открытый урок по литературе
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Сеничкина Сулпан Равилевна

Младенцы невинны по своей телесной слабости, а не по душе своей. Августин Блаженный
 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otkrytyy_urok_detstvo.pdf369.17 КБ
Файл otkrytyy_urou_7_klass.pptx166.97 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока: « Счастливая, невозвратимая пора детства»

Слайд 3

Задание 1 группе 1.Какой герой произведения говорит: «Так ты меня очень любишь? Смотри, всегда люби меня, никогда не забывай. Если не будет твоей (мамаши), ты не забудешь её? Не забудешь, Николенька? – она еще нежнее целует меня». Как ее зовут?

Слайд 4

2.Найдите ее описание .

Слайд 5

3. Расскажите о ее отношении к окружающим. Найти по тексту.

Слайд 6

4. Какие эпитеты использует автор, рассказывая о ней

Слайд 7

Задание 2 группе 1.О ком пишет Л.Н.Толстой? Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел в свой.

Слайд 8

2.Расскажите, что вы запомнили о нем .

Слайд 9

3. Его отношение к окружающим. Приведите примеры из текста.

Слайд 10

4. Какие эпитеты использует автор, рассказывая о нем .

Слайд 11

3адание 3 группе. « Вся жизнь её была любовь и самопожертвование» Л.Н. Толстой 1.О ком идет речь?

Слайд 12

2.Какой он вспоминает Наталью Савишну ?

Слайд 13

3.Что главное в героине? 4.Каково ваше отношение к ней?

Слайд 14

3адание 4 группе 1. Как зовут следующего героя произведения? « Как теперь вижу я перед собой длинную фигуру в ваточном халате и в красной шапочке, из-под которой виднеются редкие седые волосы».

Слайд 15

2 .Найдите его описание и расскажите о нем. 3 . Как он относиться к семье Иртеньевых ? Примеры из текста.

Слайд 16

4 .Как относится Николенька к нему?

Слайд 17

Образ главного героя произведения .

Слайд 18

А кто главный герой произведения?

Слайд 19

Расскажите , что вы узнали о нем? Каким вы представляете Николеньку?

Слайд 20

В какой атмосфере жил Николенька, как относились к нему окружающие?

Слайд 21

Чему автор призывает нас своим произведением?

Слайд 22

. Задание на дом. Подготовьте небольшую творческую работу на тему "Мое отношение к близким"

Слайд 23

« Лови ошибку!» ) Слайд 3. Лев Толстой родился 19 октября 1828 года в Тульской губернии ( Польша ) в семье, принадлежащей классу дворян. В 1860-х годах он написал свой первый большой роман – “Война и мир ” . Он был четвертым ребенком в большой дворянской семье. В 1830 году, когда мать Толстого, урожденная принцесса Волконская, умерла, двоюродный брат отца взял на себя уход за детьми. Их отец, граф Николай Толстой, умер через семь лет, и их тетя была назначена опекуном. После смерти тети Лев Толстой, его братья и сестры переехали ко второй тёте в Астрахань . Хотя Толстой пережил много потерь в раннем возрасте, позже он идеализировал свои детские воспоминания в своём творчестве. В годы своего юнкерства в армии у Толстого было немало свободного времени. В спокойные периоды он работал над романом под названием «Детство» . В нем он писал о своих самых любимых детских воспоминаниях. Удивительно, но Толстому удавалось продолжать писать во время активных сражений в Крымской войне. В это время он написал “Отрочество” (1855), продолжение “Детства”, вторую книгу в автобиографической трилогии Толстого. 21 ноября 1910 года, Толстой умер. Похоронен в родовом имении, Ясной Поляне, где Толстой потерял так много близких ему людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи

Открытый урок по литературе "Слово о полку Игореве" в литературе, музыке и живописи. 9 класс....

Открытый урок по литературе . Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"( Подготовка к ВПР на уроке литературы, работа с текстом)

Урок направлен на развитие навыков анализа текста, монологической и диалогической  речи, читательской грамотности учащихся. Задания связаны с материалами ВПР по русскому языку в 6 классе (2 часть...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...