рабочая программа кружка "Эрудит" в 8 классе
рабочая программа по математике (8 класс) на тему

Тараторкина Елена Алексеевна

В кружке "Эрудит"  учащиеся 8 класса занимаются подготовкой к ОГЭ. Данная рабочая программа разработана с этой целью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                                     Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                                   директора школы от 30.08.2017г. № 80

/Протокол № 1 от 30.08.2017г./                                            /Протокол № 1 от 30.08.2017г./                   Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Малыхина В.В./                Председатель _________ /В.И.Карелов/

базовый уровень

Учитель – Тараторкина Елена Алексеевна

Срок реализации – 1 год

2017 – 2018 г

                                                      СОДЕРЖАНИЕ

1.  Пояснительная записка…………………………………….3

                            2.  Планируемые результаты освоения  учебного курса…….4

                            3.  Содержание  учебного курса ..……………………………..5  

                            4.  Тематическое планирование……………………………….7

  1. Литература………………………………………………….8

                                  

                                       

                                   

                                       

                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа кружка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: программа для общеобразовательных школ, стандарт основного общего образования по математике.

Основная методическая установка курса - деятельностный характер обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей деятельности; создание условий  для приобретения опыта постановки и достижения цели в самостоятельной индивидуальной и групповой работе.

 Программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствующее  развитию логического мышления обучающихся, систематизации знаний по алгебре и геометрии при подготовке к выпускным экзаменам.                                                                                                                                      Итоговый письменный экзамен ОГЭ по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9-х классов, поэтому необходимо начать подготовку учащихся как можно раньше. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.
Данный кружок развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.  
Кружок призван повторить, обобщить,  расширить и углубить знания и умения учащихся; способствовать овладению новыми приемами решения задач, уравнений; учить применять полученные знания в практической деятельности.

Программа рассчитана на один год обучения. Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 1 час в неделю. Продолжительность курса – 35 часов.
 Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроках, и расширение общего кругозора ученика в процессе рассмотрения различных практических задач.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:                                   Образовательные задачи:                                                                                                                                                   - углубление и расширение знаний учащихся по математике;                                                                                            - привитие интереса учащимся к математике;                                                                                        - активизация познавательной деятельности;                                                                                            - повторение и обобщение знаний по основным темам алгебры ( 5-8 классов) и геометрии (7-8 класса) ;                                                                                                                                                                                               - расширение знаний  по отдельным темам курса алгебры и геометрии.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                        - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание трудолюбия, терпения, настойчивости, инициативы, самодисциплины.

 Развивающие задачи:                                                                                                                             - развитие математического кругозора, логического мышления, исследовательских умений   учащихся при решении текстовых задач, уравнений и неравенств и их систем, при  исследовании функций и построении графиков; умения  пользоваться контрольно-измерительными материалами.

                ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО  КУРСА  

В результате занятий в кружке обучающиеся должны:

Знать:

  • формулы корней квадратного уравнения;
  • приемы решений уравнений и  неравенств с одной переменной, с двумя переменными и их систем;
  • некоторые нестандартные приемы решения текстовых задач;
  • методы решения логических и комбинаторных задач.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять преобразования рациональных выражений, раскладывать многочлен на множители;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования выражений;
  • решать линейные и квадратные уравнения и системы уравнений;                                                                    
  • решать квадратные и линейные неравенства и их системы;                                                                              
  • исследовать функцию, определять свойства функции по её графику, описывать свойства функций и строить их графики;                                                                                                                                        
  • применять  общие и  универсальные  приемы и подходы  к решению заданий ОГЭ;                                                                                                                                                                                          
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  Государственной итоговой аттестации (базовую часть);                                                   -
  • контролировать  время  выполнения заданий;                                                                                              
  • давать оценку объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумно подходить к  выбору этих заданий;                      
  • прикидывать  границы  результатов;                                                                            
  • работать в группе;                                                                                                    
  • работать с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1.  Проценты

Решение задач на проценты.

Цель: Овладение умениями решать задачи на проценты различных видов, различными способами.

Тема 2. Числа и выражения. Преобразование выражений

Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Цель: актуализация вычислительных навыков.
Развитие  навыков тождественных преобразований.

Тема 3.  Уравнения

Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных ).

Цель: Овладение умениями решать уравнения различных видов, различными способами.

Тема 4. Системы уравнений

Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.   

Цель:      Овладение разными способами решения линейных и нелинейных систем уравнений.
Тема 5. Неравенства

Способы решения различных неравенств (числовых, линейных).

Цель: Овладение умениями решать неравенства различных видов, различными способами.

Тема 6. Функции

Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.

Цель: Обобщение знаний о различных функциях и их графиках.

Тема 7. Текстовые задачи

.Задачи на «движение», на «смеси и сплавы», на «работу».

Цель: Овладение умениями решать текстовые задачи различных видов, различными способами.

Тема 8. Уравнения и неравенства с модулем

Модуль числа, его геометрический смысл, основные свойства модуля. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля и способы их решения.

Цель: Овладение умениями решать уравнения, содержащие знак модуля различных видов, различными способами.

Тема 9. Уравнения и неравенства с параметром

Линейные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Системы линейных уравнений.

Цель:  Овладение умениями решать уравнения и неравенства с параметрами

Тема 10. Геометрические задачи

Задачи геометрического содержания.

Цель:  Овладение умениями решать задачи геометрического содержания.

Тема 11. Обобщающее повторение. Решение заданий КИМов ОГЭ

Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ОГЭ.

Цель:  Умение работать с КИМами ОГЭ.

                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

                          Тема занятия    

Дата

Примечание

по плану

по факту

1

Вводное занятие. Роль математики в жизни человека.

07.09

2

Проценты.

14.09

3

Решение задач на проценты.

21.09

4

Числа и выражения. Преобразование выражений.

28.09

5

Преобразование выражений.

05.10

6

Числа и выражения.

12.10

7

Уравнения.

19.10

8

Уравнения.

26.10

9

Уравнения.

09.11

10

Системы уравнений.

16.11

11

Системы уравнений.

23.11

12

Системы уравнений.

30.11

13

Неравенства.

07.12

14

Неравенства.

14.12

15

Неравенства.

21.12

16

Функции.

28.12

17

Функции.

18.01

18

Функции.

25.01

19

Текстовые задачи.

01.02

20

Текстовые задачи.

08.02

21

Текстовые задачи.

11.02

22

Уравнения с модулем.

18.02

23

Уравнения с модулем.

15.02

24

Неравенства с модулем.

22.02

25

Неравенства с модулем.

01.03

26

Уравнения и неравенства с параметром.

15.03

27

Уравнения и неравенства с параметром.

22.03

28

Уравнения и неравенства с параметром.

05.04

29

Геометрические задачи.

12.04

30

Геометрические задачи.

19.04

31

Геометрические задачи.

26.04

32

Итоговые тесты. Решение заданий КИМов ОГЭ.

03.05

33

Итоговые тесты. Решение заданий КИМов ОГЭ.

10.05

34

Итоговые тесты. Решение заданий КИМов ОГЭ.

17.05

35

Итоговое занятие

24.05


                                                                  ЛИТЕРАТУРА

                                                                                                                                                                             

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2013
  2. Болтянский В.Г.,  Сидоров Ю.В., М. И. и др. Математика: Лекции, задачи, решения: Уч. Пос.-Мн.: ООО «Попурри», 1996
  3. Галицкий М. Л. И др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов Учеб. пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/М., Просвещение,1994
  4. Кожухов С. К., Кожухова С. А.  К 58.Уравнения и неравенства с параметром. – Орел:       ОИУУ, 2000.        
  5. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.  Бунимович Е.А. и др Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе./Л. В.Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- 2-е изд.-М.: Просвещение,  2007.-191с.:ил.-    (Итоговая аттестация).
  6. Лаппо Л.Д., Попов М.А.  ОГЭ 2015.  Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий –М.: Издательство «Экзамен», 2015.                                                        
  7. Лаппо Л.Д. ОГЭ- 2015.  Математика. 9 класс.  Тематические тестовые задания  – М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  8. Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н,Г, и др. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобраз. учреждений-М. :Просвещение,2013                                                                                                                                                
  9. Садовничий Ю.В.  Алгебра: конкурсные задачи с решениями «Экзамен» -М 2007. Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005Цехов М.М., Насибуллина Д.Х. «Сюрприз? Да, сюрприз», Уфа, БИПКРО, 1994                                                        
  10. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы – М. Айрис-пресс, 2006                                  
  11. Щербакова Ю.В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 классы. М.: Глобус. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...