Презентация урока "Литература 1920-х годов" (11 класс) с использование элементов дистанционного обучения
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Гулимова Татьяна Олеговна

Ученики 11 класса могут с помощью данной презентации самостоятельно познакомиться с материалом о литературе 1920-годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon literatura_1920-h_godov.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности русской литературы 20-х годов XX века. Литературный процесс 1920-х годов

Слайд 2

Пролеткульт Идея создания новой, пролетарской культуры путём развития творческой самодеятельности пролетариата, отрицание культурных традиций. Теоретики и руководители: Калинин Ф. И. , Плетнёв В. И. , Богданов А. А. и др. Поэты : Герасимов М. П. , Казин В. В. , Александровский В. Д. и др.

Слайд 3

РАПП - Российская ассоциация пролетарских писателей Лозунг «За живого человека в литературе»; Изображение борьбы сознательного(пролетарского) с бессознательным (буржуазным); Борьба с «буржуазными» писателями «типа Гиппиус и Буниных. . . , Ахматовых и Ходасевичей».

Слайд 4

« Рапповцы» : Дмитрий Фурманов Лев Авербах Александр Фадеев

Слайд 5

«Перевал» - оппоненты РАППА Главные ценности в литературе: - искренность - эстетическая культура Задача творчества – «раскрытие внутреннего мира», самовыражение писателя.

Слайд 6

«Перевал» – литературное объединение, возникшее в 1923 г. Александр Воронский – лидер «перевальцев» Артём Весёлый Михаил Светлов Михаил Пришвин Андрей Платонов

Слайд 7

ЛЕФ – «Левый фронт искусств» Революция формы; Отказ от культурного наследия; Утилитаризация искусства; Теория социального заказа

Слайд 8

«Лефовцы»: Владимир Маяковский Николай Асеев Осип Брик Борис Пастернак

Слайд 9

«ЛЦК» - «Литературный центр конструктивистов» Эксперименты в области формы; Привнесение элементов прозы в поэзию; Использование кинематографических приёмов в литературе; Расширение поэтического словаря, освоение жаргонов и профессиональной лексики. Близость поэзии производственной тематике

Слайд 10

«Конструктивисты»: Владимир Луговской Вера Инбер Борис Агапов

Слайд 11

«Серапионовы братья» Идея «бессмысленности» искусства, его независимости от «общественности»; Абсолютная стилевая самостоятельность.

Слайд 12

Участники литобъединения «Серапионовы братья»: Лев Лунц Константин Федин Михаил Зощенко Вениамин Каверин

Слайд 13

ОБЭРИУ – «Объединение реального искусства» - отказ от традиционных форм искусства - обновление методов изображения действительности - культивирование гротеска, алогизма, поэтики абсурда

Слайд 14

Участники ОБЭРИУ: Даниил Хармс Александр Введенский Николай Заболоцкий Евгений Шварц

Слайд 15

Д. Фурманов «Чапаев» Основная идея книги – перевоспитание крестьян. Дмитрий Фурманов Василий Иванович Чапаев

Слайд 16

А. С. Серафимович «Железный поток» Превращение Таманской армии, больше похожей на стихийную толпу, в дисциплинированное войско.

Слайд 17

Писатели и поэты, не вошедшие ни в одно литературное объединение Осип Мандельштам Анна Ахматова Евгений Замятин Фёдор Сологуб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы

Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...

Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем

Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с  учащимися с ОВЗ....

Презентация урока по роману Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго" (с использованием элементов дистанционного обучения)

Ученики самостоятельно с помощью презентации самостоятельно (дистанционно) могут познакомиться с историей создания романа Б.Л.Пастернака "Доктор Живаго", а также с вариантами его названия, особенностя...

Использование элементов дистанционного обучения при использовании системы СИНТЕЗ для контроля знаний учащихся по химии

Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся. Действительно, проверка и оценка зн...

Статья "Изучение химии в основной школе с использованием элементов дистанционного обучения".

В работе изложены теоретические основы использования дистанционного обучения при изучении химии в школе на примере темы "Кислоты". Даны методические рекомендации по реализации дистанционного обучения....

Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...