Рабочая программа для 5 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Гильфанова Рамиля Шаукатовна

   Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:

 

Примерные программы по русской литературе.

    Рабочая программа включает три раздела:пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_5_kl_lit.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Татарско-Суксинская средняя общеобразовательная школа Актанышского района Республики Татарстан

Утверждаю «___» ________        Согласовано «____»_______________             Рассмотрено на заседании    Директор ЛатыповаЗ.Х.                Зам. директора по УВР                                      МО  учителей

   ________________                   Галиева Д.Г______                                                 гуманитарного цикла

                                                      ______________                                                протокол № _____

                                                                                                                                  от«___»____________

                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

105 часов (3 часа в неделю)

                                                                                                                     Учитель: Р.Ш.Гильфанова

                                                                     1 квалификационная  категория                                                                                                  

                                                               

Пояснительная записка

                       

Статус документа

   Рабочая программа по русской литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по русской литературе

 

1.Русская литература.Программа для  5-11 классов татарской средней общеобразо вательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова/.Казань: Магариф, 2009.

2.Стандарт основного общего образования по русской литературе

   Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008

3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государсвенного стандарта общего образования.

   Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.Русский язык и литература.Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, М.,изд.Вентана-Граф, 2008

4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.

Структура документа.

    Рабочая программа включает три раздела:пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки выпускников.

     Изучение русской литературы направлено на достижение следующих целей :

  • воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры
  • равитие эмоцианального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведенях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создении собственных устных и письменных высказываний
  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы , отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы

        специфические цели для учащихся с родным(татарским)языком

                                                   обучения

                       

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России
  • формирование умений сопоставлять произведения  русской и родной  литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия
  •  равитие и совершенствование русской  устной и письменной речи учащихся,    для которых русский язык не является родным

 

Содержание программы

Введение.- 1ч.

Русский фольклор.- 8 ч.

Русские народные сказки.(волшебная, бытовая,о животных)

Загадки, пословицы, поговорки.

Литературные сказки.-18 ч.

1.А.С.Пушкин.”У лукоморья дуб зеленый”,”Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”

2.С.Т.Аксаков.”Аленький цветочек”

3.К.Г.Паустовсий.”Рождение сказки”, “Стальное колечко”

4.Шарль Перро. “Золушка”

5.Х.К.Андерсон.”Снежная королева”

 Русская литература 19 века- 19 ч.

1.В.А.Жуковский.”Там небеса и воды ясны...”, “Песня”, “Приход весны”

2. А.С.Пушкин. “Унылая пора! Очей очарование”, “Зимний вечер”, “Няне”

“Зимнее утро”

3.М.Ю.Лермонтов. “Бородино”

4.И.С.Тургенев. “Муму”

5.Н.А.Некрасов. “Саша”, “Зеленый шум”

6. Русские поэты 19 века о родной природе А.К.Толстой, А.Н.Майков, И.С.Никитин

7.Л.Н.Толстой. “Кавказский пленник”

8.А.П.Чехов. “Мальчики” 

Русская литература 20 века- 21 ч.

1.И.А.Бунин. “Косцы”, “Помню – долгий зимний вечер”

2.А.И.Куприн.”Белый пудель”, “Тапер”

3. Русские поэты 20 века о родной природе. А.А.Блок, С.А.Есенин

4.В.Г.Короленко.”Дети подземелья”

5.М.М.Пришвин.”Этажи леса”

6. К.Г.Паустовсий.”Мещорская сторона”

7.А.П.Платонов.”Никита”, “Июльская гроза”, “Любовь к Родине, или ...”

8.Ю.М.Нагибин.”Зимний дуб”

9. Ю.П.Казаков.”Арктур- гончий пес”

10. Н.М.Рубцов.”Ласточка”, “Первый снег”, “Жеребенок”

11. А.С.Яшин.”Журавли”

12. В.И.Белов.”Скворцы”, “На родине”

13.В.П.Астафьев.”Васюткино озеро”, “Гирманча находит друзей”

Произведения для заучивания наизусть

Загадки, пословицы, поговорки.

1.А.С.Пушкин.”У лукоморья дуб зеленый...”(Вступление к поэме “Руслан и Людмила”), “Зимний вечер”, “Няне” (по выбору)

2.В.А.Жуковский  “Песня”, “Приход весны”

3.М.Ю.Лермонтов. “Бородино” (отрывок)

4.И.С.Тургенев. “Муму” (отрывок)

5.А.К.Толстой "Колокольчики мои...”

6 Н.Майков, “Осень”

7.И.С.Никитин “Ярко звезд мерцанье”

8. И.А.Бунин. “Косцы” (отрывок)

9. А.А.Блок одно из стихотворений по выбору

10. С.А.Есенин “Черемуха”

11. Н.М.Рубцов одно из стихотворений по выбору

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Должны уметь

- характеризовать и оценивать главных героев по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное,объяснять значение деталей портрета

- сопоставлять и оценивать героев одного произведения

- объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним

- пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение

- давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

- писать небольшие сочинения на различные темы

- выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы

- сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним

Учебно-методический комплект

   1.Учебник “Русская литература”, учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы/М.Г.Ахметзянова , К.”Магариф”, 2005.

   2.Методическое руководство к учебной хрестоматии / М.Г.Ахметзянов , Р.Ф.Мухаметшина, Ж.Ф.Хакимова, Д.И.Шакирова, К.”Магариф”, 1998.

Календарно – тематическое планирование уроков русской литературе в 5 классе

Тема урока

Кол. ч.

Тип урока

Виды учебной деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Введение

1

вводный

1) Работа с текстом;     2) Словарная работа: «Как вы понимаете слова «труд  писателя» и «труд читателя».

Уметь работать с текстом

Готовиться к пересказу

2.09

2

Устное народное творчество.Волшебные сказки.Сказка “Царевна-лягушка”

1

Урок изучения нового материала

творческие задания

текущий

Знать содержание сказки

Уметь чётко, логично и обоснованно отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

Ответить  на вопросы и задания Стр.7

3.09

3

Сказка“Царевна-лягушка”. Герои сказки.

1

комбинированный

Беседа

Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.

текущий

Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

Ответить  на вопросы  и задания Стр.10

6.09

4

Сказка“Царевна-лягушка” Язык сказки.

1

комбинированный

Беседа

Работа над вопросами

текущий

Уметь чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы; выразительно читать.

Ответить  на вопросы и задания Стр.14

9.09

5

Внеклассное чтение. Русские народные сказки

1

Урок внеклассного чтения

Беседа

Работа над вопросами

текущий

Уметь выделять центральные события сказки, пересказывать

Иллюстрировать понравившийся отрывок сказки

10.09

6

Сказки о животных.Бытовые сказки.

1

Урок изучения нового материала

Написание плана, отзыва о прочитанном.

текущий

Знать содержание прочитанной сказки, действующих героев.

Уметь выражать своё отношение к прочитанному.

Готовиться к  пересказу содержания  Стр.15-16

13.09

7

Бытовые сказки.Поэтичность сказок, их язык и построение

1

комбинированный

Пересказ, выразительное чтение по ролям.

текущий

Знать подробный пересказ сказки.

Уметь определять род и жанр литературного произведения.

Готовиться к  пересказу  сказки Стр.17-18

16.09

8

Урок внеклассного чтения.Сказки. “Каша из топора”, “Зимовье зверей”

1

Урок внеклассного чтения

Выставка книг – сказок; иллюстрирование понравившейся сказки.

текущий

Уметь выявлять  свою точку зрения.

Знать содержание сказок.

Иллюстрация к одной из сказок

17.09

9

Татарские народные сказки. “Гульчечек”

1

комбинированный

Работа  с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

текущий

Знать содержание прочитанной сказки.

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

 Ответить  на вопросы и задания Стр.23

20.09

10

Татарские народные сказки. “Лиса и волк”

1

комбинированный

Работа  с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.

текущий

Знать содержание прочитанной сказки.

Уметь аргументировать свои ответы, используя текст произведения.

Ответить  на вопросы и задания Стр.26

23.09

11

Урок внеклассного чтения. Татарская народная сказка “Танбатыр”

1

Урок внеклассного чтения

Выборочное чтение, пересказ.

текущий

Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения.

Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок.

Рассказать содержание сказки родителям

26.09

12

Развитие речи.Мои любимые русские народные сказки

1

Урок развития речи

Работа над сочинением

тематический

Уметь выражать свое мнение к прочитанному

Нарисовать рисунок  к понравившейся сказке

27.09

13

Русские народные пословицы и поговорки.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельная работа с учебником, работа над выразительным чтением

текущий

Знать пословицы и поговорки русского  и татарского народа

Уметь рассуждать, сравнивать

подготовить небольшой устный рассказ Стр.34,  вопрос 3

30.09

14

Загадки.

1

Урок изучения нового материала

Иллюстрирование содержания загадок, работа над выразительным чтением

текущий

Уметь отгадывать загадки, выразительно их читать.

Знать разновидности загадок.

Придумать загадки об окружающих предметах

1.10

15

К.р. “Особенности русских народных пословиц и поговорок”

1

Урок контроля

Работа по тесту

тематический

Уметь применять полученные знания на практике

 Ответить  на вопросы и задания Стр.39

4.10

16

Литературные сказки.А.С.Пушкин”У лукоморья дуб зеленый”

1

Урок изучения нового материала

Работа по составлению плана

текущий

Знать содержание поэмы. Уметь воспринимать и анализировать художественный текст.

Выучить наизусть стр.40-41

7.10

17

“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”Близость сказки к народным.

1

комбинированный

Составление плана, устное иллюстрирование, ответы на вопросы.

текущий

Уметь выделять смысловые части  художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Знать содержание поэмы

Прочитать, ответить на вопросы  Стр.41-52

8.10

18

19

“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”Поэтичность и выразительность языка сказки.

2

Урок обобщения

Выборочное чтение

текущий

Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Знать содержание поэмы

Выучить наизусть понравившийся отрывок

11.10,

14.10

20

С.Т.Аксаков.Жизнь и творчество Сказка ”Аленький цветочек”

1

Урок изучения нового материала

Чтение по ролям, выборочное чтение

текущий

Знать биографию  писателя, содержание сказки

 Уметь выявлять авторскую позицию

Ответить  на вопросы по 1-2 главам, биография автора

15.10

21

22

С.Т.Аксаков”Аленький цветочек “Обличение в сказке коварства и предательства

2

комбинированный

Чтение по ролям, выборочное чтение, работа над выразительным чтением  

текущий

Знать содержание сказки

 Уметь выявлять авторскую позицию

прочитать, вопросы по главам,  3-5 главы

21.10,

22.10

23

П.Ершов”Конек-Горбунок”

1

Урок внеклассного чтения

Беседа, выразительное чтение

тематический

Уметь участвовать в диалоге

написать небольшую волшебную сказку

25.10

24

25

К.Г.Паустовский “Стальное колечко”

“Теплый хлеб”

2

Урок изучения нового материала

Характеристика главным героям,  чтение по ролям

текущий

Уметь выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного

Знать  содержание сказки.

Ответить  на вопросы и задания  Стр.98-99  

28.10

29.10

26

27

Шарль Перро “Золушка”,”Кот в сапогах”, “Спящая красавица”, Мальчик с пальчик”

2

Урок изучения нового материала

Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.

текущий

Уметь характеризовать героев, анализировать их поступки

Знать биографию  писателя, содержание сказки

  Ответить  на вопросы и задания Стр.11

1.11

28

Ханс Кристиан Андерсен “Снежная королева”

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстом по вопросам.

текущий

Уметь обосновать свою точку зрения.

Знать биографию автора, содержание произведения.

Прочитать сказки, биография автора

11.11

29

30

Ханс Кристиан Андерсен “Снежная королева” Тема всепобеждающей дружбы и любви

2

комбинированный

Беседа, диалоговое обсуждение  поступков героев.

текущий

Уметь сравнивать эпизоды  произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто отвечать на вопросы.

Знать теорию, содержание произведения

Ответить  на вопросы по сказкам, Сказки 4-7

12.11

8.11

31

Андерсен“Дюймовочка”,Дикие лебеди”,”Новый наряд короля”,Киплинг “Маугли”,Линдгрен “Малыш и карлосон”

1

Урок внеклассного чтения

Беседа,

тематический

Уметь выделять основные признаки сходства и различия литературной сказки и народной.

написать небольшую сказку про животных

15.11

32

Русская литература 19 века В.А.Жуковский

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

текущий

Уметь выразительно читать лирические произведения.

знать биографию поэта Стр.138-140

18.11

33

В.А.Жуковский.Лирика.”Песня”, “Приход весны”,”Там небесаи воды ясны”

1

комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы.

текущий

Уметь выразительно читать лирические произведения.

Выучить наизусть 1 стихотворение

19.11

34

А.С.Пушкин.”Зимний вечер”, Унылая пора! Очей очарованье!”

1

комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.

текущий

Знать биографию детства поэта, теорию литературы Уметь выразительно читать лирические произведения.

Читать выразит.Стр.145, 146

22.11

35

36

А.С.Пушкин “Няне”, “”Зимнее утро” Сравнения,эпитеты

2

комбинированный

Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.

текущий

Уметь выразительно читать лирические произведения.

Знать теорию литературы

выуч наиз. «Няне»

25.11

26.11

37

Иллюстрации художников к стихотворениям А.С.Пушкина. Стихотворения татарских поэтов о природе

1

Урок обобщения

Работа над анализом стихотворения

текущий

Уметь анализировать стихи.

Читать 1 стихот поэтов 19 века, выделить эпитеты, сравнения

29.11

38

М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество“Бородино”

1

Урок изучения нового материала

выборочное чтение, работа в тетрадках.

текущий

Уметь анализировать поэтический текст.

Знать о монологичности построения  стихотворения.

Читать выразит., стр.158 ответить на вопросы

2.12

   39

М.Ю.Лермонтов “Бородино”

1

Урок обобщения

выборочное чтение, работа в тетрадках.

текущий

Уметь выразительно читать

Выучить наиз Часть стих.(по выбору)

3.12

40-

42

И.С.Тургенев “Муму”Духовное богатство и красота простого русского человека

3

Урок изучения нового материала

Беседа, ответы на вопросы.

текущий

Уметь анализировать произведение и делать выводы, находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль

Прочитать 1-4 часть, ответить на вопросы

6.12

9.12

10.12

43

44

И.С.Тургенев “Муму”Жизненная основа рассказа

2

комбинированный

Выборочное чтение, иллюстрирование.

текущий

Знать содержание произведения

Уметь анализировать произведение и делать выводы

Прочитать 4-8 часть, ответить на вопросы

13.12

16.12

45

Н.А.Некрасов “Саша”, “Зеленый шум”.Поэт о красоте русской природы

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, работа в тетрадках, беседа

текущий

Уметь находить художественно – изобразительные средства  в стихотворении

Знать биографию писателя

Рисунки к стихотворениям

17.12

46

 Русские поэты 20 века о родной природе. А.Толстой, А.Майков,И.Никитин

1

Урок изучения нового материала

Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов

текущий

Уметь находить художественно – изобразительные средства  в стихотворении

Научиться читать выраз. 1 стихот. По выбору Стр.206-213

20.12

47

Л.Н.Толстой “Кавказский пленник”

1

Урок изучения нового материала

Выборочное чтение, ответы на вопросы,

текущий

Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать

Знать содержание произведения

прочитать, ответить на вопросы1-2 главы

23.12

48

Л.Н.Толстой “Кавказский пленник” Нравственная основа произведения

1

комбинированный

Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героев

текущий

Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев.

Знать содержание произведения

Ответить  на вопросы и задания 3-4 главы

24.12

49

Л.Н.Толстой “Кавказский пленник”Дружба русского офицера с горской девочкой

1

Урок обобщения

Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героя.

текущий

Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев.

Знать содержание произведения

Ответить  на вопросы и задания на стр.2415-6 главы

27.12

50

А.П.Чехов “Мальчики” Сюжет рассказа

1

Урок изучения нового материала

Выборочное чтение, ответы на вопросы

текущий

Уметь выражать своё мнение о прочитанном

Ответить  на вопросы и задания, пересказ по составленному плану Стр.251

13.01

51

А.П.Чехов “Мальчики”Мечты и планы друзей

1

комбинированный

Выборочное чтение, ответы на вопросы

текущий

Уметь выражать своё мнение о прочитанном

Рисунок к понравившемуся отрывку

14.01

52

И.А.Бунин “Косцы”.Поэтическое изображение природы

1

Урок изучения нового материала

Чтение с комментарием,  ответы на вопросы.

текущий

Знать биографию писателя; художественно – выразительные средства. Уметь находить художественно – выразительные средства.

Ответить  на вопросы и задания Учебник часть 2. Стр.11

17.01

53

И.А.Бунин.”Помню –долгий зимний вечер”.Мир воспоминаний в лирике поэта

1

комбинированный

Выразительное чтение, иллюстрирование.

текущий

Уметь выделять авторскую позицию в лирическом произведении.

Знать биографию писателя; художественно – выразительные средства

Выразит чтение стих, рисунок

20.01

54

55

А.И.Куприн “Белый пудель”Пейзаж в рассказе

2

Урок изучения нового материала

Выборочное чтение, ответы на вопросы.

текущий

Уметь определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу.

Знать биографию писателя; что такое сюжет рассказа

Написать небольшой рассказ о своей любимой собачке

21.01

24.01

56

57

А.И.Куприн “Тапёр” Своеобразие сюжета в рассказе

2

комбинированный

Чтение по ролям; пересказ.

текущий

Уметь определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части; озаглавить части рассказа.

Знать что  такое сюжет;

сост. устн.рассказ на тему «Счастливая судьба маленького пианиста»,Стр.46 вопросы и задания

27.01

28.01

58

К.р.Творчество И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого,И.А.Бунина, А.И.Куприна

1

Урок контроля

Самостоятельная письменная работа

тематический

Уметь применять полученные знания на практике

Нарис. рисунок к произв одного автора

31.01

59

 А.Блок “На лугу”, “Ворона”,”Там неба осветленный край” С.Есенин “Черемуха” “Поет зима- аукает”

1

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение;   устное иллюстрирование; ответы на вопросы.

текущий

Уметь находить изобразительные средства, определять ритм стиха

Выучить по выбору 1 стих.

3.02

60

Р.р.Анализ лирического текста

1

Урок развития речи

Работа в парах

текущий

Уметь анализировать лирическое стихотворение

Анализ небольш. стихот.

4.02

61

62

В.Г.Короленко “Дети подземелья”Картины нищеты и страдания бедных людей

2

Урок изучения нового материала

Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.

текущий

Уметь красиво читать,  объясняя прочитанное; доказывать свою правоту;

Знать биографию писателя, содержание произведения.

Ответить  на вопросы и задания Биография автора,2-3 главы,

7.02

10.02

63

В.Г.Короленко “Дети подземелья”Протест против социального неравенства

1

комбинированный

текущий

Уметь определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику;  выделять художественные средства языка.

Ответить  на вопросы и задания4-6 главы

11.02

64

В.Г.Короленко “Дети подземелья”Повесть в иллюстрациях художников

1

Урок обобщения

выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.

текущий

Уметь определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику;  выделять художественные средства языка.

Ответить  на вопросы и задания 7-8 главы. Стр.85

14.02

65

Внеклассное чтение. Н.Г.Гарин-Михайловский “Детство Темы” Чехов “Ванька”

1

Урок внеклассного чтения

Работа над средствами художественной выразительности, использованными в рассказе.

текущий

Уметь работать с текстом художественного произведения, составлять краткий или развернутый устный  ответ на вопрос

Нарисовать рисунок к 1 эпизоду

17.02

66

Р.р.Сочинение по повести В.Г.Короленко “Дети подземелья”

1

Урок развития речи

Работа над сочинением

тематический

Совершенствовать умения писать сочинение на основе сравнительной характеристики.

Доработать сочинение

18.02

67

М.М.Пришвин “Этажи леса”Патриотические чувства писателя

1

Урок изучения нового материала

Пересказ, вопросо – ответная форма работы.,

текущий

Уметь выявлять авторскую позицию

Ответить  на вопросы, рисунок  Стр89

21.02

68

69

К.Г.Паустовский “Мещорская сторона”

2

Урок изучения нового материала

Выборочное чтение, иллюстрирование,  ответы на вопросы.

текущий

Уметь определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику;  выделять художественные средства языка, находить лирические отступления

Выразит чтение слов Аксакова о природе

24.02

25.02

70

71

Солженицын “Дыхание”, “Утенок”, “Шарик”

2

Урок изучения нового материала

Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.

текущи

Уметь работать с текстом художественного произведения, составлять краткий или развернутый устный  ответ на вопрос

Нарисовать рисунок

28.02

3.03

72

А.П.Платонов “Никита”

1

Урок изучения нового материала

Чтение по ролям, вопросы,  составление плана к рассказу.

й

Уметь давать характеристику главному герою; умения различать реальное от  фантастического

Устный рассказ «Никита-мальчик с добрым сердцем»

4.03

73

74

А.П.Платонов “Июльская гроза”

2

комбинированный

Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы.

текущий

Уметь определять сюжет рассказа; находить выразительно- художественные средства.

Рассказ «Какой я запомнил июльскую грозу»

7.03

8.03

75

76

А.П.Платонов “Любовь к родине, или Путешествие воробья” Реальное и сказочное в рассказе

2

комбинированный

Чтение,  пересказ, ответы на вопросы, иллюстрирование,  

текущий

Уметь определять реальное и сказочное в рассказе.

Ответить  на Вопросы и задания на стр.144

10.03

11.03

77

Ю.М.Нагибин “Зимний дуб”Поэтические картины зимнего леса

1

Урок изучения нового материала

Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы.

текущий

Уметь определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою.

Ответить  на Вопросы и задания на стр.158

14.03

78

79

Ю.П.Казаков “Арктур-гончий пес”Роль пейзажа в рассказе

2

Урок изучения нового материала

Чтение по ролям, словесное иллюстрирование.

текущий

Уметь читать по ролям,  составлять словесное иллюстрирование

Знать биографию писателя, содержание произведения.

Рисунок к рассказу

17.03

18.03

80

81

Внеклассное чтение Казаков “Тедди”

2

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение

текущий

Уметь определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою.

Готовить пересказ содержания, ответы на вопросы

21.03

31.03

82

83

Н.М.Рубцов “Ласточка”,”Первый снег, “Жеребенок” Мотив взаимосвязи жизни природы и человека

2

Комбинированный

Выразительное чтение.

текущий

Уметь находить выразительно – художественные  средства языка;

знать содержание рассказа.

Выразит. чтение стихот.

1.04

4.04

84

А.Я.Яшин “Журавли”Писатель о бережном отношении к природе.

1

комбинированный

Чтение, ответы на вопросы.

текущий

Уметь находить выразительно – художественные  средства языка; выразительно читать стихи.

Выразительное чтение отрывков

7.04

85

86

В.И.Белов “Скворцы”Доброта и любовь к братьям меньшим

2

комбинированный

Выборочное чтение, словарная работа; ответы на вопросы.

текущий

Уметь определять тему произведения, определять основную мысль.

Знать биографию писателя, содержание произведения.

Готовить пересказ содержания, ответы на вопросы

8.04

11.04

87

В.И.Белов”На Родине”Любовь писателя к “тихой родине”

1

комбинированный

Выборочное чтение; вопросы, тесты.

текущий

Уметь находить грустные раздумья писателя о переменах в жизни и природе.

Написать рассказ о Родине, о родных местах

14.04

88-93

В.П.Астафьев “Васюткино озеро”.Автобиографическая основа рассказа

6

Урок изучения нового материала

Чтение по ролям, тесты.

текущий

Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Знать биографию писателя, содержание произведения.

Готовить краткий пересказ содержания, рисунок

15.04

18.04

21.04

22.04

25.04

28.-4

94

95

В.П.Астафьев “Гирманча находит друзей”Гуманистический пафос рассказа

2

комбинированный

Чтение, пересказ, выставка книг писателя; составление вопросов к рассказу

текущий

Уметь заострять внимание на проблемах взаимоотношения людей.

Знать содержание рассказа; авторское отношение к литературному герою.

Ответить  на Вопросы и задания на 254

29.04

2.05

96

Контрольное тестирование

1

тестирование

5.05

97

98

Литература народов России

2

комбинированный

Чтение,  пересказ, ответы на вопросы, иллюстрирование,  

текущий

Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Знать биографию писателя, содержание произведения

Готовить краткий пересказ содержания, рисунок

6.05

9.05

99

100

Мое любимое произведение современной  русской литературы

2

комбинированный

пересказ

текущий

Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Знать биографию писателя, содержание произведения

Готовить краткий пересказ содержания, рисунок

12.05

13.05

101

102

Мое любимое произведение зарубежной литературы

2

комбинированный

пересказ

текущий

Уметь передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.

Знать биографию писателя, содержание произведения

Готовить краткий пересказ содержания, рисунок

16.05

19.05

103-105

Итоговой урок

3

Урок обобщения

Список литературы на лето

20.05

23.05

26.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...