги. (Анализ стихотворения «В дороге»).

    1

    47

    Драматизм восприятия Некрасовым судьбы поэтического искусства в эпоху 1850-1860-х годов .(«Поэт и гражданин», « « Вчерашний день, часу в шестом», «Элегия»).

    1

    48

    Своеобразие интимной лирики Некрасова («Мы с тобой бестолковые люди»

    1

    2 полугодие

    49

    Творческая история поэмы-эпопеи Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Рыхлость композиции как характерный признак эпического повествования.

    1

    50

    Семь странников- эпический образ народных правдоискателей. Эволюция их представления  о счастливом человеке и счастье народном.

    1

    51.

    Поп и помещик как герои поэтического эпоса.

    1

    52.

    «Пир на весь мир»-финал эпической поэмы .Новый тип счастливца-жизнеустроителя в образе Гриши Добросклонова.

    1

    54.

    «Последние песни» поэта. Некрасов и русская поэзия к19-нач.20 века.

    1

    55.

    Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству Н.А.Некрасова.

    1

    Ф.И.Тютчев  (4часа)

    56.

    Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество поэта. Мир природы в философской лирике поэта («Не то, что мните вы, природа» и др.)

    1

    57.

    Драматизм любви в поэзии Тютчева и его причины.(«О, как убийственно мы любим…», «Чему молилась ты с любовью…», «Весь день она лежала в забытьи…»).

    1

    58.

    Тема трагического одиночества и его преодоления. Тютчев о причинах духовного кризиса современного человека («Silentium», «Нам не дано предугадать…»).

    1

    59.

    Поэтическое открытие русского космоса и возрождение пушкинской гармонии в стихах Тютчева.(«Эти бедные селенья…»,»Умом Россию не понять…», «Есть в осени первоначальной…», «Я встретил вас -и всё былое…»).

    1

    А.А. Фет (4часа)

    60

    А.А.Фет.Жизнь и творчество поэта. Место поэта в русской поэзии вт.пол.19века.

    1

    61

    Социально-философские и эстетические взгляды Фета в его стихах о назначении поэта и поэзии(«Поэтам»,»Псевдопоэтам»).

    1

    62

    Своеобразие любовной лирики Фета («Шёпот, робкое дыханье…», «На заре ты её не буди…»).

    1

    63

    Природа в поэзии Фета («На стоге сена ночью южной…», «Вечер», «Это утро, радость эта…», «Я пришёл к тебе с приветом…»). Подготовка к дом. сочинению.

    1

    А.К.Толстой (3часа)

    64

    Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения А.К.Толстого.

    1

    65

    Любовная лирика А.К.Толстого («Средь шумного бала…» )

    1

    66

    Исторические взгляды Толстого и его сатирические стихотворения («Василий Шибанов»).

    М.Е.Салтыков-Щедрин (4часа)

    67

    Формирование сатирического дарования Салтыкова-Щедрина.

    1

    68

    «История одного города». Глупов и его обыватели.  Город-гротеск- собирательный  сатирический образ России.

    1

    69

    Градоначальники города Глупова – сатира Салтыкова-Щедрина на любую безбожную власть.

    1

    70

    Угрюм-Бурчеев и его царствование – наказание глуповцев за их грехи. Пророческий смысл финала сатиры.

    1

    Ф.М.Достоевский  (9часов)

    71

    Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество писателя. Этапы творческого пути .Идейные и эстетические взгляды.

    1

    72

    Творческая история «Преступления и наказания». Теория Раскольникова о праве сильной личности. Богоборческий смысл идей.

    1

    73

    Связь теории Раскольникова с драматическими условиями жизни униженных и оскорблённых людей петербургских углов.

    1

    74

    Идея и натура Раскольникова. Душевные переживания героя.  «Двойники» Раскольникова.

    1

    75

    Раскольников и Порфирий Петрович.

    1

    76

    Раскольников и Сонечка Мармеладова. Источник духовной силы Сонечки.

    1

    77

    Религиозно-философский смысл романа. Символичный сон Раскольникова на каторге.

    1

    78

    «Преступление и наказание» в русской критике 1860г. (Д.И.Писарев,Н.Н.Страхов). Христианский гуманизм Достоевского. Мировое признание творчества писателя.

    1

    79

    Р.р .Подготовка к сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

    1

    Л.Н.Толстой  (12часов)

    80

    Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество писателя. Духовное искание писателя. Нравственная чистота писательского взгляда на жизнь (Трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»).

    1

    81

    Место «Севастопольских рассказов» на пути к "Войне и миру».

    1

    82

    Роман-эпопея «Война и мир». Творческая история. Эволюция замысла и её связь с раздумьями Толстого о России в кризисную эпоху 1860-х годов. Жанр, композиция, своеобразие книги.

    1

    83

    Толстовская философия истории. Наполеон и Кутузов. Толпа и народ.

    1

    84

    «Война и мир» как два универсальных состояния общей жизни людей в художественном мире произведения.

    1

    85

    Народный характер войны 1812г. «Мысль народная» и её христианский смысл.

    1

    86

    Духовный путь Андрея Болконского и Пьера Безухова в романе-эпопее

    1

    87

    Женские образы в романе.

    1

    88

    Семья Ростовых и семья Болконских.

    1

    89

    Роль эпилога в художественном единстве романа.

    1

    90-91

    Р.р. сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

    2

    Н.С.Лесков (3часа)

    92

    Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Поэтика и фольклорное начало в повествовании. Анализ эпизода татарского плена.

    1

    93

    Рассказ Н.С.Лескова «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа.

    1

    94

    Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Катерина Кабанова и Катерина Измайлова.

    1

    А.П.Чехов (9часов)

    95

    А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя. Ранние рассказы Чехова и юмористическая беллетристика 1880-х годов. Своеобразие чеховского юмора.

    1

    96

    Перемены в творчестве Чехова (1880-1890гг, «Тоска», «Горе»). Духовное прозрение в рассказе «Студент»Проблемы веры и сомнения в творчестве позднего Чехова («Чёрный монах»). Тема любви в повести «Дама с собачкой»

    1

    97

    Художественное обобщение в «трилогии». («О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре»). Процесс омертвления человеческой души в повести «Ионыч».

    1

    98

    Р.р. Подготовка к сочинению по рассказам А.П.Чехова.

    1

    99

    Своеобразие драматургии Чехова, её исторические истоки. Жанровое своеобразие комедии «Вишнёвый сад»

    1

    100

    Три поколения героев в пьесе: уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия, радикально настроенная молодёжь.

    1

    101

    Двойственное освещение всех действующих лиц. Средства выражения автора. Оценки комедии.

    1

    102

    Особенности центрального конфликта в комедии. Смысл финала комедии.

    1

    103

    Творческое использование открытий А.П.Чехова европейскими драматургами рубежа 19-20в.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развёрнутое тематическое планирование по литературе 5 класс по учебнику Снежневской М.А, Хренова О.М

    Планирование составлено  на 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В планировании указано использование краеведческого материала....

    Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс к учебнику Ю.В.Лебедева

    На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год), . Предлагаемое календарно-тематическое планирование написано к учебнику литературы для 10 класса, (автор-состав...

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов)

    Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс к учебнику под редакцией Б.А. Ланина (105 часов) Стандарты второго поколения....

    Планирование по литературе 6 класс к учебнику Маранцмана

    Планирование с домашними заданиями в виде таблицы...

    Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького

    Календарно-тематическое планирование по литературе, 8 класс по учебнику Г. И. Беленького рассчитано на 70 часов...