Урок математике в 5 классе "Правильные и неправильные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок открытия знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.docx | 27.47 КБ |
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | |
Цели деятельности педагога | Создание условий для формирования понятия правильной и неправильной дроби, интереса к изучению темы и желания работать в коллективе и находить согласованные решения, формирования умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни | |
Образовательные источники | Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф. (Алгоритм успеха. ФГОС) | |
Методы и формы обучения | Беседа, частично-поисковый. Индивидуальная, фронтальная, парная, самопроверка, взаимопроверка | |
Основные понятия | Правильная дробь, неправильная дробь | |
Планируемые результаты | ||
Предметные знания и умения | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научиться распознавать правильные и неправильные дроби | Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии) | Демонстрировать осознанный выбор и построение индивидуальной траектории по изучаемой теме |
Организационная структура урока
Этапы урока | Дидактическая задача этапа | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Мотивация | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности | Проверяет готовность класса. Приветствует учащихся. Резюмирует результаты работы по определению настроения класса. | И–П | Приветствуют учителя. | Слайд 1 Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Организует устную работу по опорным знаниям. Создает проблемную ситуацию | И–П | Отвечают на вопросы Отыскивать часть от целого, целое по части. Нет. Мы не умеем выполнять математические действия с обыкновенными дробями. ; ; (числитель меньше знаменателя) ;;; (числитель равен знаменателю или числитель больше знаменателя) С 1группой умеем работать, а 2 группа для нас новая Правильные и неправильные дроби | Слайд 2 Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой -__________, знайте, Под чертою -___________. Дробь такую, непременно, Надо звать______________
- Что вы умеете уже делать, используя обыкновенные дроби? -Как вы думаете, мы с вами уже всё знаем об обыкновенных дробях? - Можем ли мы на этом остановиться? Почему? - Поэтому я предлагаю вам узнать ещё кое-что интересное о дробях. Не будем терять время и отправляемся в путь. Слайд 3 Прочитайте дроби: Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. На какие группы можно разделить эти дроби? - С какой группой дробей мы уже умеем работать, а какая для нас новая? - Одну группу дробей называют «правильные дроби», а другую – «неправильные дроби». - Ребята, давайте сформулирует тему урока. Запишите в тетрадях тему урока «ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ» |
Выявление места и причины затруднения | Организация анализа обучающимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения | Организует работу по определению задач урока. Корректирует ответы обучающихся | Ф | Отвечают на вопросы. Потому что мы не знаем, что такое правильные и неправильные дроби. Познакомиться с правильными и неправильными дробями; дать определения этих дробей. | Слайд 4 - Почему получились разные варианты ответов? - Ребята, какова же цель нашего сегодняшнего урока? |
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка задач учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации | Организует работу по построению проекта выхода из затруднений, постановку учебных задач. | Ф | Предлагают выход из затруднительного положения. Нам поможет учебник. | - Что нам поможет выйти из затруднения? Слайд 5 |
Реализация построенного проекта | Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять | Организует работу с учебником и оформлением работы в тетради и на доске | Г | Выполняют работу по намеченному маршруту, ведут записи в тетрадях Выполняют предложенные задания | Открываем учебник на стр. 180, 181, читаем и отвечаем на вопросы 1 – 3 на стр. 183. – Какими могут быть дроби? – Какие дроби называются правильными? Приведите примеры. – Какие дроби называются неправильными? Приведите примеры Слайды 6-8 (выполняем устно задания на слайдах) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение обучающимися нового способа действия при решении типовых задач | Организует подведение итогов по обозначенным вопросам | И | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания | А, теперь решаем в тетрадях и у доски №№ 719, 721, 729, 731. Слайд 9 |
Физкультурная пауза – Я буду читать дроби, а вы хлопаете в ладоши, если названа правильная дробь, и мотаете головой в стороны, если названа неправильная дробь. Слайд 10 | |||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового | Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Оказывает помощь при затруднениях | И | Самостоятельно выполняют предложенные задания. Выполняют самопроверку по предложенному эталону. | Слайды 11-13
Проверьте ответы:
если а = 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8.
если а = 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Оцените вашу работу: «5» - если все 4 задания выполнены правильно; «4» - если 3 задания выполнены правильно; «3» - если 2 задания выполнены правильно. |
Включение в систему знаний и повторения | Выявление и фиксирование границы применимости нового знания и его использование в системе изученных ранее знаний | Организует работу по применению полученных знаний. Консультирует в случае затруднений | И–П | Обучающиеся решают задачи. | № 727, 735 Повторение: № 740 Слайд 14 |
Информирует о домашнем | И | Записывают домашнее задание | § 26. Вопросы: 1 – 3. № 720, 722, 730, 732. Слайд 15 | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Организует работу учащихся | И | Оценивают свою работу | Наш урок подходит к концу, и мы с вами послушаем Притчу. Слайды 16-17 Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно, Надо звать ____________. Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется ___________. Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется __________. числитель знаменатель обыкновенной знаменатель числитель Повтори: Демченкова Светлана Васильевна МБОУ "Первомайская ООШ"
3 5 1 7 6 6 11 19 9 8 5 4 23 19 3 5 1 7 11 19 6 6 9 8 5 4 23 19 правильные неправильные
Классная работа 01.02 . Правильные и неправильные дроби. Задачи: познакомиться с правильными и неправильными дробями; дать их определение.
Открываем учебник на стр. 180, 181, читаем и отвечаем на вопросы 1 – 3 на стр. 183.
Дан ряд дробей: Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель больше знаменателя Какая из дробей лишняя? Почему? Числитель равен знаменателю
Загрузим в грузовик правильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
Загрузим в поезд неправильные дроби, для этого щелкни по ним мышкой. ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;
№№ 719, 721, 729, 731 Работа по учебнику
Физминутка
Работаем самостоятельно Запишите все правильные дроби со знаменателем 10. Запишите все неправильные дроби с числителем 10. Найдите все натуральные значения а, при которых дробь будет неправильной. Найдите все натуральные значения а, при которых дробь будет правильной.
Проверьте ответы – неправильная, если а = 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. 4. – правильная, если а = 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10 .
Оцените свою работу « 5 » - если все 4 задания выполнены правильно; « 4 » - если 3 задания выполнены правильно; « 3 » - если 2 задания выполнены правильно.
Работа по учебнику № 729, 735 Повторение: № 740
Домашнее задание: § 26. Вопросы: 1 – 3. № 720, 722, 730, 732.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: "Что ты делал целый день?" И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: "А что ты делал целый день?", и тот ответил: "А я добросовестно выполнял свою работу". А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: "А я принимал участие в строительстве Храма". Притча
– Кто работал так, как первый человек? – Кто работал добросовестно? – Кто принимал участие в строительстве храма?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с примененим ЭОР...
Урок. 5 класс. Правильные и неправильные дроби.
Урок по теме: "Правильные и неправильные дроби". 5 класс....
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби", 5 класс
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби" в технологии системно-деятельностного подхода, презентация к уроку....
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Разработка урока на тему: "Правильные и неправильные дроби"
Конспект урока математики для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина...
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»...
план конспект урока на тему: "Правильные и неправильные дроби".
план конспект урока на тему:"Правильные и неправильные дроби"....