рабочая программа для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

 

Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 

в направлении личностного развития:

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_matematika.docx116.28 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ-5

Редакция 1  

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
                МБОУ СОШ №27 г. Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2017 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2017

Планируемые результаты освоения курса

математики в 5 классе

Изучение математики в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития: 

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Содержание программы

      5 класс – 198 часов (6 часов в неделю)

1. Линии (10 ч.)

Линии на плоскости. Замкнутые и незамкнутые линии. Самопересекающиеся линии. Прямая, отрезок, луч. Ломаная. Длина отрезка, метрические единицы длины. Окружность. Построение конфигураций из прямой, ее частей, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.

        Основные цели – развить представление о линиях на плоскости и пространственное воображение учащихся, научить изображать прямую и окружность с помощью чертежных инструментов.

2. Натуральные числа (16 ч.)

        Десятичная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Натуральный ряд. Изображение натуральных чисел точками на координатной прямой. Сравнение натуральных чисел.

        Решение комбинаторных задач перебором всевозможных вариантов.

        Основные цели – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах.

3. Действия с натуральными числами (23 ч.)

        Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Возведение числа в степень с натуральным показателем. Вычисление значений числовых выражений; порядок действий. Решение задач арифметическим методом.

        Основные цели – закрепить и развить навыки выполнения действий с натуральными числами.

4. Использование свойств действий при вычислениях (14 ч.)

        Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; преобразование сумм и произведений. Распределительное свойство умножения относительно сложения; вынесение общего множителя за скобки. Примеры рациональных вычислений. Решение задач арифметическим способом.

        Основные цели – сформировать начальные навыки преобразования выражений.

5.Многоугольники (11 ч.)

Угол. Прямой, острый, тупой углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Ломаные и многоугольники. Выпуклые многоугольники. Периметр многоугольника.

Основные цели – познакомить с новой геометрической фигурой – углом, новым измерительным инструментом – транспортиром, развить измерительные умения, систематизировать представления о многоугольниках.

6.Делимость чисел (19 ч.)

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Разложение числа на просты множители. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком; разбиение натуральных числе на классы по остаткам деления.

Основные цели – познакомить учащихся с простейшим понятием теории делимости.

7.Треугольники и четырехугольники (12 ч.)

Треугольники и их виды. Прямоугольник, квадрат. Равенство фигур. Площадь прямоугольника, единицы площади.

Основные цели – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам, свойства прямоугольника и его диагоналей, научить строить прямоугольник на нелинованной бумаге, сформировать понятие равенства фигуры, продолжить формирование метрических представлений.

8.Дроби (22 ч.)

Представление дроби как способе записи части величины. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Запись натурального числа в виде дроби.

Основные цели – сформировать у учащихся понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби и применением его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби.

9.Действия с дробями (38 ч.)

Сложение и вычитание дробей. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной и выделение целой части числа из неправильной дроби. Умножение и деление дробей; взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Решение задач арифметическим способом.

Основные цели – выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями.

10.Многогранники (15 ч.)

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки многогранников.

Основные цели – развить пространственные представления учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями.

11.Таблицы и диаграммы (10 ч.)

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Простейшие примеры сбора и представления информации.

Основные цели – сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Повторение (8 часов)

Тематическое планирование

        В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 204 часов до 198 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от __________ № ____ «О переносе выходных дней в 2018 году»).

       Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.

№ п/п

Глава (тема)

Количество уроков

1.

Линии.

10

2.

Натуральные числа.

16

3.

Действия с натуральными числами.

23

4.

Использование свойств действий при вычислениях.

14

5.

Многоугольники.

11

6.

Делимость чисел.

19

7.

Треугольники и четырехугольники.

12

8.

Дроби.

22

9.

Действия с дробями.

38

10.

Многогранники.

15

11.

Таблицы и диаграммы.

10

12.

Повторение

8

Итого

198

Календарно-тематическое планирование

 Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР  - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа, «ПС» - проверь себя!

п/п

Дата

Тема урока

Виды

контроля

план

факт

Глава 1. Линии (10ч.)

1.

04.09.

Разнообразный мир  линий.

2.

05.09.

Виды линий.

3.

06.09.

Прямая. Части прямой.

КЗ

4.

06.09.

Ломаная.

5.

07.09.

Длина линий.

6.

08.09.

Длина линий.

7.

11.09.

Проверочная работа по теме: «Ломаная».

ПР

8.

12.09.

Окружность.

9.

13.09.

Окружность.

10.

13.09.

Практическая работа по теме: «Окружность»

ПрактР

Глава 2. Натуральные числа (16 ч.)

11.

14.09.

Натуральные числа.

12.

15.09.

Запись и чтение натуральных чисел.

13.

18.09.

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

СР

14.

19.09.

Сравнение натуральных чисел.

15.

20.09.

Входная контрольная работа по тексту администрации.

ВКР

16.

20.09.

Координатная прямая.

17.

21.09.

Числа и точки на прямой.

18.

22.09.

Числа и точки на прямой.

19.

25.09.

Изображение чисел на координатной прямой.

ГР

20.

26.09.

Натуральные числа на координатной прямой.

21.

27.09.

Самостоятельная работа по теме: «Координатная

 прямая».

СР

22.

27.09.

Округление натуральных чисел.

23.

28.09.

Правило округления натуральных чисел.

24.

29.09.

Решение комбинаторных задач.

25.

02.10.

Дерево возможных вариантов.

26.

03.10.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа».

КР

Глава 3. Действия с натуральными числами (23 ч.)

27.

04.10.

Сложение натуральных чисел.

28.

04.10.

Вычитание натуральных чисел.

29.

05.10.

Сложение и вычитание натуральных чисел.

30.

06.10.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и

вычитание чисел».

СР

31.

09.10.

Умножение натуральных чисел.

32.

10.10.

Деление натуральных чисел.

33.

11.10.

Умножение и деление натуральных чисел.

34.

11.10.

Тест по теме: «Умножение и деление натуральных

чисел».

Т

35.

12.10.

Решение задач.

36.

13.10.

Проверочная работа по теме: «Все действия

с натуральными числами».

ПР

37.

16.10.

Порядок действий в вычислениях.

38.

17.10.

Порядок действий в вычислениях.

39.

18.10.

Самостоятельная работа по теме: «Порядок действий в вычислениях».

СР

40.

18.10.

Степень числа.

41.

19.10.

Возведение числа в степень.

42.

20.10.

Тест по теме: «Степень числа».

Т

43.

23.10.

Задачи на движение.

44.

24.10.

Задачи на движение.

45.

25.10.

Решение задач на движение.

46.

25.10.

Решение задач на движение.

47.

26.10.

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение».

СР

48.

27.10.

Обобщающий урок по теме: « Действия с натуральными числами».

49.

30.10.

Контрольная работа № 2 по теме: «Действия с натуральными числами».

КР

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (14 ч.)

50.

31.10.

Переместительное свойство сложения и умножения.

51.

01.11.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

52.

01.11.

Тест по теме: «Переместительное и сочетательное

свойство»

Т

53.

02.11.

Распределительное свойство относительно сложения.

54.

03.11.

Распределительное свойство относительно вычитания.

55.

13.11.

Самостоятельная работа по теме: «Свойства действий».

СР

56.

14.11.

 Задачи на части.

57.

15.11.

 Решение задач на части.

58.

15.11.

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на части».

СР

59.

16.11.

Задачи на уравнивание.

60.

17.11.

Решение задач на уравнивание.

61.

20.11.

Проверочная работа по теме: «Решение задач».

ПР

62.

21.11.

Обобщающий урок по теме: «Использование свойств действий при вычислениях».

63.

22.11.

Контрольная работа № 3 по теме: «Использование свойств действий при вычислениях».

КР

Глава 5. Углы и многоугольники (11 ч.)

64.

22.11.

Угол. Обозначение углов.

65.

23.11.

Сравнение углов.

66.

24.11.

Измерение углов.

ГР

67.

27.11.

Измерение углов.

68.

28.11.

Практическая работа по теме: «Измерение углов».

ПрактР

69.

29.11.

Ломаная.

70.

29.11.

Многоугольники.

71.

30.11.

Периметр многоугольника.

72.

01.12.

Самостоятельная работа по теме: «Ломаная

 и многоугольник».

СР

73.

04.12.

Обобщающий урок по теме: «Углы и многоугольники».

74.

05.12.

Контрольная работа № 4 по теме: «Углы и многоугольники».

КР

Глава 6. Делимость чисел (19 ч.)

75.

06.12.

Делители и кратные.

76.

06.12.

Наименьшее общее кратное.

77.

07.12.

Наибольший общий делитель.

78.

08.12.

Самостоятельная работа по теме: «НОК и НОД».

СР

79.

11.12.

Простые и составные числа.

80.

12.12.

Простые и составные числа.

МД

81.

13.12.

Делимость суммы и произведения.

82.

13.12.

Делимость суммы и произведения.

83.

14.12.

Тест по теме: «Делимость суммы и произведения».

Т

84.

15.12.

Признак делимости на 2.

85.

18.12.

Признак делимости на 5.

86.

19.12.

Признак делимости на 10.

КЗ

87.

20.12.

Признак делимости на 3.

88.

20.12.

Признак делимости на 9.

89.

21.12.

Проверочная работа по теме: «Признаки делимости».

ПР

90.

22.12.

Деление с остатком.

91.

25.12.

Деление с остатком.

92.

26.12.

Обобщающий урок по теме: « Делимость чисел».

93.

27.12.

Контрольная работа № 5 по теме: «Делимость чисел».

КР

Глава 7. Треугольники и четырехугольники (12 ч.)

94.

27.12.

Треугольник.

95.

28.12.

Виды треугольников.

96.

29.12.

Прямоугольник.

97.

10.01.

Периметр прямоугольника.

98.

10.01.

Самостоятельная работа по теме: «Треугольник и прямоугольник».

СР

99.

11.01.

Равенство фигур.

100.

12.01.

Равенство фигур.

ГР

101.

15.01.

Площадь прямоугольника.

102.

16.01.

Площадь прямоугольника.

103.

17.01.

Практическая работа по теме: «Площадь прямоугольника».

ПрактР

104.

17.01.

Обобщающий урок по теме: «Треугольники и четырехугольники».

105.

18.01.

Контрольная работа №6 по теме: «Треугольники и четырехугольники».

КР

Глава 8. Дроби (22 ч.)

106.

19.01.

Доли и дроби. Равные части.

107.

22.01.

Доли и дроби.

108.

23.01.

Дробь. Числитель и знаменатель дроби.

109.

24.01.

Правильные и неправильные дроби.

МД

110.

24.01.

Правильные и неправильные дроби.

111.

25.01.

Изображение дробей на координатной плоскости.

112.

26.01.

Самостоятельная работа по теме: «Дроби».

СР

113.

29.01.

Основное свойство дроби.

114.

30.01.

Основное свойство дроби.

115.

31.01.

Сокращение дробей.

КЗ

116.

31.01.

Сокращение дробей.

117.

01.02.

Тест по теме: «Основное свойство дроби».

Т

118.

02.02.

Приведение дробей к общему знаменателю.

119.

05.02.

Приведение дробей к общему знаменателю.

120.

06.02.

Сравнение дробей.

121.

07.02.

Сравнение дробей.

122.

07.02.

Проверочная работа по теме: «Сравнение дробей».

ПР

123.

08.02.

Натуральные числа и дроби.

124.

09.02.

Натуральные числа и дроби.

КЗ

125.

12.02.

Натуральные числа и дроби.

126.

13.02.

Обобщающий урок по теме: «Дроби».

127.

14.02.

Контрольная работа № 7 по теме: «Дроби»

КР

Глава 9. Действия с дробями (38 ч.)

128.

14.02.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

129.

15.02.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

130.

16.02.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями.

МД

131.

19.02.

Сложение дробей с разными знаменателями.

132.

20.02.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

133.

21.02.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

134.

21.02.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей».

СР

135.

22.02.

Смешанные дроби.

136.

26.02.

Перевод смешанной дроби в неправильную.

137.

27.02.

Выделение целой части из неправильной дроби.

КЗ

138.

28.02.

Сложение смешанных дробей.

139.

28.02.

Вычитание смешанных дробей.

140.

01.03.

Тест по теме: «Сложение и вычитание смешанных дробей»

Т

141.

02.03.

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение

 и вычитание дробей».

КР

142.

05.03.

Умножение обыкновенных дробей.

143.

06.03.

Правило умножения обыкновенных дробей.

144.

07.03.

Умножение смешанных дробей.

МД

145.

07.03.

Возведение дробей в степень.

146.

12.03.

Решение задач с помощью умножения дробей.

147.

13.03.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение дробей».

СР

148.

14.03.

Деление обыкновенных дробей.

149.

14.03.

Правило деления обыкновенных дробей.

150.

15.03.

Деление смешанных дробей.

КЗ

151.

16.03.

Решение задач с помощью деления дробей.

152.

19.03.

Решение задач с помощью деления дробей.

153.

20.03.

Самостоятельная работа по теме: «Деление дробей».

СР

154.

21.03.

Нахождение части целого.

155.

21.03.

Правило нахождения части целого.

156.

22.03

Нахождение целого по его части.

157.

02.04.

Правило нахождения целого по его части.

158.

03.04.

Проверочная работа по теме: «Нахождение части целого и целого по его части».

ПР

159.

04.04.

Задачи на совместную работу.

160.

04.04.

Задачи на совместную работу.

161.

05.04.

Задачи на совместную работу.

КЗ

162.

06.04.

Задачи на совместную работу.

163.

09.04.

Задачи на совместную работу.

164.

10.04.

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление

дробей».

165.

11.04.

Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление дробей».

КР

Глава 10. Многогранники (15 ч.)

166.

11.04.

Геометрические тела и их изображение.

167.

12.04.

Геометрические тела и их изображение.

168.

13.04.

Параллелепипед .

ГР

169.

16.04.

Параллелепипед .

170.

17.04.

Изображение  параллелепипеда.

171.

18.04.

Практическая работа: «Изготовление параллелепипеда».

ПрактР

172.

18.04.

Объем параллелепипеда.

173.

19.04.

Нахождение объема параллелепипеда.

174.

20.04.

Решение задач на нахождение объема параллелепипеда.

175.

23.04.

Пирамида.

КЗ

176.

24.04.

Пирамида.

177.

25.04.

Изображение пирамиды.

178.

25.04.

Практическая работа: «Изготовление пирамиды».

ПрактР

179.

26.04.

Обобщающий урок по теме: «Многогранники».

180.

27.04.

Проверочная работа по теме: «Объем многогранников».

ПР

Глава 11. Таблицы и диаграммы (10 ч.)

181.

28.04.

Чтение таблиц.

182.

03.05.

Составление таблиц.

183.

04.05.

Чтение и составление таблиц.

КЗ

184.

07.05.

Диаграммы.

185.

08.05.

Чтение диаграмм.

186.

10.05.

Составление диаграмм.

187.

11.05.

Опрос общественного мнения.

188.

14.05.

Опрос общественного мнения.

189.

15.05.

Опрос общественного мнения.

190.

16.05.

Проверочная работа  по теме: «Таблицы и диаграммы».

ПР

Повторение (8 часов)

191.

16.05.

Действия с натуральными числами.

192.

17.05.

Действия с натуральными числами.

КЗ

193.

18.05.

Действия с обыкновенными дробями.

194.

21.05

Действия с обыкновенными дробями.

195.

22.05.

Решение задач.

196.

23.05.

Решение задач.

197.

23.05.

Итоговая контрольная работа.

ИКР

198.

24.05

Обобщающий урок за курс 5 класса.

ИТОГО:     198 ч


 

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического совета

       МБОУ СОШ № 27                                        _________         В.А. Трофимова

от __________2017 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2017 года

Руководитель МО_____________

Е.Н. Болгова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...