ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК:"Я, семьЯ и уравнениЯ"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Маслова Вера Георгиевна

Урок проводился  рамках  ПРОЕКТНОЙ ПЛОЩАДКИ " Имею право " . Через решение уравнений дети постигают азы обществознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_uravneniyaya_semyaya.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект интегрированного

 урока по математике и обществознанию.

Класс: 6 «А»

Тема: «УравнениЯ» «СемьЯ – ячейка общества»,

Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков

Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке обществознания

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить умения и навыки решать уравнения;

- обобщить сведения о семье и ее роли в государстве;

- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной

2. Развивающие:

-  развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;

- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий  деятельности в ситуациях общения.

3. Воспитательные:

-  воспитывать целеустремленность,

- расширять кругозор,

- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.

Оборудование на уроке: учебники по математике и обществознанию, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.

Класс разбит на три группы.

Каждый ученик получает карточку, в течение урока ставит себе оценку, в конце урока ставит итоговую оценку.

Фамилия

Имя

Постановка

цели урока.

Устный

опрос:

продолжить предложения

Задача о

 материнском

 капитале

Работа с

Конституцией

РФ и

 Семейным

кодексом РФ

Физкультминутка

Пьедестал

Заполнить

кроссворд

Итоговая оценка

Постановка цели урока. Учитель математики

Напротив каждого примера записано слово. Решите примеры, найдите ответ с наименьшим числом. Это число укажет на цель нашего урока.

  1. -5,74∙10         УРАВНЕНИЕ      НА ДОСКЕ
  2. 6+(-8,2)        ЗАДАЧА
  3. -3+(-2,53)     ЧЕЛОВЕК
  4. -5+8              ПРИМЕРЫ
  5. -41-16,4        СЕМЬЯ
  6. -2: (-4)          ТРУД

Ответы:

  1. -5,74∙10=-57,4         УРАВНЕНИЕ
  2. 6+(-8,2)=-2,2        ЗАДАЧА
  3. -3+(-2,53)=-5,53     ЧЕЛОВЕК
  4. -5+8=3              ПРИМЕРЫ
  5. -41-16,4=-57,4        СЕМЬЯ
  6. -2: (-4)=0,5          ТРУД

 Сегодня на уроке мы будем решать ____________ и вспомним, что такое _________.

 Сегодня на уроке мы будем решать _уравнения_ и вспомним, что такое __семья__.

  1. Устный опрос: продолжить предложения. Учитель обществознания
  1. Семью, в которой живут бабушки, дедушки, родители и дети, называют _____. (трехпоколенной)
  2. Многодетная семья – это сколько детей? (3 и более)
  3. Продолжите пословицу о семье: «Один за всех, и все за ____» (одного)
  4. Семья – это сколько «Я»? (семь)        

                                                                                                                               

  1. Задача о материнском капитале. Учитель обществознания

Учитель обществознания: Что делает государство в настоящее время, чтобы помочь семьям, в которых родился второй, третий и т.д. ребенок?

Ответ: такие семья имеют право на пособие, которое называется материнский капитал.

Учитель математики: Ребята, скажите, пожалуйста, каков размер материнского капитала в настоящее время?

Дети отвечают, учитель: А давайте проверим, решив уравнение, мы найдем корень и узнаем размер материнского капитала в настоящее время.

3х-20=817900+х

Ответ: 408960 руб. (СЛАЙД 5 – материнский капитал составляет _____)

  1. Работа с Конституцией РФ и Семейным кодексом РФ. Учитель математики 

Каждая группа получает карточку-задание с уравнением. Нужно решить уравнение, корень уравнения покажет номер статьи по изучаемой теме в Конституции РФ или Семейном Кодексе РФ. ВЫЗВАТЬ ОДНОГО УЧЕНИКА С ГРУППЫ К ДОСКЕ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЕ

Нужно прочитать статью и рассказать о чем говорится в этой статье.

1 группа: -5х+22=7(14-х) (корень 38)

2 группа: 2(х+3)=х+93 (корень 87)

3 группа: х+51=2(х-9) (корень 69)

Учитель обществознания. 1 группа рассказывает статью 38 Конституции РФ

2 группа рассказывает статью 87 Семейного Кодекса РФ

3 группа рассказывает статью 69 Семейного Кодекса РФ

  1. Физкультминутка. Учитель обществознания 

Игра в мяч: 1 вопрос задает учитель обществознания, а следующие вопросы группы задают друг другу самостоятельно.

  1. Пьедестал. Учитель математики 

Дан пьедестал, на котором надо расставить виды семей по социальной значимости в РФ.

Приготовить 3 макета пьедестала, карточки с названием семей с одной стороны, а с другой – корень уравнения (по 5 карточек каждой группе), 3 карточки с уравнениями.

НА ДОСКЕ

Решить уравнение, найти корни, записать их в порядке убывания, соотнести их с видами семей и распределить на пьедестале.

многодетная

полная

неполная

  1. с-32=(с+8)∙(-7) (корень -3, неполная)
  2. -5(3а+1)-11= - 16 (корень 0, полная)
  3. 11-х=55+х (корень -22, трехпоколенная)
  4. 7(2+у)-3у=5у-6 (корень 20, многодетная)

КОРНИ: 20, 0, -3, -22

  1. Заполнить кроссворд  Учитель обществознания 

Карточка-кроссворд каждой группе, карточки с заданиями

Данный кроссворд решается с помощью таблицы. Во втором столбце написан вопрос по обществознанию, в третьем – математическое задание. Ответ математического задания напишите в первом столбце. Данная цифра укажет номер задания по обществознанию.

3.П

5.Г

А

1.К

О

Н

2

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

С

Е

Р

У

М

И

Д

Ь

А

А

Я

Р

Р

Х

С

А

Т

4

Е

Щ

А

В

О

Номер вопроса в кроссворде (совпадает с корнем уравнения)

Вопросы по обществознанию

Решить уравнения

5

Главный защитник семьи

5х-9=2(3+х)

1

Главный закон РФ

-85х= - 85

3

Если главный в семье мужчина,     то это…

28-4х=19-х

4

Мать жены

2х-2=10-х

2

Главная ячейка общества

-15х+31= - 7+4х

Уравнения:

А) 5х-9=2(3+х) (корень 5, государство)

Б) -85х= - 85 (корень 1, конституция)

В) 28-4х=19-х (корень 3, патриархат)

Г) 2х-2=10-х (корень 4, теща)

Д) -15х+31= - 7+4х (корень 2, семья)

  1. Обсуждение  домашнего задания. Итог урока

Обществознание: подготовить рассказ о традициях моей семьи

Математика: домашняя работа – решить уравнения по заранее приготовленным карточкам

8.Сделать саморефлексию работы каждым учеником.

Фамилия

Имя

Постановка

цели урока.

Устный

опрос:

продолжить предложения

Задача о

 материнском

 капитале

Работа с

Конституцией

РФ и

 Семейным

кодексом РФ

Физкультминутка

Пьедестал

Заполнить

кроссворд

Итоговая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского и японского языков в 7 классе План интегрированного урока английского и японского языков в 7 классе

Материалы к уроку созданы КОЛЕСОВОЙ МАРГАРИТОЙ РУДОЛЬФОВНОЙ и РЫЖКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ, МАОУ гимназия восточных языков №4 г.Хабаровск: How do you treat the Earth?Are you in charge of the planet?あ...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам".

Выступление на Педсовете "Интегрированное обучение" и интегрированный урок по теме: "По Васюткиным тропкам" (конспект и презентация)....