Рабочая программа для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Нелюбина Наталья Николаевна

Рабочая программа для 5 класса общеобразовательного учреждения УМК  Мерзляк А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5.docx48.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

П.ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования

РАССМОТРЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                    Заместитель директора по                                Директор школы

протокол № 01  от  31 августа 2021г.                             образовательному процессу                             _________________З.Р. Шайнурова

_________Д.А. Складанная, руководитель ШМО           _________________ Д.П.Князева                        Приказ от 31.08.2021 № 187

                                                                                            31 августа 2021г.                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5  класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Нелюбиной Натальи Николаевны, учителя первой квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, категория)

2021/2022 учебный год, срок реализации 1 год

 

п.Ханымей

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей, учебного плана «ООШ № 2» п. Ханымей, примерной программы по математике //Математика: Программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.– М.: Вентана-Граф, 2019. – 152 с. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Математика: учебник для 5 класса / / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др – М.: Вентана-Граф, 2017. – 287 с.: ил.

В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.

Программа рассчитана на 175 часов из расчета 5 учебных часов в неделю.

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

  • контрольных работ - 10

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении  задач;

4) готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

5) готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;

6) активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства

7) сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;                                              8) осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;                                                                                                                                                                                                                   9) способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;                 10) умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее - оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;                                                                 11) быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основное;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

12) самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

13) самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Предметные результаты:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую  в зависимости от конкретной ситуации;

• использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

• выполнять операции с числовыми выражениями;

• выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок);

• решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

• развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

• овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры.

Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

• строить углы, определять их градусную меру;

• распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

• научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

По окончании изучения курса учащийся научится:

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета:

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных  чисел. Свойства  сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление  с  остатком. Степень  числа  с натуральным  показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Самостоятельные, проверочные и  практические работы. Контрольная работа.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.  Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей.   Арифметические  действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Самостоятельные, проверочные и  практические работы. Контрольная работа.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Самостоятельные, проверочные и  практические работы. Контрольная работа.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Самостоятельные, проверочные и  практические работы. Контрольная работа.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач. Самостоятельные, проверочные и  практические работы. Контрольная работа.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Шкалы.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Число.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида,

• Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Самостоятельные, проверочные и  практические работы. Контрольная работа.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы урока

Количество

Часов

Дата

 по плану

Дата

 по факту

Примечание

1

Повторение. Натуральные числа.

1

01.09

ЯКласс

2

Повторение. Действия с натуральными числами.

1

02.09

ЯКласс

3

Повторение. Геометрические фигуры.

1

03.09

ЯКласс

4

Повторение. Текстовые задачи.

1

06.09

Skysmart

5

Входная контрольная работа.

1

07.09

Натуральные числа.

6

Ряд натуральных чисел.

1

08.09

7

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

3

09.09

ЯКласс

8

10.09

9

13.09

Skysmart

10

Отрезок. Длина отрезка.

4

14.09

11

15.09

Skysmart

12

16.09

13

17.09

14

Плоскость. Прямая. Луч.

3

20.09

Skysmart

15

21.09

16

22.09

17

Шкала. Координатный луч.

3

23.09

Skysmart

18

24.09

19

24.09

20

Сравнение натуральных чисел.

3

27.09

ЯКласс

21

28.09

22

29.09

23

Контрольная работа №1 «Натуральные числа.  Шкалы»                                                      

1

30.09

24

Работа над ошибками. Сравнение натуральных чисел.

1

01.10

Сложение и вычитание натуральных чисел.  Свойства сложения.            

25

Сложение натуральных чисел.

Свойства сложения.

3

04.10

ЯКласс

26

05.10

ЯКласс

27

06.10

28

Вычитание натуральных чисел.

4

07.10

ЯКласс

29

08.10

ЯКласс

30

11.10

31

12.10

32

Числовые и буквенные выражения.

Формулы.

3

13.10

ЯКласс

33

14.10

ЯКласс

34

15.10

35

Повторение. Буквенные выражения. Свойства сложения и вычитания.

1

18.10

36

 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения».

1

19.10

37

Уравнение.

3

20.10

ЯКласс

38

21.10

39

22.10

40

Угол. Обозначение углов.

2

01.11

41

02.11

Skysmart

42

Виды углов. Измерение углов.

4

03.11

43

05.11

Skysmart

44

08.11

45

09.11

46

Многоугольники. Равные фигуры.

1

10.11

47

Треугольник и его виды.

2

11.11

ЯКласс

48

12.11

ЯКласс

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.

2

15.11

ЯКласс

50

16.11

51

Повторение и систематизация учебного материала.

1

17.11

52

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение».

1

18.11

53

Работа над ошибками.

1

19.11

        Умножение и деление натуральных чисел.                                                

54

Умножение. Переместительное свойство умножения.

4

22.11

ЯКласс

55

23.11

56

24.11

57

25.11

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения.

3

26.11

ЯКласс

59

29.11

60

30.11

61

Деление.

6

01.12

ЯКласс

62

02.12

ЯКласс

63

03.12

64

06.12

65

07.12

66

08.12

67

Деление с остатком.

2

09.12

ЯКласс

68

10.12

69

Степень числа.

4

13.12

ЯКласс

70

14.12

ЯКласс

71

15.12

72

16.12

73

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

17.12

74

Работа над ошибками.

1

20.12

75

Площадь. Площадь прямоугольника.

3

21.12

ЯКласс

76

22.12

77

23.12

Skysmart

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.

3

24.12

79

27.12

Skysmart

80

11.01

81

Объем прямоугольного параллелепипеда.

4

12.01

ЯКласс

82

13.01

83

14.01

Skysmart

84

17.01

85

Комбинаторные задачи.

1

18.01

86

Повторение и систематизация учебного материала.

1

19.01

87

Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Объем»

1

20.01

88

Работа над ошибками.

1

21.01

Обыкновенные дроби.

89

Понятие обыкновенной дроби.

4

24.01

ЯКласс

90

25.01

ЯКласс

91

26.01

92

27.01

93

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

3

28.01

ЯКласс

94

31.01

ЯКласс

95

01.02

96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

03.02

97

04.02

98

Дроби и деление натуральных чисел.

1

07.02

99

Смешанные числа.

4

08.02

ЯКласс

100

14.02

ЯКласс

101

15.02

102

16.02

103

Повторение и систематизация учебного материала.

1

18.02

Skysmart

104

Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби. Смешанные числа».

1

21.02

105

Работа над ошибками.

1

22.02

                          Десятичные дроби.                                                                          

106

Представление о десятичных дробях.

3

24.02

ЯКласс

107

25.02

108

28.02

109

Сравнение десятичных дробей.

3

01.03

ЯКласс

110

02.03

111

03.03

112

Округление чисел. Прикидки.

3

04.03

ЯКласс

113

07.03

114

09.03

115

Сложение и вычитание десятичных дробей.

6

10.03

ЯКласс

116

11.03

ЯКласс

117

14.03

118

15.03

119

16.03

Skysmart

120

17.03

121

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

18.03

122

Работа над ошибками.

1

21.03

123

Умножение десятичных дробей.

7

22.03

ЯКласс

124

23.03

ЯКласс

125

24.03

126

25.03

127

04.04

128

05.04

Skysmart

129

06.04

130

Деление десятичных дробей.

8

07.04

ЯКласс

131

08.04

ЯКласс

132

11.04

133

12.04

134

13.04

135

14.04

136

15.04

Skysmart

137

18.04

138

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

19.04

139

Работа над ошибками.

1

20.04

140

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

3

21.04

ЯКласс

141

22.04

142

25.04

143

Проценты. Нахождение процентов от числа.

5

26.04

ЯКласс

144

27.04

Skysmart

145

28.04

146

29.04

147

29.04

148

Нахождение числа по его процентам.

5

02.05

ЯКласс

149

03.05

Skysmart

150

04.05

151

05.05

152

06.05

153

Повторение и систематизация учебного материала.

1

10.05

154

Контрольная работа №9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1

11.05

155

Работа над ошибками.

1

12.05

Повторение.                                                                                                          

156

Повторение. Натуральные числа.

2

13.05

Skysmart

157

13.05

158

Повторение. Действия с натуральными числами

4

16.05

Skysmart

159

16.05

ЯКласс

160

17.05

ЯКласс

161

17.05

ЯКласс

162

Повторение. Обыкновенные дроби.

2

18.05

Skysmart

163

18.05

ЯКласс

164

Повторение. Десятичные дроби.

1

19.05

ЯКласс

165

Повторение. Действия с десятичными дробями.

3

20.05

ЯКласс

166

23.05

ЯКласс

167

23.05

ЯКласс

168

Повторение. Проценты.

3

24.05

ЯКласс

169

24.05

ЯКласс

170

25.05

171

Промежуточная контрольная работа №10.

1

26.05

172

Повторение и систематизация учебного материала.

3

27.05

ЯКласс

173

27.05

174

30.05

175

Итоговый урок

1

31.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...