Урок по теме « Правильные и неправильные дроби», МерзлякА.Г. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Разработка урок по теме « Правильные и неправильные дроби», МерзлякА.Г. 5 класс.Урок построен с использование учебника и образовательной платформы Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi_drobi.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Правильные и неправильные дроби»
Цель: Знакомство с правильными и неправильными дробями, формирование умения различать эти дроби, сравнивать их с единицей.
Задачи:
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных признаков, синтез как составление целого из частей (анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать аналогии)
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
На перемене обучающиеся оформляют «дерево настроения»: зеленые листочки – «хорошее настроение», желтые – «не очень», красные – «плохое».
ХОД УРОКА:
Организация начала урока.
Приветствие учащихся, настрой ребят на урок.
Актуализация опорных знаний.
1. Дана дробь .
- Назовите числитель дроби.
- Назовите знаменатель дроби.
- Что показывает знаменатель дроби?
- Что показывает числитель дроби?
2. У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)
- Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?
Проблемная ситуация.
Может ли числитель дроби быть равным ее знаменателю? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.
Учащиеся получили шаблоны прямоугольников, которые разделены на 8 равных частей.
Выполните задание: воспользуйтесь шаблоном прямоугольника и закрасьте 8 частей прямоугольника. Какая часть прямоугольника закрашена? Запишите получившуюся дробь.
Может ли числитель дроби быть больше знаменателя? В случае утвердительного ответа дать название данной дроби.
Учащиеся получили шаблоны круга. Круги разделены на 6 равных частей.
Выполните задание: воспользуйтесь шаблонами круга и закрасьте 11 частей круга. Какая часть круга закрашена? Запишите получившуюся дробь.
- Покажите результаты. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание?
- Надо было заштриховать .
- Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)
- Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)
- Значит надо разделить целое на 6 частей и взять 11. (Делю на 6 частей.)
- У нас 6 долей, а надо 11. Сколько долей не хватает? Где взять ещё 5 долей? (Взять второй круг.)
- Сколько взять от второго круга? (5 шестых доли.)
- Посмотрите на данные дроби , , . Чем отличаются дроби? (числитель меньше знаменателя, равен знаменателю, больше знаменателя)
Сегодня мы с вами узнаем, как называются дроби и , и как называются такие дроби как . Давайте запишем тему урока – «Правильные и неправильные дроби».
Изучение нового материала.
Дробь, у которой числитель меньше знаменателя называется правильной дробью.
Дробь, у которой числитель больше знаменателя или равен ему, называется неправильной дробью.
Сравните дроби с 1?
Правильная дробь меньше единицы, а неправильная – больше или равна единице.
Запись в тетради:
Динамическая пауза.
Сейчас мы проведем зарядку, используя понятия правильных и неправильных дробей. Я буду называть дробь, а вы будете выполнять:
- если дробь правильная – хлопаем;
- если дробь неправильная – поднимаем руки вверх;
- если дробь неправильная и равна 1 – приседаем.
, , , , , .
Первичная проверка усвоения знаний.
Опрос учащихся:
- Какие дроби называют правильными, приведите пример?
- Какие дроби называют неправильными, приведите пример?
- Сравните правильную и неправильную дробь с единицей.
Первичное закрепление знаний.
Задание 1. Запишите все правильные дроби со знаменателем 8.
- Что можно сказать про числитель таких дробей?
(Числитель правильных дробей со знаменателем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. ,,
Задание 2. Запишите все неправильные дроби с числителем 8.
- Что можно сказать про знаменатель таких дробей?
(Знаменатель неправильных дробей с числителем 8, все числа меньше 8)
- Назовите такие дроби. , ,
Задание 3. Найдите все натуральные значения , при которых:
а) будет правильной;
б) будет неправильной?
На доске записаны ответы: а) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 б) 1; 2; 3; 4; 5.
Задание 4. По учебнику (с. 184, №723)
Решите самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу.
Контроль и проверка знаний.
Каждому ребенку заранее создается карточка на платформе Учи.ру, которая рассчитана на 5 мин.
Подведение итогов урока.
- Какие дроби называют правильными, приведите примеры?
- Какие дроби называют неправильными, приведите примеры?
Выставление оценок.
Информация о домашнем задании.
п. 26 с. 180-183 (правила учить), задание от учителя на платформе Учи.ру (карточка по теме «Доли. Дроби. Рисунки»).
Рефлексия.
Оформить «дерево настроения». Выбрать листочек, соответствующий настроению в конце урока, на котором написать продолжение следующих предложений:
1. На уроке научился (научилась)…
2. Понятие обыкновенной дроби можно/нельзя
(записать одно слово) применить на практике. Например...
3. Я доволен (довольна) своей работой на уроке…
4. Ставлю себе за работу на уроке оценку…
Список использованной литературы
- Математика: 5 класс: учебник/А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир; под ред. В.Е. Подольского.- 5-е изд., дораб. – М.: Вентана- Граф, 2019.-304с.: ил. – (Российский учебник)
Приложение
Фамилия Имя__________________________________________ Вариант 1
Правильные дроби______________________________________ Неправильные дроби____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ |
Фамилия Имя__________________________________________ Вариант 2
Правильные дроби______________________________________ Неправильные дроби____________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с примененим ЭОР...
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби", 5 класс
Открытый урок по теме "Правильные и неправильные дроби" в технологии системно-деятельностного подхода, презентация к уроку....
Разработка урока на тему: "Правильные и неправильные дроби"
Конспект урока математики для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина...
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»
Разработка урока по теме «Правильные и неправильные дроби», 5 класс УМК: Виленкин Н.Я. и др. «Математика-5»...
план конспект урока на тему: "Правильные и неправильные дроби".
план конспект урока на тему:"Правильные и неправильные дроби"....
Урок по теме "Правильные и неправильные дроби"
Урок с использованием модульного и дифференцированного обучения. Включены игровые моменты. Создается ситуация успеха для каждого ученика разными методами. Рефлексия в виде "Древа познания". ...
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби"
Разработка урока на тему "Правильные и неправильные дроби" для учащихся 5 класса...