Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы.
презентация к уроку по литературе (7, 8, 9 класс)

Романенко Светлана Вячеславовна

Можно использовать в 7-9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание обучающихся на уроках русского языка и литературы 22222222

Слайд 2

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 3

«Русь, куда несёшься ты?»

Слайд 4

Наш век Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует... Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушен, Невыносимое он днесь выносит... И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит... Не скажет ввек, с молитвой и слезой, Как ни скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня! — Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью!..» Спас нерукотворный. XII век

Слайд 5

Мой друг! Вступая в этот мир, Такой огромный и мятежный, Ты должен очень стойким быть И в то же время – добрым, нежным. Ты дружбу научись ценить. Будь сам надёжным, верным другом, Способным слабых защитить. Добро к тебе вернётся кругом. Умей сдержать себя, когда Кричать так хочется от гнева. И мимо бедных не пройди Сумей им дать кусочек хлеба. Цени людей не по одёжке, Не по тугому кошельку. Трудом преодолей дорожку, Что к славы приведет венку. Стремись познать как можно больше И знанья в пользу обернуть, Чтоб на закате своей жизни Было бы на что взглянуть.

Слайд 6

Общечеловеческие ценности Любовь к матери Патриотизм. Любовь к Родине Свобода воли Добро и зло Самовоспитание Добродетель Совесть Надежда

Слайд 7

Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Духовный – 1) относящийся к умственной деятельности, к области духа; 2) церковный. Словарь С.И. Ожегова

Слайд 9

Ответственность —необходимость, обязанность отдавать отчет в своих действиях, поступках. Милосердие —готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Сострадание —жалость, сочувствие, вызываемое чьим- нибудь несчастьем, горем. Сочувствие - отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других. Гуманный - направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый. ( Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова)

Слайд 10

А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» О чем произведение Платонова? Какие мысли возникли у вас после прочтения рассказа?

Слайд 11

Запишите слова , чувства, эмоции, которые пришли к вам, когда вы слушали эти строки. Милосердие Сострадание Сочувствие Ответственность Гуманность

Слайд 12

Л. Андреев. Чтобы понять, есть ли у животных душа, надо самому иметь душу. А. Швейцер Рассказ «Кусака»

Слайд 13

Уроки доброты (по произведению Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского»). Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. ( Л.Н.Толстой)

Слайд 15

В.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Слайд 16

Голубые искры Народной памяти «Что сделаю я для людей?!»

Слайд 17

… Совесть? Что на для человека? Почему именно это качество является важнейшим достоинством человеческой души? Эти вопросы волновали и продолжают волновать сердца людей, ведь во все времена «чистая совесть» была величайшим благом для человека.

Слайд 18

Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один - слепой человек - ест, пьет, работает, отдыхает... Другой - зрячий, духовный человек - сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка двигается с места только тогда, когда тот, кто ее несет, сходит с того пути, который она показывает... То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Совесть - это закон добра в душе человека. Л.Н. Толстой

Слайд 20

Это еще не все, но…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Использование духовно-нравственного потенциала библейских текстов на уроках литературы.

Роль использования текстов и сюжетов из Библии на уроках литературы. Их значение для понимания произведений русской литературы и формирования нравственности учеников....

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности»

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ«Педагогические приёмы духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках литературы и в рамках внеурочной деятельности» Стрелковой Марии Федоровныучителя русского...

Основные направления работы по духовно - нравственному воспитанию учащихся на уроках литературы, «Основ православной культуры»» и во внеклассной деятельности в рамках образовательной организации

Настоящий педагогический опыт имеет практико-ориентированную направленность, предметный результат которого ориентирован на интересы и особые потребности обучающихся. Он основан на глубоком и всесторон...

Мастер-класс на тему: «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы"

Мастер-класс на тему:      «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы...

Презентация .Мастер-класс на тему: «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы

Презентация .Мастер-класс на тему:      «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках литературы...