рабочая программа для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс)

Болгова Екатерина Николаевна

6 класс – 196 часов (6 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_matematika.docx115.16 КБ

Предварительный просмотр:

33

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

01-02.04-16

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ-6

Редакция 1  

стр.  из

               РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ33

               РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

       муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
                МБОУ СОШ №27 г. Шахты

                

346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru        

_____________________________________________________________________________

Рассмотрено:

Утверждаю:

пр. № ___ от «____»____ 2015 г.

пр. №___от «____»____ 2016 г.

Руководитель МО                                                            

Директор МБОУ СОШ № 27  

учителей естественно-математического цикла

__________________________

___________________________

              Гарковец Т.Г.

               Гребенюк Н.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по_____________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

_______________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов ____________

Учитель________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., Просвещение, 2014.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

г.Шахты

2016

Планируемые результаты освоения курса

математики в 6 классе

Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития: 

-формирование ответственного  отношения к учению,  готовности  и способности к  саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно  и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.

Содержание программы

      6 класс – 196 часов (6 часов в неделю)

1. Обыкновенные дроби(22ч.)

 Арифметические действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента от величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

2. Прямые на плоскости и в пространстве (9 ч.)
 Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

3. Десятичные дроби (13 ч.)

 Понятие десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей. Решение арифметических задач.

4. Действия с десятичными дробями (33 ч.)

 Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Решение арифметических задач.

5. Окружность (11 ч.)

 Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

Отношения и проценты. Отношение. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты.

6. Отношения и проценты (17 ч.)

7.Симметрия ( 10 ч.)

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.

8. Целые числа (17 ч.)

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

9. Комбинаторика (11 ч.)

 Случайные события. Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными исходами.

10. Рациональные числа (18 ч.)

Понятие рациональных чисел. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на координатной прямой. Арифметические действия с рациональными числами. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости.

11. Буквы и формулы (17 ч.)

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисления по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения.

12. Многоугольники и многогранники (12 ч.)

 Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

Повторение (6 часов)

Тематическое планирование

        В тематическом планировании по предмету количество часов по сравнению с примерной программой сократилось (изменилось) с 204 часов до 196 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ от 04.08.2016 № 756 «О переносе выходных дней в 2017 году»).

       Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счет резерва уроков и уплотнения учебного материала.

№ п/п

Глава (тема)

Количество уроков

1.

Обыкновенные дроби.

22

2.

Прямые на плоскости и в пространстве.

9

3.

Десятичные дроби.

13

4.

Действия с десятичными дробями.

33

5.

Окружность.

11

6.

Отношения и проценты.

17

7.

Симметрия.

10

8.

Целые числа.

17

9.

Комбинаторика.

11

10.

Рациональные числа.

18

11.

Буквы и формулы.

17

12.

Многоугольники и многогранники.

12

13.

Повторение

6

Итого

196

Календарно-тематическое планирование

 Т – тест, КЗ - карточки-задания, ПР  - проверочная работа, ПрактР – практическая работа,МД – математический диктант, ВКР – входная контрольная работа, КР – контрольная работа. СР – самостоятельная работа, ГР – графическая работа, «ПС» - проверь себя!

п/п

Дата

Тема урока

Виды

контроля

план

факт

Глава 1. Обыкновенные дроби (22ч.)

1.

01.09.

Основное свойство дроби.

2.

02.09.

Сокращение дробей.

МД

3.

05.09.

Сравнение дробей.

4.

05.09.

Действия с дробями.

5.

06.09.

Самостоятельная работа по теме: «Действия с дробями».

СР

6.

07.09.

«Многоэтажные» дроби.

7.

08.09.

Преобразование «многоэтажных» дробей.

8.

09.09.

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

КЗ

9.

12.09.

Решение задач на дроби.

10.

12.09.

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на дроби».

СР

11.

13.09.

Процент.

12.

14.09.

Нахождение процента от числа.

13.

15.09.

Решение задач на нахождение процента от числа. Тест.

Т

14.

16.09.

Нахождение числа по его проценту.

15.

19.09.

Решение задач на нахождение числа по его проценту.

16.

19.09.

Самостоятельная работа по теме: «Дроби и проценты».

СР

17.

20.09.

Столбчатые и круговые диаграммы.

18.

21.09.

Входная контрольная работа по тексту администрации.

ВКР

19.

22.09.

Решение задач по теме: «Диаграммы».

20.

23.09.

Самостоятельная работа по теме: «Диаграммы».

СР

21.

26.09.

Обобщающий урок по теме: «Обыкновенные дроби».

22.

26.09.

Контрольная работа № 1 по теме: «Обыкновенные дроби».

КР

Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве (9 ч.)

23.

27.09.

Пересекающиеся прямые.

24.

28.09.

Перпендикулярные прямые.

25.

29.09.

Графическая работа по теме: «Пересекающиеся прямые».

ГР

26.

30.09.

Параллельные  прямые.

27.

03.10.

Построение параллельных прямых.

28.

03.10.

Практическая работа по теме: «Параллельные прямые».

ПрактР

29.

04.10.

Расстояние на плоскости

30.

05.10.

Нахождение расстояния между точками, точкой и прямой.

31.

06.10.

Проверочная работа по теме: «Расстояние».

ПР

Глава 3. Десятичные дроби (13 ч.)

32.

07.10.

Чтение десятичных дробей.

33.

10.10.

Запись десятичных дробей.

34.

10.10.

Чтение и запись десятичных дробей.

МД

35.

11.10.

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

36.

12.10.

Конечные и бесконечные десятичные дроби.

37.

13.10.

Самостоятельная работа по теме: «Десятичные дроби».

СР

38.

14.10.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

39.

17.10.

Десятичные дроби и метрическая система мер. Тест.

Т

40.

17.10.

Сравнение десятичных дробей.

41.

18.10.

Проверочная  работа по теме: "Сравнение дробей"

ПР

42.

19.10.

Задачи на уравнивание.

43.

20.10.

Решение задач на уравнивание.

44.

21.10.

Контрольная работа № 2 по теме: «Десятичные дроби».

КР

Глава 4. Действия с десятичными дробями (33 ч.)

45.

24.10.

Сложение десятичных дробей.

46.

24.10.

Вычитание десятичных дробей.

47.

25.10.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

СР

48.

26.10.

Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

49.

27.10.

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

50.

28.10.

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

ПР

51.

10.11.

Умножение на разрядную единицу.

52.

11.11.

Деление на разрядную единицу. Тест.

Т

53.

14.11.

Умножение десятичных дробей.

54.

14.11.

Правило умножения десятичных дробей.

55.

15.11.

Умножение десятичных дробей.

56.

16.11.

Решение практических заданий «Умножение десятичных дробей».

57.

17.11.

Самостоятельная работа по теме: «Умножение десятичных дробей».

СР

58.

18.11.

Деление десятичных дробей.

59.

21.11.

Правило деления десятичных дробей.

60.

21.11.

Решение практических заданий «Деление десятичных дробей».

61.

22.11.

Проверочная работа по теме: «Деление десятичных дробей».

ПР

62.

23.11.

Решение задач на умножение и деление десятичных дробей.

63.

24.11.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

ПР

64.

25.11.

Все действия с десятичными  дробями.

65.

28.11.

Решение практических заданий на применение всех действий с десятичными дробями.

66.

28.11.

Тест  по теме: «Все действия с десятичными  дробями».

Т

67.

29.11.

Решение задач с десятичными дробями.

68.

30.11.

Решение задач.

69.

01.12.

Округление десятичных дробей.

70.

02.12.

Правило округления десятичных дробей.

71.

05.12.

Самостоятельная работа по теме: «Округление десятичных дробей».

СР

72.

05.12.

Задачи на движение.

73.

06.12.

Решение задач на движение.

74.

07.12.

Решение задач на движение»

75.

08.12.

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение».

СР

76.

09.12.

Обобщающий урок по теме: «Действия с десятичными дробями».

77.

12.12.

Контрольная работа № 3 по теме: «Действия с десятичными дробями».

КР

Глава 5. Окружность (11 ч.)

78.

12.12.

Прямая и окружность.

79.

13.12.

Взаимное расположение прямой и окружности.

80.

14.12.

Две окружности.

81.

15.12.

Решение задач на построение прямых и окружностей.

82.

16.12.

Практическая работа пот теме: «Прямая и окружность».

ПрактР

83.

19.12.

Построение треугольника.

84.

19.12.

Построение треугольника с помощью циркуля.

85.

20.12.

Графическая работа по теме: «Построение треугольника».

ГР

86.

21.12.

Круглые тела.

87.

22.12.

Построение круглых тел.

88.

23.12.

Проверочная работа по теме: «Окружность».

ПР

Глава 6. Отношения и проценты (17 ч.)

89.

26.12.

Что такое отношение

90.

26.12.

Отношение двух чисел.

91.

27.12.

Решение задач по теме: «Отношение двух чисел».

92.

28.12.

Самостоятельная работа по теме: «Отношение двух чисел».

СР

93.

29.12.

Деление в данном отношении.

94.

30.12.

Решение задач по теме: «Деление в данном отношении».

95.

10.01.

Задачи на проценты.

МД

96.

11.01.

Нахождение процента от числа.

97.

12.01.

Нахождение числа по его проценту.

98.

13.01.

Решение задач на проценты.

99.

16.01.

Самостоятельная работа по теме: «Задачи на проценты».

СР

100.

16.01.

Доли и проценты.

101.

17.01.

Доли и проценты. Тест.

Т

102.

18.01.

Дроби и проценты.

103.

19.01.

Самостоятельная работа по теме: «Дроби и проценты».

СР

104.

20.01.

Решение задач по теме «Все действия с дробями. Дроби и проценты».

105.

23.01.

Контрольная работа № 4 по теме: «Отношения и проценты».

КР

Глава 7. Симметрия (10 ч.)

106.

23.01.

Симметрия.

107.

24.01.

Осевая симметрия.

108.

25.01.

Ось симметрии.

109.

26.01.

Построение оси симметрии.

110.

27.01.

Графическая работа по теме: «Осевая симметрия».

ГР

111.

30.01.

Центральная симметрия.

112.

30.01.

Центр симметрии.

113.

31.01.

Построение центра симметрии.

114.

01.02.

Обобщающий урок по теме: «Центр и ось симметрии фигуры».

115.

02.02.

Практическая работа по теме: «Центр и оси симметрии».

ПрактР

Глава 8. Целые числа (17 ч.)

116.

03.02.

Введение в целые числа.

117.

06.02.

Целые числа. Тест.

118.

06.02.

Сравнение целых чисел.

119.

07.02.

Сравнение целых чисел.

120.

08.02.

Самостоятельная работа по теме: «Сравнение целых чисел»

СР

121.

09.02.

Сложение целых чисел.

122.

10.02.

Правило сложения целых чисел.

КЗ

123.

13.02.

Вычитание целых чисел.

124.

13.02.

Правило вычитания целых чисел.

125.

14.02.

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел».

СР

126.

15.02.

Умножение целых чисел.

127.

16.02.

Правило умножения целых чисел.

МД

128.

17.02.

Деление целых чисел.

129.

20.02.

Правило деления целых чисел.

130.

20.02.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел».

ПР

131.

21.02.

Множества.

132.

22.02.

Контрольная работа № 5 по теме: «Целые числа».

КР

Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. (11 ч.)

133.

27.02.

Логика перебора.

134.

27.02.

Логика перебора.

135.

28.02.

Логика перебора.

136.

01.03.

Правило умножения.

137.

02.03.

Решение комбинаторных задач.

138.

03.03.

Самостоятельная работа по теме: «Логика перебора».

СР

139.

06.03.

Сравнение шансов.

140.

06.03.

Сравнение шансов.

141.

07.03.

Сравнение шансов.

142.

09.03.

Эксперименты со случайными исходами.

143.

10.03.

Проверочная работа по теме:  «Комбинаторика. Случайные события».

ПР

Глава 10. Рациональные числа (18 ч.)

144.

13.03.

Рациональные числа.

145.

13.03.

Изображение чисел точками на числовой прямой (координатная прямая). Самостоятельная работа.

СР

146.

14.03.

Модуль числа.

147.

15.03.

Сравнение чисел.

148.

16.03.

Сравнение чисел. Модуль числа. Тест.

Т

149.

17.03.

Сложение рациональных чисел.

150.

20.03.

Вычитание рациональных чисел.

151.

20.03.

Умножение рациональных чисел.

МД

152.

21.03.

Деление рациональных чисел.

153.

22.03.

Самостоятельная работа по  теме: «Действия с рациональными числами».

СР

154.

23.03.

Решение арифметических задач методом  «обратного хода».

155.

03.04.

Решение задач методом «обратного хода».

КЗ

156.

03.04.

Координаты.

157.

04.04.

Координаты точки.

158.

05.04.

Прямоугольные координаты на плоскости.

159.

06.04.

Прямоугольные координаты на плоскости.

ГР

160.

07.04.

Прямоугольные координаты на плоскости.

161.

10.04.

Контрольная работа № 6 по теме: «Рациональные числа».

КР

Глава 11. Буквы и формулы (17 ч.)

162.

10.04.

О математическом языке.

163.

11.04.

Запись формул.

164.

12.04.

Составление формул.

165.

13.04.

Самостоятельная работа по  теме: «Запись формул».

СР

166.

14.04.

Формулы.

167.

17.04.

Формулы.

168.

17.04.

Вычисления по формулам.

169.

18.04.

Вычисления по формулам.

170.

19.04.

Самостоятельная работа по  теме: «Вычисление по формулам».

СР

171.

20.04.

Формула длины окружности.

172.

21.04.

Формула площади круга.

173.

24.04.

Решение уравнений.

КЗ

174.

24.04.

Решение уравнений.

175.

25.04.

Решение задач с помощью уравнений.

176.

26.04.

Проверочная работа по теме: «Решение уравнений и задач».

ПР

177.

27.04.

Решение задач по теме "Буквы и формулы"

178.

28.04.

Контрольная работа № 7 по теме: «Буквы и формулы»

КР

Глава 12. Многоугольники и многогранники (12 ч.)

179.

02.05.

Сумма углов треугольника.

180.

03.05.

Сумма углов треугольника.

181.

04.05.

Параллелограмм.

МД

182.

05.05.

Параллелограмм.

183.

10.05.

Построение параллелограмма.

184.

11.05.

Правильные многоугольники.

185.

12.05.

Самостоятельная работа по теме: «Многоугольники».

СР

186.

15.05.

Равновеликие и равносоставленные фигуры.

187.

15.05.

Нахождение площадей фигур.

188.

16.05.

Призма

189.

17.05.

Объем фигур.

190.

18.05.

Практическая работа по теме: «Нахождение площадей фигур».

ПрактР

Повторение (6 часов)

191.

19.05.

Действия с обыкновенными дробями.

192.

22.05.

Действия с десятичными дробями.

193.

22.05.

Действия с целыми числами.

194.

23.05.

Действия с рациональными числами.

195.

24.05.

Итоговая контрольная работа

ИКР

196.

25.05.

Обобщающий урок за курс 6 класса.

ИТОГО: 196 ч


 

    СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

       Протокол заседания                                    Заместитель директора по УВР

     методического совета

       МБОУ СОШ № 27                                        _________         В.А. Трофимова

от __________2016 года  №_____                           (подпись)

                                                                              «___»_____________2016 года

Руководитель МО_____________

        Н.М.Гребенюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...