Элективный курс Реальная математика
элективный курс по математике (9 класс)

Будаева Антонида Жамбаловна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике

«Реальная математика»

по  алгебре  в 9 классе

на 2021 – 2022 учебный год

 

 

 

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 ч в неделю, всего за год – 34 ч

 

УЧИТЕЛЬ:  БУДАЕВА АНТОНИДА ЖАМБАЛОВНА

 

КАТЕГОРИЯ – первая

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_realnaya_matematika_.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по математике

«Реальная математика»

по  алгебре  в 9 классе

на 2021 – 2022 учебный год

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 1 ч в неделю, всего за год – 34 ч

УЧИТЕЛЬ:  БУДАЕВА АНТОНИДА ЖАМБАЛОВНА

КАТЕГОРИЯ – первая

Верхняя Иволга

2021 г

Раздел I. Планируемые образовательные результаты элективного курса

 Изучение курса «Реальная  математика» в 9 классе направлено на достижение определённых результатов обучения.

К важнейшим результатам обучения относятся следующие:

 Личностные:

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к      

     умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления;
  • развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов,

     рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • развитие умений строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметные:

коммуникативные:

  • планировать общие способы решения;
  • обмениваться знаниями между группами;
  • формировать навыки учебного сотрудничества;
  • формировать коммуникативные действия;
  • слушать других, критично относиться к своему мнению; воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

регулятивные:

  • корректировать свою деятельность;
  • осознавать уровень и качество усвоения материала;
  • формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствия;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план работы;
  • формировать целевые установки учебной деятельности.

познавательные:

  • выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • уметь строить рассуждения;
  • уметь выделять существенную информацию из текста;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения.

Предметные: 

  •     овладение знаниями и умениями, необходимыми для изучения математики и      

    смежных дисциплин;

  •     овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  •     овладение умением решать текстовые задачи арифметическим способом,    

    используя   различные стратегии и способы рассуждения;

  •     освоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных

      фигур;

  •     развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на

    диаграммах, графиках;

  •     формирование умений формализации и структурирования информации, умения    

    выбирать  способ представления данных в соответствии с поставленной задачей –

    таблицы, схемы, графики, диаграммы.

  •     переводить условия задачи на математический язык;
  •     использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
  •     составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в

    выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие

    вычисления;

  •     решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  •     вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел)    

    по формулам;

  •  понимание и использование информации, представленной в форме таблицы.

В результате изучения курса учащиеся научатся:

  • Применять теорию в решении задач.
  • Применять полученные математические знания в решении жизненных задач.
  • Определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы.
  • Воспринимать и усваивать материал дополнительной литературы.
  • Использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации.
  • Анализировать полученную информацию.
  • Использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора, формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
  • Иллюстрировать некоторые вопросы примерами.
  • Использовать полученные выводы в конкретной ситуации.
  • Пользоваться полученными геометрическими знаниями и применять их на практике.
  • Решать числовые и геометрические головоломки.
  • Планировать свою работу; последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения; фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи.

Раздел II. Содержание элективного курса

Анализ информации, представленной в таблице. Анализ реальных числовых данных, представленных в таблицах.

Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемые с конца.

Анализ реальных данных, представленных на диаграммах

Графики движения в прямоугольной системе координат. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач.

Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости и времени. Движение тел в одном направлении и навстречу друг другу. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу.

Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу, составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.

Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы и т.д.)

Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля»), и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи и её значение для составления математической модели.

Задачи на изменение концентрации растворов. Выявление общей закономерности изменения той или иной величины в результате многократно повторяющейся операции. Задачи на разбавление.

Несложные практические расчетные задачи;  задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами;

Анализ задач, составление уравнений

 Описание  реальных ситуации на языке геометрии, исследование построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Использование основных единиц длины, площади, объема; выражение более крупных единиц через более мелкие и наоборот.

Оценка и прикидка результатов при практических расчетах; интерпретация  результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами

рассматриваемых объектов.

Учебный процесс элективного курса  предусматривает следующие методы и формы работы:

  • изложение нового материала учителем в форме лекции;
  • дифференцированный подход на практических занятиях: для всех тем курса подобраны задания различного уровня сложности;
  • самостоятельная работа с учебной литературой;
  • индивидуальные консультации.

 Формы контроля

Оценивание достижений обучающихся  в курсе должно отличаться от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:

-сообщения и доклады (мини);

-защита проектов;

-результаты математических викторин, конкурсов;

-творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);

-различные упражнения в устной и письменной форме.

Также возможно проведение рефлексии самими учащимися.

Раздел III. Календарно - тематическое планирование

                                                     9 класс

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

по плану

фактически

1.

Анализ информации, представленной в таблице

07.09.

2.

Анализ информации, представленной в таблице

14.09.

3.

Решение задач на выбор оптимального варианта

21.09.

4.

Решение задач на выбор оптимального варианта

28.09.

5.

Анализ диаграмм

05.10.

6.

Анализ диаграмм

12.10

7.

Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам

19.10.

8.

Решение задач на соответствие по графикам и диаграммам

26.10

9.

Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями

09.11.

10.

Контрольная работа № 1

16.11.

11.

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

23.11.

12.

Задачи на движение, движение по воде, совместное движение

30.11.

13.

Решение задач на совместную работу

07.12.

14.

Решение задач на совместную работу

14.12.

15.

Решение задач на проценты

21.12.

16.

Решение задач на проценты

28.12.

17.

Решение задач на сплавы и смеси

11.01.

18.

Решение задач на сплавы и смеси

18.01.

19.

Контрольная работа № 2

25.01.

20.

Решение задач на отношения и пропорции

01.02.

21.

Решение задач на отношения и пропорции

08.02.

22.

Выражение величин из формул

15.02.

23.

Выражение величин из формул

22.02.

24.

Решение задач с помощью уравнений

01.03.

25.

Решение задач с помощью уравнений

08.03.

26.

Решение задач с помощью систем уравнений

15.03.

27.

Решение задач с помощью систем уравнений

29.03.

28.

Практические задачи на теорему Пифагора

05.04.

29.

Практические задачи на теорему Пифагора

12.04.

30.

Практические задачи с подобными треугольниками

19.04.

31.

Практические задачи с подобными треугольниками

26.04.

32.

Создание проекта «Комната моей мечты»

10.05.

33.

Создание проекта «Комната моей мечты»

17.05.

34.

Расчет сметы на ремонт комнаты «Моей мечты»

24.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике «Реальная математика»

Структура рабочей программы является формой представления элективного курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие ...

Рабочая программа элективного курса по математике « Реальная математика » 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА         Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. Программа элективного ку...

Программа элективного курса "Реальная математика", 6 класс

Программа элективного курса по математике "Реальная математика" для учащихся 6 класса....

Рабочая программа элективного предмета Реальная математика

Программа этого элективного учебного предмета рассчитана на учащихся 10 – 11 классов.На  изучение учебный предмета «Реальная математика» отводится 1 час в неделю с 10 по 11 клас...

Элективный курс "Реальная математика" 6 класс

Программа учебного курса для 6 класса по математике «Реальная  математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС примерной программы по математике с учетом ООП образовательно...