Решение задач с экономическим содержанием.
презентация к уроку по математике (9 класс)

Фролова Людмила Николаевна

В данной работе демонстрируется умение пользоваться математическим аппаратом для расчета бюджета семьи, выгодности кредитования, составление бизнес-плана. Вырабатываются навыки экономии и бережливости.

Данным материалом можно воспользоваться на уроках математики и при проведении классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon reshenie_zadach_s_ekonomicheskim_soderzhaniem.ppt250 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач с экономическим содержанием

Слайд 2

Сегодня жизнь требует, чтобы мы имели развитое экономическое мышление и были готовы к жизни в условиях рыночных отношений. Содержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которые ориентируемся мы.

Слайд 3

Одно из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой деятельности, а также в бытовой сфере. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от нас, и мы порою до выпуска из школы оставались в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы мы имели развитое экономическое мышление и были готовы к жизни в условиях рыночных отношений.

Слайд 4

Цель работы: 1.Освоение первоначальных практических навыков грамотного потребления в обществе с рыночной экономикой; 2.Формирование навыков решения задач с экономическим содержанием;

Слайд 5

3.Выработка навыков экономии и бережливости; 4.Созидательный выбор профиля обучения в средней школе; 5.Умение пользоваться математическим аппаратом для расчета бюджета семьи, выгодности кредитования, составления бизнес плана и т.д.

Слайд 6

Одной из главных задач является знакомство с экономической жизнью школы, формирование бережного отношения к народному достоянию, воспитание активной жизненной позиции.

Слайд 7

«Рейд бережливых» 1.После уроков в партах нашего класса была оставлена бумага общей массой 1 кг. Если такое будет происходить каждый день, то сколько бумаги будет израсходовано напрасно а)в школе за 210 учебных дней? б)во всех школах района за этот же период? Ответы: а)в нашей школе 25 классов >210 учебных дней *2 5 классов*1 кг бумаги=4620 кг бумаги израсходовано напрасно в нашей школе б)в районе около 35 школ > 4620 кг бумаги*35 школ=161700 кг бумаги израсходовано напрасно во всех школах района за 210 учебных дней

Слайд 8

2.После обеда в школьной столовой отходы хлеба составили 1кг 100г.Если бы отходы оставались каждый день, то а)Сколько хлеба было бы неправильно израсходовано в школе за 210 учебных дней? б)Какова стоимость этого хлеба, если одна булка(весом 400 г)стоит 13 руб.? в)Сколько учеников из малообеспеченных семей смогла бы кормить школа на эти средства, если на питание завтраками одного ученика требуется 300 руб. в месяц? Ответы: а) 1.100 кг*210 учебных дней=231кг было бы неправильно израсходовано в школе за 210 дней б)231кг:400г=577.5 булок 577.5 булок*13 руб=7507руб 50коп было потрачено на напрасно израсходованный хлеб в)7507руб 50 коп:300 руб. ~25 учеников могла бы кормить школа

Слайд 9

3.а)Измерив площадь одной страницы учебника определив, каков тираж учебника и вычислить сколько бумаги(м 2 ) израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника. б)Для производства 1000 м 2 требуется вырубить лес с1/4 га. С какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника?(учебник геометрии) Ответы: а) S учебника =17см*22см=0.0374м 2 Кол-во листов=103 S= 103 стр*0.0374м 2 =3.8522м 2 Тираж-150000 учебников В общем потрачено=3.8522м 2 *150000 учебников=577830м 2 бумаги б)Для 10000м 2 бумаги вырубают1/4га= > с 1 га получат 40000м 2 бумаги 577830м 2 : 40000м 2 =14.45 га надо вырубить для того, чтобы выпустить весь тираж учебника.

Слайд 10

4.Вшколе решили сделать ремонт.Сколько краски потребуется а)чтобы покрасит один учебный кабинет в школе? б)все классы в школе? в)сколько денег потратит школа на покраску вех классов в школе? Ответ: а)высота класса=3м ширина=7м длина=5м S окна =1.5м*2м=3м 2 S двери =1м*2м=2м 2 S2 -х стен=2м*3м*7м=42м 2 S 2-х стен=2м*3м*5м=30м 2 S стен =42м 2 +30м 2 =72м 2 S общая =72м 2 -9м 2 -2м 2 =61м 2 На 1м 2 требуется 220 мл краски= > V =220мл*61м 2 =13420мл=13.42л б)в нашей школе около 25 классов= >V краски =13.42л*25=335.5л в)335.5л ~ 302кг 1кг краски стоит около 200 руб => сумма денег=302 кг*200руб=60 400 руб

Слайд 11

Решая такие задачи, мы начинаем лучше представлять, во что обходится государству и родителям наше обучение, каков масштаб школьных дел, к чему приводит расточительность. Решение задач помогает понять, что эффективность общественного производства зависит не только от увеличения выработки продукции, но и от рационального, экономического использования времени,сырья,материалов,улучшения качества выпускаемой продукции. Мы убеждаемся в том. что экономия-это результат предварительно продуманных действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре в 10 классе "Применение производной в решениии задач с экономическим содержанием"

На уроке совершенствуются навыки исследования функций с применением производной.Условие рассматриваемых задач содержит информацию по конкретным экономическим ситуациям....

Урок решения задач с экономическим содержанием (эл.курс 9 класс)

   Цель:  1. научится анализировать реальные ситуации с помощью математического аппарата....

"Решение задач с экономическим содержанием"

Программа элективного курса для 9-го класса...

Решение прикладных задач с экономическим содержанием

Решение прикладных задач с экономическим содержаниемКонцепция элективного курсаВ любом классе находится ученик, который будет утверждать, что ему в жизни не пригодятся многие разделы математики: интег...

Решение задач с экономическим содержанием

Термин «задача с экономическим содержанием» предполагает присутствие в формулировке экономических терминов, а ее решение требует составления математической модели экономического процесса. При этом бол...

Практикум "Решение задач с экономическим содержанием"

Одним из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, компетентного в сфере социально-трудовой деятельности, а также в бытовой сфере. В связи с преобразованием Росси...